Правила нравственного воспитания учащихся в системе дополнительного образования
статья (8, 9, 10, 11 класс)

Крючков Алексей Васильевич

Предметом нравственного воспитания является изучение условий развития и раскрытия способностей в личностной структуре ребенка, способствующих  социальному развитию  общества.

Предметом социализации в детском объединении является участие детей в общественной жизни Дворца, концертах, фестивалях, мероприятиях всех уровней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kryuchkov.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Крючков А.В.

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

Правила нравственного воспитания учащихся

в системе дополнительного образования

 

Предметом нравственного воспитания является изучение условий развития и раскрытия способностей в личностной структуре ребенка, способствующих  социальному развитию  общества. Предметом социализации в детском объединении является участие детей в общественной жизни Дворца, концертах, фестивалях, мероприятиях всех уровней. В самой структуре социализации личности выделяют четыре основных правил нравственного воспитания.

Правило первое- стремиться делать добро, стараясь решительно уклоняться о  злых мыслей и поступков. Это является обязательным условием для свершения добросовестных, благородных, порядочных и доброжелательных поступков. Так, например, выступая на концерте хореографического ансамбля дети осознают, что успех зависит от слаженных действий каждого участника в отдельности, и чем больше полезных и нужных поступков они совершат, тем ближе будет победа в конкурсе.

Правило второе- желание делать добро должно быть постоянным и идти от всего сердца. Не оставлять в беде, проявлять человечность,  помогать тому, кто нуждается в помощи. Старшие дети студии изобразительного искусства, например, сопереживают поражениям и успехам младших и друг друга. Ставят себя на место другого и стараются помогать ближнему, советом в преодолении трудностей.

Правило третье, и я считаю самое важное- быть патриотом своей Родины. Любя страну, свою нацию, культуру своей страны, защищая собственное Отечество, народ, дети учатся гордиться  своей принадлежностью к стране, внедряют таким образом в свое сознание чувство верности, чести и человеческого достоинства.

   В дополнительном образовании этому нравственному правилу способствует участие во всевозможных мероприятиях, посвященных патриотическому воспитанию учащихся: концертах к Дню Победы, чествованиях ветеранов, участие в шествии «Бессмертный полк», проведение тематических выставок рисунков, бесед и лекций педагогов соответствующей тематики. Внедрение нового подпроекта «От всей души» в рамках проекта «Я живу в России» посвящены новые мероприятия в учреждении дополнительного образования Дворца детского творчества «Маленький принц» г. Хабаровска. Это не зависит от экономического, климатического или социального положения.

Правило четвертое- не допускать нарушений правопорядка, слушаться старших, творить только правильные дела. Только так воспитываются демократические и гуманистические черты в характере будущих членов общества. Понимание закона является основным принципом жизнедеятельности демократического общества. В этом можно было убедиться, когда дети студий дополнительного образования выезжали за границу для участия в конкурсах. Учащиеся старались придерживаться порядка, следили за своим внешним видом, строго придерживались установленных порядков и правил, осознавая, что они являются представителями другой народности и о них судят обо всех членах этой народности в целом.

В школах изучают науки и это важно. Однако не менее важным является наука становления порядочного, благородного, благовоспитанного, добросердечного  человека как полезного члена общества. Увы, этому не учат в школах, не существует до сих пор специального предмета, не составлено учебного плана и программы усвоения нравственных норм поведения, категорий понимания человеческого общежития. Всему этому способно научить дополнительное образование. Без суеты и спешки, шаг за шагом, из года в год прививая детям необходимые правила существования в человеческом обществе.

  Воспитание, таким образом, представляет собой поле с высеянным зерном и чем богаче почва, тем богаче урожай. Порой, судьбу целого народа может решить уровень его воспитанности и характер нравственных убеждений. При этом уровень знаний может оставаться  далеко не на первом месте. Правда состоит в том, что при отсутствии должного воспитания могут рухнуть целые большие и могущественные государства.

  Воспитателям, педагогам дополнительного образования следует учитывать два важных фактора: как можно шире в процессе воспитания вводить нравственные понятия и избавлять детей от вредных привычек и негативных действий.

 Безнравственность ведет за собой обогащение некоторых за счет ограбления многих.

  Ничем не оправданная жажда роскоши влечет за собой жадность, корысть, эгоистическое стремление получить свое любой ценой, пусть даже ценой жизни другого человека. Вражда, злонамеренные действия, открытая агрессия исключают проявление человеческой совести и добросердечия, что может погубить конкретное общество, оказаться пагубным для наций и народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей в системе дополнительного образования

Статья о формах и методах формирования духовно-нравственных качеств детей в системе дополнительного образования...

Духовно-нравственное воспитание учащихся в сфере дополнительного образования средствами музыкального искусства.

Соотношение искусства и религии уходит своими корнями далеко в прошлое.            ...

Статья "Духовно-нравственное воспитание учащихся в системе дополнительного образования"

Проблема духовно-нравственного воспитания в наше время стала насущной и требует своего разрашения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении....

Духовно-нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования. Работа над созданием методического объединения «Центр “Диалог культур”»

Анализируя возможности органичного включения духовно-нравственного воспитания детей в систему дополнительного образования, мы придерживаемся следующие позиции:Дополнительное образование детей «строитс...

Экологическое воспитание учащихся в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы) Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777

Экологическое воспитание учащихся  в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы)Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777...

Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"

Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...