Главные вкладки
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"
материал на тему
Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно - нравственное воспитание учащихся учреждения дополнительного образования
Выступление Торшиной А. В. на методическом объединении педагогов дополнительного образования, 2014 год
В настоящее время социальная среда отличается дефицитом культуры и истинной духовности. Получаемый воспитанниками воскресных школ религиозный опыт приобщения к духовности сегодня не всегда находит опоры в ценностях и предпочтениях окружающей действительности и потребностей социума, что не способствует сохранению и умножению этого опыта и его реализации в жизни и в практической деятельности.
Но есть сфера, где этот опыт востребован, где он получает поддержку и питание. Это сфера дополнительного образования, которая органично присутствует в структуре воскресных школ и которая является сферой образования, где ребенок и подросток получают воспитание, где проявляется забота об их физическом, духовно-нравственном и трудовом развитии, формировании системы общечеловеческих и национальных ценностей и смыслов, отношении к миру и другим людям.
Когда же нужно начинать воспитание? Протоиерей Сергей Щукин утверждал, что самая большая ошибка родителей состоит в том, что они часто думают, будто для воспитания ребенка нужно ожидать какого-то удобного времени. В психологии сказано, что ребенка надо воспитывать со дня его рождения.
Иисус Христос считал, что религиозное воспитание нужно начинать с малых лет, о чем говорят слова в Евангелии: «Приносили к Нему детей, ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие… И обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Марк. 10, 13-16) [1].
В Муниципальном образовательном автономном учреждении дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области» разработана дополнительная общеобразовательная программа «Закон Божий» для детей дошкольного возраста. Программа предназначена для детей 4-6 лет. Новизна и отличительная особенность программы заключается в диалектическом сочетании обучения основам церковных знаний и здоровьесберегающих игровых технологий.
Цель программы: закладывать основы духовных знаний.
Задачи:
- помочь детям увидеть красоту и разумное устроение окружающего мира, утвердить понятие о Боге как о Творце мира;
- учить благородному и бережному отношению к тому, что создано Творцом;
- пробудить любовь к Господу рассказами о Его любви к людям;
- Сформировать первые навыки молитвы;
- готовить к сознательному участию в церковных таинствах.
Основные методы рабоыт с детьми:
- рассказ, объяснение, беседа, чтение;
- совместное проговаривание;
- разучивание молитв;
- совместное участие в Богослужениях;
- прослушивание музыкальных записей, звонов;
- просмотр иллюстраций, слайдов, православных мультфильмов и видеофильмов;
- изобразительное творчество (раскрашивание, вырезание, рисование)
- использование игр и физкультминуток.
В деле православного воспитания детей большое значение имеет работа с семьей. Соблюдается принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в учреждении дополнительного образования, Так, родители являются активными участниками мероприятий, проводимых с детьми.
Кроме разработки программного обеспечения происходит органищация совместных праздников, мероприятий, выставок декоративно-прикладного творчества.
Библиографический список:
- Протоиерей Сергей Щукин О религиозном воспитании детей/ Протоиерей Сергей Щукин. М.: ПЕРЕДЕЛКИНО-ИЗДАТ, 2009.48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...
Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...

«Игровые технологии» в педагогике понимаются как довольно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. «Педагогическая игра» обладает че...

В данной статье описана роль дополнительного образования в социализации обучающегося...

Повышение эффективности дополнительного образования как ресурса развития муниципальной системы образования, совершенствование профессионального мастерства педагогических работников учреждений дополнит...

Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи педагогам дополнительного образования в составлении технологической карты занятия. В отличие от плана или конспекта занятия, которы...