Конспект занятия по лепке "Кошачья планета"
план-конспект занятия по теме

лепка с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshachya_planeta_naotkrytoe_zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

________________

Макарова Т.В.

Директор МУДОД

ЦДТ «Светлячок»

Г. Ртищево

Саратовской области.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр детского творчества «Светлячок»

г. Ртищево Саратовской области.

Конспект открытого занятия по разделу «Учимся лепить»

в предшкольной группе «Капельки»

Тема: «Есть где-то кошачья планета…»

Дата и время проведения: 16 апреля 2013 года 11.50

Место проведения: Кабинет: студия лепки «Золотые руки»

Количество детей : 10 человек

Разработала и провела:

педагог ДО

М.А. Сидорова

2013 г.

Цели и задачи:

  1. совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка;
  2. продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
  3. учить прикреплять пластилин на картон;
  4. закреплять умения и навыки в изображении кошек и котят;
  5. добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
  6. воспитывать в детях эстетический вкус;
  7. вызвать желание заботиться о четвероногих друзьях.

Оборудование:

  1. образец из пластилина (на доске в 2 раза больше);
  2. иллюстрации кошек;
  3. плакат с изображение планеты;
  4. схема выполнения работы (по одной на парте);
  5. пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, стека (на каждого воспитанника).

Предварительная работа:

рассматривание детской энциклопедии «Кошки», беседа с детьми о родословной кошки, о породах, поведении; знакомство с легендами разных народов о кошках и их характерах; чтение стихов о кошках (Б. Заходера, М.Яснова, Д.Хармса).

План занятия.

  1. Орг. момент. (1мин)
  2. Изучение  нового материала. (5мин)
  3. Физкультминутка. (6мин).
  4. Практическая часть. (10мин)
  5. Творческая работа (5мин)
  6. Игра «Рыболов»
  7. Итог. (3мин)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.

 Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

2. Изучение нового материала

Тему занятия вы узнаете из песни.

- Ребята, хотите послушать песню?

( исполняется песня А.Усачёва «Кошачья планета»)

Есть где-то Кошачья планета.

Там кошки, как люди живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак.

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Все время о чем-то грустят…

Как много игрушек хороших!

Как много пластинок и книг!

Вот нет только кошек у кошек.

Ах, как же им грустно без них!..

   - Ребята, какой вы представили Кошачью планету? (Она красивая, необычная, далёкая. Населяют её кошки, коты и котята)

   - Как живут ее жители? (Они живут как люди на нашей планете Земля)

   - А на нашей планете, в наших домах живут кошки? (Конечно, живут)

   - Мы их любим, кормим, заботимся о них.

   ( За кошками интересно наблюдать, можно поиграть с ними; о пушистом погладить, приласкать, накормить.)

   - Чего много на Кошачьей планете? (На этой планете много игрушек хороших, много пластинок и книг)

   - А чего не хватает ее жителям? (У них в домах не живут кошки)

   - Вот нет только кошек у кошек, ах, как же им грустно без них!..

   Давайте, мы слепим забавных кошек, котов и котят! Когда-нибудь космонавты, исследуя космическое пространство, найдут Кошачью планету. Тогда мы передадим свои поделки её жителям. Вылепленные коты и кошки оживут и поселятся на этой необычной планете. А мы с вами обрадуемся, узнав, что кошачий народ больше не грустит!

3. Физкультминутка «Раз, два, три а ну-ка повтори…»

Аудиозапись. Дети выполняют движения под музыку.

4. Практическая часть.

-Лепить кошек очень занятно, ведь они бывают самые разные: полосатые…Какие еще?

( Пятнистые, трехшёрстные, пушистые, лохматые и с гладкой короткой шерстью)

    - Вот такими их и изобразили художники-мультипликаторы, каждая «мультяшная» кошка необычна, со своим характером.

( Дети рассматривают иллюстрации с изображением кошек – героев мультипликационных фильмов)

    - Попробуйте угадать, какой характер у каждой из этих нарисованных кошек.

    - Как вы догадались? Что вам подсказало?

( выражение на мордочке кота, поза, цвет и линии, которые использовал художник, придумывая своего мультипликационного героя)

    - А какого кота вы хотели бы поселить на Кошачьей планете, какой он будет по характеру?

( соня, лакомка, обжора, хитрец, хвастун, весельчак, озорник)

    - Конечно, у каждой кошки свой характер. Но и у каждой кошки своя неповторимая окраска, шерстка. Какую технику лепки мы будем использовать? (пластилинография или рельефная лепка)

      - Кошки разные по характеру, разные по своей окраске, с разной шёрсткой… А что у них общего? ( Строение)

( Один из ребят рассказывает из каких  частей состоит  кошка, показывая на схему         лепки)

5. Творческая работа.

      - Теперь закройте глаза. Подумайте, какого кота вы поселите на Кошачьей планете, какой      у него будет характер, какой цвет пластилина лучше подойдет для вашего замысла.

        Где-то далеко грустят жители необычной планеты, давайте порадуем их – придумаем из пластилина забавных друзей – кошек и котов. Фантазёры за работу!

 ( Дети лепят под музыку – сборник пьес и песен о кошках)

6. Игра рыболов.

Игра проводиться с теми ребятами, кто закончил свою работу.

Педагог: Ребята, которые все сделали, рыбка предлагает вам поиграть в игру. Наверно каждый из вас хотел бы поймать золотую рыбку? (да). И сегодня ваша мечта сбудется? Мне нужно два участника. Вам необходимо быстрее всех поймать золотую рыбку, сматывая клубочек, рыбка будет приближаться, когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов. За это рыбка исполнит три твоих желания.  

   7.Итог занятия. 

После завершения работы поделки кошек вывешиваются на планету и  рассматриваются (Организация мини-выставки)

       - Кому удалось передать характер своей кошки?

       - Кому удалось нарисовать необычную шёрстку? Какой материал использован?

       - Чья кошка самая яркая?

        - Чья кошка самая аккуратная?

        - Кто захочет, может придумать имя вылепленной кошке или коту. Все ваши поделки мы отправим на Кошачью планету в таком весёлом конверте. Спасибо всем! Не забывайте заботиться о кошках, живущих рядом, пусть они тоже не грустят.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"

Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...

Конспект занятия по лепке "Планета Земля"

Рельефная лепка в предшкольной группе...

конспект занятия "я не песчинка, я - планета!"

конспект занятия для 5 - 8 классов по правам детей. знакомит с конвенцией....

Конспект занятия "Путешествие по планете"

В материале представлен конспект занятия для группы молодых людей с нарушениями в интеллектуальном развитии по направлению "Знакомство с окружающим миром". В конспекте представлен материал занятия-пут...

Конспект занятия "Путешествие по планете 2"

Представлен конспек занятия-путешествия по планете для молодых людей с нарушениями в интеллектуальном развитии....

Конспект занятия "Как здоровье?" (программа "Планета здоровья")

Первое вводное занятие по программе внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья" (без инструктажа по технике безопасности)....

Конспект занятия "Давайте разберемся" (программа "Планета здоровья")

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Планета здоровья" для  детей 7-8 лет, дан в частичном сокращении. Условные обозначения "+12 соответствует щелчку компьютерной  мышкой п...