Конспект занятия "Как здоровье?" (программа "Планета здоровья")
план-конспект занятия по теме

Зайцева Светлана Ивановна

Первое вводное занятие по программе внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья" (без инструктажа по технике безопасности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1_kak_zdorove.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 1.

Вводное занятие. Как здоровье?

  1. Знакомство с группой. Игра «Мое имя….» (мягкая игрушка).
  2. Наши занятия можно назвать школой здоровья в стране здоровячков. В этой стране вы узнаете о себе, о том, как заботиться о своем здоровье и как вырасти здоровыми здоровячками.

В этой стране много разных сказочных героев и вы с ними постепенно познакомитесь.

Итак, вы готовы отправиться в путешествие в страну здоровячков? Тогда запоминайте заветные слова:

В путь - дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

А теперь все дружно хором!

(повторение слов)

Слайд «Лес»

  1. Разминка.

Придется нам, ребята, пройти через дремучий лес и чтобы пройти незаметными, мы должны притвориться животными, которые отличаются своей быстротой и ловкостью, что говорит об их здоровье и прекрасной физической форме.

+  медведь

Мишки косолапые. Ходьба на внешней стороне стопы.

+ заяц

Зайчики.

+ птички

Птички.

+ музыка (шум моря)

Молодцы! Ребята, слышите шум?

Как вы думаете, что это за шум?

Слайд «Море»

+ музыка (шум моря)

 Это шум морских волн бьющихся о берег. Как же нам огромное море переплыть? Кто нам поможет?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно отгадать загадку:

Житель морской, плавает под водой.

Никому не служит, а с людьми дружит.

(Дельфин)

+ дельфины

Дельфины – это самые смелые и выносливые жители моря. Они обладают прекрасным здоровьем и всегда готовы прийти на помощь человеку в трудную минуту. Хотите поплавать с ними наперегонки?

Спортивная игра “Дельфины”

(+ фонограмма: звуки моря - повторно)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Творческое задание «Здоровье – это…»

Отлично! Вот мы и на берегу! Ребята, а я знаю, что совсем недалеко отсюда растут волшебные цветы.

Слайд «Цветочная поляна»

+ ромашка

+роза

 А как вы думаете, почему эти цветы волшебные?

(ответы детей)

Так их называют потому, что люди, увидев их, любуются и радуются их красоте, красоте окружающей природы.

Посмотрите, у меня в руках тоже  цветок, но он пока еще не волшебный. Мы сейчас все вместе сделаем его волшебным. На каждом его лепестке мы напишем, что такое здоровье.

(раздаются заготовки – цветы, выполнение задания)

Слайд «Страна здоровячков»

  1. Вот мы и прибыли в страну здоровячков! Смотрите, кто нас встречает! Здоровячок!

Жители этой страны очень любят активно отдыхать: бегать, прыгать, играть и, конечно, танцевать. Здоровячки много двигаются и почти не устают, редко болеют.

Здоровячок хочет узнать, хорошее ли у вас здоровье.

Тест – игра «Твое здоровье».

Если ответ «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - топаете ногами.

  1. Вы ходите к врачу?
  2. Вы кушаете витамины?
  3. Едите много конфет?
  4. Вы часто болеете?
  5. У вас болит голова?
  6. У вас болит животик?
  7. По утрам и вечерам чистите зубы?
  8. Руки моете перед едой?
  9. Лимонад пьете?
  10. Гуляете на улице?

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием! Здоровячок благодарит вас за это!

Слайд «Микки Маус»

Оздоровительная минутка Танец «Тип-топ»

У здоровячков есть свой любимый танец.

Познакомьтесь, ребята, перед вами мистер тренер по танцам страны “Здоровячков”

+ Микки

Микки Маус! Он вам покажет любимый танец жителей своей страны.

+ музыка

Танец «Тип-топ» (дети танцуют, повторяя движения «тренера»)

Отлично ребята! С самым сложным заданием справились.

Ребята, посмотрите, какие чистюли – здоровячки! Все опрятные, аккуратные.

+ мисс Гигиена

За их внешним видом всегда очень внимательно следит мадам Гигиена. Если мы сейчас отгадаем ее загадки, то она нам откроет секрет волшебных правил о том, как нужно заботиться о своем здоровье, как расти крепким и спортивным, никогда не болеть.

+ зубная щетка

Мадам Гигиена:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

+ полотенце

В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце.)

+ расческа

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло.)

Встану я рано,

Пойду к Ивану.

К долгому носу,

К толстой голове. (Кран для воды.)

Молодцы ребята!

Чтение отрывка К.Чуковского «Рано утром на рассвете…».  

Слайд «Мыши»

Слайд «Котята»

Слайд «Грязнуля»

Слайд «Мойдодыр»

Слайд «Тазик»

Слайд «Чистый…»

Как вы думаете, зачем животные купаются и чистят свое тело?

Зачем моется человек?

Почему плохо быть грязнулей? (грязные уши – плохой слух, грязная кожа – тело плохо дышит, грязные руки – появляются глисты).

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Как вы заботитесь о чистоте своего тела?

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Игра - соревнование «Кто больше знает?».

Дети делятся на две команды. (раздаются жетончики).

  • Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
  • Что милей всего на свете?  (Сон)
  • Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
  • Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
  • Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
  • Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  • Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
  • Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
  • Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Составление характеристики здорового человека.

(размещается контур человека на доске)

Давайте составим портрет здорового человека.  Здоровый человек, он какой?

(запись ответов детей на доске)

Теперь я точно знаю, вам можно доверить волшебные правила страны              “Здоровячков”

(дарятся детям)

Быть активными: бегать, прыгать, танцевать, играть в спортивные игры.

Соблюдать правила гигиены.

Питаться только здоровой и полезной пищей.

Радоваться красоте, которая вас окружает.

Быть добрым и отзывчивым к людям.

Верить в собственные силы.

Цветодиагностика занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"

Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...

Конспект урока с презентацией "Здоровый образ жизни"

Урок-игра по теме здоровье школьника....

Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

План-конспект спортивного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели: 1. Развивать физическое мастерство.         2. Воспитывать чувство взаимопомощи.         3. Организовать активный ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...