Главные вкладки

    План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"
    методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

    Шишова Лилия Михайловна

    Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и проводится на школьном стадионе. Урок проводится с использованием индивидуального, дифференцированного подходов и здоровьесберегающих технологий.Надеюсь данный материал окажется полезным для других учителей физической культуры, работающих с детьми с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc89.5 КБ
    Office presentation icon fizkultura_prezentaciya.ppt543 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда»

    План-конспект

    открытого урока физической культуры.

    6 класс.

    Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом.

    Учитель физической культуры старших классов

    Шишова Лилия Михайловна.

    Коломна 2011 год.

    Дата проведения: 1.02.2011

    Время проведения:  11.05 – 12.45

    Место проведения: 1 часть – кабинет № 18

                                        2 часть – школьный стадион

    Оборудование: мультимедийная установка, флажки, кегли, лыжный инвентарь

    Цель урока: формировать физическую культуру личности школьника посредством освоения основ содержания физической деятельности с общеразвивающей направленностью.

    Задачи урока:

    1.обучение детей тренировочной работе с использованием различной лыжной техники;

    2.формирование у детей двигательных умений и навыков;

    3.формирование умения владеть своими эмоциями; воспитание дисциплинированности, силы воли, настойчивости;

    4.развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

    5. укрепление здоровья учащихся, развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем;

    6. посредством специально подобранных упражнений корректировать нарушения  в физическом  развитии детей;

    7.способоствовать расширению кругозора, интеллектуальному развитию учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Ход урока:

    1.Организационная часть ( в классе ) 5 мин

    -подготовка к уроку

    -сообщение темы и хода урока.

    Ребята, сегодня мы проводим с вами не совсем обычный урок. Он будет как бы заключительным в плане ознакомления с одним из видов лыжного спорта. Посвящен он здоровому образу жизни, занятиям спортом. По продолжительности он также будет немного длиннее, чем обычно. В первой части мы повторим с вами теоретическую часть, касающуюся лыж. И пройдет она в нашем классе. Затем мы оденемся и выйдем на улицу для продолжения урока, где закрепим все изученные ранее виды ходов.

    2.Основная часть ( в классе ) 30 мин

    Ребята, давайте вспомним, какими видами спорта мы с вами занимаемся на уроках физкультуры? (легкая атлетика, пионербол, гимнастика, лыжи). Правильно! А кто из вас знает, откуда вообще взялись лыжи?

     Ответ Смирнова Д. Точная дата, место, имя изобретателя приспособлений на ноги для борьбы со снегом не установлены. Первыми приспособлениями, которые применил человек для более легкого передвижения по глубокому снегу, были несомненно снегоступы или ступающие лыжи. Эти овальные, затем ракетообразные приспособления в процессе использования существенно изменились и постепенно через так называемую лыжу-башмак приняли форму скользящих лыж, что значительно позволило увеличить скорость передвижения. История лыж насчитывает несколько тысячелетий, что подтверждают наскальные рисунки в пещерах, сделанные около 7000 лет назад. Началось все с того момента, когда человек обнаружил, что привязав к ногам дощечки особой формы, можно быстрее перемещаться по заснеженным полям и лесам во время охоты.

    Ответ Шихина М.Много веков спустя, ориентировочно в середине 16 века, лыжи стали использоваться армиями скандинавских стран, немного позже военных поставили на лыжи и в России.

    О появлении лыж в России в древней Руси до начала нашей эры свидетельствуют наскальные изображения у берегов Онежского озера и Белого моря. На скалах, расположенных вблизи селения Залавруга у Сороковой Губы Белого моря первобытный человек оставил высеченные надписи и рисунки, сохранившиеся до наших дней. Найдены и такие, которые являются бесспорным доказательством изобретения лыж первобытным человеком. Причем уже тогда это были скользящие лыжи. Окаменелые лыжи и их части , возраст которых исчисляется тысячелетиями, найдены во многих уголках России, где жил человек в условиях снежной зимы. Одна из таких находок обнаружена на территории Псковской области. По заключению специалистов, эта лыжа является одной из самых древних – 4300 лет.

    Ответ Макарова Ю.Древнейший экземпляр скользящих лыж современного типа обнаружен в 1953 году в древнем Новгороде в первой половине 13 века. Длина лыжи 1м 92 см, ширина 8 см, передний конец несколько приподнят, изогнут и заострен. Место для установки ноги чуть массивнее. Здесь толщина лыжи достигает 3 см.Для продевания ремня, прикрепляющего лыжу к обуви лыжника, на ней имеются сквозные горизонтальные отверстия диаметром 0,5 см.

    Первая лыжная обувь не имела жесткой подошвы и просто привязывалась к лыжам. В 30-х годах 20 века появились рантовые ботинки, которые активно использовались лыжниками до 70-х годов.

    Интересную историю имеют и палки. Оказывается, до конца 19 века лыжники использовали только одну палку. Это связано с тем, что лыжи применялись только для охоты и  в армии.

    Ответ Полтарацкой А.Первые палки были бамбуковые или деревянные, высотой в рост человека.

    На Руси помимо охоты лыжи часто использовались во время праздников и зимних народных забав, где демонстрировались сила, ловкость, выносливость в беге наперегонки и в спусках со склонов. Наряду с древними развлечениями и упражнениями (кулачные бои, верховая езда) лыжи сыграли важную роль в физическом развитии русского народа. Шведский дипломат Пальм, побывавший в 17 веке на Руси свидетельствовал о широком распространении лыж в Московском государстве. Он подробно описывал лыжи, применяемые местными жителями и умение русских быстро на них передвигаться.

    Ответ Курбатова Д. Лыжи-универсальный вид спорта. Он одинаково подходит как для мужчин, так и для женщин, сочетает в себе силу и красоту ритмичного движения, и азарт гонки, и неповторимое ощущение свободы. Конечно, не каждому из нас уготована дорога на спортивный Олимп. Но любительское катание на лыжах можно рассматривать также как замечательный бонус к занятиям физкультурой. Никому не воспрещается выкроить пару часов из заветного выходного и посвятить их пробежке.

    Катание на лыжах поможет стать вам выносливыми, застраховаться от сердечно-сосудистых заболеваний и простуд. При правильном подходе оно оборачивается хорошей тренировкой силы воли и источником радужных эмоций.

    А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и ответим на несколько вопросов. Только не надо выкрикивать с места, а нужно будет поднять руку, если вы знаете правильный ответ, подойти к доске и выбрать необходимый ответ на загадку.

    1.Кувыркаемся мы тут

    Ровно 40 минут

    В школе кони и лужайка

    Что за чудо-угадай-ка?

    (спортзал)

    2.Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй

    Ведь корзина-но с дырой…

    (баскетбол)

    3.Деясть плюс один кого-то

    Мяч хотят загнать в ворота

    А 11 других

    Не пустить стремятся их.

    (футбол)

    4.Зеленый круг

    100 скамеек лишь вокруг

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ

    На воротах этих

    Рыбацкие сети.

    (стадион)

    5.Лед вокруг прозрачный, плоский

    Две железные полоски

    А над ними кто-то пляшет,

    Прыгает, руками машет.

    (фигурист)

    6.Кто по снегу быстро мчится

    Провалиться не боится?

    (лыжник)

    И еще одно задание, Называется оно АНАГРАММА. Буквы перепутались между собой, вам нужно расставить их в правильном порядке.

    ЗКУЛЬФИТРА - физкультура

    ДКАЗАРЯ – зарядка

    ЛКАЗАКА – закалка

    ЕНГИАГИ – гигиена

    ЛКАПРОГУ – прогулка

    Молодцы, ребята, вижу , что со спортом вы дружите. И последняя часть нашего первого урока будет заключаться в повторении  правил техники безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Будьте предельно внимательны, после повторения  вам будет нужно ответить на вопросы теста. Итак:

    1.Температура воздуха на уроках по лыжной подготовке в 5-6 классах допускается до -14 (При помощи чего измеряют температуру воздуха?

    Ответ Нового Д.   Температуру воздуха измеряют при помощи термометра, термометры бывают уличные, для измерения температуры воздуха в помещении, для измерения температуры тела человека, водные, электронные).

     2.Опаснть возникновения травм:

    -при ненадежных креплениях лыж;

    -при падении во время спуска с горы;

    -обморожения при проведении занятий при ветре 1,5-2 м в сек.

    Основные требования безопасности перед началом занятий:

    1.Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки, перчатки или варежки (предпочтительнее второй вариант. Почему? 

    Ответ Федуловой К. От тела человека исходит теплый воздух, который скапливается под одеждой. при этом одежда не должна быть очень тесной. Чем меньше будет места между телом человека и одеждой, тем меньше теплого воздуха будет скапливаться. Перчатки в отличие от варежек более плотно прилегают к телу человека, поэтому теплого воздуха будет меньше. А варежки более свободно прилегают в руке, поэтому теплого воздуха будет больше и руки не будут мерзнуть).

    Для защиты от ветра желательно надеть куртку из плащевой ткани.

    2.Проверить исправность спортивного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви. Во избежание потертостей не надевать тесную или слишком свободную обувь.

    3.Организованно по команде учителя убыть на трассу для выполнения учебного задания.

    Требования безопасности во время занятий .

    Учащийся должен:

    1.Соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции 3-4 м; при спуске с горы-не менее 30 м.

    2.При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

    3.После спуска с горы не останавливаться у подножия.

    4.Наблюдать друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.

    5.При поломке или порче лыжного инвентаря, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к лыжной базе.

    6.При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

    7.При получении травмы прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры.

    Требования безопасности по окончании занятий.

    Учащийся должен:

    1.Организованно войти в помещение школы.

    2.Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

    3.Внимательно осмотреть открытые участки тела на предмет отсутствия очагов обморожения.

    Часть 2

    на улице

    Часть урока

    Индивидуальная работа

    Время

    Примечания

    1

    Вводная часть

    -подготовка к уроку (дети одеваются соответственно технике безопасности, берут в руки лыжный инвентарь, строятся)

    -учитель сообщает ход второй части урока (разминка, совершенствование всех изученных ранее способов передвижения по лыжне, а именно – ступающий и скользящий шаг, подвижные игры на лыжах «Кто дальше?», «Кто быстрее?»,)

    -организованный выход к месту занятий

    5 мин

    Дети должны быть одеты соответственно температурному режиму на сегодняшний день, проверить исправность лыжного инвентаря (крепления, палки)

    Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

    2

    Подготовительная часть

    ЦЕЛЬ: подготовка всех функциональных систем организма к дальнейшей работе

    -разминка (передвижение скользящим шагом по лыжне)

    -ОРУ (круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад; наклоны вперед, назад, в сторону; приседания)

    Полтарацкая А.,Курбатов Д.,Смирнов Д., Макаров Ю., Саргсян А. 5 кругов по школьному стадиону, остальным ученикам 3 круга

    15 мин

    Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой 

    Упражнения выполняются под управлением одного из учащихся

    3

    Основная часть

    ЦЕЛЬ: совершенствование и закрепление полученных ранее умений и навыков

    -передвижение ступающим шагом по лыжне (на спортивной площадке) до 4 повторов за урок

    -передвижение скользящим шагом по лыжне (на спортивной площадке) до 4 повторов за урок

    -передвижение скользящим шагом по лыжне (по периметру стадиона) до 2 кругов

    -игра «Кто быстрее?» (все ученики выстраиваются в шеренгу, мысы лыж должны находиться на одной линии; по команде учителя дети стартуют и начинают движение произвольным способом – кому как удобно; кто первым придет к флажку и поднимет его вверх, тот и будет победителем в данной игре)

    -игра «Кто дальше?» (по 4 человека дети встают в одну шеренгу, мысы лыж должны находиться на одной линии; по команде учителя дети начинают движение одновременным бесшажным ходом; после 4 отталкиваний они продолжают движение по инерции; кто проедет дальше, тот и будет победителем в игре)

     

    Нестеров В., Шихин М., Сапрыкина Н., Сучкова Н., Федулова К.

    2 повтора

    Нестеров В., Шихин М., Сапрыкина Н., Сучкова Н., Федулова К.

    2 повтора

    Нестеров В., Шихин М., Сапрыкина Н., Сучкова Н., Федулова К.

    1 круг

    15 мин

    Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

    Работа в парах

    4

    Заключительная часть

    ЦЕЛЬ: выведение всех функциональных систем организма из состояния повышенной возбудимости

    -передвижение ступающим шагом по лыжне 1 круг

    -подведение итогов

    -выставление оценок

    -организованный уход в школу

    Нестеров В., Шихин М., Сапрыкина Н., Сучкова Н., Федулова К.

    дыхательные упражнения

    5 мин

    Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

    Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

    План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

    План-конспект открытого урока для 10 класса....

    План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

    Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

    План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

    План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...

    План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

    План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...