Конспект урока с презентацией "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Селиверстова Светлана Станиславовна

Урок-игра по теме здоровье школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx1.35 МБ
Файл otkryt_urok_zdorovyy_obraz_zhizni.docx60.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить … Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? На земле он всех сильней, потому что всех умней. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. Наши верные друзья – солнце, воздух и … Пешком ходить – долго … Когда мы шутим, веселимся И просто радостно резвимся, То эти звуки издаем, Каким их словом назовём. 9.Отдай спорту время, а взамен получи …

Слайд 2

Здоровый образ жизни для школьников 17.12.2012

Слайд 3

Проблемные вопросы: Что такое здоровье? Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Слайд 4

Мысли философов Геродот о здоровье Великий Сократ на вопрос учеников: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».

Слайд 5

На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни З- Д- О- Р- О- В- Ь Е-

Слайд 6

Здоровье- это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Слайд 7

Главные факторы здоровья движение; питание; режим; закаливание.

Слайд 8

Занимайся физкультурой и спортом!

Слайд 9

Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»

Слайд 10

м

Слайд 11

Правильное питание – залог здоровья! Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Слайд 12

Режим – одно из главных слагаемых здорового образа жизни! Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

Слайд 13

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; - выполняй каждый день утреннюю зарядку; - следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; - старайся есть в одно и то же время.

Слайд 14

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Слайд 15

Береги зрение!

Слайд 16

«Не сутулься!» «Сиди прямо!» У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Слайд 17

Чисти зубы два раза в день! Обязатель-но мой фрукты и овощи перед тем как съесть!

Слайд 18

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Слайд 20

Подведение итогов: Что вы сегодня узнали на уроке?

Слайд 21

Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья?

Слайд 22

Домашнее задание: на выбор!!! Рисунок или коллаж на тему: «Здоровый образ жизни». Сочинение « Что я делаю, чтобы сохранить свое здоровье»

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Урок по теме «Здоровый образ жизни»

Учитель истории и обществознания Селиверстова С.С.

17.12.2012г.

Цели урока:

  1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.
  2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
  3. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
  4. Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
  5. Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
  6. расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
  7. формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
  8. продолжить формирование навыка работы с  дополнительной литературой.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали;  Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. Слайд 1

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает?
    (Сердце)
  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  7. Пешком ходить – долго … (жить).
  8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём.
(Смех)

  1. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

И так мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни»  Слайд 2

( записывают в тетрадь)

3. Постановка целей и задач урока.  Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?
  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3

 «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». Слайд 4

  1.  Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьми  слайд 5

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.

5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И.  Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Слайд 6

6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.  Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

7. Беседа с учащимися  Слайд 7-19-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?

 Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II – фактор окружающей среды; III – фактор наследственности; IV – фактор качества мед. помощи

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.  

8.  Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни». 

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям. Слайд 21

10. Домашнее задание: По выбору:  – рисунок, коллаж на тему «Здоровье»,  или

– сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». Слайд 22



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по здоровому образу жизни

Тематика занятий1. Душа обязана трудиться. Любимое творческое дело. 2. Умение управлять собой. 3. «Жить мы будем...» Системы оздоровления. 4. «Без кайфа жизни нет»? 5. «Банан большой и круглый» (нарко...

Конспект НОД: КВН «Здоровый образ жизни». в подготовительной группе детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»  КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ Г...

План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс

План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»

Цель:  создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...