Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »
план-конспект по физкультуре

Горина Мария Геннадьевна

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.

Задачи:

 - продолжать формировать представления о личной гигиене;

- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умываться, мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы и др.);

- воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.

 

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о соблюдении правил личной гигиены, о полезной и не полезной еде, чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр », «Федорино горе».

Словарная работа: здоровье, здоровый образ жизни, гигиена, витамины.

Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей и предлагает весело со всеми поздороваться еще раз.

Игра   «Здравствуйте! »

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки!  Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!  Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

 

 

Ребята, знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частицу здоровья, ведь «Здравствуйте» означает  «Здоровья желаю».

(дети садятся)

Воспитатель:

 Здравствуйте, ты скажешь человеку,

 Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверное, он не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много-много лет!

Ребята, что же такое ЗДОРОВЬЕ и ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, как вы думаете? ( Беседа)

Ребята, кажется к нам в гости кто-то пришел, это же Волчок-чемпион с олимпийских игр, давайте поприветствуем его.

(С Волком мешок и шкатулочка с загадками. Воспитатель или Волчек предлагают угадать что же в мешочке)

Волчок проводит игру «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться (Зубная щетка, расческа, мыло, полотенце)

Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке. Для чего же они нам нужны? (ответы детей)

Волчок хвалит ребят и предлагает открыть волшебную шкатулочку, а там загадки. Волчок загадывает детям загадки.

1. Оно вкусно очень пахнет,
В мыльнице оно живет.
Всех микробов убивает.
Быстро очень, без хлопот(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

3. Мягкое махровое,
Совершенное новое,
После ванны,
После бани,
На плечах
У Вани -Тани(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.(расческа)

 

Волчок хвалит детей.

 

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые и наверное знаете, что вокруг нас живут микробы?

Микроб - это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни людей, ни зверей.

Всех страшных болезней причина - микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

 

Воспитатель предлагает провести игровую Физкультминутку.

 

 Физкультминутка. Игровое упражнение «Умывалки»

Кран откройся,

Нос, умойся!

Мойся сразу оба глаза!

Мойся щечки,

 Мойся шейка

(движения умывания частей тела)

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

 

Волчок: Ребята, а как еще мы можем сохранить наше здоровье?

(ответы детей). Конечно, вы правы, нужно кушать витамины и делать зарядку и заниматься спортом.

«Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Зарядку мы сделали, а вот знаете ли вы в каких овощах и фруктах содержатся витамины? (Ответы детей) я бы вам хотела загадать загадки.

1. Легко замечаем,

Как плавает в чае,

Жёлтым боком,

С кислым соком! (Лимон)

2. Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.(Капуста)

 

3. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

(Морковь).

 

4. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук.)

 

5. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?

Волчок: Ребята, а вы знали, что здоровье спрятано в каждом из нас? Нужно только стараться его сохранить! Вы большие молодцы и уже много знаете о том, как сохранить наше здоровье.

Сюрпризный момент. Волк угощает детей яблочками, желает здоровья и прощается.

 

Материалы и оборудования.

1. Мешочек с предметами личной гигиены.

2. Шкатулочка с загадками.

3. Мягкая игрушка олимпийского Волчка.

4. Угощение (яблоки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка  «Детский сад №19 «Ласточка»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

 детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Здоровье в порядке? »

Составитель: Горина М.Г.

Новоалтайск, 2021

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.

Задачи:

 - продолжать формировать представления о личной гигиене;

- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умываться, мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы и др.);

- воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о соблюдении правил личной гигиены, о полезной и не полезной еде, чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр », «Федорино горе».

Словарная работа: здоровье, здоровый образ жизни, гигиена, витамины.

Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей и предлагает весело со всеми поздороваться еще раз.

Игра   «Здравствуйте! »

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки!  Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!  Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

 

Ребята, знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частицу здоровья, ведь «Здравствуйте» означает  «Здоровья желаю».

(дети садятся)

Воспитатель:

 Здравствуйте, ты скажешь человеку,

 Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверное, он не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много-много лет!

Ребята, что же такое ЗДОРОВЬЕ и ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, как вы думаете? ( Беседа)

Ребята, кажется к нам в гости кто-то пришел, это же Волчок-чемпион с олимпийских игр, давайте поприветствуем его.

(С Волком мешок и шкатулочка с загадками. Воспитатель или Волчек предлагают угадать что же в мешочке)

Волчок проводит игру «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться (Зубная щетка, расческа, мыло, полотенце)

Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке. Для чего же они нам нужны? (ответы детей)

Волчок хвалит ребят и предлагает открыть волшебную шкатулочку, а там загадки. Волчок загадывает детям загадки.

1. Оно вкусно очень пахнет,
В мыльнице оно живет.
Всех микробов убивает.
Быстро очень, без хлопот(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

3. Мягкое махровое,
Совершенное новое,
После ванны,
После бани,
На плечах
У Вани -Тани(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.(расческа)

Волчок хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые и наверное знаете, что вокруг нас живут микробы?

Микроб - это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни людей, ни зверей.

Всех страшных болезней причина - микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Воспитатель предлагает провести игровую Физкультминутку.

 Физкультминутка. Игровое упражнение «Умывалки»

Кран откройся,

Нос, умойся!

Мойся сразу оба глаза!

Мойся щечки,

 Мойся шейка

(движения умывания частей тела)

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Волчок: Ребята, а как еще мы можем сохранить наше здоровье?

(ответы детей). Конечно, вы правы, нужно кушать витамины и делать зарядку и заниматься спортом.

«Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Зарядку мы сделали, а вот знаете ли вы в каких овощах и фруктах содержатся витамины? (Ответы детей) я бы вам хотела загадать загадки.

1. Легко замечаем,

Как плавает в чае,

Жёлтым боком,

С кислым соком! (Лимон)

2. Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.(Капуста)

3. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

(Морковь).

4. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук.)

5. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?

Волчок: Ребята, а вы знали, что здоровье спрятано в каждом из нас? Нужно только стараться его сохранить! Вы большие молодцы и уже много знаете о том, как сохранить наше здоровье.

Сюрпризный момент. Волк угощает детей яблочками, желает здоровья и прощается.

Материалы и оборудования.

1. Мешочек с предметами личной гигиены.

2. Шкатулочка с загадками.

3. Мягкая игрушка олимпийского Волчка.

4. Угощение (яблоки).

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, 2013.

2.Меремьянина О.Р., ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми? »:методические рекомендации/ автор-сост. О.Р. Меремьянина.-4 изд. - Барнаул:Концепт,2018. - 64с.

3. Меремьянина О.Р., Планирование и организация образовательной деятельности с детьми: виды, формы, содержание: методические рекомендации/ автор-сост.  О.Р. Меремьянина.- Барнаул: Концепт, 2019. -68с.

4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с.

5. Шорыгина Т. А. беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2011. – 64 с.

6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 304 с.

Допонительные источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/15/pesenki-i-igry-dlya-detey-rannego-vozrasta

2.https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-limon-dlya-detej-21-luchshaya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Ознакомление со свойствами воды»

   Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.     Задачи:1.     Расширять представления детей о неживой природе.2....

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Задачи программы:u     содействовать укреплению здоровья;u     формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и ...

Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста на тему: «О чем говорят камни»

Конспект нод по ознакоммлению дошкольников с миром неживой природы с элементами экспериментирования для детей среднего доршкольного возраста...

Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста....

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста

     Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия».

Цель: Закреплять представления об армии, военной технике у детей через выполнение математических заданий.Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов в пределах 5;Формировать умение соотно...