Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Ознакомление со свойствами воды»
план-конспект занятия по экологии по теме

Козлова Оксана Геннадьевна

     Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

     Задачи:

1.     Расширять представления детей о неживой природе.

2.      Пробуждать интерес к окружающему миру.

3.      Развивать умение анализировать, сравнивать.

4.      Делать выводы на основе наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii.docx22.13 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.

                                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                                  воспитатель  Козлова О.Г

     Тема «Ознакомление со свойствами воды»

     Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

     Задачи:

  1. Расширять представления детей о неживой природе.
  2.  Пробуждать интерес к окружающему миру.
  3.  Развивать умение анализировать, сравнивать.
  4.  Делать выводы на основе наблюдений.

Ход занятия

    1.  Организационный момент.

  Слайд 1

  Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Он хочет узнать, какой бывает вода. Поможем нашему гостю?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Тогда садись  Незнайка , смотри и слушай нас внимательно.

Слайд 2

Воспитатель.  Ребята, давайте вспомним, где мы можем увидеть воду?

Дети. В море, реке, озере, дома в кране.

Воспитатель. А какая вода в море , знаете вы?

Дети. Солёная.

Вспомнить, для чего нужна вода.

Давайте с вами представим, что вдруг вся вода исчезла. Сможем ли мы с вами жить без воды?

Дети. Нет, не сможем.

2.  Основная часть.

Слайд 3

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить.

Слайд 4

Опыт №1

Воспитатель приглашает детей подойти к столам.

Посмотрите, как вы думаете, что у вас находится в стаканчиках?

Дети. Вода.

Воспитатель. Давайте с вами попробуем воду на вкус. Что вы почувствовали?

Дети. Вода безвкусная.

Воспитатель. А как вы думаете, что будет, если в воду добавить соль или сахар.

Дети. Вода изменится на вкус.

Воспитатель. Давайте возьмём один стаканчик, положим туда ложечку сахара и размешаем его. А во второй положим ложечку соли и попробуем на вкус. Что вы заметили?

Дети. Где сахар – вода стала сладкая, а где соль – солёная.

Воспитатель. Какая же вода вам показалась вкуснее?

Дети. Сладкая.

Воспитатель. А как вы думаете, можно пить солёную воду?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она не вкусная.

 Вывод. На вкус вода безвкусная. Но  может менять вкус, если добавить соль или сахар.

Слайд 5

Опыт №2

Воспитатель. Давайте возьмём стаканчик с водой и пустой стаканчик. Попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Что происходит с водой?

Дети. Вода льётся.

Воспитатель. Если вода льётся, то она какая?

Дети. Жидкая.

Слайд 6

Опыт №3

А как вы думаете, если воду заморозить, то какая она будет?

Дети. Твёрдая.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку кубики льда.

Воспитатель. Как называется замороженная вода?

Дети. Лёд.

А сейчас давайте посмотрим, что произойдёт со льдом в тепле.

Предложить взять кубики в ладошки и подержать.

Воспитатель. Что вы замечаете?

Дети. Лёд тает.

Вывод. Вода может быть как в жидком, так и в твёрдом состоянии.

Слайд 7

Опыт №4

Ребята, давайте возьмём ложечку и опустим её в стакан с водой. Что мы заметили? Можно ложку спрятать в стакане с водой?

Дети.  Нет, нельзя.

И для сравнения опустим ложку в стакан с молоком. Видна нам ложка?

Дети.  Нет. Не видна.

Воспитатель.  Какой мы можем сделать вывод, если в стакане с водой ложку мы видим, а в стакане с молоком нет. Вода какая?

Дети.  Прозрачная.

Слайд 8

Опыт №5

Воспитатель. А как вы думаете, можно ли «покрасить» воду?

Дети. Да.

Воспитатель. Как мы это сможем сделать?

Дети. С помощью цветных красок.

Воспитатель. Давайте растворим любую краску в воде.

Дети подкрашивают воду.

Воспитатель. А почему  у вас у всех получилась вода разного цвета?

Дети. Потому что брали краски разного цвета.

Вывод. Воду можно  красить.

Слайд 9

Опыт №6

У воспитателя два стакана с водой. В одном холодная в другом теплая.

Воспитатель. У меня в стаканах разная вода. Какая она, вы сейчас определите сами.

Предложить опустить пальчик сначала в один стакан, затем другой.

Воспитатель. Чем отличается вода?

Дети. Вода тёплая и холодная.

Воспитатель открывает термос с горячей водой. Показывает детям, что из термоса идет пар, вода там горячая. Предложить подержать руку над термосом.

Воспитатель. Что вы почувствовали?

Дети. В термосе вода горячая.

Объяснить, что с горячей водой нужно обращаться аккуратно.

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Дети. Горячей водой можно обжечься.

Воспитатель. Правильно

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы вода стала горячей?

Дети. Её нужно нагреть.

3.  Заключительная часть

Ребята, давайте мы с вами назовем свойства воды, которые вы запомнили.

Дети. Вода жидкая. Если заморозить, то твердая.

Вода прозрачная.

На вкус безвкусная.  Но если добавить сахар, то будет сладкая.  А если соль, то соленая.

Воду можно подкрасить.

Вода бывает холодная, тёплая и горячая, если её нагреть.

Незнайка благодарит ребят за помощь.

Воспитатель. Мы справились со всеми опытами. Всем большое спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс компьютерных презентаций Номинация «Лучшая мультимедийная презентация по дошкольному образованию. Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста на тему «Ознакомление со свойствами воды». Подготовила и провела Козлова О.Г. воспитатель МДОУ «Детский сад №9 «Радуга» г.Балабаново Боровского района Калужской области.

Слайд 2

К нам в гости пришел Незнайка

Слайд 3

Места, где мы можем встретить воду

Слайд 4

Стихотворение о воде Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без неё нам не прожить.

Слайд 5

Опыт №1

Слайд 6

Опыт №2

Слайд 7

Опыт №3

Слайд 8

Опыт №4

Слайд 9

Опыт №5

Слайд 10

Опыт №6

Слайд 11

Используемые источники: http://images.yandex.ru/userapi.com%2Fu4684822%2Fe_44e5b68b.jpg http://img.board.com.ua/a/1043195144/wm/0-ekonom-otdyih-ot-45-grn.jpg http://i24.mindmix.ru/11/79/337911/82/5752582/16c85ffe63940e6330782fa22c2c0aec.jpeg http://900igr.net/datai/geografija/Vladimir/0024-013-Reka-Oka.jpg http://a.pix.ge:81/j/wujas.jpg http://id2081.naidem.by/4-1279638.html http://atlasproduction.com.ua/data/images/000111/CSTAKAN.JPG http://www.gradinamea.ro/_files/Image/articole/5/Salt%20Shaker.jpg http://gazetamg.ru/usr/files/news/accident/sahar&asp&x=mn&w=570&h=337&m=c&q=100&c=ffffff&bsp&.jpg http://ligakulinarov.ru/storage/fs_image_resized33516.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/983/78983460_iciclewallpaper1366x768.jpg http://www.artdekor.ru/images/upload/ru/71/42411_Stakan_Raduga_110ml.jpg http://petrushki.net/uploads/posts/2011-11/1321533655_petrushki.net_kak-sogretsya-zimoy.jpg http://www.photoline.ru/secbase/picpart/1301/1301494077.jpg http://www.zdorovieinfo.ru/upload/images/slides/Sh-prebio-05.jpg Развивающее занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Парамоновой Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».

Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование  коммуника...

Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Использование мяча в коррекции речи»

Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, им...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...

Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенце...

Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи:1.      Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем...

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Сюрприз от Чебурашки»

Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ]....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...