Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Использование мяча в коррекции речи»
консультация на тему

Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, имеющая совершенную геометрическую фигуру, не имеющую ни начала, ни конца. У него большая площадь соприкосновения с ладонью, что даёт полноту ощущения и более гармонично распределяет информацию, поступающую ко всем анализаторам. Целесообразно использовать мяч на каждом   занятии, проводя игры-упражнения по всем разделам  развития речи: увеличение числа лексических единиц, усвоение грамматических конструкций, автоматизация звуков, совершенствование просодики речи и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_myacha.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для   воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.

    «Использование  мяча в коррекции  речи»

Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, имеющая совершенную геометрическую фигуру, не имеющую ни начала, ни конца. У него большая площадь соприкосновения с ладонью, что даёт полноту ощущения и более гармонично распределяет информацию, поступающую ко всем анализаторам. Целесообразно использовать мяч на каждом   занятии, проводя игры-упражнения по всем разделам  развития речи: увеличение числа лексических единиц, усвоение грамматических конструкций, автоматизация звуков, совершенствование просодики речи.

Помня высказывания Е.М.Ляминой, что ребёнок лучше усвоит, запомнит, если повторит нужные слова 60-90 раз, рекомендую придерживаться принципа: «Многократность повторения – залог успеха»

Применяемые  упражнения:

1. Ловля мяча двумя руками и перебрасывание его ведущему.

2. Ловля мяча и перебрасывание ведущему с ударом о пол.

3. Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками.

4.Бросок мяча о пол двумя руками и отбивание его о пол правой и левой рукой.

5. Попеременное отбивание мяча правой и левой рукой.

Правила для выполнения упражнения «Бросок мяча о пол»

1. Стоять прямо, слегка раздвинув ноги.

2. Руки с мячом поднимать до уровня глаз с одновременным вдохом.

3. Не делать слишком глубокий вдох и не допускать такого  выдоха.

 Для массажа кистей рук используются массажные мячи. Массаж проводится циклами по согласованию с врачом. В процессе проведения массажа включается чтение рифмованного текста. Массируя кисть руки, взрослый в такт движения мяча читает рифмовку, что способствует развитию внимания, речи, памяти. В последующих занятиях дети сами действуют с массажным мячом, с интересом, и желанием сопровождают действия рифмовками. Для этих занятий используются рифмовки «Знаешь ли ты сказки?» или «Я мячик обнимаю», когда упражнения проводятся с   подгруппой детей одновременно.

                                          ИГРЫ В МЯЧ

  1. Ловля мяча и перебрасывание его ведущему.

Бросая мяч ребёнку,  взрослый  говорит предложение или задаёт вопрос. Ребёнок, возвращая мяч ведущему, произносит слово.

В  старшем дошкольном возрасте:

  • В нужном падеже
  • Согласуя с числительным
  • Согласуя с прилагательным
  • Образуя уменьшительно-ласкательную форму
  • Употребив нужный предлог, называет слово в нужном падеже
  • Употребляют антонимы
  • Согласовывает существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
  • Образование отглагольных существительных
  1.  Бросок мяча о пол руками и ловля его двумя руками.

1 Игры «Я знаю пять»

Цель: закрепить знания детей по отработанной ранее теме. Отработать ритмичный бросок мяча о пол и ловлю его. Речевые задачи зависят от тематики.

- Я знаю пять названий

- Я знаю пять слов, которые начинаются со звука

- Я знаю пять слов, которые отвечают на вопрос. Кто? Что?

2. Бросок и ловля мяча, сопровождаемые рифмовками

Цель: автоматизировать чтение стихотворения или рифмовки, бросая и ловя мяч двумя руками.

III. Бросок мяча и отбивание его одной рукой. Могут быть использованы любые стихи, изучаемые ребёнком в группе или на логопедических занятиях.

Поочерёдное отбивание мяча правой, левой рукой с одновременным чтением рифмовки, знакомой считалки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».

Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование  коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).

Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста  по   теме:  Звуки (А) – (У)....

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Сюрприз от Чебурашки»

Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ]....

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с расстройством аутистического спектра старшего дошкольного возраста. Тема: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель. Формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с РАС старшего дошкольного возраста в ходе совместных действий.Задачи:Формирование коммуникативных (в...

Консультация. "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

quot;Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"...