Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Сюрприз от Чебурашки»
план-конспект на тему

Щербакова Марина Анатольевна

Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_ot_cheburashki.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Сюрприз от Чебурашки»

Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ].

Задачи:

  • воспитание самоконтроля во время произношения звуков [Ш; Ж];
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • автоматизация поставленных звуков;
  • воспитание внимания к звуковой стороне речи;
  • различение на слух и в произношении автоматизируемых звуков;
  • выделение автоматизируемых звуков среди других;
  • заучивание небольших стихотворных текстов;
  • развитие навыка чтения;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти, воображения.

Оборудование: пазлы с изображением Чебурашки, магнитофон с записями спокойной музыки, воздушные шары, карточки с изображением шарика и жука, мяч, бумажные султанчики или шарики для развития дыхания, волшебный мешочек с картинками, грецкие орехи для массажа, микрофончик, мультимедийная презентация, медали для детей и сладкое угощение.

Ход:

Логопед:

-Ребята, посмотрите, нам прислали в подарок связку шаров! Кто нам мог их прислать? К шарам привязан конверт с заданиями: мы выполним все задания и узнаем, кто нам прислал подарок и почему!!!

 (задания написаны на пазлах, составляющих изображение Чебурашки-6 конвертов)

1.Звук Ж

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу,

Над ромашками кружу!

-Какую песенку поёт жук?-Ж-Ж-Ж

Дыхательная гимнастика – «Жук над цветами»

-Жук летит над цветами и поёт свою песенку то тихо, то громко!

-Жук поднимается то высоко, то низко!

Логопед читает загадку:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел-

Я побежал.  (шарик)

-Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Шарик»

Пальчиковая гимнастика.  «Шарик»

Надуваем быстро шарик-он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

(пальцы обеих рук в «щепотках» и соприкасаются кончиками. Ребенок дует на них, и пальчиками принимают форму шара. На слова «шарик лопнул» пальцы принимают исходное положение, дети произносят «ш-ш-ш»)

-Какую песенку поёт шарик? –Ш-Ш-Ш

Дыхательное  упражнение « Подуем на шары»

-Подуем на шары со звуком ш-ш-ш и посмотрим, что произойдёт!

-Давайте покажем какие упражнения помогают нам правильно произносить звуки  [Ш] и [Ж]

Артикуляционная гимнастика-сказка
«У бабушки с дедушкой»

Жили - были дедушка и бабушка.


-К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
-С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

-БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

-ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
-УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

-ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ,
-ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

-С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

-ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
-И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

-БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
-ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
-БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

-БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
-ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
-НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
-ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
-ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

Фонетическое упражнение «Загадочные цветы»

-Давайте правильно произнесём слоги со звуком ш-ж

(ша-ша-ша, шу-шу-шу, жа-жа-жа-жа, шу-жу-шу, ша-шо-жа-жо)

2. Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»

-Нужно достать картинку из мешочка и определить кому её нужно подарить шарику или жуку.

(картинки со звуками ш-ж)

Массаж для пальчиков  с грецкими орешками.

-Давайте сделаем массаж с помощью орешков.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Кошке,

Синичке,

Мишке толстопятому,

И жуку усатому.

3.Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

-лягушка, кукушка, мышка, мартышка

-что здесь лишнее?

-рубашка, шорты, шуба, подушка

-что здесь лишнее и почему?

-моржи, жираф, жук, ежи

-что здесь лишнее и почему?

4.Дидактическая игра «Чего не хватает?2

-Посмотрите на рисунок и назовите чего не хватает? (мышка без ушка, жёлудь без шляпки, петушок без гребешка, жираф без пятнышек)

Физкультурная разминка «Кошка»

Дети встают, сгибают руки в локтях и смыкают их перед грудью.
Вот окошко распахнулось.
Раздвигают руки в стороны.
Вышла кошка на карниз.
Выполняют плавные движения руками.
Посмотрела кошка вправо,
Поворачивают голову вправо.
Посмотрела кошка вниз,
Опускают голову вниз.
Кошка влево повернула,
Поворачивают голову влево.
Проводила взглядом мух,
Выполняют круговые движения головой.
Потянулась, улыбнулась
Тянут руки вверх, улыбаются.
И уселась на карниз.
Приседают на корточки.

5.Упражнение «Волшебный микрофон»

Дети читают скороговорки:

-Шила в мешке не утаишь.

-Луша у душа мыла шею и уши.

-Не найду я ушки у нашей лягушки.

-Пыхтит как пышка наш пухлый Мишка.

-Кошка в окошке шапку шьёт.

-Метил в лукошко-попал в окошко.

-Тише, мыши, кот на крыше.

-Нашей Маше дали манной каши.

-Жук жужжит жу-жу-жу

Я живу и не тужу.

-Не живут ужи, где живут ежи.

-Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком.

-Жук упал и встать не может

Кто теперь ему поможет.

-Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках, ёжик тоже.

-Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

-жа-жа-жа-жили – были два ежа.
-жу-жу-жу– я жилет себе вяжу.

-Маша и Даша кушают пшённую кашу.

-У кошки лежат ложки в лукошке.

6.Речевая игра «Подскажи словечко»

Рисуют дружно малыши

у них в руках …(карандаши)

Носит яркий гребешок

наш веселый …(петушок)

Вот бежит малышка

серенькая …(мышка)

Зашуршали тихо шины -

это едет к нам …(машина)

Мама просит Машу:

«Свари братишке …(кашу)

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет …(уши)

Логопед:

-Мы выполнили все задания! Посмотрите, кто прислал вам в подарок шары- это Чебурашка! Он узнал, что вы научились правильно произносить звуки [Ш] и [Ж], использовать их в речи, контролировать себя. И поэтому вам от Чебурашки вручаются шары, а от меня памятные медали и желатинки. (дети получают подарки и покидают зал под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».

Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование  коммуника...

Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Использование мяча в коррекции речи»

Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, им...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).

Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста  по   теме:  Звуки (А) – (У)....

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода»(для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста) Разделы работыСодержание работыЛексический материалСу...

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

Разделы работыСодержание работыЛексический материалСуществительные:  овощи, капуста, картошка, свёкла, лук, редиска, чеснок, фасоль, баклажан, перец, огурец, помидор; рассада, грядка, теплица,...

Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".

Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...