Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).
план-конспект на тему
Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуки (А) – (У).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Пионерская, 12; тел./факс 45-024; E-mail: ds27ugl@yandex.ru
Конспект
открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: Звуки (А) – (У).
Составил:
Любомирская Э.П.,
учитель-логопед,
высшая категория
2016 год.
Тема занятия: Звуки (А) – (У).
Коррекционно – развивающие задачи.
- Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру.
- Произнесение и сопоставление звуков (А) – (У).
- Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [А] и [У] через биоэнергопластику
- Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.
- Выделение начального ударного и безударного гласного звука (А) – (У).
- Составление простых нераспространенных предложений.
Оборудование: Предметные картинки: автомат, альбом, антенна, ухо, утка, утюг, улитка, айва;
«Дидактический материал» , 2 куклы, зеркала по количеству детей, конверты с раздаточным материалом.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Игра с мячом « Я тебе звук, а ты мне слово» (логопед кидает мяч ребенку, а ребенок придумывает слово на этот звук).
Л. Все встали хорошо , тихо, а теперь послушаем тишину. (Ответы детей).
Л. С какими звуками мы уже подружились? (А – У).
- Соотнесение артикуляции со звучанием.
Л. «Посмотрите на меня и угадайте, какие звуки я хочу сказать?»
Дети называют соответствующие звуки, очень четко при этом артикулируя. Кроме отдельных звуков для «угадывания», предполагаются сочетания из двух звуков –АУ- , -УА-.
Л. – Сколько всего звуков сказали мои губы? (Два ).
- Какой первый звук (А).
- Какой второй звук (У).
- Что получилось? АУ ( так кричат дети, когда заблудятся в лесу).
То же самое с сочетанием – УА – (так плачет малыш)
- «Отгадай загадку»
Л. Отгадайте загадки и запомните отгадки.
1. Кто на себе свой домик носит? (Улитка).
2. Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз).
Л. – О чем были загадки? (Об улитке; об арбузе)
Л. – Назовите первый звук в этих словах? (А, У).
- Л.- Сегодня мы будем различать звуки (А -У).
Работа с зеркалами.
Цель: Развитие биоэнергопластики. Синхронизация движений рук и органов артикуляции.
Сравнение положения губ, смотря в зеркало при произношении звука (А) – (У).
Находят карточку нужного символа главного звука.
Л. – Сколько звуков выучили?
- Чем отличаются? ( А – рот широко открыт); При этом кисть правой руки показывает символ звука (А).
(У – губы хоботком тяну); При этом кисть правой руки показывает символ звука (У).
- Чем похожи? (голосистые, произносятся без преграды, включаем голосок; гласные - красные).
Пальчиковая гимнастика «Улитка».
- Игра «Кто самый внимательный».
- Называю слова. Вы показываете нужный символ гласного звука: утренник, абрикос, укроп, антилопа, уши, апельсин и т.д.
- Игра «На картинку посмотри, первый звук мне назови»
Выделение начального гласного из слова. Логопед показывает картинку, а дети называют первый звук (А) или (У).
Физминутка. «У опушки две старушки».
- Работа с карточками на расположение звука (А) - (У).
Л. – К нам в гости пришли знакомые малыши Аня и Уля.
- Послушайте еще раз, как зовут эту девочку (Ааааня). В слове Ааня, какой первый звук слышится (А).
- Подвиньте к себе конверты и достаньте карточку с решеткой. Эта решетка обозначает слово (любое). Сейчас оно будет обозначать слово Ааня.
- Где слышится звук (А), туда ставим пальчик.
- Нам удобно держать пальчик? (нет).
- А еще чем мы можем обозначить этот звук (А).
- Правильно красным квадратиком. Молодцы!
- Уберите квадратик.
- А теперь послушайте Ууля. В слове Ууля, какой первый звук слышится (У).
- Где слышится, туда ставим пальчик.
- Чем можем обозначить этот звук? - красным квадратом -
- Символ, какого звука мы можем положить под - красным квадратом?
- Игра «Дарим картинки Ани и Ули».
- Если в картинке спрятался звук (У) – то дарим Ууле.
- Если спрятался звук (А) – то дарим Аане.
- Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня различали? (А) – (У).
- Молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнечный цветок- подсолнух"конспект НОД по позновательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
«Солнечный цветок- Подсолнух»Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности ...

Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
«Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь р...
Доклад «Детская журналистика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Проект...

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...
