Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).
план-конспект на тему

Любомирская Элина Петровна

Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста  по   теме:  Звуки (А) – (У).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27

Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Пионерская, 12; тел./факс 45-024; E-mail: ds27ugl@yandex.ru 

Конспект

открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема:  Звуки (А) – (У).

Составил:

Любомирская Э.П.,

учитель-логопед,

высшая категория

2016 год.

Тема занятия:  Звуки (А) – (У).

Коррекционно – развивающие задачи.

  1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру.
  2. Произнесение и сопоставление звуков (А) – (У).
  3. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [А] и [У] через биоэнергопластику
  4. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.
  5. Выделение начального ударного и безударного гласного звука (А) – (У).
  6. Составление простых нераспространенных предложений.

Оборудование: Предметные картинки: автомат, альбом, антенна, ухо, утка, утюг, улитка, айва;

«Дидактический материал» , 2 куклы, зеркала по количеству детей, конверты с раздаточным материалом.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Игра с мячом « Я тебе звук, а ты мне слово»  (логопед кидает мяч ребенку, а ребенок придумывает слово на этот звук).

Л. Все встали хорошо , тихо, а теперь послушаем тишину. (Ответы детей).

Л. С какими звуками мы уже подружились? (А – У).

  1. Соотнесение артикуляции со звучанием.

Л. «Посмотрите на меня и угадайте, какие звуки я хочу сказать?»

Дети называют соответствующие звуки, очень четко при этом артикулируя. Кроме отдельных звуков для «угадывания», предполагаются сочетания из двух звуков –АУ- , -УА-.

Л. – Сколько всего звуков сказали мои губы? (Два ).

- Какой первый звук (А).

- Какой второй звук (У).

- Что получилось? АУ ( так кричат дети, когда заблудятся в лесу).

То же самое с сочетанием – УА – (так плачет малыш)

  1. «Отгадай загадку»

Л. Отгадайте загадки и запомните отгадки.

1. Кто  на себе свой домик носит? (Улитка).

2. Сам алый, сахарный

   Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз).

Л. – О чем были загадки? (Об улитке; об арбузе)

Л. – Назовите первый звук в этих словах? (А, У).

  1. Л.- Сегодня мы будем различать звуки (А -У).

Работа с зеркалами.

Цель: Развитие биоэнергопластики. Синхронизация движений рук и органов артикуляции.

Сравнение положения губ, смотря в зеркало при произношении звука (А) – (У).

Находят карточку нужного символа главного звука.

Л. – Сколько звуков выучили?

- Чем отличаются? ( А – рот широко открыт); При этом кисть правой руки показывает  символ звука (А).

 (У – губы хоботком тяну);  При этом кисть правой руки показывает  символ звука (У).

- Чем похожи? (голосистые, произносятся без преграды, включаем голосок; гласные - красные).

Пальчиковая гимнастика «Улитка».

  1. Игра «Кто самый внимательный».

- Называю слова.  Вы  показываете нужный символ гласного звука: утренник, абрикос, укроп, антилопа, уши, апельсин и т.д.

  1. Игра «На картинку посмотри, первый звук мне назови»

Выделение начального гласного из слова. Логопед показывает картинку, а дети называют первый звук (А) или (У).

Физминутка. «У опушки две старушки».

  1. Работа с карточками на расположение звука (А)  -  (У).

Л. – К нам в гости пришли знакомые малыши Аня и Уля.

- Послушайте еще раз, как зовут эту девочку (Ааааня). В слове Ааня, какой первый звук слышится (А).

- Подвиньте к себе конверты и достаньте карточку с решеткой. Эта решетка обозначает слово (любое). Сейчас оно будет обозначать слово Ааня.

- Где слышится звук (А), туда ставим пальчик.

- Нам удобно держать пальчик?  (нет).

- А еще чем мы можем обозначить этот звук (А).

- Правильно красным квадратиком. Молодцы!

- Уберите квадратик.

- А теперь послушайте Ууля. В слове Ууля, какой первый звук слышится (У).

- Где слышится, туда ставим пальчик.

- Чем можем обозначить этот звук? - красным квадратом       -        

   - Символ, какого звука мы можем положить под        - красным квадратом?

  1. Игра  «Дарим картинки Ани и Ули».

- Если в картинке спрятался звук (У) – то дарим Ууле.

- Если спрятался звук (А) – то дарим  Аане.

  1. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня различали? (А) – (У).

- Молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по вопросам культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.

Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.Мною представлены формы взаимодействия с родителями, которые способствуют достиж...

"Солнечный цветок- подсолнух"конспект НОД по позновательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

«Солнечный цветок- Подсолнух»Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности ...

«Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

       Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь р...