Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Зайцева Наталья Владимировна
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания; • учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня; • создать условия для формирования знаний о правильном питании; • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни; • повторить правила здорового питания. • расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, игра «Аскорбинка и её друзья», памятки «Золотые правила питания».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья».

Составила и провела: Зайцева Н.В. (воспитатель коррекционной школы VIII вида)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Цель:

  • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.

Задачи:

  • углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания;
  • учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня;
  • создать условия для формирования знаний о правильном питании;
  • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни;
  • повторить правила здорового питания.
  • расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, игра «Аскорбинка и её друзья», памятки «Золотые правила питания».

Ход занятия

Учитель: (Слайд 1)

Главное в жизни это здоровье. 
С детства попробуйте это понять. 
Главная ценность это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять. 
Наши болезни расскажут потом, 
Как мы живём и что мы жуём. 
Спортом тело своё укрепляйте. 
Пищу полезную употребляйте, 
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
– А сейчас ребята, посмотрите на экран. Прочитайте, загадку и подумайте о ком идёт речь?
(Слайд 2)

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек)

– Подумайте и назовите, в чём отличие  человека от животного?

(Выводы и предположения детей)

Учитель:  Словарь С.И.Ожегова (Слайд 3)
ЧЕЛОВЕК – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

– Что умеет делать новорождённый человек? 
– Что необходимо для жизни маленькому человеку?

Дети: Человек умеет дышать, питаться, издавать звуки.

Учитель: Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.
– Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение?
Дети: Пища должна быть питательной, полезной.

Учитель: Сегодня тема нашего внеклассного занятия: (Слайд 4) 

«Планета здоровья».

– Объясните, как вы понимаете тему внеклассного занятия. О чём пойдёт речь дальше? (Высказывания детей)

Учитель:

Посмотрите на доску. На ней написан пословица: «Каждый – кузнец собственного здоровья». (Слайд 5)

– Объясните, значение этих строк.

Высказывания детей: Человек не обращает внимание, что болезнь его подстерегает на каждом шагу. И всё зависит от него самого. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на твой желудок. Может развиваться ещё одно заболевание желудка – гастрит. Порой он возникает у школьников, которые пропускают завтрак, обед, перекусывая в школе, лишь бутербродами.

Учитель: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 5-9 часов. Поэтому очень важно, чтобы ваше питание было полноценным и правильным.

А что такое по вашему правильное питание?

 (Дети высказывают своё мнение).

Учитель:  Ученик должен питаться 4 раза в сутки в определённое время. Ужин должен быть обильнее завтрака и составлять 1/4 часть дневного рациона.

- Как вы думаете для чего нужен режим дня?

– Какая же пища нужна учащемуся?

Дети: Полезная и витаминная. Неправильное питание приводит к болезням. (Слайд 6)

Игра «Полезно-вредно». 
Я буду вам зачитывать ситуацию. А вы должны ответить полезно это или вредно. 
1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв. 
2. После игры в бадминтон, ты выпил сок. 
3. Ты отправился в путешествие, не позавтракав. 
4. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел. 
5. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат. 
6. После игры в футбол ты выпил холодную воду. 
7. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой. 
8. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу. 
9. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот. 
10. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку. 
(Слайд 7)

Учитель: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма?

– В чём, ребята, польза овощей и фруктов?

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.

Учитель:

– Давайте поиграем в игру «Аскорбинка и её друзья» и узнаем, где же живут витамины?

Ну вот мы поиграли. Расскажите, что же у вас получилось, что вы вспомнили? (Слайды 8-9)

Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. 

Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни. (Слайды 10-11)

Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Витамины В, С 

Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!

Витамин В:

Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамины В, Д 

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

 Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Для чего они нужны?

Дети отвечают на вопросы.

Учитель: Чем питается с самого рождения ребёнок? – Молоком. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Молоко – это ещё один продукт, который обязательно должен быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?

Попробуйте отгадать наши загадки: 
Из него так много разных 
Вкусных делают вещей! 
И всегда, с пелёнок, сразу 
Всех их кормят малышей. 
Нам даёт его корова, 
И, конечно, ты легко 
Угадаешь это слово: 
Это слово …(молоко) 
(Слайд 12)

Он жёлтым и солёным вышел, 
Его ужасно любят мыши, 
И в нём бывает много дыр. 
Кто он? Конечно, это …(сыр) 
(Слайд 13)

Бутербродов без него 
Просто не бывает. 
В каши разные его 
Часто добавляют. 
Мажется легко оно, 
И, конечно, ясно, 
Имя есть ему одно, 
Это имя: … (масло) 
(Слайд 14)

Он рыхлый, белоснежный, 
На вкус бывает нежный, 
С ним делают пирог, 
Зовут его …(творог) 
(Слайд 15)

В удивительном продукте 
Есть и молоко, и фрукты. 
В нём бывают понемногу. 
Кто же он? Конечно, …(йогурт) 
(Слайд 16)

Учитель: А сейчас мы проверим как вы будете выбирать для себя  полезные продукты, которые укрепят ваше здоровье.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

(На прилавке лежат продукты – карточки. Дети подходят к столу и выбирают  картинки с полезными продуктами, кладут их в корзину. Когда все продукты выбраны, проверяем правильность выбранных продуктов).

Учитель: Молодцы, правильно выбрали продукты. А, сейчас давайте вспомним «Золотые правила питания». (Слайд 17)

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки с «Золотыми правилами питания»: вы должны выбрать верное, поставить рядом «V» и объяснить его. (Работа на листке «Моё питание».)

  • Главное – не переедайте.
  • Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой.
  • Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  • Очень полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.
  • Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Учитель:

– Какие правила, мы будем считать ЗОЛОТЫМИ? (Слайды 18)

Рефлексия:
– Наше внеклассное занятие  подошло к концу. Отметьте в своём листочке – результат «V», какое у вас осталось настроение от нашего занятия.

– Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Я говорю вам большое спасибо за работу и желаю доброго здоровья.

Список литературы:

  1. Апанасенко Г.Л. Здоровый образ жизни. Л., 2008
  2. Безруких М.М.  , Филиппова Т.А. , Макеева А.Г., Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.
  3. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.
  4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001
  5. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»
  6. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.
  7. Семенышева А.В., Колпакова О.А.Здоровье и проблемы безопасного питания. Я иду на урок. Человек и его здоровье. М.: Первое сентября. 2000, с.73 – 101

                                

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».

Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...

Конспект внеклассного занятия по математике "Путешествие по родному краю", 6 класс

Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса. В игровой форме проверяются знания о действиях с дробями, решении уравнений, умении определять масштаб и работать  с картой....

План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....

Конспект внеклассного занятия на тему: «Рецепты здоровья».

Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, а здоровье потерял - все потерял». Почему так говорят? Познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним,...

Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"

Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к...

Конспект внеклассного занятия: "Знай и люби родную природу!" 3-4 класс

Обобщить и расширить знания учащихся о природе...

Конспект внеклассного занятия по теме "Курить уже не модно" 8 класс

Цель: Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.Задачи:- помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека;--формироват...