Логико - смысловая модель интеграции.
картотека по теме

Свиридова Наталия Павловна

 

 

     Материалы самостоятельной работы слушателя курса повышения квалификации по программе «Моделирование культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребёнка средствами дополнительного образования»  педагога дополнительного образования

МБОУ« Никифоровская СОШ №1» Свиридовой Натальи Павловны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_integracii.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования.

Материалы

самостоятельной работы слушателя курса

повышения квалификации по программе «Моделирование культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребёнка средствами дополнительного образования»  

педагога дополнительного образования

МБОУ « Никифоровская СОШ №1»

Свиридовой Натальи Павловны.

Мичуринск. 2009

Логико - смысловая модель интеграции.

Информационная карта программы.

  1. Название программы                « Грация »

  1. Направленность                          художественно- эстетическая

  1. Вид деятельности                       хореография

  1. Образовательная область           хореографическое    искусство

  1. Уровень содержания                   углубленный

  1. Широта охвата содержания       однопрофильная

  1. Форма составления                     комплексная

  1. Срок освоения                             долгосрочная (3 года)

  1. Возраст детей                               младший, средний и старший

  1. Цель программы:    воспитание нравственно- эстетических чувств,  формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно- творческих, музыкально- двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия учащихся

  1. Задачи:                           1 года обучения

Образовательные:    1) овладеть основами приёмов движения;

                                   2) сформировать технику исполнения.

Воспитательные:      1) развить чувство коллективизма;

                                   2) сформировать толерантность, доброту, трудолюбие,

                                       терпение.

Развивающие:           1) развить память, мышление и воображение;

                                    2) развить потенциальные возможности ребёнка;

                                    3) развить моторику;

                                    4) развить музыкальные способности.

   

                                                         2 год обучения 

 

Образовательные:       1) овладеть навыками танцевального искусства;

                                         2) ознакомить с разными жанрами танцевального          

                                          искусства.

Воспитательные:         1) воспитать у детей творческий взгляд;

                                         2) воспитать целеустремлённость, коммуникативные

                                          навыки;

                                          3) воспитать художественный вкус.

Развивающие:               1) развить музыкальные способности;

                                          2) развить творческую фантазию;

                                          3) развить креативность и гибкость мышления;

                                          4) развить индивидуальные качества ребёнка;

                                          5) развить художественную выразительность;

                                          6) развить техничность.

                                         

                                               3 год обучения 

Образовательные:             1) расширить уровень образованности в области

                                                   танцевального и музыкального искусства;

                                               2) реализовать творческое самовыражение и

                                                   получения знания на практике.

Воспитательные:                1) сформировать личные качества;

                                                2) воспитать культурно- нравственную личность.

Развивающие:                     1) сформировать навыки умственной работы:

                                                    планирования, сравнения, самоконтроля;

                                               2) развить творческое самовыражение;

                                               3) развить уверенность и психологическую

                                                     готовность к выступлению.

 

  1. Ожидаемые результаты:

В конце первого года обучения воспитанники должны знать

Знать

Уметь

- основные приёмы движений

- технику исполнения

- традиционное построение урока

- основные термины и понятия

- правильно исполнять простейшие движения

- чувствовать образ, настроение и характер музыки

- согласовывать движения с музыкой

- определять музыкальный размер

- свободно ориентироваться на сценической площадке

В конце второго года обучения

Знать

Уметь

- название изученных движений и элементов народно- сценического, классического и бального танцев

- манеру исполнения разных жанров танцевального искусства

- танцевальную культуру 19 века

- владеть навыками танцевального искусства

- проявлять творческую фантазию, креативность и гибкость мышления на занятиях

- практически показать и технично исполнить освоенный хореографический материал

- индивидуально и коллективно работать

- выражать собственные эмоции через музыку

В конце третьего года обучения

Знать

Уметь

- технику и манеру исполнения современных танцев

- название изученных движений

- основы актёрского мастерства

- выход из затруднительных ситуаций во время выступления

- реализовать творческое самовыражение и получения знания на практике

- правильно, технично и уверенно исполнять изученные движения и танцевальные композиции

- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении, проявлять психологическую готовность к выступлению

- эмоционально наполнять и выражать движения и позы

- придать манеру заданной композиции

  Модель интеграции

Описание интеграции

  1. Связь со школьными предметами

1)    История – история возникновения искусства танца.

2)Анатомия – изучение строения человеческого тела, работы мышц и суставов.

3)Физкультура – основы физической подготовки.

4)Ритмика – движения под музыку, развитие чувства ритма.

5)Литература – танцевальные постановки по сюжетам литературных

произведений.

6)ОБЖ – здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии.

музыкальных и танцевальных жанров.

      7)  Музыка – использование знаний строения музыкального произведения.

      8)  Информатика - обработка музыкального материала на компьютере.

      9) Изобразительное искусство – использование композиционного                                                        

 построения рисунка в танцевальной постановке. – поза в хореографическом искусстве: « Лепим скульптуру», «Рисуем живую картину».

2. Дополнительные образовательные программы.

1) Студия эстрадного вокала – работа над подтанцовками

2) Театр « Забавные игрушки» – искусство перевоплощения, работа над образом.

3) Студия «Основы видеомонтажа »- работа над видеороликами, слайдовые призентатции, участие в форуме «Грация» на сайте «Одноклассники

3. Методическое сопровождение.

1) Детская школа искусств – изучение образовательных программ по классическому и народному танцу.

2) Детский дом творчества – методическая помощь в разработке образовательных программ, организации конкурсных мероприятий.

4. Начальное профессиональное образование.

  1. Колледж Искусств –  программа «Грация» способствует выходу учащихся на начальное профессиональное обучение в профессиональном учреждении.
  2. Детская школа искусств – программа «Грация» позволяет продолжить обучение на начальном этапе в данном образовательном учреждении.

Колледж искусств

ДШИ

ДШИ

Дом детского творчества твтворчества

Студия «Основы видеомантажа»

Театр «Забавные игрушки»

Вокальная студия

история

музыка

анатомия

физкультура

ритмика

изо

обж

информатика

литература

ДОП

«ГРАЦИЯ»

Школьные

предметы

Методическое сопровождение

Дополни-тельные

образова-тельные

программы

Начально-профессиональ-ное образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение логико - смысловых моделей на уроке физики

В образовании наступают непростые времена: учащиеся все меньше проявляют настойчивости и усердия в обучении, а учителям все труднее организовать продуктивный учебный процесс в классе. Современна...

Логико-смысловые модели в обучении математике

Статья рассказывает о применении технологии многомерных дидактических инструментов среди которых популярны логико-смысловые модели, о возможности применения данной технологии в сочетании и с другими м...

Логико-смысловые модели - технологическая карта?

Логико-смысловые схемы и технологическая карта урока – возможно ли это?В.Э. Штейнберг определяет «дидактические многомерные инструменты (ДМИ) как универсальные образно понятийные модели для мног...

4-а. Логико-смысловая модель «Познание».

Эта схема обобщает изучение всей темы «Познание как форма духовной жизни человека»....

Анисимова В. В.Логико-смысловая модель "Портрет физики"

В логико - смысловой моделе представлен портрет физики....

Урок в 6 классе с использованием логико-смысловой модели В. Э. Штейнберга. Tема: “Do you know Past Simple?”

Переход на ФГОС нового поколения сопровождается системными преобразованиями, связанными не только с изменениями содержания образовательных программ, но и с поиском наиболее эффективных технологий обуч...

Тема «Использование логико-смысловых моделей на уроках математики»

Образование развивается путем совершенствования образовательных средств. Передача опыта на заре человеческой культуры обходилась натуральными,  биологическими средствами запоминания и воспроизвед...


 

Комментарии

Свиридова Наталия Павловна

Данная программа направлена на воспитание нравственно-эстетических чувств,формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно- творческих, музыкально- двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия учащихся