Все дело в шляпе
материал по теме

Лобанова Наталья Александровна

Развлекательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_delo_v_shlyape.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Все дело в шляпе

Развлекательная программа для учащихся 15-х классов

Реквизит

  1. 10 головных уборов
  2. кегли, 2 цилиндра    газеты;
  3. ленты,  цветы,   перья,   банты,  английские булавки;  
  4. каска, бескозырка;
  5. эмалированные тазы.       

 

Ведущий. Добрый день всем, кто пришел на нашу развлекательную программу «Все дело в шляпе». Сегодня мы решили рассказать и показать вам, что, где и когда носили люди на голове. Начнем с того, что первые головные уборы найдены учеными при изучении стоянок древнего человека.

Оказывается, уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — был обнаружен учеными, очевидно, его надевали во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в

 специальную одежду для выполнения той или иной работы уходит своими корнями в глубокую древность.

Ну, это было давно. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»?

Ответы.

Ведущий. В переводе с французского оно значит «покрышка». Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрышку» носите на голове?

Ответы: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.

Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма. Изменить свой костюм вы сможете, приняв участие в нашей эстафете. Для этого я приглашаю 10 человек.

Для  каждой  команды  предлагается  по 5головных уборов. Проводится  эстафета   «Чья команда быстрее наденет все шляпы». Пока участники  надевают  шляпы, ведущий  продолжает.

Ведущий. Через несколько секунд мы увидим, подходят ли головные уборы их обладателям, и убедимся в правильности пословицы «По Сеньке и шапка».

Кстати, эта поговорка имеет два смысла. Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один ленивый, неряшливый, все делал кое-как. И дом у него плохой, и крыша дырявая, и шапка у него была мятая, неказистая. Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка».

А другой Сенька был ловкий, умелый, дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка была аккуратная, красивая. Про такого люди говорили с уважением, как бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»

Давайте хором произнесем эту поговорку, тем самым пригласив участников продемонстрировать свои головные уборы. Три, четыре!

Все. «По Сеньке и шапка!»

Ведущий. А сейчас каждая команда делает круг почета!

Под музыку  участники  делают  почетный  круг.

Ведущий. Сегодня я хочу предложить зрительному залу выбрать самый красивый головной убор, самый большой, самый маленький и самый смешной.

Ведущий показывает на каждый головной убор. Зрители при  помощи  аплодисментов  выбирают  победителей.

Я попрошу остаться на сцене четырех участников парада, чьи головные уборы были отмечены. А остальных занять свои места в зале.

Дети занижают  свои места.

Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам забросить головной убор на крючок вешалки.

Проводится   конкурс,  победитель  награждается аплодисментами.

В холодное время года малышам надевают не один головной убор: например чепчик, а сверху шапочку, а если слишком морозно и ветрено, то и меховую шапку.

 Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Давайте по-смотрим.

Конкурс «Кто больше?»

^ Участвуют 4 человека: 2 примеряют шлемы, 2 помогают. Задание: одновременно удержать  на голове  как можно больше шляп.

 

Конкурс «Точный глазомер»

Необходимо на глаз прикинуть, сколько кеглей войдет в этот цилиндр и назвать нужное количество.  Правильный  ответ   —      штук.

Ведущий  показывает залу,  сколько  кеглей  помещается в цилиндре.

Ведущий. Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно- прикрыть чем-нибудь голову — как поступить? Можно сделать головной убор своими руками,        

Конкурс «Прикрой голову»

•Приглашаются на сцену 2 человека, 'Задание:  сделать  из  газеты  головной убор.

Пока участника выполняют задание, проводится игра с   залом.

Проверка головных уборов, сделанных участниками. Отбор   2   победителей.

Ведущий. Обратите внимание на шляпки, которые я держу в своих руках. По-моему им чего-то не хватает. Может быть, лент, перьев или кусочка кожи Я предлагаю украсить, их этими подручными "Средствами. .Кто желает выполнить это задание?

Ведущий выбирает 2 участников,  которые  приступают У  к заданию. Пока  проводится Конкурс, ведущий  играет с залом

Игра с залом

По сигналу ведущего передать головной убор до последнего ряда и вернуть его обратно. Чья половина' зала справится с заданием быстрее?'

Ведущий. Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно меняется. Давайте вернемся в прошлое. Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (Шлем)

 

Всем, всем, всем, всем                                

И в наше время нужен шлем:

И рабочим на дорогах,

Скалолазам на отрогах,

Сталеварам у печей

И строителям, что могут

Дом сложить из кирпичей.

Шлем обязан надевать

Тот, кто хочет фехтовать,

И пожарник на пожаре.

 Носит шлем шахтер в забое

И солдат во время боя.

Скажите, а как называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты?   (Каска)

В Российской армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов. Матросы на флоте, например, носят бескозырки. Давайте примерим одну из них.

Ведущий  вызывает мальчика,  примеряет ему бескозырку.

А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины? (Слушает ответы.) А затем, что если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком.

Ведущий   показывает  залу,  как это делается. Затем   предлагает  участнику  пройти   на  место.

Ведущий. Но головные уборы нужны не только в армии, они являются и частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и национальностей, и у каждого свой головной убор.

 Чего только не носят на головах! Самые разнообразные шапки, чалмы, тюбетейки....

 Между прочим, если вы очень наблюдательны, то наверняка замечали, что шляпы носят не только люди, но и ... грибы.

Желающих поиграть я приглашаю на сцену.

Многие из вас читали сказку про гриб, который приютил во время дождя под своей шляпой множество зверей. Я думаю, что вы не только постараетесь уместиться всей командой под шляпой гриба, но и исполните веселый танец.

Игра «Спрячься под шляпку»

Участвуют 5—6 человек. Им надевают маски  зверей,

В роли грибной шляпы можно использовать  большой   эмалированный   таз.

Ведущий. Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. А когда люди собираются разъезжаться по домам, они разбирают свои шапки, шляпы. Бывают, правда, и такие гости, которые только-только появляются в это время. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору».

Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие 8 человек.

Конкурс «Шапочный разбор»

Задание: идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить  шапку.  Кто  не успел  —  выбывает из игры. Затем один головной убор убирается, игра продолжается и т.д. побеждает самый ловкий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий корпоратива на 8 марта "Дело в Шляпе"

ВЕДУЩИЙ (в огромном цилиндре и мантии).Дорогие друзья! Сегодня мы рассматриваем дело, которое находится у меня в шляпе. Мы и предупреждали всех вас, что сегодня все дело в вашей шляпе. Как ...

План - конспект занятия "Всё дело в шляпе"

Форма занятия: Игра-конкурс знатоков (эрудитов) Цель: Знакомство обучающихся с ассортиментом (разновидностью) головных уборов. Тип: Комбинированное занятие. Задачи:Развивающие:- способс...

"Всё дело в шляпе"

Презентация предназначена для детей младшего школьного возраста. С помощью этой презентации можно в интересной форме познакомить детей с историей головных уборов. Проверить знания помогут кроссворд и ...

Праздничная игровая программа "Дело в шляпе"

Поздравление девочек с днем 8 марта....

Праздник-конкурс "Всё дело в шляпе"

Внеклассное мероприятие по технологии "Все дело в шляпе" в 5 классе....

Дело в шляпе

Разработка внеклассного мероприятия....

Мастер класс для учеников 5 - 7 классов "Дело в шляпе"

Для того чтобы моделировать социальные ситуации и способы поведения, необходими научиться видеть одно и то же явление с разных сторон. Чем больше сторон ситуации проанализирует человек, тем более полн...