Образовательная программа "Кудесники"
рабочая программа по теме

" Кудесники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kudesniki.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования для детей «Юность»

ст. Новоджерелиевской муниципального образования

 Брюховецкий район

                                                                                             

                                                                                        Утверждаю:

                                                                             

                                                                            Директор

                                                                             ______________  В.В. Кузнецова

                                                                            «__» ______________ 2012 г.

                                                                            Протокол педагогического Совета

                                                                            № ___ от «___»_________2012 г.

                         ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Кудесники»

(наименование объединения)

Работа с природным материалом,  бумагой,  деревом,

 лепка из  солёного  теста, вышивка, изготовление цветов из ткани. 

(наименование учебной дисциплины)

модифицированная

(вид программы)

7 - 10 лет

(возраст обучающихся)

                                                                                                      

(срок реализации программы)

3 года

                                       

                                                    Чабанец Светлана Ивановна                                                                                          

  (Ф.И.О. преподавателя, составителя)

                    cт.Новоджерелиевская        

                                                                         2012 год

                                                                                             

                                         Пояснительная записка.

                                                            «Остановись в изумлении перед красотой,

                                                                   и в твоём сердце тоже расцветёт красота».

                                                             В. А. Сухомлинский

            Данная программа создана для творческого развития    детей с учётом материально - технической базы     МБОУ  ДОД   ЦДОД  «Юность»  и

природно -_климатических  особенностей  Краснодарского края.

            Программа «Кудесники» является профессионально-ориентированной.

Она разработана на основе авторской программы И.А. Ивановой «Природа и творчество» с учётом материально-технических условий ЦДОД «Юность» и природно-климатических особенностей Брюховецкого района.

В соответствии с социальным заказом современного общества, программа имеет своей целью: развитие нравственно-эстетических качеств учащихся  через приобщение их к декоративно-прикладному творчеству.

             Природа – огромная богатая мастерская для творчества. Художественное творчество с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе. Создавая композиции из засушенных цветов, люди воплощают своё заветное желание сохранить то, что вернуть уже невозможно. Как приятно в холодное время года наслаждаться плодами своего урожая, превращая всё собранное и выращенное в нечто прекрасное и остающееся с нами надолго.

Направленность программы художественно-эстетическая  - программа направлена на художественное и нравственно - эстетическое воспитание детей 7-10 лет при обучении основам тестопластики, флористики, вышивки лентами и выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей.

Новизна данной образовательной программы – заключается в том. что  программа дает возможность не только изучить различные  технологии и способы изготовления панно, картин, сувениров, но и в дальнейшем комплексно применять их в составлении дизайна комнат, подобрать материал и умело  изготовить различные украшения к предметам  одежды и обуви.

 Поделки из природного материала удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

                                     Актуальность программы 

заключается в выявлении и развитии способностей детей в различных видах прикладного и художественного творчества (мукасольки, флористики, вышиванием нитками, лентами).

Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Поделки из природного материала удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Создаётся благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек и поделок. Такой труд способствует развитию личности, воспитанию трудолюбия. Способствует повышению внимания, развитию фантазии.

В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку  собственной деятельности, ассоциативно воспринимать аранжировочный материал.

             Педагогическая целесообразность

         Мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможности для самовыражения самому воспитаннику.       Основной формой работы с учащимися являются занятия в объединении, проводимые, как правило, по группам, но при подготовке конкурсных работ, дети работают индивидуально.

       Создавая композиции из засушенных цветов, шишек, коряг, камней и ракушек, с использованием современных технологий, дети  воплощают свои желания сохранить то, что  казалось бы, вернуть было уже невозможно. Но приложив усилия и превратив всё собранное в нечто прекрасное,  ребёнок получает необыкновенное удовлетворение и радость, согревающая душу.

        Изготовление поделок, сувениров удовлетворяют любознательность детей. В процессе работы у детей создаётся благоприятный  эмоционально-психологический настрой. Труд способствует развитию личности ребёнка, воспитания трудолюбия,  внимания, мышления и фантазии, а так же формировать оценку и контроля  собственной деятельности.

Таким образом, программа имеет художественно-эстетическую направленность и общеразвивающий уровень обучения. Решение задач экологического и эстетического воспитания через приобщение к искусству фитодизайна придаёт программе актуальный характер, делает привлекательной для учащихся.

 Цель данной  программы: является развитие нравственно-эстетических качеств учащихся, через приобщение их к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

- активизация познавательной и творческой деятельности;

- организация деятельности группы строится таким образом, чтобы подготовить детей к взрослой жизни и  дальнейшему их самоопределению;

 - выявление задатков подростков и превращение их в способности;

- использование норм и правил взаимодействия, ставящих на первый план интересы личностного развития учащихся.                 

                         Образовательные задачи:

     Формирования знаний, умений и навыков в области прикладного творчества.

     Воспитание культуры труда, эстетического вкуса, экологического взгляда на мир.

     Развитие памяти, образного мышления, глазомера, фантазии.

 

                        Воспитательные задачи:  

           В ходе образовательного процесса, у обучающихся, формируются следующие качества личности: любовь к родному краю; художественно-эстетическая избирательность; коллективизм; взаимопомощь; умение видеть прекрасное.

Организуя работу детских групп, педагог должен перед собой и детьми ставить задачи:

-выявление творческих задатков  у подростков и превращение их в способности.

-использование норм и правил взаимодействия, ставящих на первый план интересы личностного развития учащихся.

-воспитания культуры труда, эстетического вкуса. экологического взгляда на мир.

-научить подчиняться заданным правилам совместной работы, быть хорошими исполнителями.

  1. Научить детей общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения.
  2. Научить детей создавать в группе эмоционально благоприятные личные взаимоотношения.
  3. Научить подростка быть независимым в группе, преследуя собственные цели, не ущемлять интересов других членов группы.
  4. Научить детей умело вести дискуссию, высказываться самим и слушать других.
  5. Научить детей разрешать конфликты в среде личных и деловых отношений.

                                Развивающие задачи:

-Развития памяти, образного мышления, глазомера, фантазии.

            -Развитие общего кругозора,

         -Воспитание культуры труда, эстетического вкуса, экологического взгляда на мир;

   - Формировать художественно - эстетический и художественный вкус,

   - Развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры.

                      Отличительная особенность

Данной программы состоит в том, что  в программе прослеживаются меж

предметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, лепки -  воспитанники используют знания

 полученные на уроках  технологии, природоведения, естествознания, физики, химии. При выполнении работы вышивания лентами,  раскроя ткани,  применяются знания из области черчения, ИЗО, математики, ОБЖ.

 Возраст обучающихся,  участвующих в реализации данной    образовательной                                                             программы:   7-10 лет.

             Первый год обучения – 144 часа занятий ( 2 раза в неделю по 2 часа).

             Второй – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа).

Третий год – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа).

        Сроки реализации образовательной программы – 3 года.

Основной формой организации детского коллектива являются занятия в объединении, проводимые, как правило, по группам.

        Программа первого года обучения рассчитана на 144 часа в год два раза в неделю по 2 академических часа –  с обязательным перерывом 15 мин. между каждым часом обучения.

       Программа второго года обучения рассчитана на 216 часов в год три раза в неделю по 2 академических часа –  с обязательным перерывом 15 мин. между каждым часом обучения.

       Программа третьего года обучения рассчитана на 216 часов в год три раза в неделю по 2 академических часа –  с обязательным перерывом 15 мин. между каждым часом обучения.

.     Ребёнок принимается в детское объединение на основе предоставления заявления от родителей и персональных данных ребёнка.

Программа построена по принципу решения задачи «от простого к сложному», от деталей к целому. Изучение отдельных видов прикладного творчества привело к построению программы в виде отдельных блоков с тематической последовательностью подачи материала. Структура программы разработана с учётом возрастной психологии детей   и их интересов. Занятия построены таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются всей группе.

                             

  Возрастная характеристика группы.

   У воспитанников в возрасте от 7-10 лет помимо особенностей переходного возраста происходит формирование творческого мышления, поэтому его необходимо стимулировать через реализацию задач программы, стимулирование самостоятельного творческого мышления. Перед ними необходимо ставить задачи самостоятельного выбора, анализа ошибок, поиска путей достижения цели.

Формы проведения занятий –  комбинированные, практические, мастер-классы, деловые игры, самостоятельная работа, творческие встречи,конкурсы, экскурсии.

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

I уровень – репродуктивный с помощью педагога;
II уровень – репродуктивный без помощи педагога;
III уровень – продуктивный;
IV уровень – творческий.

     Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

           Формы и методы контроля

  1. Наиболее доступным методом контроля является планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся.
  2. В начале года, чтобы спланировать свою работу, проводится предварительный контроль, направленный на выявление знаний, умений и навыков учащихся, индивидуальный подход к каждому ученику.
  3. На занятиях используется систематический, регулярный, индивидуальный контроль за работой каждого учащегося.
  4. С целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях и навыках учащихся, проводится текущий контроль.
  5. После прохождения новой темы, с целью систематизации знаний учащихся, проводится тематический контроль. Учащиеся по замыслу выполняют работу в любой технике для выставки.
  6. В процессе обучения используются методы устного и практического контроля. Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной форме.
  7. Чтобы проверить сформированность тех или иных умений и навыков практической работы, применяется практический контроль.

                               Промежуточный контроль.

  1. Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня   усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.
  2. Фронтальная и индивидуальная беседа.
  3. Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
  4. Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике. Игровые формы контроля. 

                     

                               К КОНЦУ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

                                              Учащиеся должны знать:

  1. соблюдать технику безопасности при работе с инструментами – резать, пилить, сверлить, клеить;
  2. владеть знаниями по сбору растений, знать названия растений, сочетать растения по цвету и фактуре;
  3. уметь самостоятельно работать по эскизу, знать сочетание фактуры и цвета;

                                         Учащиеся должны уметь:

  1. иметь первоначальные навыки лепки;
  2. отбирать подходящий материал при изготовлении вазочек, подбирать отделку и несложные букеты к ним;
  3. работать с ножницами, ножом, сверлом;
  4. правильно располагать и закреплять композицию;
  5. иметь навыки составления несложных композиций;

                          Ф О Р М Ы   И   В И Д Ы    К О Н Т Р О Л Я

I год обучения

№ п/п

Виды

контроля

Содержание контроля

Формы контроля

Способы и методы

Сроки

1.

Начальный

Уровень подготовки: владение ножницами, клеем, бумагой.

Опрос

Наблюдение

Сентябрь

2.

Текущий

Отслеживание ЗУН

Срез

Опрос

Январь

3.

Итоговый

Умение пользоваться эскизами, шаблонами

Тест

Наблюдение

Май

         

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

  1. изготавливать более сложные рамки;
  2. приобрести навыки лепки из теста сложных деталей, цветов, как дополнительное оформление к букетам;
  3. фигурной резке ножницами;
  4. работать по эскизам книг: изготавливать фантазийные цветы из крепа, семян, вертушек ясеня, створок лунарии, обёрток кукурузы;
  5. изготавливать вазы с отделкой из подручного материала;
  6. знать художественные приёмы: цвет, линия, форма, пропорции, ритм, контраст, поверхность материала, технология аппликации.

  1. Должны знать:
  2. Правила планирования и организации труда.
  3. Основы композиции и цветоведения.
  4. Основные приёмы лепки из солёного теста.

Должны уметь:

  1. Проявлять элементы творчества на всех этапах;
  2. Гармонично сочетать цвета и материалы при выполнении изделий;
  1. Самостоятельно эстетично оформлять изделия.
  2. Выполнять лепку сложных деталей.
  3. Самостоятельно  и качественно изготавливать  панно. натюрморты из семян, круп, макаронных изделий.

                                              II год обучения

№ п/п

Виды

контроля

Содержание контроля

Формы контроля

Способы и методы

Сроки

1.

Начальный

Навыки детей в работе с флористическим материалом

Тестирование

Наблюдение

Сентябрь

2.

Текущий

Отслеживание ЗУН

Срез

Опрос

Январь

3.

Итоговый

Контурное рисование цветным песком

Выставка

Наблюдение

Май

III год обучения

                        К КОНЦУ III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны знать:

применять композиционное решение картин, открыток;

изготавливать веночки из лозы, оформлять их; поделки для кухни;

  выполнять качественные работы из атласных лент;

пополнять семенной фонд;

знать технологии: выращивания, сушки, хранения и крашения сухоцветов.

самостоятельно выполнять работу с опорой на рисунок, схему, чертёж;

   гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, работать с иглой, леской,

Учащиеся должны уметь:

Уметь применять  различные технологии лепки.

изготовлять сложные картины, панно, рамки, с отделкой различными деталями; фигур; подрисовки фона для картин; оформления коряг;

   Итоги обучения и работы кружка проводится ежегодно в форме творческих отчётов и открытых занятий. Учебный год завершается защитой работ.

Виды

контроля

Содержание контроля

Формы контроля

Способы и методы

Сроки

Начальный

Навыки сложной лепки

Опрос

Наблюдение

Сентябрь

Текущий

Отслеживание ЗУН

Срез

Опрос

Январь

Итоговый

Композиции из целых форм

Защита творческого проекта

Наблюдение

Май

Условия организации детской  коллективной деятельности

  1. Обеспечение каждому члену детского коллектива возможности для активного участия во всех его делах.
  2. Получение разнообразного опыта общения и совместной деятельности в коллективе (рекомендуется систематически менять состав и распределение ролей в группе).
  3. Использование норм и правил взаимодействия, ставящих на первый план интересы личностного развития учащихся.
  4. Выявление задатков подростков и превращение их в способности.

                                           Работа с родителями.

       Для создания  сплочённого коллектива вместе с учащимися и их родителями составить план коллективных творческих дел

(посещение концертов, тематических праздников, огоньков, походов, экскурсий, организации поездок  за пределы района).

        С целью формирования  и укрепления  интереса родителей к деятельности кружка, необходимо проводить следующие виды работ:

.  родительские собрания,

.  творческие отчёты перед родителями,

.  индивидуальная работа с родителями,

. привлечение родителей к созданию материальной базы коллектива,

.  лектории для родителей.

                         Методическое обеспечение программы 

Программа рассчитана на 3 года  обучения и построена таким образом, чтобы учащиеся попробовали себя во всех видах работы тестопластики, флористики, вышивания нитями, лентами. Основное место на занятиях отводится практическим работам.

Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному”, (усложнение идёт “расширяющейся спиралью”), учёта возрастных особенностей детей, доступности материала, развивающего обучения.

 На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (рассказ, художественное слово, объяснение, демонстрация наглядных пособий).

На этом этапе воспитанники выполняют поделки точно по образцу и объяснению, затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно усложняя технику лепки, вышивки, подключается методы продуктивного обучения, такие как, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод. Широко применяются игровые приёмы – “обыгрываются” свои поделки, сочиняются сказки по поводу поделок и т.п. Очень увлекают детей творческие задания, типа: “Цветочные сказки”, “лепим несуществующий образ»,» Лепим угощения для праздничного стола» и т.д.

Педагог в соответствии с конкретными условиями работы решает, какие поправки необходимо внести в программу и какие приёмы и методы применять на занятиях.

При выполнении любого вида работ необходимо уделять время предварительному планированию предстоящих действий, а завершать работу анализом и самоанализом учебной деятельности.

Теоретический материал даётся вначале занятия. Объяснение его сопровождается демонстрацией различного рода наглядных пособий. В связи с этим, при подготовке к занятиям педагогу необходимо продумывать методику показа наглядного материала.

При объяснении нового материала используется метод фронтальной работы (демонстрация таблиц, рисунков, готовых изделий).

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы. Оценка должна быть обоснованной. Форма оценки – коллективный просмотр, анализ, самоанализ

                           Материально-техническое обеспечение

       

Для реализации программы требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормамплощадью и освещенностью в соответствии с нормами СанПиН (площадь кабинета не менее 2 кв.м. на чел., наименьшая освещенность должна быть не менее 20 Вт на кВ.м..

Помещение должно иметь естественное освещение, направленность светового потока от окна на рабочую поверхность должна быть левосторонней (детей леворуких усаживать особым образом).

В учебном помещении должна применятся система общего освещения, которое должно быть равномерным, светильники должны располагаться в виде сплошных или прерывистых линий параллельно линии зрения работающих. Оно должно быть сухим, защищённым от порывов ветра, прямых солнечных лучей. Необходима доска, на которой выполняются графические работы, развешивают наглядные пособия и устраивают кратковременную выставку.

 Кроме основного учебного класса, необходимы: сухое, проветриваемое помещение для хранения растительного материала.

Оснащение кабинета необходимым методическим материалом:

Для успешного изучения программного материала необходимы следующие материалы: клей «Дракон», клей ПВА,  лак, мука, соль, силиконовые трубки, пластилин, проволока (3-х видов), картон, гуашь.

Вместе с учащимися в весенне-летний период проводится заготовка природного материала (шишки, ракушки, коряги, сухие листья, кора, плоды, семена, сухоцветы, сухие травы).

В процессе выполнения практических работ учащимся необходимы ножницы, кисти (3-х видов), склеивающий пистолет, краски гуашь, альбомы.

Тематические подборки схем вышивки демонстрационных и раздаточных;

технологические карты демонстрационные, раздаточные;

                   

                            Технологическое оснащение кабинета:

Мебель по количеству и росту детей;

    Учебная доска, мел;

Коллекция образцов;

Библиотека литературы по флористике, мукасольке, цветоведению

                             

                                Используемая литератера:

Антипова Н.А..   Азбука солёного теста.  Москва 2001

Гульянц Э.Ю. Поделки из ракушек. Москва, «Просвещение», 2004

Дубровский Н.Б. 12 уроков плетения из лозы. Москва, 1993

Демина И.А.. Поделки из природных материалов. Смоленск, «Русич», 2001    

Маракаев О.П.. Первый букет. Ярославль, «Академия»

Петров Н.С.. Лепка из пластилина. Санкт-Петербург, «Валерии СПб»,1997

Пудова В.И.. Игрушки из природных материалов. Москва, «Махаон»,1999                                                Прасолова З.Г.   «Поделки из природных материалов»  1999

 Цаматулина. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, 1999

 Цаматулина. 100 поделок из ненужных вещей. Ярославль, 1999            

 Хворостов А.С.   «Декоративно-прикладное искусство»

 Чибрикова О.Н. «Красивые вещи своими руками» 2001

  Чибрикова О.Н. «Необычные поделки и украшения» 2003

   Шевалье  М.     «Цветы из ткани. Москва, АСТ, 2002

     

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I год обучения

№ п/п

Т  Е  М  А

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Водное царство

16

2

14

3.

Из того, что под рукой

16

4

12

4.

В стране листопадии

8

2

6

5.

Цветочная страна

8

2

6

6.

Страна макарония

16

2

14

7.

Царство леса и полей

22

4

18

8.

Удивительная бумага

16

2

14

9.

Повторение – мать учения

20

2

18

10.

Экскурсии, походы

10

-

10

11.

Часы этического общения

8

8

-

12.

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

144

30

114

                         

                                   

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Беседа о прикладном творчестве. Показ работ и разработок, выполненных учащимися в прошлом году. Ознакомление с различными разделами, материалом. Организационные вопросы. План работы на год. Ознакомление с техникой безопасности, правилами гигиены и поведения. Проверка владения ножницами, карандашом, линейкой.

2. Водное царство.

Теория. Ознакомление с видами ракушек, песка, водорослей, камней, методическим материалом, наработками.

Практика. Разбор и сортировка материала. Изготовление различных панно на простых основах, с использованием ракушек, камешков, цветного песка, водорослей.

3. Из того, что под рукой.

Теория. Ознакомление с предметом, просмотр работ, книг.

Практика. Сбор материалов; пейзажи из круп, опилок, из растений, из перемятых листьев; поделки из яичной скорлупы, мини букеты, использование пластилина, глины.

4. В стране листопадии.

Теория. Ознакомление с разделом, работами.

Практика. Заготовка листьев, сушка, отработка навыков работы с ножницами, бумагой для основ. Изготовление простых аппликаций из листьев, предметные, сюжетные, декоративные работы по выбору и замыслу детей; орнаменты; работа с крылатками, семенами.

5. Цветочная страна.

Теория. Аранжировка – история и законы, способы заготовки, технология, просмотр методического материала.

Практика. Плоскостные композиции, декоративные букеты.

6. Страна макарония.

Теория. Ознакомление с разделом, видами макарон, инструментом, материалом для рамок.

Практика. Разбор материала, подготовка основ для наклеивания, раскладывание картинок без наклеивания, наклеивание деталей, мелкие подрисовки акварелью.

7. Царство леса и полей.        

Теория. Ознакомление с собранным летом материалом; методическим материалом.

 Практика. Поделки из желудей, каштанов, орехов; игрушки из шишек; букеты из собранного материала, букеты из хвои; новогодние игрушки.

8. Удивительная бумага.

Теория. Ознакомление с видами бумаги, картона, работами. Технология выполнения работ.

Практика. Выработка навыков работы с бумагой, ножницами, линейкой; техника складывания листов гармошкой; нарезание ровных лент. Изготовление цветов, панно из бумаги, лент.

9. Повторение – мать учения.

Теория. Повторение пройденного материала, закрепление знаний, просмотр новинок.

Практика. Раздел составлен из разделов пройденного материала по желаниям учащихся: лепка, дары моря, из того, что под рукой.

10. Экскурсии, походы.

Практика. Экскурсии в парк, сбор природного материала.

11. Часы этического общения.

Теория. Беседы, занятия, викторины, собеседования.

12. Итоговое занятие.

Практика. Выставка работ детей. Подведение итогов за год.

фигурок, картины на фоне рисунка, сюжетные картинки, сложные рамки из цветного теста и плинтусов, широкие рамки, сложные рисунки из макаронных изделий, набрызг спрей-краской.

7. Царство леса и полей.        

Теория. Просмотр папок с методическим материалом, выбор работ для копирования.

Практика. Разбор флорматериала: коряги, растения, цветы, ветви, кора, букеты. Изготовление игрушек из природного материала, букеты, композиции соответственно возрасту, работы к праздникам, бижутерия из семян.

8. Удивительная бумага.

Теория. Просмотр методического материала, изучение технологий.

Практика. Картины из белых и цветных бумажных лент, цветы, открытки.

9. Повторение – мать учения.

Теория. Повторение пройденного материала, закрепление знаний и умений.

Практика. Повторение разделов: лепка, природный материал, дары моря.

10. Экскурсии, походы.

Практика. Экскурсии в парк, сбор материала, изучение местных трав.

11. Часы этического общения.

Теория. Беседы, занятия, собеседования по вопросам этического воспитания.

12. Итоговое занятие.

Практика. Выставка работ детей. Подведение итогов за год.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II год обучения

№ п/п

Т  Е  М  А

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Водное царство

24

6

18

3.

Из того, что под рукой

22

4

18

4.

В стране листопадии

12

2

10

5.

Cнежная страна

12

2

10

6.

Лепка: солёное тесто

24

4

20

7.

Царство леса и полей

36

6

30

8.

Удивительная бумага

28

6

22

9.

Повторение – мать учения

30

6

24

10.

Экскурсии, походы, сбор растений

12

-

12

11.

Часы этического общения

12

12

-

12.

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

216

50

166

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

II год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с содержанием работы на текущий учебный год, ознакомление с новинками, организационные вопросы, экскурс в историю.

2. Водное царство.

Теория.  Просмотр методического материала, зарисовок.

Практика. Разбор и сортировка материала. Изготовление панно в рамках из песка и ракушек, цветы из ракушек, скульптурки из ракушек. Изготовление  картины «Гуси на реке», рисование животных песком по контуру.

3. Из того, что под рукой.

Теория. Просмотр методического материала, технологий.

Практика. Сбор и сортировка материала, работы из семян, яиц, пластиковых бутылок, глины (гипса), шкатулки из колец от скотча и др.

4. В стране листопадии.

Теория. Ознакомление с методическим материалом, технологиями.

Практика. Заготовка листьев, сушка, сортировка. Изготовление аппликаций из нескольких предметов, орнаменты, композиции из листьев, картины, составленные по книге «Листопад», усложнение рамок для работ.

5. Цветочная страна.

Теория. Аранжировка, способы заготовки, составления, сохранности, особенности применяемого клея, просмотр методического материала.

Практика. Аппликации, объёмные аппликации, фон из цветного картона,  подрисовка фона.

6. Лепка: солёное тесто.

Теория. Изучение раздела, просмотр методического материала, работ учащихся, рецепт, технология, особенности раздела.

 Практика. Выработка навыков лепки, аккуратность в работе с инструментами, оттисками, лепка отдельных деталей букетов, фруктов, ваз; плетёнки, подрисовка в картинах, добавление макаронных изделий в работы; плоские фигурки.

7. Царство леса и полей.        

Теория. Ознакомление с новыми методическими материалами: журналы, вырезки, книги, рецепты. Техника безопасности. Технология выращивания, сбора, сушки, хранения и крашения растений.

Практика. Крашение трав, применение лака, цветных распылителей, бронзы, серебрянки, искусственных цветов и листьев. Изготовление новогодних композиций, лепка кашпо, различные рамки и композиции к ним, поделки к праздникам, усложнение по разделам.

 

8. Удивительная бумага.

Теория. Виды бумаги, технологий, просмотр методической литературы.

Практика. Букеты из крепа, работы из бумажных лент, плетение орнамента из цветных полосок, метод складывания, печать листьями, набрызг.

9. Повторение – мать учения.

Теория. Повторение пройденных разделов, закрепление знаний и навыков.

Практика. Повторение разделов: лепка, природный материал, дары моря.

10. Экскурсии, походы.

Практика. Экскурсии в парк, сбор материала, изучение местных трав.

11. Часы этического общения.

Теория. Беседы, занятия, собеседования по вопросам этического воспитания.

12. Итоговое занятие.

Практика. Выставка работ детей. Подведение итогов за год.

                                       

                                                                     

Программа III года обучения

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

III год обучения

№ п/п

Т  Е  М  А

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Водное царство

24

6

18

3.

Из того, что под рукой

22

4

18

4.

В стране листопадии

12

2

10

5.

Цветочная страна

12

2

10

6.

Лепка: глина, солёное тесто

24

4

20

7.

Царство леса и полей

36

6

30

8.

Удивительная бумага

28

6

22

9.

Повторение – мать учения

30

6

24

10.

Экскурсии, походы, сбор и выращивание растений

12

-

12

11.

Часы этического общения

12

12

-

12.

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

216

50

166

Содержание 3 года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с содержанием работы на текущий учебный год, ознакомление с новинками, организационные вопросы.

2. Водное царство.

Теория. Просмотр методического материала, зарисовок, фотовыставок.

Практика. Разбор и сортировка даров моря. Изготовление работ: цветы из ракушек на проволоке, букеты, букет в крупных ракушках, скульптурные группки, картина «Океан» (рамка: папье-маше), рисование песком, картины – звери, рамки из потолочных плинтусов.

3. Из того, что под рукой.

Теория. Просмотр методического материала, технологий.

Практика. Сбор материала, работы из семян, яиц, пластиковых бутылок, глины (гипса), шкатулки из обоев, бросовый материал.

4. В стране листопадии.

Теория. Просмотр методического материала, технологий.

Практика. Сложные картины, фон из листьев (коллаж), гирлянды из листьев, дерево из пучков листьев и шишек, веночки из листьев с дополнениями, основа – кольцо из лозы.

5. Цветочная страна.

Теория. Аранжировка, способы заготовки, составления, сохранности, лепестко-вая живопись, технология, просмотр методического материала.

Практика. Плоская аппликация под стекло, клей момент «Кристалл», фон из обратной стороны листьев, вазы из лепестков, коллаж, пейзаж, открытки.

6. Лепка: глина, солёное тесто.

Теория. Изучение нового материала, технология, особенности раздела.

 

Практика. Работа по книге «Идеи для интерьера». Лепка объёмных фигурок, картины на фоне рисунка, сюжетные картинки, сложные рамки из цветного теста и плинтусов, широкие рамки, сложные рисунки из макаронных изделий, набрызг спрей-краской.

7. Царство леса и полей.        

Теория. Просмотр папок с методическим материалом, выбор работ для копирования.

Практика. Разбор флорматериала: коряги, растения, цветы, ветви, кора, букеты. Изготовление игрушек из природного материала, букеты, композиции соответственно возрасту, работы к праздникам, бижутерия из семян.

8. Удивительная бумага.

Теория. Просмотр методического материала, изучение технологий.

Практика. Картины из белых и цветных бумажных лент, цветы, открытки.

9. Повторение – мать учения.

Теория. Повторение пройденного материала, закрепление знаний и умений.

Практика. Повторение разделов: лепка, природный материал, дары моря.

10. Экскурсии, походы.

Практика. Экскурсии в парк, сбор материала, изучение местных трав.

11. Часы этического общения.

Теория. Беседы, занятия, собеседования по вопросам этического воспитания.

12. Итоговое занятие.

Практика. Выставка работ детей. Подведение итогов за год.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...