Применение офисных программ к изучениию школьных предметов
методическая разработка на тему

Хрулева Галина Владимировна

В условиях современного информационного пространства, ускоряющегося темпа жизни, слабости эстетического воспитания и доминирующего принципа наживы школьники утрачивают способность к восприятию и усвоению предметов, не дающих видимого быстрого практического результата, таких как математика, физика, русский язык, литература и других. Полная компьютеризация школ приводит к утрате вкуса к интеллектуальной деятельности к упорным поискам красивого решения и радости его обретения. Разумеется, всегда есть исключения из общей тенденции. Это учащиеся специализированных математических школ и отдельные яркие творческие личности. Но я в данной статье имею в виду обыкновенного среднего школьника.

Мой опыт работы в компьютерном классе со школьниками подтверждает тот печальный факт, что математика остается для большинства из них абсолютным белым пятном. Она заканчивается арифметикой, нужной в основном для коммерческих расчетов. И это в той ситуации, когда задачи, включаемые в ЕГЭ, носят часто олимпиадный характер, что наводит на мысль о полном игнорировании положения вещей сложившегося в школе  составителями этих задач.

С другой стороны компьютерные дисциплины усваиваются молодым поколением легко и стремительно. Поэтому мне хотелось бы предложить несколько вариантов решения школьных задач с помощью офисных программ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ofisnyh_programm_k_izucheniyu_shkolnyh_predmetov.docx17.27 КБ
Office spreadsheet icon fps_3.xls62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение офисных программ к изучению школьных предметов.

В условиях современного информационного пространства, ускоряющегося темпа жизни, слабости эстетического воспитания и доминирующего принципа наживы школьники утрачивают способность к восприятию и усвоению предметов, не дающих видимого быстрого практического результата, таких как математика, физика, русский язык, литература и других. Полная компьютеризация школ приводит к утрате вкуса к интеллектуальной деятельности к упорным поискам красивого решения и радости его обретения. Разумеется, всегда есть исключения из общей тенденции. Это учащиеся специализированных математических школ и отдельные яркие творческие личности. Но я в данной статье имею в виду обыкновенного среднего школьника.

Мой опыт работы в компьютерном классе со школьниками подтверждает тот печальный факт, что математика остается для большинства из них абсолютным белым пятном. Она заканчивается арифметикой, нужной в основном для коммерческих расчетов. И это в той ситуации, когда задачи, включаемые в ЕГЭ, носят часто олимпиадный характер, что наводит на мысль о полном игнорировании положения вещей сложившегося в школе  составителями этих задач.

С другой стороны компьютерные дисциплины усваиваются молодым поколением легко и стремительно. Поэтому мне хотелось бы предложить несколько вариантов решения школьных задач с помощью офисных программ.


ЗАДАЧА №1.  

Решить неравенство

 (*)

Область допустимых значений:

        3 – x > 0

        12x2 - 41x + 35 > 0

        12x2 - 41x + 35 <> 1        

        2x2 - 5x +3 > 0

        2x2 – 5x + 3 <> 1

Решая квадратные уравнения в программе Excel, получаем:

x  < 1

1,5 < x < 1,67

1,75 < x < 3

x <> 0,5

x <> 1,42

x <> 2

Полученный результат согласуется с данными таблицы Excel.

Остается найти в таблице области, где выполняется неравенство  (*)

Ответ: (0,5;1) и [1,6;1,67) и (1,75;2) и (2;3)

Для наглядности строим графики.

В процессе нахождения областей определения функций, стоящих в обеих частях неравенства нужно было решить квадратные уравнения. Это тоже можно сделать, используя средства MS Excel.


ЗАДАЧА №2

Решить квадратное уравнение  ax2 - bx +c= 0

Смотри лист «квадр-урав» книги ФПС.xls

Традиционный математический метод решения неравенства заключается в рассмотрении сравнительного поведения функций, стоящих в обеих частях неравенства. Ключевые точки находим, решая квадратные уравнения, разбиваем числовую прямую на отрезки и проводим анализ на каждом отрезке.

Предложенный метод позволяет заменить этот процесс на построение таблицы, которая наглядно показывает области, удовлетворяющие неравенству. При этом ключевые точки находим, решая квадратные уравнения  в среде MS Excel.

Можно также использовать предложенный метод для проверки правильности решения, полученного традиционным способом.

Для наглядости строим графики функций на участках прямой, содержащих решение неравенства.


ЗАДАЧА №3

Определить дальность полета  максимальную высоту подъема тела, брошенного под углом α к горизонту.

Для составления таблицы в Excel воспользуемся формулами:

        X = t*V0*

        Y = t*V0* - g*t2/2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с офисными программами

Целью урока в форме деловой игры состоит в том, что перед учениками ставиться задача распределения обязанностей при работе с офисными программами, и решения определенного вида заданий, которые распред...

Защита предметов.«Русский язык и математика – это не только школьные предметы, а окно в большой мир…»

Открытый урок (защита предметов) для учеников 6 класса готовили учителя русского языка (Р) и математики ( кл. руководитель) (М). На урок приглашены родители учеников и  гости....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

КТП внеурочной деятельности «Офисные программы»

Планирование составлено на основе  авторской программы внеурочной деятельности «Информатика математика» для основной  школы 7 – 9 классы М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина, Мо...

Развернутый план урока в соответствии с ФГОС Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» по программе Spotlight.

Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы "Школа"....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Офисные программы»

Дополнительная общеразвивающая программа «Офисные программы» имеет техническую направленность, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологи...