Развернутый план урока в соответствии с ФГОС Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» по программе Spotlight.
план-конспект урока по английскому языку на тему
Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы "Школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_kursy_fgos.docx | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый план урока в соответствии с ФГОС
Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» (программа Spotlight Starter. (Английский в фокусе. 1 класс). Быкова Н.И)
ГБОУ Школа №883
Учитель: Гудкова Елена Юрьевна
Актуальность, роль и место темы в курсе предмета английский язык в 1 классе
Данный урок входит в курс предмета «Английский язык 1 год обучения», проводился в 1 классе «Г». Курс рассчитан на 68 ч (2 урока в неделю), урок «Школьные предметы» - 28 урок по КТП данной программы.
Тема «Школьные предметы» на уроках английского языка в первом классе осуществляет важные обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Дети первого класса уже «примерили» на себя роль «ученика школы», активно вживаются в учебный процесс, и поэтому одна из главных задач – помочь ребятам быстрее свыкнуться с этой новой для них ролью, создать все необходимые условия для скорейшей адаптации к школе. Тема «Школьные предметы» очень помогает в этом процессе, ведь она идентична в своем содержании с общим процессом адаптации первоклассников. При грамотном преподнесении данной темы детям она с легкостью выполнит функцию одной из основных задач обучения английскому языку - создание коммуникативной атмосферы на уроках английского языка.
Актуальность данной темы обусловливается также тем, что в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе, в деятельностных подходах с четко выраженной корреляцией. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.
Овладение коммуникативной компетенцией предполагает овладение иноязычным общением в единстве его функций: информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной, этикетной.
Коммуникативная компетенция может быть определена как «средства, необходимые для контроля и формирования речевой ситуации в социальном контексте»
Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам отражена в целях обучения и в структуре стандарта: акцент делается на развитие иноязычной коммуникативной компетенции ученика, на формулировке требований к уровню подготовки выпускников школы на каждой из ее ступеней.
Так определяется минимальный уровень коммуникативной компетенции в государственном образовательном стандарте по иностранным языкам.
Цели, задачи и УУД, формируемые на уроке;
используемые ресурсы
Цель урока:
знакомство с новой лексикой и отработка ее употребления в устной речи.
Тип урока:
комбинированный.
Задачи урока:
- обучающие:
понимать на слух иностранную речь (с опорой на картинки); повторять за диктором и учителем; строить самостоятельные высказывания, употребляя изученную лексику; тренировка употребления в своей речи конструкции «У меня есть…»;
- развивающие:
познавательные УУД: развитие мыслительных операций (внимание, память, анализ, синтез); развитие фонетических навыков, развитие навыков чтения и письма, навыков аудирования; развитие мелкой моторики;
- воспитательные:
регулятивные УУД: целеполагание, планирование.
личностные УУД: формирование мотивации к изучению английского языка; формирование высокой самооценки учеников; обучение позитивному отношению к происходящему; развитие актерского мастерства.
коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и вести его, различая особенности общения с разными людьми; воспитание уважения к одноклассникам, умение слушать, не перебивать, работать в команде, самостоятельно, в парах;
- метапредметные УУД:
связывать полученные знания в английском языке с математикой (счет от 1 до 5); с рисованием (рисование и раскрашивание картинок); с родным языком.
- здоровьесберегающие:
предупреждение утомляемости через смену видов деятельности, обеспечение санитарно-гигиенических норм при проведении учебного занятии.
Ресурсы урока:
плакаты, ИКТ, маркерная доска, мягкие игрушки-животные, пинборд , диск с аудиозаписями, учебник, рабочая тетрадь.
Используемые методы
На данном уроке использовались следующие методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- частично- поисковый;
- репродуктивный;
Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения.
Целями школьного образования, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.
Для создания такой среды на уроке «Школьные предметы» я использую активные методы обучения.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации их работы.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Приведу примеры некоторых из них.
Метод организации начала урока: песня «Привет!»
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: все учащиеся.
Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Hello!» («Привет!»).
Проведение: учащиеся под музыку поют песню, улыбаясь и махая рукой друг другу «Привет!», выполняя другие действия, соответствующие тексту песни.
Метод актуализации опорных знаний « Магазин»
Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей: ручки, карандаши, ластики и т. д.
Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю карандаш, чтобы рисовать». Ученик, правильно построивший предложение, забирает картинку.
Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог (чей ряд купил больше картинок).
Метод выяснения ожиданий и опасений «The Sun and Cloud» («Солнышко и туча»)
Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы:
Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу (называя их по-английски).
Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
Основной метод, используемый на уроках английского языка в начальной школе, в частности на данном уроке «Школьные предметы» - это игровой.
Игра поможет ученику вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания.
Использование игровых методов на уроках английского языка воспитывает игровую культуру; оправдывает требование учителя общаться на английском языке с учителем и одноклассниками; позволяет сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели; психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одинаковых речевых моделей и стандартных диалогов.
Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других обучающихся).
Значительное влияние оказывает игровая деятельность на развитие речи. Так как игровая ситуация требует речевого общения, следовательно она стимулирует развитие связной речи. Игра способствует эмоциональному развитию ребёнка. Она связана со снижением тревожного, беспокойного состояния младшего школьника.
Таким образом, при отборе современных методов обучения иностранным языкам для построения урока «Школьные предметы» необходимо учитывать следующие аспекты:
- создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно, стимулировать интересы обучаемого;
- затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства, стимулировать его творческие способности;
- активизировать деятельность школьника;
- предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную; которые стимулируют активность, самостоятельность, творчество обучающегося;
- игровая форма создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения и стимулирования к учебной деятельности.
На уроке «Школьные предметы» использовался разнообразный арсенал описанных выше методов.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся закрепят ранее изученный лексико-грамматический материал;
- совершенствуют навыки монологического устного высказывания в рамках ранее изученного материала;
- научатся употреблять новую лексику по теме «Школьные предметы» в изученных грамматических структурах;
- автоматизируют умение пользоваться в своей речи конструкцией «У меня есть…»;
- реализуется познавательный интерес учащихся в рамках изучаемой темы;
- учащиеся будут с уважением относиться друг к другу: внимательно слушать, не перебивать, не выкрикивать с места ответы.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Ресурсы этапа |
1.Орг.момент | Проверяет готовность к уроку, фразы приветствия, песня «Привет!» | Поют песню, отвечают на вопросы «Как дела?» «Как тебя зовут?» | Готовить рабочее место к уроку; автоматизация в употреблении фраз приветствия; умение работать в парах. | ИКТ, пальчиковые куклы. |
2. Объявление темы и целей урока. | Рассказывает планы на урок; проверяет изученную лексику прошлых уроков. | Выполняют задание из Рабочей тетради: с. 16-17. | Употребление в речи лексики: члены семьи, названия животных, цвета. | Раб.тетрадь, доска, иллюстрации учебника. |
3. Дидактическая игра «Что изменилось?» | Расставляет игрушки, задавая вопросы: «Что это?», «Какого цвета?». Меняет игрушки местами: «Что изменилось?» | Отвечают на вопросы учителя. | Умение работать в команде и по правилам; Отработка изученной лексики в грамматических структурах. | Мягкие игрушки. |
4.Физ. минутка | Песня «Хлопай в ладоши!» | Поют, выполняют движения из песни. | Координировать речь и действия. | ИКТ, видео. |
5.Подготовка к восприятию нового уч.материала. | Настраивает на предстоящую работу, задавая вопросы, подводящие к восприятию новой лексики. Дидактическая игра «Магазин». | Вспоминают правила аудирования. «Покупают» школьные принадлежности. | Формирование умения «Учусь учиться». | Карточки с изображением школьных предметов. |
6. Введение новой лексики. | Ставит аудиозапись. Учебник: с.20 №1. | Догадываются о значении новых слов, опираясь на картинки; Повторяют слова за диктором, показывают на картинке произносимые слова. | Умение сопоставлять слово и картинку, развитие навыков аудирования, формирование правильного произношения на иностранном языке. | Плакат с картинками новой лексики. |
7.Отработка новой лексики. | Выполнение заданий на доске и в учебнике (с.20 №2). | Отвечают на вопросы учителя. | Развитие умения использовать новые знания на практике: правильно употреблять в различных грамматических структурах новую лексику. | Учебник, доска. |
8. Физ.минутка | Проводит игру «Сделай, пожалуйста!» | Выполняют команды, произносимые учителем; обыгрывают стишок «Я – мальчик, я-девочка». | Развитие умения работать в команде; совершенствование концентрации и объема внимания. | ИКТ. |
9. Аудирование. | Объявляет задачи предстоящего прослушивания текста, ставит запись: учебник: с.21 №3. | Вспоминают правила аудирования; прослушивают запись с опорой на картинки. | Развитие навыков аудирования; Самодисциплины; Уважения к своим одноклассникам. | ИКТ, учебник. |
10. Дидактическая игра «Светофор». | Организует подготовительную работу перед выполнением упражнения «Цвета»: называет цвета, проверяет правильность действий учащихся. | Выполняют действия в соответствии со словами учителя. | Сопоставление слова и действия; Развитие умения употреблять названия цветов в монолог. устной речи. | Игрушечные рули. |
11. Упражнение «Цвета». | Инструктирует перед работой, следит за самостоятельной работой учащихся. Рабочая тетрадь: с.18. | Работают самостоятельно: соединяют цвет и предмет. | Развитие умения работать самостоятельно; Развитие мелкой моторики. | Рабочая тетрадь, пинборд. |
12. Повторение изученного на уроке уч.материала. | Показывает картинки с изученными на уроке словами, задает вопросы по картинкам: «Что это?» «Сколько… на картинке?», «Какого цвета?». | Отвечают на вопросы учителя. | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Карточки с изображением изученных на уроке слов. |
13. Подведение итогов урока, оценивание работы детей. | Обсуждает с детьми, что в процессе урока получалось легко, в чем были сложности. Проведение упражнения: «Солнышко и туча». | Наклеивают наклейки на свой «Конверт успехов». Выбирают солнце или тучу. | Формирование навыков самоанализа. | Рабочая тетрадь, Наклейки. |
Самоанализ урока
Цели и ожидаемые результаты урока были реализованы:
-учить применять ранее изученный лексический и грамматический материал на практике;
-научить работать в группе;
- развивать диалогическую речь учащихся
- стимулировать и мотивировать положительное отношение учащихся к учению через работу в зоне ближайшего развития
- будут понимать речь учителя
На уроке был реализован личностно-ориентированный подход:
Создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Форма и виды работы:
индивидуальная, фронтальная, групповая.
Урок проводился в 1 «Г» классе. В подгруппе 12 учащихся, из них:
мальчиков: 5 ; девочек –7.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на занятии осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.
Структура занятия полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось ознакомление с новой лексикой по теме: «Школьный день». На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание занятия, оборудование занятия, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебным пособием, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей занятия, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, это занятие послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: была создана ситуация психологического комфорта для детей.
Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с песни-приветствия на английском языке, что помогло настроить детей на работу, а также создать положительную атмосферу на уроке.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что урок достиг поставленных целей и задач.
Приложения
- Слова к песне «Hello!»
Can you clap your hands? [Clap.]
Hello, hello.
Can you clap your hands?
Can you stretch up high? [Stretch towards the ceiling.]
Can you touch your toes? [Bend down and touch your toes.]
Can you turn around? [Turn around.]
Can you say, "Hello"? [Wave, then say, "Hello" to as many people as you can!]
Hello, hello.
Can you stamp your feet? [Stamp your feet.]
Hello, hello.
Can you stamp your feet?
Can you stretch up high?
Can you touch your toes?
Can you turn around?
Can you say, "Hello"?
Hello, hello.
Can you clap your hands?
Hello, hello.
Can you stamp your feet?
- Стихотворение «I`m a boy».
I`m a boy.
I`ve got a toy,
It`s a ball,
I like football.
I`m a girl.
I`ve got a doll.
I like to play,
Hey-hey!
- Слова к песне «Clap, Clap, Clap Your Hands!»
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together,
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together,
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Nod, nod, nod your head,
Nod your head together,
Nod, nod, nod your head,
Nod your head together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together,
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 6 классе по теме "Школьные предметы"
урок для детей с ОВЗ...
План-конспект урока английского языка по ФГОС в 4 классе по теме "Время"
План-конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий и игровых приемов. ...
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС с применением ИКТ на тему: "Права и свободы человека и гражданина"
Технологическая карта урока на закрепление учебного материала с применением знаний на практике и при подготовке к экзамену. Основная часть урока занята на работу в группах с текстом и заданием ОГЭ (26...
Конспект урока по английскому языку в 10-м классе по теме Жизнь и расходы УМК Spotlight
Раздел: «Жизнь и расходы»Цель урока: 1) Развитие коммуникативных способностей и навыков учащихся,...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Школьные предметы"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС с применением коммуникативной тезнологии по учебнику "Английский в фокусе" для 5 класса...
Конспект урока по английскому языку для 3 класса по теме "Школьные предметы"
Лексические единицы по теме "Школьные предметы". Краткая характеристика школьных предметов. Глаголы действий для описания школьных предметов...
Технологическая карта урока литературы в соответствии с ФГОС в 8 классе по теме: рассказ Л.Н. Толстого «После бала»
Применение технологии критического мышления при узучении рассказов....