Учебный проект "Улицы нашего города. Улица Литейная"
проект (8 класс) по теме

Остроухова Марина Георгиевна

В течение 2011/12 учебного года был разработан и реализован учебный проект «Улицы нашего города». В нём принимали участие обучающиеся 8 класса, занимающиеся в объединении «Нафаня». Цель проекта: выявление и изучение новых фактов из истории города Льгова. Мы обследовали ранее малоизученную, но, тем не менее интересную улицу левобережной части города Льгова – Литейную. Изучили материал о ранее находящейся на ней школе № 6, закрытой в 2001 году, нашли фото учителей. Далее, сами  дома  и производственные постройки  рассказывали  нам свою историю, и это было незабываемо и интересно. Изучали источники, материалы публикаций местных газет, посетили краеведческий музей, встречались с ветеранами войны и труда – старожилами улицы, использовали материалы сайта города Льгова. Свой проект мы представляли на областной краеведческой конференции «Отечество» и были отмечены дипломом II степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._ulicy_nashego_goroda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г. Льгова»

Учебный проект

 по теме: «Улицы нашего города. Улица Литейная»

                                                                   Подготовили обучающиеся детского объединения «Нафаня»:

Варначкина Ирина,

Бочарова Ольга,

Колинбет Людмила,

Пилецкий Сергей,

Фенухина Анастасия,

Шаталова Светлана 

                                                                     Руководитель педагог дополнительного образования:

Остроухова Марина Георгиевна

                                                                                 

 Льгов- 2011

Проект по теме: «Улицы нашего города. Улица Литейная»

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения

1 этап погружение в проект

Краткое содержание проекта

Проект направлен на приобщение обучающихся  к истории города Льгова, изучению краеведения на примере улиц родного города, проведение связи изучаемого материала с повседневной жизнью обучающихся, их семей, а также на развитие навыков самостоятельно определять актуальность исследования, ставить задачи. В результате самостоятельных исследований, направленных на анализ различных источников информации обучающиеся ответят на вопросы о том, когда начала застраиваться улица Литейная, почему она получила такое название, какие памятники архитектуры исследованы, знаменитые жители.

Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования, опыт публичного представления. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).

Методический паспорт

По уровню усвоения учебного материала – промежуточный.

По форме организации – групповой, индивидуальный.

По срокам выполнения – среднесрочный.

По результатам выполнения – комплексный (познавательный, творческий, информационно-поисковый, исследовательский).

По комплексности – межпредметный (краеведение, история).

Цель проекта: Изучение  и выявление новых фактов из истории города Льгова.

 

Задачи проекта: 

•привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории Льговского края,  вызвать  интерес к городским улицам;

•познакомить  с архитектурными особенностями городских строений;

•выявить новые факты из истории родного города;

•вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта;

•через участие в создании проекта способствовать воспитанию патриотических качеств, чувство гордости за талант своего народа, который дарит нам познание красоты и добра;

•воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, чувство ответственности за порученное дело;

• развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание, речь;

• формировать коммуникативные навыки.

Целевые образовательные стандарты

Государственный образовательный стандарт общего образования по краеведению,  и истории.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. Знать историю школы № 6.
  2. Историю Арматурного завода.
  3. Определять основные архитектурные стили и принадлежность к ним  основных  зданий и сооружений улицы.
  4. Назвать семьи старожилов улицы, знать историю их семей, значимость  их для города Льгова и Льговского края.
  5. Использовать сетевые сервисы для сбора, получения и анализа информации.
  6. Представить результаты своих исследований.

Проблемные вопросы

Направляющие вопросы, на которые обучающиеся ищут ответ в ходе проекта.

  1. Какова роль и значимость улицы Литейной в архитектурном и историческом контексте города?
  2. Роль Северо-Донецкой железной дороги для Льговского края.

Учебные вопросы

Сколько старинных зданий расположено на улице Литейной?

Когда был образован Арматурный завод и на какой базе?

Где находилось здание  железнодорожного вокзала Северо-Донецкой железной дороги.

Перечислить героев, отдавших свои жизни в ходе Великой Отечественной войны?

2 этап – организация деятельности

Учебные мероприятия

Последовательность учебного процесса для обучающихся – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, объяснить им смысл данной формы учебного процесса.

Постановка задачи (1 неделя)

 При помощи вводной презентации педагог  выясняет имеющиеся у детей начальные знания по теме "Улицы города Льгова": обучающиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Педагог  делит объединение  на  несколько групп, каждая из которых будет исследовать свою тему:

 1 группа – «История школы № 6»,  

 2 группа – «История названия улицы Литейной»,

 3 группа  - «Титаник»,

 4 группа – «Арматурный завод»

 5 группа – «Старожилы улицы – участники Великой Отечественной войны»

Чтобы задать направление исследований, ПДО предлагает обучающимся критерии оценивания исследований кружковцев (оценки презентации, публикации).

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 

Спросить дома.

Сходить в библиотеку с целью изучения краеведческой литературы и периодической печати.

Посетить Льговский краеведческий  музей, с целью выявления фондов, содержащих материал по улице Литейной.

Воспользоваться воспоминаниями старожилов.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. 

Воспользовались краеведческой литературой и периодической печатью.

 Провели исследование.

Посетили Льговский краеведческий музей.

Сделали вывод.

3 этап – осуществление деятельности

Исследования школьников (3 недели)

 Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать исторические источники, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный и фото материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века педагог обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Также педагог может предложить обучающимся ссылки Интернет-ресурсы проекта. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

Самостоятельная работа групп

Подготовка обучающимися презентации по отчету о проделанной работе

4 этап – презентация

Защита полученных результатов и выводов

Защита проекта (1 неделя)

Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме   фото-проектов, доклада.

Оценивание результатов проекта обучающимися и педагогом

В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающие вопросы проекта. Обучающиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.

Составляется коллективная визитная карточка проекта.

В ходе работы над проектом ребята узнали

Об истории школы, расположенной на улице Литейной.

Об  истории названия улицы Литейной.

Когда был образован Арматурный завод,  и на какой базе.

О ветеранах войны, живущих на улице Литейной и их подвигах в период ВОв.

В ходе работы над проектом ребята пришли к выводу, что  изучение истории Льговских улиц, неразрывно связано с историей Льговского края и историей нашей Родины.

Внешняя оценка проекта прошла на научно-практической конференции в МОУДОД «Дом детского творчества г. Льгова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему"Улицы нашего города"

Цель урока: Закрепить у детей правила дорожного движения; познакомить детей со знаками,Обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до с...

Литературно-музыкальная композиция "Улицы нашего города"

Литературно-музыкальная композиция посвящена топонимам улиц Колпина, связанными с героями Великой Отечественной войны....

Правила безопасного поведения на улицах нашего города.

Правила безопасного поведения на улицах нашего города:Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги...

Улицы и движение в нашем городе

Раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе; вспомнить основные правила поведения на дороге; дать понять о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения («Дорога», ...

Презентация "Их именами названы улицы нашего города"

Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить? Прошло 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа дост...

Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ

Тема данного исследования выбрана не случайно. В этом году наша страна отметила 70 -летие Великой Победы. Наш маленький городок Приморско-Ахтарск богат и славен своей удивительной историей. Ис...

"Улицы нашего города. Улица Советская. Брежинский колодец"

Данный материал представляет собой разработку экскурсионного маршрута по улицам г. Льгова Курской области. Маршрут разработан группой обучающихся творческого объединения "Нафаня" под руководством педа...