планирование "Моя Родина - Россия" 2 год
календарно-тематическое планирование по теме

Калинина Светлана Юрьевна

дополнительное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_moya_rodina_rossiya.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации

Семеновского района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сухобезводненская общеобразовательная школа

ПРИНЯТА                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете                                                                                                                

Протокол №1                                                                                                                                      Директор МБОУ

от  27 августа 2012 г.        Сухобезводненская СОШ

Р. п. Сухобезводноеот  27 августа 2012 г.

                ………………..Н. В. Лебедева

«….»………………2012 г.

Дополнительна образовательная программа

«Моя Родина – Россия»

 (Срок реализации 4 года)

(Возраст обучающихся 7 – 10 лет)

.

Учитель истории:

 Калинина С. Ю.

р. п. Сухобезводное

Пояснительная записка.

Программа предусматривает знакомство с историей поселка, родного края, легендами, традициями. Программа педагогически целесообразна, так как решается не только образовательная задача – усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, идет процесс воспитания, формирования нравственных качеств. Реальная гуманизация воспитания возможна на региональном материале – конкретной семьи, малой Родины.

Цель программы: Расширение образовательного пространства и создание условий для развития культурно насыщенной, толерантной, патриотичной, духовно – нравственной личности ребенка, на основе национальных традиций и его успешной социализации в современном обществе.

Задачи:

  1. воспитывать у учащихся уважительное отношение к историко-культурным традициям малой Родины;
  2. развивать навыки учебно-исследовательской работы;
  3. пробуждать интерес учащихся к изучению различных уголков своего края.

Программа состоит из тематических разделов, тем. Каждая тема наполняется содержанием: беседы, встречи, игровые программы. Данная программа рассчитана на 4 года.

Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на отдельную группу учащихся, заинтересованных в получении краеведческих знаний, а охватывает широкие слои детей разных возрастов и уровня подготовленности, позволяет выполнять свои мини исследования.

Ожидаемые результаты: дети получат знания по истории, культуре и природе родного края, научатся выявлять темы и проблемы, требующие исследования и осуществлять исследования в свободное время.

Формы подведения итогов: организация выставки рисунков в музее школы, участие в музейной декаде школы, конференция по итогам работы программы.

Учебно-тематический план

№ п.п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

«Я» в России

7

3

4

3

Природа и экология

4

2

2

4

Народное творчество

4

2

2

5

Промышленные предприятия

2

1

1

6

Экскурсионные объекты по программе « Моя Родина-Россия»

5

2

3

7

Памятные даты России

Патриотические акции

2

1

1

8

Проектная деятельность

4

1

3

9

Учебно – исследовательская работа: «Это вся моя семья»

5

1

4

8

Итого

34

14

20

Содержание дополнительной образовательной программы

  1. Вводное занятие.

Выясняются знания детейза первый год обучения.  Обозначаются основные темы, которые будут изучены в процессе прохождения программы. Проводится инструктаж.

  1.  «Я» в России.

 2. 1.Семейное древо.

Изучение родства: дедушка, дядя, двоюродный брат и т. д. Построение родословной – до 2,3 поколения.

2.2 Дом, в котором я живу.

История, архитектура, жильцы, «секреты дома.

 2.3 Ими гордится  Школа.

История, архитектура здания, работники, выпускники, учащиеся школы.

2.4 Безопасность.

Безопасность на дорогах, в школе, на улице.

2.5 Этикет

Основные правила здорового образа жизни, культура поведения и общения.

3. Природа и экология.

3.1 Растительный и животный мир своего региона

        Наиболее типичные представители растительного и животного мира    своего региона. Вести уход за комнатными растениями.

3.2. Экология твоей улицы.

    Понятие экологии. Основные источники загрязнения улицы. Экологическая ответственность. Влияние загрязнений на здоровье жителей. Экологическая акция.

    3.3. Времена года.

Знакомство с народным календарем.

  1. Народное творчество.

4.1 Фольклор – народное творчество.

Писатели, поэты, известные люди твоего края.

4.2 Семейные обряды на Руси.

Рождение, свадьба, проводы в армию, похороны.

  1. Семейные традиции.

   Традиции твоей семьи, народа.

  1. Промышленные предприятия

История развития основных объектов производства.

  1. Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина –Россия»
  1. 1. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Изучение истории ближайших объектов, связанных с историей ВОВ и других войн.

  1. «Дорогами дружбы»

Изучение истории объектов знакомящих с историей, культурой, жизнью и трудом многонациональной семьи народов России.

  1. «Отчизны верные сыны»

Изучение истории объектов связанных с жизнью и деятельностью выдающихся государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, композиторов, прославивших нашу Родину.

  1. «Историко-архитектурные места»

Изучение истории памятников истории и архитектуры.

  1. «Природные богатства родного края»

Природные богатства региона: леса, вода, почвы. Понятие охраняемые территории. Посещение парка. Экскурсии в природу.

  1. Памятные даты России.  Патриотические акции.

Организуются регулярно и приурочены к Дням воинской славы и памятным датам России.

  1. Проектная деятельность.

Выставка «Дом, в котором я живу», «Это вся моя семья»

  1. Поисково– исследовательская работа: «Это вся моя семья».

Составление  своей родословной до 3 поколения включительно.

Методическое обеспечение

 дополнительной образовательной программы.

№ п.п

Название занятий

Формы

занятий

Приемы и методы организации

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие



2

Семейное древо



3

Семейное древо



4

Дом, в котором я живу



5

Ими гордится  Школа.



6

Ими гордится  Школа.



7

Безопасность.



8

Этикет.



9

Растительный и животный мир своего региона



10

Экология твоей улицы.



11

Экология твоей улицы.



12

Времена года



13

Фольклор – народное творчество



14

Семейные обряды на Руси.



15

Семейные традиции.



16

Семейные традиции.



17

Промышленные предприятия



18

Промышленные предприятия



19

«Никто не забыт, ничто не забыто»



20

«Дорогами дружбы»



21

«Отчизны верные сыны»



22

«Историко-архитектурные места»



23

«Природные богатства родного края»



24

Памятные даты России

Патриотические акции



25

Памятные даты России

Патриотические акции



26

Проектная деятельность



27

Проектная деятельность



28

Проектная деятельность



29

Проектная деятельность



30

Учебно – исследовательская работа: «Это вся моя семья  »

31

Учебно – исследовательская работа: «Это вся моя семья»

32

Учебно – исследовательская работа: «Это вся моя семья»

33

Учебно – исследовательская работа: «Это вся моя семья»

34

Учебно – исследовательская работа: «Это вся моя семья »

35

Резерв

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт

Туристско – краеведческое направление внеурочной деятельности. Программа для 1-4 класс «Моя Родина – Россия».

Авторы составители: А. В. Поплевко, С. В. Усков, Н. А. Чесноков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)

С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

2 класс раздел "Россия - Родина моя "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Презентация к разделу Россия - Родина моя по программе Е.Д.Критской по теме "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия."...

Русские поэты о Родине,родной природе и о себе.Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

Данный материал учит понимать поэтический язык; помогает  ученикам осмыслить прочитанное; развивает навыки анализа поэтического текста....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...