Программа индивидуального обучения комплексного творческого курса "Ансамбль"
рабочая программа по теме

Островская Елена Аркадьевна

Целью курса яв-ся создание условий для реализации творческого потенциала воспитанников, организация интересного досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа индивидуального обучения

комплексного творческого курса «Ансамбль»

Программа составлена по образовательной программе образцовой хореографической студии «Фантазия» (г. Жуковский) 2008 г.

Автор-педагог дополнительного образования Н.А.Митина

Возраст воспитанников - от 11  до 18 лет,

.

Пояснительная записка

Характеристика. « Фундамент » юного танцора закладывается на учебных занятиях, которые состоят из каждодневных экзерсисов у станка и на середине зала. А творческий процесс по созданию пластических сценических образов происходит на репетициях. Продуктом же всего учебно-творческого комплекса являются концертные номера и, соответственно, концертные выступления детей на сцене. И чем чаще это происходит, тем крепче становится интерес ребенка к художественному творчеству, тем чаще возникает ситуация успеха. В процессе подготовки к концертным выступлениям воспитанник привыкает трудиться, это становится его физиологической потребностью. Кроме того, в нем крепнут характерные для творческого человека черты личности: креативность, ответственность за общее дело, доброжелательность, оптимизм.

  Все учащиеся могут участвовать в ансамбле. Препятствиями яв-ся: врачебные противопоказания, чрезмерная загруженность в школе или нежелание самого школьника. Коллективное творчество требует от воспитанника большого умения, желание и сознание своей деятельности, а также физической и психологической готовности. Для доступности педагоги ставят массовые танцы, не очень сложные для исполнения и создания образа. А технически сложные концертные номера, номера малых форм или соло доверяют наиболее способным или одаренным ребятам. Таким образом, у остальных воспитанников активизируется мотивация в полноценном участии в ансамбле.

  Целью курса яв-ся создание условий для реализации творческого потенциала воспитанников, организация интересного досуга.

  Задачи:

  1. воспитательная - научить самостоятельности, пунктуальности, аккуратности, бережливости, творческой работе в коллективе, уважение к творчеству других; прививать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в обществе;
  2. познавательная – научить видеть и ценить прекрасное, познакомить с различными хореографическими и музыкальными стилями, деятельностью других коллективов                                                                                                                     ( гастрольные, конкурсные поездки, посещение концертов );
  3. развивающая – развитие интереса к творчеству, формирование навыков работы,  как в дуэте, трио, так и многочисленной группе;
  4. мотивационная – создание благоприятной атмосферы и условий творческого педагогического самовыражения  воспитанников ( участие в концертах, участие в репетициях в качестве «балетмейстера – постановщика», формирование внутри коллектива отношения, основанного на взаимопомощи и понимания.  

План – графическое распределение учебного времени            

Наименование дисциплин

Группы

Продолжительность занятий в часах

В неделю часов по группам

Рабочих недель

Всего часов в год по группам

5 классы

5-а                                

1 группы

№ 2

 

1

2

36

72

теор.-15

прак.-57

6 класс

6-в

1 группа

№ 3

1

2

          36

72

теор.-15

прак.-57

10 классы

10-в

1 группа

№ 4

1

2

36

72

теор.-15

прак.-57

ансамбль

1группа

№ 5

1

2

36

72

теор.-15

прак.-57

Итого:

4 группы

8

288

теор.- 60

  прак.- 228

Организационная работа. Программа индивидуального обучения рассчитана на один год и состоит из пяти групп. 

   

   В группах № 2:  занимаются воспитанники пятого года обучения. Общее количество учащихся за год составляет 10-16  человек.

    В группах № 3: занимаются участники шестого года обучения, занимаются гимнастикой и спортивными танцами. Оказывают помощь в подготовке,  согласна регламента предстоящих мероприятий гимназии.

    В группе № 4: старшая группа детей, состав участников меняется, может быть от четырех до 20 человек. Зависит от текущих планов школы и задумки балетмейстера во время постановки концертного номера.            

    В группе № 5: группа вокалистов занимаются инсценировками песен, учатся двигаться на сцене во время исполнения песен.

Критерием готовности к занятиям могут яв-ся:

  1. степень развития основных танцевальных показателей;
  2. адекватное восприятие ребенком замечаний педагога;
  3. умение работать в группе;
  4. пунктуальность, аккуратность, бережное отношение к имуществу школы и студии;
  5. желание выступать на сцене.

Репертуар и регламент занятости воспитанников в концертных номерах. Репетиции формируются в соответствии возрастными особенностями занимающихся, их исполнительским уровнем, балетмейстерскими задачами танцевальных композиций или миниатюр, а также репертуарной политикой коллектива и социальным заказом.

       Данная нагрузка определяется с учетом учебных занятий в школе и возможностями учащимися. Деятельность детских хореографических групп невозможна без помощи родителей и классного преподавателя. Родители в первую очередь должны быть единомышленниками своего ребенка и коллектива, где он занимается. Для этого проводятся совместные собрания с детьми. На добровольных началах многие родители оказывают помощь в разработке и пошиве костюмов, закупке необходимого инвентаря, обеспечение транспорта и многом другом.

Методические рекомендации

    Существует ли секрет подготовки исполнителя для выступления на сцене? Конечно, да.

В профессиональных коллективах существуют план и этап подготовки концертного номера, в соответствии с которым балетмейстер-постановщик ставит номер, репетитор его отрабатывает, художник по костюмам разрабатывает костюмы. А в любительских коллективах, тем более, детских, все эти функции выполняет, как правело, один человек- педагог. И еще он должен заложить воспитанникам основы хореографии, т. е. дать школу, без которой невозможно его творческих идей. Поэтому хореографической подготовкой воспитанников занимаются на учебных занятиях, а постановочно – творческой деятельностью – на репетициях.

      Для того чтобы подготовить концертный номер, педагог следует этапам постановочной работы. Сначала разучиваются движения, комбинации, фрагменты будущего танца на следующем этапе со всеми воспитанниками разучивается рисунок танца. За один учебный год занятий разучивается от 2 до 5 новых номеров. Воспитанники выступают перед зрителями на сцене учреждения не менее четырех раз в текущем учебном году, а также участвуют в мероприятиях города и республики.

Прогнозируемые результаты

       У воспитанников сформулированы умения и навыки работы в коллективе, ребята применяют их в работе над концертными номерами. Бережно относятся к костюмам и реквизитам для танца, а также имуществу гимназии. Учатся накладывать концертный грим. Умеют укладывать концертную сумку упаковывать концертные костюмы. Ребята научились видеть и ценить прекрасное, познакомились с различными хореографическими и музыкальными стилями. Формируется понимание разных творческих позиций, уважение к творчеству других. У воспитанников развита потребность к творческому самовыражению - они сами активные участники традиционных мероприятий в классе, гимназии. Принимают участие в городских мероприятиях.

Условия реализации программы:

  1. Большой балетный зал с хорошим освещением. Пол деревянный (из лиственницы). Зал оборудован станками, зеркалами, имеется специальная раздевалка для ребят, стол для педагога, скамейка для зрителей.
  2. Актовый зал на 250 зрительских мест, со сценой.
  3. Имеются сценические костюмы и специальная обувь.
  4. Костюмерная комната для хранения сценических костюмов, реквизита обуви.
  5. У каждого воспитанника имеется комплект формы для занятий.
  6. Видеомагнитофон для проведения репетиций.
  7. Аудиотека (компакт - кассеты, СД, DVD).
  8. Компьютер (просмотр DVD)

Учебно-тематический план

Обучение  № 2 группы;

Учебный план: 72 часа в год (2 часа в неделю)

На учебных занятиях закрепляется прошлогодний материал. В экзерсисе вводится прием, проверяющий устойчивость воспитанников начитается изучение полуповоротов ,  некоторые движения постепенно переводятся в эпальман.

Тематика и содержание занятий

Теория

 (час)

Практика (час)

1. «Что? Где? Когда?»

2

-

Знакомство с деятельностью хореографической группы.

                              2. Вводное занятие

1

1

Собрание участников.

                              3.Первые шаги

2

5

Знакомство с адаптацией специфике занятий.

4. В ожидании дебюта

1

3

Первое выступление на традиционном мероприятии.

        5. Наши дни и праздники

8

46

Репетиции. Подготовка и участие в традиционных мероприятиях гимназии и других концертах.

     6. Последняя ступенька

1

2

Выступление на заключительном концерте.

                                                                                       Итого:

15

57

                                                                                       Всего:

72

Календарное планирование

Тема

Теория

Практика

1.

Что? Где? Когда?

Обсуждение творческих планов на новый учебный год.

-

2.

Вводные занятия

Знакомство с техникой безопасности, мероприятиями пожарной безопасности и антитеррора.

Распределение состава в концертных номерах.

3.

Первые шаги

Повторение и закрепление знакомого материала. Исполнение движений в усложненной форме.

Разучивание танцев (каждый танец осваивается по фигурам).

4.

«В ожидании дебюта»

Организационное собрание перед выступлением: объяснение правело поведение на сцене , за кулисами и в зале, получение и сдача костюмов.

Участие в генеральной репетиции. Примерка костюмов.

5.

Наши дни и праздники

Ознакомление участников и их родителей с регламентом предстоящего традиционного мероприятия учреждения.

Подготовка к концертам: Репетиции. Сводные репетиции. Проверка костюмов. Привлечение родителей к подготовке. Выступление. Подведение итогов после каждого выступления.

6.

Последняя ступенька

Ознакомление участников с регламентом традиционного выпускного «Последний звонок».

Генеральная репетиция. Выступление на концерте. Подведение итогов за весь год.

Прогнозируемый результат:

  1. В обучении: воспитанники освоили и разучили новые понятия и элементы, правила их исполнения.
  2.  В развитии: вестибулярный аппарат, кроме естественного физиологического развития, получает дополнительные нагрузки, позволяющие ребятам удержать равновесие во время исполнения комбинаций.
  3. В воспитание: владеют общими нормами поведения и культуры общения, применяют правила элементарного общения не только на занятиях, но и в быту. Совершенствуются навыки сценической культуры: применяются, правела
  4. распределения сценического пространства, идет подготовка к исполнению номеров : выразительность, умение выполнять поклоны после номеров. Осваивают азы грима; вместе с педагогом готовятся концертные костюмы, обувь, аксессуары и реквизит.

Обучение № 3 группы

Учебный план: 72 часа в год ( 2 часа в неделю)

На занятиях классического танца используются разнообразные сочетания движений, некоторые движения можно объединять в не сложные комбинации.

 Тематика и содержание занятий

Теория

 (час)

Практика (час)

                              1. Вводное занятие

2

3

Собрание участников.

                              2.Первые шаги

2

4

Знакомство с адаптацией специфике занятий.

3. В ожидании дебюта

2

3

Первое выступление на традиционном мероприятии.

        4. Наши дни и праздники

8

45

Репетиции. Подготовка и участие в традиционных мероприятиях гимназии и других концертах.

     5. Последняя ступенька

2

2

Выступление на заключительном концерте.

                                                                                       Итого:

15

57

                                                                                       Всего:

                 72

Календарное планирование

Тема

Теория

Практика

1.

Вводные занятия

Знакомство с техникой безопасности, мероприятиями пожарной безопасности и антитеррора.

Обсуждение творческих планов на новый учебный год.

Распределение состава в концертных номерах.

2.

Первые шаги

Повторение и закрепление знакомого материала. Исполнение движений в усложненной форме.

Разучивание танцев (каждый танец осваивается по фигурам).

3.

«В ожидании дебюта»

Организационное собрание перед выступлением: объяснение правело поведение на сцене , за кулисами и в зале, получение и сдача костюмов.

Участие в генеральной репетиции. Примерка костюмов.

4.

Наши дни и праздники

Ознакомление участников и их родителей с регламентом предстоящего традиционного мероприятия учреждения.

Подготовка к концертам: Репетиции. Сводные репетиции. Проверка костюмов. Привлечение родителей к подготовке. Выступление. Подведение итогов после каждого выступления.

5.

Последняя ступенька

Ознакомление участников с регламентом традиционного выпускного выступления.

Генеральная репетиция. Выступление на концерте. Подведение итогов за весь год.

Прогнозируемый результат:

  1. В обучении: воспитанники овладели основными знаниями терминологии классического танца. Видна разница между «плавными»  и «отрывистыми» движениями.
  2. В развитии: у воспитанников развита быстрая реакция координация в пространстве; развит навык работы малыми группами, установлении контроль правильного мышечного тонуса.
  3. В воспитании: проявляется заинтересованность в предмете, воспитанники спокойно относятся к замечаниям педагога, понимают их значение, развиты личностные качества( дружелюбность, оптимизм, взаимовыручка)

Обучение  №4 группы

Учебный план : 72 часов в год ( 2 час в неделю)

                            Более разнообразные сочетания движений и исполнение их.

Тематика и содержание занятий

Теория

 (час)

Практика (час)

1. Вводные занятия

2

2

Собрание участников выступления

    2. Приятные хлопоты

9

47

Подготовка к мероприятию

               3. Наш праздник

4

8

Исполнение концертного номера

         Итого:                                                                              

15

57

                                                            Всего:

72

                                   

                                                                                                                 

Календарный план

Тема

Теория

Практика

1.

Вводные занятия

Знакомство с ТБ, ПБ. Обсуждение творческих планов.  

Распределение состава в концертном номере.

2.

Приятные хлопоты

Получение воспитанниками и их родителями ( классных руководителей) заданий для подготовки

Репетиции. Сводные репетиции. Примерка костюма.

3.

Наш праздник

Организационное собрание.

Генеральная репетиция. Освоение новых концертных площадок. Подготовка и участие в традиционных мероприятиях гимназии, города, республики.

Прогнозируемы результат:

  1. В обучении: овладели различными танцевальными ракурсами, вращениями на месте и по диагонали.
  2. В развитии: у воспитанников развит вестибулярный аппарат. Формируется правильное отношение к здоровому образу жизни.
  3. В воспитании: проявляется устойчивый интерес к предмету; ребята ценят труд педагога, проявляют уважение и желание оказать помощь

Обучение №5 группы

                            Учебный план на год:72 часов (2 час в неделю)

Большое внимание уделяется танцевальности. В конце учебного года подводится итог , где демонстрируется полученные знания и умения и навыки.

Тема и содержание занятий

Теория

(час)

Практика

(час)

1. Вводные занятия

1

3

Собрание участников

2.Первые шаги

4

12

Знакомство и адаптация к специфике занятий

3. Приятные хлопоты

6

32

Подготовка к мероприятию

4.Посленняя ступенька

4

10

Выступление на концерте .

                                                                                           Итого:

15

57

                                                                                           Всего:

72

Календарный план

Тема

Теория

Практика

1.

Вводные занятия

Знакомство с техникой безопасности, мероприятиями пожарной безопасности и антитеррора.

Распределение пар для номеров.

2.

Первые шаги

Повторение и закрепление знакомого матерьяла. Исполнение движений в усложненной форме.

Разучивание движений, рисунка в танце (осваивание по фигурам).

3.

Приятные хлопоты

Ознакомление участников и их родителей с регламентом предстоящего мероприятия учреждения.

Подготовка к концерту: Репетиции. Сводные репетиции на сцене. Генеральная репетиция.

4.

Последняя ступенька

Ознакомление участников с регламентом традиционного выпускного выступления .

Выступление на концерте. Подведение итогов за весь год.

Прогнозируемый результат:

  1. В обучении: у воспитанников пополнился багаж знаний, значительно увеличился темп занятия.
  2. В развитии: в значительной степени развивается эмоциональная и волевая сферы, поэтому усложняется задача по  исполнению комбинаций и танцев.
  3. В воспитании: видна увлеченность, проявляется уважение друг другу. Младшим воспитанникам ребята являются наставниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального обучения на дому

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение...

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Рабочая программа учебного предмета география (по основным адаптированным общеобразовательным программам) индивидуальное обучение 6-9классы

Рабочая программа составлена для изучения  географии с детьми - инвалидами ( ограниченными возможностями здоровья).Основное общее образование....

Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...