Образовательная программа объединение "Танцевальный".
рабочая программа по теме

Швецова Ольга Викторовна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tanc._peredel.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Танец- вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудными процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего образовалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрел самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы. Танец как один из видов искусства служит средством идейно - эмоционального воздействия.

Совершенство танцевальных образов определяется их содержанием и формой. Основные средства выразительности в танце: гармоничные движения и позы, пластика и мимика, динамика, темп и ритм движения, пространственный рисунок, композиция. Танец обогащается и конкретизируется костюмом, театральным реквизитом. В балете танец обогащается драматургией, что придает ему особую силу воздействия.

Пояснительная записка

Программа является модифицированной, так как в ней сохранены основные параметры содержания предметных программ, но изменены средства, методики, способы и формы реализации целей и задач, учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Программа предполагает работу с детьми в возрасте 6,6-15 лет и рассчитана на 3 года обучения, В объединение дети принимаются по справке здоровье, в которой они не имеют противопоказаний в танцевальном кружке. Количество занятий: 1-й год обучения - 144 часа, 2-й год - 216 часов, 3-й год – 216 часов.

Цели и задачи

Цель программы: способствовать гармоничному развитию форм и функций растущего организма, совершенствованию двигательных умений и навыков прикладного характера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные: познакомить со спортивной, музыкальной и танцевальной терминологией, акробатики, аэробики; с их практическим овладением; научить ритмично, красиво двигаться, выполнять комбинации движения в музыкальном сопровождении.

Развивающие: развить нервную, двигательную и музыкально-ритмическую координацию; способствовать развитию, как отдельных групп мышц, так и всей мышечной системы; формировать правильную осанку, красивую походку; развивать чувства ритма, гибкость и пластику.

Воспитательные: содействовать воспитанию привычки к систематическим занятиям физической культуры; воспитать у учащихся физические (быстрота, ловкость, гибкость и другие), волевые (активность, смелость, выдержка) и нравственно-эстетические (дисциплинарность, коллективизм, навыки культурного поведения, умение видеть и ценить прекрасное и другие) качества.

            Дидактические принципы реализации программы:

*        принцип сознательности и активности. Данный принцип предусматривает сознательное отношение к занятиям, а также воспитание обучающихся осмысленного отношения к овладению движений, заинтересованности и творческого подхода к решению двигательных задач.

*        принцип наглядности. Наглядность в обучении помогает создать

полное представление и технике разучиваемого движения, элемента. При выборе средств и приемов наглядного обучения следует учитывать индивидуальные особенности учащихся (возраст, подготовленность, отношение к обучению).

*        принцип доступности. Любое движение, которое необходимо изучить, достаточно простым, чтобы быть выполненным, и в тоже время достаточно сложным, чтобы быть интересным и мобилизирующим способности ученика.

Программа строится на том, что движения идут по этапам формирования заданий, умений и навыков ребенка с периодическим повторением, расширением и углублением материала. Учебные задачи ставятся с самого начала обучения, усложняясь и расширяясь в дальнейшем путем работы над все более разнообразными и трудными элементами, комбинациями и композициями.

В процессе реализации программы применяются следующие методы и приемы обучения танцевальным движениям:

  1. метод программирования. Перед непосредственным разучиванием нового движения у педагога должна быть полная программа предстоящих действий. Такая программа включает: описание структуры движений, элементов, определение главных и частных задач, описание обучающих упражнений и базовых двигательных навыков, последовательность двигательных заданий, средства для исправления ошибок и контроля за ходом освоения движения.
  2. словесный метод. С помощью этого метода решается широкий круг задач: описание техники, постановки задач, анализ результатов исполнения движения, упражнения и другое.
  3. метод показа. Данный метод помогает создать представление об упражнении, уточнить отдельные детали техники, обратить внимание ученика на допущенную ошибку, сравнить варианты исполнения движения.

*        метод расчлененного разучивания упражнения. Он заключается в

целесообразном выделении отдельных частей движения освоении каждого из них и последующим соединении в целое упражнение.

Формы занятий:

*        учебные (теоретические занятия, практические занятия, беседы, индивидуальные занятия, репетиции);

*        контрольные (концерты).

Предполагаемые результаты:

1        год обучения Дети должны знать:

  1. Правила поведения, правила техники безопасности;
  2. Основную музыкальную и танцевальную терминологию;
  3. Основные виды ритмических упражнений;
  4. Основные элементы классического танца.

Дети должны уметь:

  1. Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;
  2. Выполнять ритмические упражнения (упражнений на шейный отдел позвоночника и мышц, на плечевые мышцы и суставы; на развитие подвижности грудной клетки, на развитие движения корпуса отдельно от ног и бедер; на подвижность бедра; упражнения на разогрев ног и стоп; на растягивание косых мышц живота; упражнение grand plie, на выработку силы ног: allegro, бег на месте с высоко поднятыми коленями в перед; бег с прямыми ногами вперед и назад; упражнения на растяжку ног на середине зала);
  3. Основные элементы классического танца (позиции ног, постановка корпуса, правильное положение у станка, переход из одной позиции в другую).

2        год обучения Дети должны знать:

  1. Правила поведения, правила техники безопасности;
  2. Основные движения испанского танца

-Основные движения современного танца

 -Основные элементы фитнеса

Дети должны уметь:

  1. Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;
  2. Показать основные движения испанского танца (правильная постановка рук, повороты головой, дроби)
  3. Основные движения современного танца (изучить движения рук и ног в ускоренном темпе, прыжки с комбинациями)
  4. Танцевать основные элементы фитнеса ( прыжки в стороны, качание бедер, тренировать мышцы спины)

3 год обучения Дети должны знать:

  1. новые направления, виды хореографии и музыки;
  2. классические термины;
  3. жанры музыкальных произведений.

Дети должны уметь:

  1. выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
  2. контролировать и координировать своё тело;
  3. сопереживать и чувствовать музыку.

Учебно-тематический план 1 год обучения

Темы занятий

Количество

п/п

часов

1

Вводное занятие

4

1 .Знакомсво друг с другом, с техникой безопасности,

1

правила поведения на занятиях

2. Выявления физических данных детей

2

•  История танца

1

2

Ритмика

12

• Виды ритмических упражнений

1

1.     Разучивание ритмических упражнений

5

(выполнение упражнений на шейный отдел

позвоночника и мышц, на плечевые мышцы и

суставы; на развитие движения корпуса отдельно от

ног и бедер; упражнения на разогрев ног и стоп;

упражнение grand plie (приседание) на выработку

силы ног: allegro (прыжки); бег на месте с высоко

поднятыми коленями в перед; бег с прямыми

ногами вперед и назад)

2.     Ритмические упражнения с музыкальным

6

заданием

3

Классический танец

62

-Классика-основа хореографии

1

1 .Изучение элементов

6

2.Комбинация из танцевальных движений

4

3.Позиции ног

6

4.Позиции рук

5.Повторение материала







6

1

4.

Афро-джаз

38

1. Беседа о направлении «Афро-джаз»

2

2. Танцевальная комбинация в направлении афро –  джаз на перемещение в пространстве с партером.

8

3.  Шаги на перемещение в пространстве в афро – джаз направлении.

6

4. Танцевальные связки в афро манере.

8

5. Танец «Дикари».

6.Повторение материала


10

4

5.

Разучивание композиций:

56

• Беседа о народных танцах

1

* «Аэробика»

1. Разучивание основных движений танца (плавные

15

движения рук, синхронное движение по кругу,

повороты шеей и головой, сочетание рук и ног в ускоренном темпе)


2.Постановка композиции

15

* «Горошинки»

1. Разучивание движений и шагов классического

15

танца ( движение в парах)

2. Постановка композиции

10

6.

Подведение итогов

10

•  Закрепление изученных терминов

1

1.     Закрепление всех изученных движений

7

2.     Исполнение танцевальных композиций

2

                                   Содержание программы

                                  1 год обучения

1. Вводное занятие включает в себя знакомство друг с другом, также знакомство с техникой безопасности и правилами поведения на занятиях. Каждый из ребят показывает свои физические данные и творческие способности, после чего начинается формирование групп. Знакомство с историей танца.

2.Теоретический компонент: виды ритмических упражнений. Практический компонент: ритмика включает в себя занятия на середине зала. Разучивание ритмических упражнений под музыкальное сопровождение. Выполнение упражнений на шейный отдел позвоночника и мышц; на плечевые мышцы и суставы; на развитие движения корпуса отдельно от ног и бедер; упражнение grand plie (приседание) на выработку силы ног: allegro (прыжки); бег на месте с высоко поднятыми коленями в перед; бег с прямыми ногами вперед и назад; упражнения на растяжку ног на середине зала. Закрепление материала: ребята показывают чему научились.

3.Теоретический компонент: Классика-основа хореографии. Практический компонент: классический танец включает в себя изучение элементов, комбинация из танцевальных движений, позиции ног, постановка корпуса, правильное положение у станка, переход из одной позиции в другую. Постановка номера и его отработка. Выступление на концерте.

4. Теоритический компонент: беседа о направлении «Афро-джаз».

Практический компонент: афро-джаз включает в себя танцевальные комбинации, шаги на перемещение в пространстве, танцевальные связки в афро манере.

5.Теоретический компонент: беседа о народных танцах. Разучивание композиций включает в себя обобщение всего пройденного материала. Практический компонент: постепенное разучивание танцевальных композиций «Аэробика», «Горошинки». Закрепление движений танца. Выступление на концертах.

6.Теоретический компонент: закрепление изученных терминов. Практический компонент: подведение итогов включает в себя закрепление всего пройденного материала, исполнение танцевальных композиций.

Тематический план 2 год обучения

Темы

Количество часов

п/п

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

2

2

2

Повторный курс

1

25

26

3

Испанский танец

1

39

40

4

Современный танец

1

37

38

5

Занятия фитнесом

1

29

30

6

Разучивание композиций:

    •  «Капитошка»

•  «Антошка»

1

69

70

•  «Карапузы»

7

Подведение итогов

1

9

10

8

Итого:

216

Учебно-тематический план 2 год обучения

Темы занятий

Количество

п/п

часов

1

Вводное занятие

2

1 .Знакомсво друг с другом, с техникой безопасности,

1

правила поведения на занятиях

2. «Чему нас учат танцы»

1

2

Повторный курс

26

• Повторение изученных ранее терминов

1

1. Ритмические упражнения

6

2. Классический танец

9

3. Движения народного танца

10

3

Испанский танец

40

• Искусство испанского танца

1

1 .Правильная постановка рук

10

2.Повороты головой

10

3. Дроби

11

4.Повороты

8

4

Современный танец

38

• Беседа о шоу-балете «Тодес»

1

1 .Изучение движений рук

8

2.Изучение движений ног

5

3.Сочетание движений рук и ног в ускоренном темпе

11

4.Изучение прыжков с комбинациями

7

4.Повторение в музыкальном сопровождении

6

5

Занятия фитнесом

30

Что такое фитнес?

1

1 .Прыжки в стороны

5

2.Сочетание рук и ног в ускоренном темпе




6

З.Присядание

6

4.Качание мышц бедер

6

5.Упражнения на развитие силы мышц спины

6

6.

• Беседа о хореографической студии «Ровесник»

1

Разучивание композиций:

70

«Капитошка»

1 .Основные движения танца(движения рук и ног в

12

ускоренном темпе, повороты головой)

2.Постановка композиции

10

«Антошка»

1. Основные движения танца(постановка рук, пластика

13

тела, сочетание движений рук и ног в ускоренном

темпе)

2.Постановка композиции

10

«Карапузы»

1 .Разучивание основных движений (прыжки в

13

сторону, прыжки с комбинациями, повороты)

2.Постановка композиции

11

7.

Подведение итогов

10

•  Закрепление изученного теор. материала

1

1. Закрепление всех изученных движений

5

2. Исполнение танцевальных композиций

4

Итого

216

                                      Содержание программы

      2 год обучения

1.Вводное занятие включает в себя, знакомство друг с другом, с техникой безопасности, с правилами поведения на занятиях и беседу о том, чему нас учат танцы.

2.Теоретический компонент: повторение изученных ранее терминов. Практический компонент: повторный курс включает в себя повторение раздела «Ритмики», «Классического танца» и «Народного танца».

3.Теоретический компонент: Искусство испанского танца. Практический компонент: испанский танец включает в себя разучивание основных движений танца (правильная постановка рук, повороты головой, дроби и т.п.)

4.Теоретический компонент: беседа о современном танце. Практический компонент: современный танец включает в себя разучивание основных элементов современного танца (движения рук, движения ног, сочетание движений рук и ног в ускоренном темпе и т.п).

5.Теоретический компонент: Что такое фитнес? Практический компонент: занятия фитнесом включают в себя: прыжки в сторону, качание бедер, упражнения на развитие силы мышц спины и т.д.

6.Теоретический компонент: беседа о хореографической студии «Ровесник». Практический компонент: разучивание композиций включает в себя обобщение всего пройденного материала. Постепенное разучивание танцевальных композиций «Капитошка», «Антошка», «Карапузы». Закрепление движений танца. Выступление на концертах.

7.Теоретический компонент: закрепление новых терминов. Практический компонент: подведение итогов включает в себя закрепление всего пройденного материала, исполнение танцевальных композиций на итоговом концерте.

Тематический план 3 год обучения


п/п

Темы

Количество часов



Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

0

1

2

Танцы народов мира

8

36

44

3

Танец – сегодня

6

0

6

4

Игровые технологии

0

22

22

5

Ритмика

1

18

19

6

Репетиционно -поставновачная работа

0

75

75

7

Азбука классического танца

0

40

40

8

Итоговые занятии и досуговые мероприятия

0

10

10

9

Итого:

16

201

216

                       Учебно-тематический план. 3год обучения

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

1

2.



Танцы народов мира


  1. Презентация  «Танцы народов мира»


  1. Беседа о вальсе.
  2. Бальные танцы - вальс.
  3. Беседа о русских танцах
  4. Русские народные танцы.
  5. Беседа о восточных танцах
  6. Особенности восточного танца.

Подведение итогов по теме


44


2


1


11


2

12


2


12


2



3.






Танец сегодня


  1. Жизненная энергия - шоу балет «Тодес»


  1. Вечернее Танго


  1. Фольклорные, хореографические коллективы

6


2




2




2




4.









5.








6.















7.








8.






Игровые технологии


1.Дискоимпровизация (игра-загадка)


2.Танец на координацию движений


3.Развитие чувства ритма



Ритмика

1.Затакт.

2.Строение музыкального произведения

3.Передача динамических оттенков в движениях новых танцев

  1. Слушание и анализ мелодий для новых

танцев

Репетиционно-постановачная работа


1.Танец * « Ах, мамочка!»

-Основные движения танца

-постановка танца


Танец * «Зажигательный танец»

-основные движения танца

-постановка танца


Танец* «Современный танец»

-основные движения танца

-постановка танца


Азбука классического танца

1.Основные классические движения Allegro

2. Закрепление и усовершенствование исполнения классического экзерсиса

3.Включение прыжковой комбинации в

Экзерсисе



Итоговые занятия и досуговые мероприятия


1.Концертная деятельность

2.Поход в лес

3.Итоговое занятие «Молодежь танцует…»


4.Конкурсная программа «На танцевальной орбите»

5.Вечер отдыха «Веселая пара»

22


6


10


6



19

6

6

6


1



75



15

10



15

10



15

10


40

15

10


15





10


2

2

2

2


2


                         Содержание программы

                      3 год обучения

1. Вводные занятия.

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

2.Танцы народов мира.

Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

  1. Бальные танцы -  вальс.
  2. Русские народные  танцы.
  3. Особенности восточного танца .

3.Танец сегодня.

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.

Вечернее танго.  Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья).

4.Игровые технологии.

«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.

С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: мотивирующей, о посредующей, коллизийной, критической ориентирующей автономности, творчески преобразующей и само - - реализующей. Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций.

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.

5.«Ритмика»

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

6.Репетиционно-постановочная работа

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» -не нравится», «интересно - • не очень интересно. Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал.

Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: «Ах, мамочка», «Зажигательный танец»,  и другие.

7. Азбука классического танца

Изменение позиции рук и ног. Pile , Port de bra , Releve ,Battemen ,Grand plie ,Rond de jambe, основные движения " Allegro ", расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.

8. Итоговые занятия и досуговые мероприятия

Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом.

Условия реализации программы

Программа данного кружка разработана с учетом местных условий, возрастных особенностей детей и учебно-воспитательного режима ДДТ.

Обучение   в   кружке   планируется   на   3   учебных   года.   Группы комплектуются по уровню физических данных.

Изучение    теоретических    вопросов    сочетается    с    выполнением практических работ. Применяется индивидуальный подход.

Перед каждым занятием проводится беседа о технике безопасности и правилах поведения во время занятий.

Материально - техническая база. - Помещение для занятий. Занятия проводятся в танцевальном зале, который   оснащен   музыкальным   центром,   зеркалами,   матами,   спорт инвентарем.

- учебно-наглядные пособия: справочники, учебники.

Критерий оценки знаний и умений.

Для выявления уровня знаний умений и навыков применяются следующие формы контроля и оценки.

  1. Беседа
  2. Зачет
  3. Наблюдение
  4. Отчетный концерт

Оцениваются следующие критерии: координация движений (техника исполнения), музыкальность, ритмичность, гибкость, выразительность, постановка корпуса, коленей, носков, попадание в такт, пластика, артистическая выразительность.

Литература:

  1. Беке А. Учимся танцам за месяц;. – М.: Эксмо, 2008. – 224 с.;
  2. Гальперин Я.Учимся танцевать легко! Увлекательный самоучитель по латиноамериканским танцам. – М.: Центрполиграф, 2009. – 157 с.
  3. Володина О.В. Самоучитель клубных танцев: Funk, Trance, House. – Д: Феникс, 2005. – 155 с. ;
  4. Бленфорд Н. Танец – твой путь к идеальной фигуре. – М.: АСТ; Астрель, 2009. – 141с.  ;
  5. Хаас Ж.Г. Анатомия танца. , 2011. – 200 с. ;
  6. Браиловская Л.В. Танцуют все! Клубные, бальные, восточные танцы. – Ростов н /Д : Феникс, 2007. – 251 с. ;
  7. Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждения дополнительного образования. Акробатика. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 63 с.;
  8. Туран К. Самоучитель по танцу живота. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 192 с.;
  9. Словарь терминов и гимнастики и основ хореографии / Авторы составители: А.И. Рябчиков и Ж.Е. Фирилева. – СПБ.: Детство-Пресс, 2009. – 288 с.;
  10. Соколов Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. – М. : Эксмо, 2010. – 64 с.;
  11. Составители: Дудин Б.И., Сайкин А.В. Спорт на сцене. Сборник, М.,Воен-издат, 1968. – 192 с.;
  12. Дмитриев Ю.А. Цирк в России. От истоков до 1917 года. М., «Искусство», 1977. – 415 с.;
  13. Виес Ю. Все о фитнесе. – Мн.: Книжный дом, 2011. – 512 с.;
  14. Шевлюга С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко. Феникс, 2005. – 154 с.

№ п/п

Темы

Количество часов



Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

2

2

4

2

Ритмика

1

11

12

3

Классический танец

1

61

62

4.

Афро-джаз

2

36

38

5.

Разучивание композиций:

•        «Аэробика»


•        «Горошинки»

1

55

56

6.

Подведение итогов

1

9

10

7.

Итого:

144

1год обучения год обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...