Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Глушкова Светлана Юрьевна

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению общеразвивающей, по форме организации - очная, по времени реализации - 1 год.

Программа разработана на основе:

Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Приказа Минобрнауки от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа».

         Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3234.

         СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 установлены требования к организации образовательного процесса.

         Приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 г. № 1142 и Устава учреждения.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению общеразвивающей, по форме организации - очная, по времени реализации - 1 год. Продолжительность периода обучения является ориентировочным, так как обучение определяется не временем, а достигнутым результатом обучающегося. Поэтому, у обучающегося есть возможность пройти повторное обучение по программе.

         Новизна программы направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей и молодежи в области физической культуры и спорта, и не предусматривает подготовку обучающихся к прохождению промежуточной и итоговой аттестации (сдача контрольно - переводных нормативов). Программа предназначена для всех желающих возраста 9 - 17 лет включительно, при наличии медицинского допуска.

         Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия несут положительный оздоровительный эффект, являются компенсацией недостаточной двигательной активности современных детей и молодежи, формируют и совершенствуют двигательные умения и навыки, улучшают функциональные возможности организма, воспитывают нравственно-волевые качества

         Программа разработана с учетом принципов обучения доступности, наглядности, последовательности, систематичности, индивидуальности, дифференциации.

Форма обучения – очная.

Методы обучения - учебные занятие, игровые занятия, лекции, беседы, просмотр обучающегося материала, спортивно-массовые мероприятия, индивидуальная работа, работа в парах.

Средства обучения - обще развивающие упражнения; подвижные игры и игровые упражнения; элементы акробатики и гимнастики; прыжки и прыжковые упражнения; метание легких снарядов (теннисные мячи; средние, малые мячи); спортивно-силовые упражнения (отжимание, подтягивание, приседания, прыжки с глубокого приседа), занятия легкой атлетикой, занятия плаванием, катание на велосипеде, лыжи.

Цель Программы:

Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей у детей и молодежи 9 - 17 лет, в области физической культуры и спорта.

Задачи Программы:

  1. Общие задачи - поиск талантливых в спортивном отношении детей и молодежи на основе двигательной одаренности; формирование стойкого интереса к занятия физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни. Популяризации лыжных гонок.
  2. Обучающие. Обучение комплексу физических упражнений по ОФП, СФП с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых качеств, развитие общей выносливости. Обучение основам техники лыжных ходов.
  3. Развивающие. Развитие общей физической, специальной физической подготовки.
  4. Воспитательные. Воспитание волевых и морально-эстетических качеств личности. Воспитание навыков самостоятельной работы.

Минимальный возраст обучающихся - 9 лет, максимальный возраст обучающихся - 17 лет включительно. Группы комплектуются с учетом возраста и уровня физической подготовленности обучающегося. Минимальная наполняемость учебной группы 10 человек, максимальная наполняемость 15 человек.

Учебный процесс рассчитан на 9 месяцев - 36 недель - 216 часов. Расписание занятий составляется с учетом занятости обучающихся в общеобразовательных организациях. Продолжительность одного занятия - 1 академический час в день или 2 академических часа в день (академический час - 45 минут). Количество часов в неделю - 6, количество занятий в неделю – 3 или 6.

Ожидаемый результат:

- Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни, укрепление здоровья и закаливание.

- Формирование широкого круга двигательных умений и навыков.

- Освоение основ техники лыжных ходов.

- Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств.

- Отбор перспективных обучающихся в спортивном отношении на основе двигательной одаренности.

Способы проверки - выполнение тестовых заданий, контрольных упражнений. Подбор тестовых заданий, контрольных упражнений зависит от возраста и уровня общей подготовленности обучающегося.

Квалификационные требования педагогического работника должны соответствовать требования профессионального стандарта.

Требования к образованию и обучению - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

Требования к опыту практической работы - без предъявления

требований к стажу работы.

Особые условия допуска к работе - отсутствие медицинских противопоказаний, отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном действующими законодательными и нормативно-правовыми актами. Прохождение аттестаций на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Необходимые умения - педагог должен уметь обучить ребенка приемам и методам тренировочных занятий для достижения спортивного результата. Должен уметь определить требования к месту, времени проведения, составу тренировочных занятий. Должен уметь пользоваться информационно коммуникационными технологиями и средствами связи. Должен уметь пользоваться контрольно-измерительными приборами. Должен уметь пользоваться спортивным инвентарем.

Необходимые знания - Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон об образовании в Российской Федерации, Федеральный закон о физической культуре и спорта в Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта и в области дополнительного образования; соотношение объемов учебно - тренировочных нагрузок (ОФП, СФП, ТехП); режимы учебно - тренировочной работы; основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта; современные и традиционные формы, средства и методы планирования учебно - тренировочного процесса; требования к технике безопасности в условиях учебно-тренировочных занятий и спортивных праздников; требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию; санитарно-гигиенические требования к условиям реализации дополнительных общеразвивающих программ; порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством тренера-преподавателя, осуществляющего реализацию дополнительной общеразвивающие программы, теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы; методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий; основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи; порядок составления и ведения учетно-отчетной документации; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники; основы педагогики и психологии; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Необходимые этические нормы - соблюдение этики делового общения; учитывать возрастные и психологические особенности при общении с обучающимися; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с коллегами и обучающимися; не совершать действий, которые наносят урон репутации физкультурно-спортивного Учреждения.

Ожидаемый результат:

- Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни, укрепление здоровья и закаливание.

- Формирование широкого круга двигательных умений и навыков.

- Освоение основами техники и тактики бокса.

- Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств.

- Отбор перспективных детей и молодежи в спортивном отношении на основе двигательной одаренности.

Цель Программы:

Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей у детей и молодежи 19 - 17 лет, в области физической культуры и спорта.

Задачи Программы:

  1. Общие задачи - поиск талантливых в спортивном отношении детей и молодежи на основе двигательной одаренности; формирование стойкого интереса к занятия физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
  2. Обучающие:

Обучение комплексу физических упражнений для развития общей физической, специальной физической, технической подготовки. Обучение основам техники лыжных ходов.

  1. Развивающие:

Развитие и совершенствование физических качеств с преимущественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость. Развитие общей физической, специальной физической подготовки, технико-тактической подготовки.

  1. Воспитательные:

Воспитание волевых и морально-эстетических качеств личности. Воспитание навыков самостоятельной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по боксу, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по боксу (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функцио...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»

Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»

Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности «Лыжные гонки»

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на привлечение обучающихся к системным занятиям физической культурой и спортом, на формирование здорового образа жизни. В МБОУ «Мало-...