Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»
рабочая программа (5, 6 класс)

Лушников Владимир Викторович
Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педагог дополнительного образования, Дурина Е.А., методист колледжа. Дополнительная общеразвивающая программа разработана согласно требованиям следующих нормативных документов: • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р). • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности но дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2018 № 196). • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N996-р) • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41); • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242). Направленность (профиль) программы – физкультурно-спортивная, направлена на формирование и поддерживание физического развития обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lushnikov_olimp_poslednyaya_gotovaya_2.doc535.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Петровского муниципального района Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Озерки

Петровского района Саратовской области»

(МОУ «СОШ с. Озерки»)

«Принята»

На заседании педагогического совета Протокол № _______

от «___» ___________2020 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«СОШ с. Озерки»

____________Т.П.Синенко

Приказ №          от_____2020  г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»

Возраст обучающихся: 11-13 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                   

    Автор-составитель:

    Лушников

    Владимир Викторович,

    педагог дополнительного            

    образования

с. Озерки, 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                            

стр.

  1. Пояснительная записка

3

  1. Учебный план

9

  1. Содержание учебного плана

17

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

  1. Материально-техническое обеспечение

  1. Приложение

29

30

32

Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программы

  1. Пояснительная записка.

Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педагог дополнительного образования, Дурина Е.А., методист колледжа.

Дополнительная общеразвивающая программа разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности но дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2018 № 196).
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N996-р)
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).

Направленность (профиль) программы – физкультурно-спортивная, направлена на   формирование и поддерживание физического развития обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации. Здоровье подростка представляет собой критерий качества современного образования.ОФП - это необходимая система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

    Отличительной особенностью образовательной программы заключается в организации учебного процесса, который включает в себя не только занятия с педагогом в зале, но и активную самостоятельную тренировочную деятельность. Программа подходит для занимающихся различной степени физической подготовленности.

  Адресат программы: Данная программа построена с учётом физиологических особенностей растущего организма детей в возрасте от 11-ти до 13-ти лет. Программа подходит для детей, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной группе.

Возрастные особенности адресата программы:

В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития:

1. Происходит  ускорение   роста, интенсивно  происходит  рост  скелета  и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость.

2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть.

3. Диспропорция сердечнососудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли.

4. Нарушения со стороны нервной системы:

• Повышенная возбудимость,

• Вспыльчивость,

• Раздражительность,

• Склонность к аффектам (Аффект - кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей)

Психологические особенности учащихся 5-6 классов: в связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка:

1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания).

2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.

3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется

Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Мы, учителя и родители, должны знать, что все эти особенности объективны, и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если мы найдём  подходящие формы взаимодействия.

Объем программы: 144 часа (36 недель)

Срок освоения: 1 год

Формы обучения: очная.  В случае форс-мажорных обстоятельств, по согласованию с родителями, на основании приказа руководителя ОУ, занятия переходят в дистанционную форму обучения.

Особенности организации учебного процесса: групповые занятия. Группа учащихся с 11 до 13 лет. Состав группы постоянный.

Режим занятий:144часа, два раза в неделю по 2 часа.

  1. Цели и задачи программы

Цель: овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

Личностные:

  • Формирование навыков здорового образа жизни;
  • Формирование умений работать в группе, команде;
  • Формирование психологической устойчивости, культуры общения и поведения в социуме;
  • Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
  • Формирование социальной активности личности и гражданской позиции молодых спортсменов.

Метапредметные:

  • Развитие  мотивации к совершенствованию всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
  • Развитие и совершенствование двигательной активности учащихся;
  • Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
  • Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
  • Развитие  мотивации к овладению новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

Образовательные (предметные):

  • Формировать навыки соблюдения техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом, навыки соблюдения гигиены;
  • Формировать знания об основах физкультурной деятельности;
  • Развитие познавательного интереса к основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
  • Приобретение компетенций  в соревновательной деятельности;
  • Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Практ.

 занятия

Теор.

занятия

Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр.Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием.

2

-

2

Опрос

Понятие о физической культуре. Тестирование физической подготовленности.

2

-

2

Входной контроль (прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.)

Базовые упражнения для легкоатлета.

2

2

-

Наблюдение

Виды прыжков. Прыжковые упражнения.

2

2

-

Наблюдение

Развитие физической культуры в современном обществе.Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Опрос

Построение легкоатлетических комплексов.

2

-

2

Опрос

Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки).

2

-

2

Зачет

Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом.

2

2

-

Зачет

Скоростные упражнения.

2

2

-

Зачет

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Опрос

Кардиоупражнения.

2

2

-

Зачет

Упражнения для развития силы.

2

2

-

Наблюдение

Упражнения для гибкости и подвижности суставов.

2

2

-

Наблюдение

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

Тестирование

Двигательный режим дня. Гигиенические требования.Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Наблюдение

Кардиоупражнения.

2

2

-

Наблюдение

Упражнения с гантелями.

2

2

-

Наблюдение

Упражнения с собственным весом. Правила построения комплексов.

2

-

2

Наблюдение

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

Дыхательная гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Наблюдение

Кардиоупражнения.

2

2

-

Наблюдение

Волейбол. Прием и передача мяча.

2

2

-

Наблюдение

23.

Волейбол. Подача мяча.

2

2

-

Наблюдение

24.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

25.

Утренняя гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Наблюдение

26.

Кардиоупражнения.

2

2

-

Наблюдение

27.

Волейбол. Прием и передача мяча.

2

2

-

Наблюдение

28.

Волейбол. Подача мяча.

2

2

-

Наблюдение

29.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

Тест

30.

Правила проведения соревнований по легкой атлетике. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Опрос

31.

Кардиоупражнения.

2

2

-

Наблюдение

32.

Волейбол. Прием и передача мяча.

2

2

-

Наблюдение

33.

Волейбол. Подача мяча.

2

2

-

Наблюдение

34.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

Наблюдение

35.

Закаливание. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Защита презентаций

36.

Кардиоупражнения.

2

2

-

Наблюдение

37.

Волейбол. Прием и передача мяча.

2

2

-

Наблюдение

38.

Волейбол. Подача мяча.

2

2

-

Зачет

39.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

Зачет

40.

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Промежуточная аттестация

(прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.)

41.

Кардиоупражнения.

2

2

-

Наблюдение

42.

Волейбол. Прием и передача мяча.

2

2

-

Наблюдение

43.

Волейбол. Подача мяча.

2

2

-

Наблюдение

44.

Правила проведения соревнований по волейболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Опрос

45.

Открытое первенство по волейболу.

2

2

-

Соревнования

46.

Кардиоупражнения.

2

2

-

Наблюдение

47.

Баскетбол. Стойки и перемещения.

2

2

-

Наблюдение

48.

Баскетбол. Дриблинг.

2

2

-

Наблюдение

49.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

Зачет

50.

Дневник самоконтроля.Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Защита презентаций

51.

Кардиоупражнения.

2

2

-

Наблюдение

52.

Баскетбол. Броски с различных дистанций.

2

2

-

Наблюдение

53.

Баскетбол. Работа в тройках.

2

2

-

Наблюдение

54.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

Наблюдение

55.

Правила проведения соревнований по баскетболу.Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Опрос

56.

Кардиоупражнения.

2

2

-

Наблюдение

57.

Баскетбол. Стойки и перемещения.

2

2

-

Наблюдение

58.

Баскетбол. Дриблинг.

2

2

-

Наблюдение

59.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

Наблюдение

60.

Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Опрос

61.

Кардиоупражнения.

2

2

-

Зачет

62.

Баскетбол. Броски с различных дистанций.

2

2

-

Наблюдение

63.

Баскетбол. Работа в тройках.

2

2

-

Зачет

64.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

Наблюдение

65.

Правила проведения соревнований по футболу.Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Опрос

66.

Футбол. Удары по воротам.

2

2

-

Наблюдение

67.

Футбол. Ведение мяча.

2

2

-

Наблюдение

68.

Просмотр презентаций ГТО

2

2

-

Опрос

69.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

-

Тест

70.

Футбол. Игровые комбинации.

2

-

2

Наблюдение

71.

Футбол. Игровые комбинации.

2

2

-

Зачет

72.

Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие.

2

2

-

Итоговый контроль(прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.)

ИТОГО

144

106

38

1.2.2. В случае форс-мажорных обстоятельств, по согласованию с родителями, на основании приказа руководителя ОУ, занятия переходят в дистанционную форму обучения.

1.3.2. Учебный план (Дистанционное обучение)

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теоретические

занятия

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием.

2

2

Тестирование

2

Понятие о физической культуре. Тестирование физической подготовленности.

2

2

Входное Дистанционное тестирование.

3

Базовые упражнения для легкоатлета.

2

2

Тестирование

4

Виды прыжков. Прыжковые упражнения.

2

2

Тестирование

5

Развитие физической культуры в современном обществе. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

6

Построение легкоатлетических комплексов.

2

2

Тестирование

7

Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки).

2

2

Тестирование

8

Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом.

2

2

Тестирование

9

Скоростные упражнения.

2

2

-

Тестирование

10

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

-

2

Тестирование

11

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

12

Упражнения для развития силы.

2

2

Тестирование

13

Упражнения для гибкости и подвижности суставов.

2

2

Тестирование

14

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

15

Двигательный режим дня. Гигиенические требования. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

16

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

17

Упражнения с гантелями.

2

2

Тестирование

18

Упражнения с собственным весом. Правила построения комплексов.

2

2

Тестирование

19

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

20

Дыхательная гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

21

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

22

Волейбол. Прием и передача мяча.

2

2

Тестирование

23.

Волейбол. Подача мяча.

2

2

Тестирование

24.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

25.

Утренняя гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

26.

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

27.

Волейбол. Прием и передача мяча.

2

2

Тестирование

28.

Волейбол. Подача мяча.

2

2

Тестирование

29.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

30.

Правила проведения соревнований по легкой атлетике. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

31.

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

32.

Волейбол. Прием и передача мяча.

2

2

Тестирование

33.

Волейбол. Подача мяча.

2

2

-

Тестирование

34.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

35.

Закаливание. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

36.

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

37.

Волейбол. Прием и передача мяча.

2

2

Тестирование

38.

Волейбол. Подача мяча.

2

2

Тестирование

39.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

40.

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Промежуточная аттестация

Дистанционное тестирование

41.

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

42.

Волейбол. Прием и передача мяча.

2

2

Тестирование

43.

Волейбол. Подача мяча.

2

2

Тестирование

44.

Правила проведения соревнований по волейболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

45.

Открытое первенство по волейболу.

2

2

Тестирование

46.

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

47.

Баскетбол. Стойки и перемещения.

2

2

Тестирование

48.

Баскетбол. Дриблинг.

2

2

Тестирование

49.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

50.

Дневник самоконтроля. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

51.

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

52.

Баскетбол. Броски с различных дистанций.

2

2

Тестирование

53.

Баскетбол. Работа в тройках.

2

2

Тестирование

54.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

55.

Правила проведения соревнований по баскетболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

56.

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

57.

Баскетбол. Стойки и перемещения.

2

2

Тестирование

58.

Баскетбол. Дриблинг.

2

2

Тестирование

59.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

60.

Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

61.

Кардиоупражнения.

2

2

Тестирование

62.

Баскетбол. Броски с различных дистанций.

2

2

Тестирование

63.

Баскетбол. Работа в тройках.

2

2

Тестирование

64.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

65.

Правила проведения соревнований по футболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

2

2

Тестирование

66.

Футбол. Удары по воротам.

2

2

Тестирование Тестирование

67.

Футбол. Ведение мяча.

2

2

Тестирование

68.

Просмотр презентаций ГТО

2

2

Тестирование

69.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

2

2

Тестирование

70.

Футбол. Игровые комбинации.

2

2

Тестирование

71.

Футбол. Игровые комбинации.

2

2

Тестирование

72.

Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие.

2

2

Итоговый контроль. Итоговое дистанционное тестирование

ИТОГО

144

144

1.4.Содержание учебного плана

Тема №1

Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием.

Теория: Инструктаж по технике безопасности с записью в журнале.

Практика:Демонстрация техники работы со спортивными снарядами и тренажерами.

Тема №2

Понятие о физической культуре. Тестирование физической подготовленности.

Практика:Диагностика стартовых способностей по показателям: подтягивания на перекладине – юноши (количество раз без ограничения времени), для девушек – подтягивания на низкой перекладине (количество раз без ограничения времени); прыжки через скакалку (количество раз в минуту). Подъем туловища из положения лежа (количество раз за 30 сек.)

Тема №3

Базовые упражнения для легкоатлета.

Практика:Ускорения и рывки. Виды прыжков для укрепления голеностопа. Упражнения для скоростной выносливости.

Тема №4

Виды прыжков. Прыжковые упражнения.

Теория: прыжков в легкой атлетике: с шестом, в длину, тройной, с места, с разбега.

Практика:Виды Техника выполнения прыжков.

Тема №5

Развитие физической культуры в современном обществе. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория:История развития физической культуры в довоенный, военный, послевоенный период и на современном этапе.

Практика:Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №6

Построение легкоатлетических комплексов.

Теория: Правила построения комплексов выполнения упражнений. Дозировка нагрузки.

Практика: Самостоятельная работа обучающихся над комплексами упражнений.

Тема №7

Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки).

Практика: Беговые и прыжковые упражнения.

Тема №8

Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом.

Теория: Что собой представляют упражнения с собственным весом? Правила их выполнения.

Практика: Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом.

Тема №9

Скоростные упражнения.

Практика: Низкий старт. Ускорения и финишный рывок. Дыхание во время выполнения упражнений.

Тема №10

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Физическая культура – часть культуры общества.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №11

Кардиоупражнения.

Теория: Строение и принципы работы сердечной мышцы. Правила построения комплексов кардиотренировок с учетом физиологических особенностей.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №12

Упражнения для развития силы.

Теория: Сила – физическое качество человека. Определение.

Практика: Работа на тренажерах для развития основных групп мышц: плечевой пояс, спина, ноги. Дозировка силовых упражнений.

Тема №13

Упражнения для гибкости и подвижности суставов.

Теория: Гибкость – физическое качество человека. Что такое подвижность суставов? Как укрепить суставы?

Практика: Упражнения для гибкости спины. Упражнения для внутренней поверхности бедра. Махи ногами из различных положений.

Тема №14

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №15

Двигательный режим дня. Гигиенические требования. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Что это за наука гигиена? Основы гигиены. Гигиенические требования к обуви и одежде. Гигиенические требования к режиму дня.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №16

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №17

Упражнения с гантелями.

Теория: Строение мышечного аппарата (руки, туловище). Техника работы с гантелями.

Практика: Выполнение упражнений с гантелями на основные группы мышц: бицепсы, трицепсы, дельтовидные.

Тема №18

Упражнения с собственным весом.

Теория: Понятие об упражнениях с собственным весом. Правила построения комплексов и дозировка.

Практика: Подтягивания, отжимания, висы на перекладине. Приседания.

Тема №19

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №20

Дыхательная гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Зачем нужна дыхательная гимнастика? Основные дыхательные методики. Диафрагмальное дыхание.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №21

Кардиоупражнения.

Практика:Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №22

Волейбол. Прием и передача мяча.

Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.

Тема №23

Волейбол. Подача мяча.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.

Тема №24

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №25

Утренняя гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Принципы утренней гимнастики. Примерные комплексы упражнений.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №26

Кардиоупражнения.

Практика:Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №27

Волейбол. Прием и передача мяча.

Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.

Тема №28

Волейбол. Подача мяча.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.

Тема №29

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №30 Правила проведения соревнований по легкой атлетике.

Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Правила проведения соревнований по основным видам легкой атлетики: бег на короткие дистанции (спринт), на длинные дистанции (марафон). Марафонская дистанция. Правила выполнения прыжков с шестом. Олимпийские чемпионы современности в легкой атлетике.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №31

Кардиоупражнения.

Практика:Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №32

Волейбол. Прием и передача мяча.

Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.

Тема №33

Волейбол. Подача мяча.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая

Тема №34

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №35

Закаливание. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Виды закаливания. Принципы закаливания. Нетрадиционные формы закаливания.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №36

Кардиоупражнения.

Практика:Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №37

Волейбол. Прием и передача мяча.

Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.

Тема №38

Волейбол. Подача мяча.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.

Тема №39

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №40

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Теория: Ведение дневника самоконтроля. Основные показатели физической нагрузки. Дозировка физической нагрузки.

Практика: Промежуточная аттестация по показателям: подтягивания на перекладине – юноши (количество раз без ограничения времени), для девушек – подтягивания на низкой перекладине (количество раз без ограничения времени); прыжки через скакалку (количество раз в минуту). Подъем туловища из положения лежа (количество раз за 30 сек.)

Тема №41

Кардиоупражнения.

Практика:Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах

Тема №42

Волейбол. Прием и передача мяча.

Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.

Тема №43

Волейбол. Подача мяча.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.

Тема №44

Правила проведения соревнований по волейболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Основные правила и судейские жесты. Расстановка игроков на площадке. Правила перехода.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №45

Открытое первенство по волейболу.

Тема №46

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №47

Баскетбол. Стойки и перемещения.

Практика: Ведение мяча на месте и в движении. Индивидуальные действия игроков с мячом. Упражнения на укрепления мышц спины.

Тема №48

Баскетбол. Дриблинг.

Практика: Индивидуальные действия игроков с мячом. Ведение мяча змейкой, с изменением направления движения. Упражнения на развитие чувства координации.

Тема №49

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №50

Дневник самоконтроля. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Правила ведение дневника самоконтроля. Показатели самоконтоля. Понятие работоспособности.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №51

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №52

Баскетбол. Броски с различных дистанций.

Теория: Методика выполнения штрафного, 3-очкового броска, бросков из-под кольца.

Практика: Броски с различных дистанций.

Тема №53

Баскетбол. Работа в тройках.

Практика: Проход в парах против защитника. Игра под кольцом. Защита – нападение 2*2. Игра 3*3.

Тема №54

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №55

Правила проведения соревнований по баскетболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Основные правила игры. Игра в стрит-бол и ее отличие от классического баскетбола. Основные судейские жесты. Нумерация игроков.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №56

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №57

Баскетбол. Стойки и перемещения.

Практика: Ведение мяча на месте и в движении. Индивидуальные действия игроков с мячом. Упражнения на укрепления мышц спины.

Тема №58

Баскетбол. Дриблинг.

Практика: Индивидуальные действия игроков с мячом. Ведение мяча змейкой, с изменением направления движения. Упражнения на развитие чувства координации.

Тема №59

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №60

Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Правила страховки и самостраховки во время выполнения физических упражнений. Группировка. Кувырок – основа правильной группировки в спортивных играх.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №61

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №62

Теория: Методика выполнения штрафного, 3-очкового броска, бросков из-под кольца.

Практика: Броски с различных дистанций.

Тема №63

Баскетбол. Работа в тройках.

Практика: Проход в парах против защитника. Игра под кольцом. Защита – нападение 2*2. Игра 3*3.

Тема №64

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №65

Правила проведения соревнований по футболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Основные правила и судейские жесты в футболе. Запрещенные приемы. Нарушения и дисквалификация.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №66

Футбол. Удары по воротам.

Теория: Штрафные и угловые удары. Свободный удар.

Практика: Удары на точность.

Тема №67

Футбол. Ведение мяча. Удары по воротам.

Теория: Техника ведения мяча: внутренней и внешней стороной стопы, подъемом.

Практика: Ведение мяча со сменой направления, по заданию педагога.

Тема №68

Просмотр презентаций ГТО.

Тема №69

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №70

 Футбол. Игровые комбинации.

Практика: Игровые комбинации.

Тема №71

 Футбол. Игровые комбинации.

Практика: Игровые комбинации.

Тема №72

Тестирование физической подготовленности. Итоговый контроль.

Практика: Промежуточная аттестация по показателям: подтягивания на перекладине – юноши (количество раз без ограничения времени), для девушек – подтягивания на низкой перекладине (количество раз без ограничения времени); прыжки через скакалку (количество раз в минуту). Подъем туловища из положения лежа (количество раз за 30 сек.)

1.5. Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты

Будут знать

Будут уметь

  • Основы физкультурной деятельности;
  • Основные способы и особенности движения и передвижений человека;
  • О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
  • Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.

  • соблюдать технику безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
  • самостоятельно выполнять физические упражнения, направленные на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
  • самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
  • умений работать в группе, команде;
  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
  • Владеть техникой перемещений во время игры;
  • Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
  • Использовать различные тактические действия.

Компетенции и личностные качества:

  • Отработают технику различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.);
  • Приобретут компетенции  в соревновательной деятельности;

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

  • Усовершенствуют  физическое развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
  • Усовершенствуютдвигательную активность;
  • Разовьют быстроту реакции в быстро изменяющихся игровых условиях;
  • Овладеютновыми движениями с повышенной координационной сложностью;
  • Сформируют и развьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • Сформируютнавыки здорового образа жизни;
  • Сформируют психологическую устойчивость, культуру общения и поведения в социуме;
  • Разовьют силу воли, стремления к победе;
  • Сформируютсоциальную активностьи гражданскую позицию.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный график

  • Количество учебных недель – 36 недель

(I полугодие – 17 недель, 2 полугодие  - 19 недель)

Общий часовой объем программы – 144 часа

(I полугодие – 64 часа, 2 полугодие  - 80 часов)

  • Учебный процесс – с 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года

Праздничные дни:

4 ноября  2020 г. -  День народного единства

1-8 января  2021 г. – Новогодние праздничные дни

23 февраля 2021 г. – День защитника Отечества

8 марта 2021 г. – Международный женский день

1 мая 2021 г. – Праздник весны и труда

9 мая 2021 г. – День Победы

Группа: 12-15 человек

Место проведения: Спортивный зал МОУ «СОШ с.Озерки»

Сроки проведения: 01.09.2020г. – 12.05.2021г.

Дни занятий: вторник, четверг.

Календарный учебный график (с учетом перехода на дистанционное обучение в случае форс-мажора)

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

п/п

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

1

сентябрь

01

16.00-18.00

Беседа

Мастер-класс

Лекция мастер-класс

2

Введение.Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием

Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием

cпортзал

Опрос

Тест

Тестирование

2

сентябрь

03

16.00-18.00

Лекция

Лекция

мастер-класс

2

Понятие о физической культуре. Тестирование физической подготовленности.

Понятие о физической культуре.

спортзал

Входной контроль (прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.)

Входное Дистанционное тестирование.

3

сентябрь

08

16.00-18.00

Тестирование

Мастер-класс

2

Базовые упражнения для легкоатлета. Тестирование физической подготовленности.

Базовые упражнения для легкоатлета.

спортплощадка

наблюдение

тестирование

4

сентябрь

10

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Виды прыжков. Прыжковые упражнения.

Виды прыжков. Прыжковые упражнения.

спортплощадка

наблюдение

видеоотчет

5

сентябрь

15

16.00-18.00

Лекция

Лекция

мастер-класс

2

Развитие физической культуры в современном обществе. Спортивные игры по выбору обучающихся

Развитие физической культуры в современном обществе.

спортзал.

опрос

тестирование

6

сентябрь

17

16.00-18.00

Мастер-класс

Мастер-класс

2

Построение легкоатлетических комплексов.

Построение легкоатлетических комплексов. Теория

спортзал.

опрос

тестирование

7

сентябрь

22

16.00-18.00

Мастер-класс. Упражнения. Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки).

Легкоатлетические комплексы (прыжки).

спортзал.

зачёт

видеоотчет

8

сентябрь

24

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Мастер-класс

Упражнения

2

Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки). Упражнения с собственным весом.

Упражнения с собственным весом.

спортплощпдка

зачёт

тестирование

9

сентябрь

29

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Скоростные упражнения

Скоростные упражнения

спортплощадка

зачёт

видеоотчет

10

октябрь

01

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Видеоурок

2

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Спортивные игры по выбору обучающихся

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

спортплощадка

опрос

тестирование

11

октябрь

06

16.00-18.00

Беседа

Мастер-класс

Лекция

2

Кардиоупражнения. Построение комплексов с учетом физиологических особенностей

Кардиоупражнения.

спортзал.

наблюдение

тестирование

12

октябрь

08

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Упражнения для развития силы.

Упражнения для развития силы.

спортзал

наблюдение

видеоотчет

13

октябрь

13

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Мастер-класс

Упражнения

2

Упражнения для гибкости и подвижности суставов.

Упражнения для гибкости и подвижности суставов.

спортзал.

наблюдение

видеоотчет

14

октябрь

15

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Мастер-класс

Упражнения

2

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

спортзал.

видеоотчет

15

октябрь

20

16.00-18.00

Упражнения

Видеоролик

2

Двигательный режим дня. Гигиенические требования. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Двигательный режим дня. Гигиенические требования.

спортзал.

наблюдение

видеоотчет

16

октябрь

22

16.00-18.00

Лекция

Упражнения

Лекция

2

Кардиоупражнения.

Кардиоупражнения.

спортзал.

наблюдение

Тестирование

17

октябрь

27

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Упражнения для развития силы.

Упражнения для развития силы.

спортзал.

наблюдение

видеоотчет

18

октябрь

29

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Упражнения с собственным весом. Правила построения комплексов.

Упражнения с собственным весом.

спортзал.

наблюдение

видеоотчет

19

ноябрь

03

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

спортзал.

наблюдение

видеоотчет

20

ноябрь

05

16.00-18.00

Упражнения

Наблюдение

Видеоролик

2

Дыхательная гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Дыхательная гимнастика.

спортзал.

наблюдение

видеоотчет

21

ноябрь

10

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Мастер-класс

2

Кардиоупражнения. Волейбол. Прием и передача мяча.

Кардиоупражнения.

спортзал.

наблюдение

видеоотчет

22

ноябрь

12

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

2

Волейбол. Прием и подача мяча.

Дыхательная гимнастика

спортзал.

наблюдение

тестирование видеоотчет

23

ноябрь

17

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Волейбол. Подача мяча.

Дыхательная гимнастика

спортзал.

наблюдение

видеоотчет

24

ноябрь

19

16.00-18.00

Упражнения

Видеоролик

2

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

спортзал

наблюдение

видеоотчет

25

ноябрь

24

16.00-18.00

Упражнения

Челлендж

2

Утренняя гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Утренняя гимнастика..

спортзал

наблюдение

видеоотчет

26

ноябрь

26

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Мастер-класс

Упражнения

2

Кардиоупражнения.

Кардиоупражнения.

спортзал

наблюдение

видеоотчет

27

декабрь

01

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Мастер-класс

Упражнения

2

Волейбол.Приемподачи.Кардиоупражнения

Кардиоупражнения.

спортзал

наблюдение

видеоотчет

28

декабрь

03

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

упражнения

2

Волейбол. Прием и передача мяча.

Дыхательная гимнастка.

спортзал

наблюдение

видеоотчет

29

декабрь

08

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

конкурс

2

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Упражнения для развития силы

спортзал

тест

тестирование

30

декабрь

10

16.00-18.00

Упражнения

Видеоролик

2

Правила проведения соревнований по легкой атлетике. Спортивные игры по выбору обучающихся..

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

спортзал

опрос

тестирование

31

декабрь

15

16.00-18.00

Беседа

Мастер-класс

Лекция мастер-класс

2

Кардиоупражнения.

.Кардиоупражнения.

спортзал

наблюдение

видеоотчет

32

декабрь

17

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Волейбол.Прием и передача мяча.

Кардиоупражнения.

спортзал

наблюдение

тестирование

33

декабрь

22

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

конкурс

2

Волейбол. Подача мяча.

Упражнения для развития силы

спортплощадка

наблюдение

тестирование

34

декабрь

24

16.00-18.00

Открытое занятие

Презентация

2

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Упражнения для развития силы

спортзал

наблюдение

тестирование

35

декабрь

16.00-18.00

Упражнения

Видеоролик

2

Закаливание.Спортивные игры по выбору учащихся.

Закаливание..

спортплощадка

Защита презентаций

тестирование

36

декабрь

29

16.00-18.00

Беседа

Мастер-класс

Лекция мастер-класс

2

Кардиоупражнения

Кардиоупражнения

спортзал

наблюдение

тестирование

37

декабрь

31

16.00-18.00

Беседа

Мастер-класс

Лекция мастер-класс

2

Волейбол. Прием и передача мяча.

Упражнения для развития ловкости.

спортзал

наблюдение

тестирование

38

январь

12

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Мастер-класс

Упражнения

2

Волейбол.Подача мяча..

Упражнения для развития быстроты..

спортзал

Промежуточный контроль,зачёт

видеоотчет

39

январь

14

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

конкурс

2

Самостоятельная двигательная активность учащихся.

Упражнения для гибкости и подвижности суставов

спортзал

зачёт

тестирование

40

январь

19

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

конкурс

2

Самостоятельные занятия физической культурой испортом.Спортивные игры по выбору учащихся.

Упражнения для гибкости и подвижности суставов

спортзал

Промежуточная аттестация(прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.)

Промежуточная аттестация

Дистанционное тестирование

41

январь

21

16.00-18.00

Упражнения

Наблюдение

Видеоролик

2

Кардиоупражнения

Кардиоупражнения

спортплощадка

наблюдение

тестирование

42

январь

26

16.00-18.00

Упражнения

Видеоролик

2

Волейбол.Прием и передача мяча.

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

спортзал

наблюдение

видеоотчет

43

январь

28

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Волейбол.Подача мяча.

Упражнения для развития гибкости..

спортплощадка

наблюдение

видеоотчет

44

февраль

02

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

конкурс

2

Правила проведения соревнований по волейболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Упражнения для гибкости и подвижности суставов

спортзал

наблюдение

видеоотчет

45

февраль

04

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

конкурс

2

Открытое первенство по волейболу

Упражнения для гибкости и подвижности суставов

спортзал

соревнование

видеоотчет

46

февраль

09

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

конкурс

2

Кардиоупражнения

Упражнения для гибкости и подвижности суставов

спортзал

наблюдение

тестирование

47

февраль

11

16.00-18.00

Беседа

Мастер-класс

Лекция мастер-класс

2

Баскетбол.Стойки и перемещения..

Упражнения для развития ловкости и координации..

спортзал

наблюдение

видеоотчет

48

февраль

16

16.00-18.00

Соревнования

Презентация

2

Баскетбол.Дриблинг..

Упражнения для развития ловкости и координации..

спортзал

соревнование

видеоотчет

49

февраль

18

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Самостоятельная физическая активность занимаю

Упражнения для развития силы..

спортплощадка

зачёт

видеоотчет

50

февраль

25

16.00-18.00

Беседа

Спортивная игра

Презентация

2

Дневник самоконтроля. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Дневник самоконтроля. Спортивные игры по выбору обучающихся.

спортзал

Защита презентаций

Презентация

51

март

02

16.00-18.00

Упражнения с мячом

Мастер-класс

Упражнения

2

Кардиоупражнения.

Упражнения для развития силы..

спортзал

наблюдение

видеоотчет

52

март

04

16.00-18.00

Упражнения с мячом

Мастер-класс

Упражнения

2

Баскетбол. Броски с различных дистанций.

Упражнения для развития гибкости.

спортзал

наблюдение

видеоотчет

53

март

09

16.00-18.00

Упражнения

Видеоролик

2

Баскетбол.Работа в тройках.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

спортзал

наблюдение

видеоотчет

54

март

11

16.00-18.00

Презентация

Наблюдение

Презентация

2

Самостоятельная физическа активность.

Упражнения для развития силы..

спортзал

опрос

видеоотчет

55

март

16

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Мастер-класс

Упражнения

2

Правила проведения соревнований по баскетболу.Спортивные игры по выбору обучающихся.

Упражнения для развития ловкости и координации

спортплощадка

наблюдение

тестирование

56

март

18

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

конкурс

2

Кардиоупражнения.

Кардиоупражнения

спортзал

наблюдение

тестирование

57

март

23

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

конкурс

2

Баскетбол. Стойки и перемещения.

Кардиоупражнения

спортзал

наблюдение

тестирование

58

март

25

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

конкурс

2

Баскетбол.Дриблинг..

Упражнения для развития силы..

спортзал

наблюдение

видеоотчет

59

март

30

16.00-18.00

Упражнения

Видеоролик

2

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

спортзал

наблюдение

видеоотчет

60

апрель

01

16.00-18.00

Беседа

Мастер-класс

Лекция мастер-класс

2

Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся.

спортзал

опрос

тестирование

61

апрель

06

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Мастер-класс

Упражнения

2

Кардиоупражнения.

Упражнения для развития ловкости и координации

спортзал

зачёт

видеоотчет

62

апрель

08

16.00-18.00

Мастер-класс

упражнения

Мастер-класс

конкурс

2

Баскетбол.Броски с различных дистанций.

Дыхательная гимнастика

спортзал

наблюдение

тестирование

63

апрель

13

16.00-18.00

Открытое занятие

Презентация

2

Баскетбол. Работа в тройках.

Дыхательная гимнастика

спортзал

зачёт

тестирование

64

апрель

15

16.00-18.00

Упражнения

Видеоролик

2

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

спортзал

наблюдение

тестирование

65

апрель

20

16.00-18.00

Беседа

Мастер-класс

Лекция мастер-класс

2

Правила проведения соревнований по футболу.Спортивные игры по выбору обучающихся.

Правила страховки и самостраховки.

спортзал

опрос

тестирование

66

апрель

22

16.00-18.00

Мастер-класс

Упражнения

Наблюдение

Мастер-класс

Упражнения

2

Футбол. Удары по воротам.

Упражнения для развития быстроты...

спортплощадка

наблюдение

видеоотчет

67

апрель

27

16.00-18.00

Упражнения с мячом

Акции

2

Футбол. Ведение мяча.

Дыхательная гимнастика

спортплощадка

наблюдение

видеоотчет

68

апрель

29

16.00-18.00

Открытое занятие

Презентация

2

Просмотр презентаций ГТО

Просмотр презентаций ГТО

спортплощадка

наблюдение

видеоотчет

69

май

04

16.00-18.00

Презентация

Презентация

Акция

2

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

спортзал

опрос

видеоотчет

70

май

06

16.00-18.00

Упражнения с мячом.

Видеоролик

2

Футбол. Игровые комбинации.

Упражнения для развития силы.

спортплощадка

тест

видеоотчет

71

май

11

16.00-18.00

Упражнения с мячом

Презентация

2

Футбол. Игровые комбинации.

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

спортплощадка

Соревнования

видеоотчет

72

май

12

16.00-18.00

Тестирование

Мастер-класс

2

Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие.

Итоговое тестирование.

спортзал

Итоговый контроль (прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.)

Итоговый контроль. Итоговое дистанционное тестирование

Всего:

144 часа

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:Для проведения занятий по общей физической подготовке требуется наличие спортивного зала (для проведения спортивных игр, беговых упражнений)

Перечень необходимого спортивного инвентаря и оборудования:

Мяч волейбольный.

Информационное обеспечение – компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Кадровое обеспечение -педагог дополнительного образования Лушников В.В.,имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы.Педагог I квалификационной категории.Почетный работник Российской Федерации.

Формы аттестации

Тестирование, опрос, зачет, наблюдение, соревнования.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Аналитическая справка, видеозапись, фото, грамота, дневник наблюдений, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, протокол соревнований, отзыв детей и родителей, пресс-релиз.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

В процессе обучения проводятся три вида диагностики: входной контроль, промежуточный и итоговый. Диагностика проводится в процессе работы и общения с обучающимися. Кроме того: аналитическая справка, открытое занятие, соревнования.

Оценочные материалы

Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (май).

Контрольные нормативы для определения уровня физической подготовленности детей 11 -13 лет

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

6

Челночный бег 4x9  м, сек

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

6

Бег 30 м, секунд

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

6

Бег 1000м — мальчики, мин 500м — девочки, мин

4,20

4,45

5,15

2,22

2,55

2,80

6

Бег 60 м, секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

6

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

6

Прыжки  в длину с места

175

165

145

165

155

140

6

Подтягивание на высокой перекладине

8

6

4

6

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

10

15

10

5

6

Наклоны  вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

6

Бег на лыжах 2 км, мин

13,30

14,00

14,30

14,00

14,30

15,00

6

Бег на лыжах 3 км, мин

19,00

20,00

22,00

6

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

48

46

44

6

Плавание

50м

40м

25м

50м

40м

25м

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

5

Челночный бег 4x9  м, сек

10,2

10,7

11,3

10,5

11,0

11,7

5

Бег 30 м, секунд

5,7

6,0

6,5

5,9

6,2

6,6

5

Бег 500м, мин

2,15

2,50

2,65

2,50

2,65

3,00

5

Бег 1000м, мин

4,30

5,00

5,30

5,00

5,30-

6,00

5

Бег 60 м, секунд

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

5

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

5

Прыжки  в длину с места

170

155

135

160

150

130

5

Подтягивание на высокой перекладине

7

5

3

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

17

12

7

12

8

3

5

Наклоны  вперед из положения сидя, см

9

5

3

12

9

6

5

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

5

Бег на лыжах 1 км, мин

6,30

7,00

7,30

7,00

7,30

8,00

5

Бег на лыжах 2 км, мин

14,00

14,30

15,00

14,30

15,00

18,00

5

Многоскоки, 8 прыжков, м

9

7

5

5

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

5

Плавание (без учета времени)

50м

25м

12м

25м

20м

12м

Методические материалы

  • особенности организации образовательного процесса – очно, дистанционно (при форс-мажорных обстоятельствах);
  • методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация);
  • формы организации образовательного процесса: групповая; категория обучающихся - дети 11-13 лет;
  • формы организации учебного занятия - беседа, лекция, мастер-класс, упражнения, челлендж, презентация, конкурс, акция, соревнования, наблюдение, открытое занятие, презентация;
  • педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология.

  • алгоритм учебного занятия

1этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологическогонастроя на учебную деятельность и активизация внимания.

IIэтan - проверочный.Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнегозадания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

IIIэтап -   подготовительный(подготовка   к   восприятию   нового

содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

IVэтап  -основной.   В   качестве  основного   этапа   могут  выступать следующие:

1.Усвоение новых знаний и способов действии.  Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2. Первичная   проверка   понимания    Задача:    установление    правильности    и осознанности   усвоения   нового   учебного   материала,   выявление   неверных представлений,  их  коррекция.   Применяют  пробные  практические задания, которые    сочетаются     с    объяснением    соответствующих     правил    или обоснованием.

3.Закрепление    знаний    и    способов    действуйПрименяют    тренировочныеупражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.

4. Обобщение и систематизация знаний. - Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

V этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

VI        этап - итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметитьперспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями инавыками овладели.

VII        этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться

работоспособность, психологическое состояние, результативность работы,

содержание и полезность учебной работы.

VIIIэтап: информационный.Информация о домашнем задании (если

необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания, логики дальнейших занятий.

            Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.

  • дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения.

Список литературы

Для педагога:

  1. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006
  2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. - М.,1988
  3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980
  4. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009
  5. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990
  6. Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. - М.,1982.
  7. Новиков Ю. АОбщая физическая подготовка/ Ю. А. Новиков- М.: Физкультура и спорт,2010 г.

Для обучающихся:

  1. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2012.
  3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.

Интернет – ресурсы:

  1. Сайт министерства молодежной политики и спорта Саратовскойобласти minmolodsport.saratov.gov.ru
  2. Сайт министерства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа физкультурно - спортивной направленности "Степ-аэробика"

Цель курса аэробики: создать условия для оптимальной организации двигательного режима младших школьников, обеспечить их активный отдых, удовлетворить естественную потребность в движении, развитие твор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»

Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...

Программа ШСК  «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет

нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...