Главные вкладки

    Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по боксу, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
    рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

    Глушкова Светлана Юрьевна

    Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по боксу (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению общеразвивающей, по форме организации - очная, по времени реализации - 1 год.          

    Программа разработана на основе:

    Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

    Приказа Минобрнауки от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа».

                Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3234.

                СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 установлены требования к организации образовательного процесса.

                Приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 г. № 1142 и Устава учреждения.

    Новизна программы направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей и подростков в области физической культуры и спорта, и не предусматривает подготовку обучающихся к прохождению промежуточной и итоговой аттестации (сдача контрольно - переводных нормативов).

    Программа разработана с учетом принципов обучения - доступности, наглядности, последовательности, систематичности, индивидуальности, дифференциации.

    Форма обучения – очная.

    Методы обучения - учебные занятие, игровые занятия, лекции, беседы, просмотр обучающегося материала, спортивно-массовые мероприятия, индивидуальная работа, работа в парах.

    Средства обучения - обще развивающие упражнения; подвижные игры и игровые упражнения; элементы акробатики и гимнастики; прыжки и прыжковые упражнения; метание легких снарядов (теннисные мячи; средние, малые мячи); спортивно-силовые упражнения (отжимание, подтягивание, приседания, прыжки с глубокого приседа), занятия легкой атлетикой.

    Минимальный возраст обучающихся - 10 лет, максимальный возраст обучающихся - 17 лет включительно. Группы комплектуются с учетом возраста и уровня физической подготовленности ребенка. Минимальная наполняемость учебной группы 10 человек, максимальная наполняемость 15 человек.

    Срок реализации Программы 9 месяцев. Продолжительность периода обучения является ориентировочным, так как обучение определяется не временем, а достигнутым результатом обучающегося. Поэтому, у обучающегося есть возможность пройти повторное обучение по программе.

    Расписание занятий составляется с учетом занятости обучающихся в общеобразовательных организациях. Продолжительность одного занятия - 1 академический час (академический час - 45 минут) или 2 академических часа в день. Количество часов в неделю - 6, количество занятий в неделю – 3 или 6 занятий.

    Квалификационные требования к педагогическому работнику соответствуют требованиям профессионального стандарта.

    Требования к образованию и обучению - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

    Требования к опыту практической работы - без предъявления

    требований к стажу работы.

    Особые условия допуска к работе - отсутствие медицинских противопоказаний, отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном действующими законодательными и нормативно-правовыми актами. Прохождение аттестаций на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Необходимые умения - педагог должен уметь обучить ребенка приемам и методам тренировочных занятий для достижения спортивного результата. Должен уметь определить требования к месту, времени проведения, составу тренировочных занятий. Должен уметь пользоваться информационно коммуникационными технологиями и средствами связи. Должен уметь пользоваться контрольно-измерительными приборами. Должен уметь пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.

    Необходимые знания - Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон об образовании в Российской Федерации, Федеральный закон о физической культуре и спорта в Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта и в области дополнительного образования; соотношение объемов учебно - тренировочных нагрузок (ОФП, СФП, ТехП); режимы учебно - тренировочной работы; основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта; современные и традиционные формы, средства и методы планирования учебно - тренировочного процесса; требования к технике безопасности в условиях учебно-тренировочных занятий и спортивных праздников; требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию; санитарно-гигиенические требования к условиям реализации дополнительных общеразвивающих программ; порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством тренера-преподавателя, осуществляющего реализацию дополнительной общеразвивающие программы, теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы; методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий; основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи; порядок составления и ведения учетно-отчетной документации; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники; основы педагогики и психологии; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Необходимые этические нормы - соблюдение этики делового общения; учитывать возрастные и психологические особенности при общении с обучающимися; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с коллегами и обучающимися; не совершать действий, которые наносят урон репутации физкультурно-спортивного Учреждения.

    Ожидаемый результат:

    - Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни, укрепление здоровья и закаливание.

    - Формирование широкого круга двигательных умений и навыков.

    - Освоение основами техники и тактики бокса.

    - Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств.

    - Отбор перспективных детей и молодежи в спортивном отношении на основе двигательной одаренности.

    Цель Программы - Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей у детей и молодежи 10 - 17 лет, в области физической культуры и спорта.

    Задачи Программы:

    1. Общие задачи - поиск талантливых в спортивном отношении детей и молодежи на основе двигательной одаренности; формирование стойкого интереса к занятия физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
    2. Обучающие:

    Обучение комплексу физических упражнений для развития общей физической, специальной физической, технико-тактической подготовки. Обучение базовой техники боксера.

    1. Развивающие:

    Развитие и совершенствование физических качеств с преимущественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость. Развитие общей физической, специальной физической подготовки, технико-тактической подготовки.

    1. Воспитательные:

    Воспитание волевых и морально-эстетических качеств личности. Воспитание навыков самостоятельной работы.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

    Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

    Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

    Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

    Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...

    Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

    laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...