Примерное поурочное содержание занятий по программе "Элементарное музицирование"
методическая разработка на тему

Цепова Галина Васильевна

Предлагаемый материал содержит разработки  34 занятий с детьми 4-5 летнего возраста. Занятия строятся на сквозной сюжентной основе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств им. В.С.Серовой»

г. Чудово

ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАНЯТИЙ

Приложение к образовательной программе

«Элементарное музицирование»

Занятие 1.

Знакомство с детьми – узнать имя каждого ребёнка, повторить несколько раз в игровой форме.

Знакомство с педагогом.

Знакомство с помещением.

Сюжет:

 Начало сказки: Музыкальный город, где живут музыкальные инструменты; знакомство со скрипкой;  знакомство с Тили-Тилем – волшебным музыкальным человечком, который дружит с маленькой Скрипочкой и помогает ей петь;  Тили-Тиль заблудился.

Музыкальный материал:

Песенка «Весёлый музыкант» – педагог поёт и исполняет на скрипке;

Любой скрипичный  фрагмент в исполнении педагога.

Занятие 2.

Сюжет:

Знакомство с Тучкой и Солнышком. Тучка  огорчается услышав рассказ Тили-Тиля о том, что он заблудился, и начинает плакать; весёлое Солнышко утешает Тили-Тиля и советует ему отправляться в путешествие и расспрашивать всех встречных о том, как найти дорогу в Музыкальный город к Скрипочке. Тили-Тиль отправляется в путь.

Музыкальный материал:

Песенка «Весёлый музыкант» в исполнении на скрипке;

«Осенний дождичек» - слушаем; пение, исполнение ритмического рисунка;

«Выйди, выйди, солнце» - слушание, пение, исполнение ритмического рисунка;

Марш Тили-Тиля – слушание, движение под музыку.

Движение:

Шаги Тили-Тиля – бодрые, лёгкие;

«капельки» – пульсация пальчиком по ладони;

Хлопки в ладоши – Солнышко.

Музыкальные инструменты:

Треугольник – исполняем «капельки»

Ложки – «шаги» Тили-Тиля ; ритмический рисунок Солнышка;

Фортепиано - «шаги» Тили-Тиля ; ритмический рисунок Солнышка; «капельки»

Занятие 3:

Сюжет:

Тили-Тиль шагает по дорожке,  вокруг – цветы, бабочки, пчёлки…Тучка и Солнышко наблюдают за ним. Знакомство с Мышкой, которая бежит, шуршит травкой, собирает зёрнышки.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – узнать знакомую музыку; движение под музыку;

«Осенний дождичек» - узнать знакомую музыку;  пение, исполнение ритмического рисунка;

«Выйди, выйди, солнце» - узнать знакомую музыку;   пение, исполнение ритмического рисунка;

«Маленькая Мышка»- слушаем; движение под музыку – дидактическая игра: чередование бега и «шуршания».

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

Бег Мышки – лёгкий, маленькими шажками;

Мышка шуршит – присели, имитируем движение ручками;

Пальчиковые игры – изображаем Солнышко, цветы, бабочку, пчёлок и т.п.

Музыкальные инструменты:

Треугольник – «капельки»;

Ложки - ритмический рисунок Солнышка;

«шумелки» - коробочки с пшеном – Мышка шуршит;

Фортепиано-  «шаги» Тили-Тиля; «капельки»; Мышка бежит;

Скрипочки  – «капельки»;

Занятие 4:

Сюжет:

Мышка рада была бы помочь, да в её норке Скрипочки нет. Она угощает Тили-Тиля зёрнышками и убегает. А Тили-Тиль шагает дальше по тропинке через поле. Светит Солнышко, кивают головками цветы, летают бабочки, жужжат пчёлки, бегают паучки. Иногда выглядывает Тучка.  По тропинке ползёт Улитка.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля –движение под музыку;

«Осенний дождичек» - пение, исполнение ритмического рисунка;

«Выйди, выйди, солнце» - пение, исполнение ритмического рисунка;

«Маленькая Мышка»- узнать знакомую музыку;    движение под музыку;

«Улитка ползёт» - слушание; движение под музыку.

Сравниваем:  «быстрая Мышка» – «медленная Улитка»

Движение:

Шаги Тили-Тиля – ножками; хлопками в ладоши; шлепками по коленям;

Бег  и шуршание Мышки;

Медленный скользящий шаг – ползёт Улитка;

Пальчиковые игры – изображаем Солнышко, цветы, бабочку, пчёлок , паучков, Улитку.

Музыкальные инструменты:

Треугольник – «капельки»;

Ложки – шаги Тили-Тиля; пульс или ритмический рисунок Солнышка;

«шумелки» – коробочки с пшеном – шуршание Мышки;

Фортепиано – пульсация или ритмический рисунок любой песенки;

Скрипочки – «капельки» – пульсация пальчиком по одной струне, или смычком с помощью педагога.

Занятие 5:

Сюжет:

Улитка такая важная, что не стала даже разговаривать с Тили-Тилем, отвернулась и уползла по тропинке. Тили-Тиль пошёл дальше. Всё это видела тучка и опять расстроилась – пошёл дождик, но не надолго – выглянуло Солнышко. В большой луже у дорожки послышалось «шлёп – шлёп» - это прыгала Лягушка.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля –движение под музыку; можно разнообразить – менять направление,  делать остановки;

«Осенний дождичек» , «Выйди, выйди, солнце» - дидактическая игра на сравнение мажора и минора (весело – грустно)

 «Улитка ползёт» - узнать знакомую музыку; движение под музыку.

«Весёлая Квакушка» – слушание; движение под музыку.

Движение:

Шаги Тили-Тиля – ножками; хлопками в ладоши; шлепками по коленям;

Медленный скользящий шаг – ползёт Улитка;

Пальчиковые игры - Улитка.

Прыжки Лягушки - дети прыгают под музыку точно на слова - «шлёп!»

Музыкальные инструменты:

Треугольник – «капельки»;

Ложки – шаги Тили-Тиля; пульс или ритмический рисунок Солнышка;

Фортепиано – пульсация или ритмический рисунок любой песенки;

Скрипочки – «капельки» – пульсация пальчиком по одной струне, или смычком с помощью педагога.

Занятие 6.

Сюжет:

Тили-Тиль знакомится с Лягушкой, которая приглашает его в своё болото, но там нет Скрипочки. В это время прибегает Мышка, вдвоём с Лягушкой они думают, как помочь Тили-Тилю.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Весёлая Квакушка» - узнать знакомую музыку;  пение, движение под музыку;

«Маленькая Мышка»- пение и движение под музыку;

Игра на сравнение «марша» , «бега» и «прыганья»- определяем на слух и показываем в движении.

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

«Шаги» Тили-Тиля ладошками по коленкам;

Бег Мышки;

«Бег» Мышки пальчиками по ладошке;

Прыжки Лягушки – дети прыгают под музыку точно на слова - «шлёп!»

«Прыжки» Лягушки ладошками по коленкам;

Музыкальные инструменты:

Ложки - «шаги» Тили-Тиля;

«шумелки»– Мышка шуршит;

«гремелки» - пластиковые бутылочки с горохом – прыжки Лягушки;

Фортепиано - «шаги» Тили-Тиля; «капельки»; Мышка бежит;

Скрипка-  «шаги» Тили-Тиля ; «капельки»;

Занятие 7.

Обобщающее занятие. 

Дети сами рассказывают всё, о чём узнали. Повторение всего музыкального материала. Обобщение:  Быстро – Медленно.

Игра на музыкальных инструментах по желанию детей.

Занятие 8.

Сюжет:

Пока Мышка с Лягушкой спорили, куда нужно идти Тили-Тилю, на полянку прилетел Воробей. Воробей сказал, что он пролетел через всё поле, но Скрипочки не видел. Может быть она в лесу? Воробей предложил Тили-Тилю проводить его до леса. Тили-Тиль попрощался с Мышкой и Лягушкой и они с Воробьём полетели.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Весёлая Квакушка» - узнать знакомую музыку;  пение, движение под музыку;

«Маленькая Мышка»- узнать знакомую музыку;  пение и движение под музыку;

«Самый храбрый Воробей» - слушаем;  пение, движение под музыку.

«музыкальный полёт» - любая плавная подвижная музыка - движение под музыку.

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

Бег Мышки;

Прыжки Лягушки

Прыжки Воробья – маленькие и быстрые;

Воробей «летает» - лёгкий бег

Музыкальные инструменты:

Ложки - «шаги» Тили-Тиля;

«шумелки»– Мышка шуршит;

«гремелки» - исполняем «чик-чирик» в ансамбле с фортепиано;

Фортепиано - «шаги» Тили-Тиля; «капельки»; Мышка бежит;

Скрипка-  «шаги» Тили-Тиля ; «капельки»;

Занятие 9.

Сюжет:

Тили-Тиль и Воробей долго летели через поле, и наконец достигли опушки леса. Присели на кустик передохнуть. В это время на опушку выскочил Зайчик. Зайчик был ужасно трусливый, он боялся каждого шороха.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Музыкальный полёт» - движение под музыку.

 «Самый храбрый Воробей» - узнать знакомую музыку;  пение, движение под музыку.

«Зайчик, ты, зайчик» - слушание; поём, играем под музыку: Зайка то прыгает, то прячется «за кустик».

 

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

Прыжки Воробья – прыжки точно под «чик-чирик»;

Воробей «летает» - лёгкий бег

Зайчик прыгает -  точно под музыку – «прыг, прыг, скок!» - и присели – «спрятались».

«прыжки» Зайчика – шлепки ладонями по коленям.

Музыкальные инструменты:

 «гремелки», фортепиано - исполняем «чик-чирик» в песенке Воробья; исполняем «прыг, прыг, скок!» - в песенке Зайчика.

Скрипка-  «шаги» Тили-Тиля ; «капельки» - на разных струнах.

Занятие 10.

Сюжет:

Зайчик ничего не сказал Тили-Тилю.  Под кустом зашуршало, Зайчик испугался и убежал. А в траве показался Ёжик. Ёжик был очень серьёзным: он собирал на зиму грибы.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.

«Зайчик, ты, зайчик» - узнать знакомую музыку;  поём, играем под музыку:

«Ёжик топал по дорожке» - слушаем, поём.

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

Прыжки Воробья – «чик-чирик»;

Зайчик прыгает – «прыг, прыг, скок»;

Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.

Сравниваем разные шаги и разные прыжки.

Музыкальные инструменты:

 «гремелки», фортепиано - исполняем «чик-чирик» в песенке Воробья; исполняем «прыг, прыг, скок!» - в песенке Зайчика.

«шумелки» - Ёжик пыхтит

Скрипка -  «шаги» Тили-Тиля ; «капельки» - на разных струнах.

Занятие 11.

Сюжет:

Ёжик очень хотел помочь Тили-Тилю, но среди травы он Скрипочки не видел. Ёжик предложил отправиться к его знакомой Белочке: она живёт высоко на дереве, оттуда далеко видно. Все вместе отправились в путь, а пока шагали, Ёжик научил Тили-Тиля считать.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.

«Зайчик, ты, зайчик» - пение, движение под музыку.

«Ёжик топал по дорожке» - узнать знакомую музыку;  пение, движение под музыку.

Дидактическая игра: «Чьи шаги?» - Тили-Тиля, Мышки или Ёжика.

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

Прыжки Воробья – «чик-чирик»;

Зайчик прыгает – «прыг, прыг, скок»;

Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.

Мышка бежит и шуршит.

Используем ножки, пальчики и ладошки.

Пальчиковые игры – любые считалочки.

Музыкальные инструменты:

Ложки

«шумелки»

«гремелки»

Фортепиано, скрипка - повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 12.

Сюжет:

Ёжик привёл Тили-Тиля и Воробья к большому дереву. Наверху было большое дупло, у которого суетилась пушистая рыжая Белочка. Она развешивала по веточкам для просушки ягоды и грибочки. Белочка пела весёлую песенку.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.

 «Ёжик топал по дорожке» - пение, движение под музыку.

«Песенка Белочки» - слушание, пение, движение под музыку.

«Выйди, выйди, Солнце» - вспоминаем, сравниваем с Песенкой Белочки.

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

Прыжки Воробья – «чик-чирик»;

Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.

Пальчиковые игры – любые считалочки.

Белочка прыгает – ритмичные прыжки в припеве песенки.

Музыкальные инструменты:

Ложки – ритмический рисунок Тили-Тиля и Ёжика;

«гремелки» - игра в ансамбле: прыжки в припеве песенки Белочки;

Фортепиано, скрипка - повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 13.

Обобщающее занятие. 

Дети рассказывают всё, о чём узнали. Повторение музыкального материала.

Обобщение: «Кто как шагает?», «Кто как прыгает?».

 Игра на музыкальных инструментах по желанию детей.

Занятие 14.

Сюжет:

Белочка оказалась очень гостеприимной. Она пригласила Тили-Тиля  жить к себе в дупло: там было тепло, сухо и  хранилось много припасов на зиму. Только Скрипочки в дупле у Белочки не было. Вдруг из кустов выскочил Зайчик. Он был страшно напуган: «Прячьтесь скорее!» - прокричал Зайчик и умчался прочь.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.

 «Ёжик топал по дорожке» - пение, движение под музыку.

«Песенка Белочки» - узнать знакомую музыку;  пение, движение под музыку.

«Зайчик, ты, зайчик» - узнать знакомую музыку.

«Зайчик бежит» - любая быстрая музыка, с ускорением – слушаем.

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

Прыжки Воробья – «чик-чирик»;

Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.

Пальчиковые игры – любые считалочки.

Белочка прыгает – ритмичные прыжки в припеве песенки.

Зайчик бежит – быстрый бег, в конце – спрятаться.

Музыкальные инструменты:

Ложки – ритмический рисунок Тили-Тиля и Ёжика;

«гремелки» - игра в ансамбле: прыжки в припеве песенки Белочки; прыжки в песенке Зайчика;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 15.

Сюжет:

Тили-Тиль и Воробей на всякий случай взлетели на высокую ветку к Белочке. Ёжик не умел летать и лазать по деревьям, он просто свернулся в колючий шар. На полянку вышла Лиса. Она высматривала Зайчика. Увидав, что здесь нечем поживиться, Лиса махнула хвостом и пошла дальше.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.

«Ёжик топал по дорожке» - пение, движение под музыку.

«Песенка Белочки» - узнать знакомую музыку;  пение, движение под музыку.

«Лиса, Лисонька, Лиса» - слушание, пение, движение под музыку.

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

Прыжки Воробья – «чик-чирик»;

Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.

Пальчиковые игры – любые считалочки.

Белочка прыгает – ритмичные прыжки в припеве песенки.

Зайчик бежит – быстрый бег.

Шаги Лисы – мягкие, хитрые, крадущиеся.

Шаги Лисы – ладонями по коленям.

Музыкальные инструменты:

Ложки или «гремелки» - игра в ансамбле: прыжки в припеве песенки Белочки; прыжки в песенке Зайчика; «чик-чирик» в песенке Воробья;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 16.

Сюжет:

Не успели наши герои обрадоваться, что ушла Лиса, как снова пошёл дождь. Ёжик побежал прятаться к себе в норку, а Тили-Тиль с Воробьём укрылись в дупле у Белочки. Друзья пели песенку для Тучки , просили её не плакать, и вдруг услышали, что в лесу кто-то ещё поёт – очень, очень грустно…

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Лиса, Лисонька, Лиса» - узнать знакомую музыку;  пение, движение под музыку.

«Осенний дождичек»-  узнать знакомую музыку;  

«Дождик, дождик, кап да кап» - слушание, пение;

«Почему наш Волк рычит» - слушаем без слов, определяем характер.

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

Шаги Ёжика – Ёжик топает и пыхтит.

Шаги Лисы – мягкие, хитрые, крадущиеся.

Сравниваем разные шаги – ладошками по коленям.

«капельки» - пальчиком по ладони – медленные и быстрые.

Музыкальные инструменты:

Ложки – исполняем разные «шаги»;

Треугольник - «капельки» медленные и быстрые.

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 17.

Сюжет:

Наконец дождик кончился, и выглянуло Солнышко, но кто-то очень грустный продолжал петь свою песню. Тили-Тилю стало жалко того, кто пел, и он решил посмотреть: кто же это. Недалеко под деревом сидел грустный Волк и жалобно выл.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

 «Осенний дождичек»-  пение, движение под музыку.

«Дождик, дождик, кап да кап» - узнать знакомую музыку;  

«Почему наш Волк рычит» - узнать знакомую музыку;  слушаем со словами; сравниваем – у кого ещё грустное настроение?

«Солнышко, ясное!» - слушаем, определяем характер; сравниваем – у кого ещё весёлое  настроение?

Движение:

Шаги Тили-Тиля;

 «капельки» - пальчиком по ладони – медленные и быстрые.

Солнышко – пульсация или ритмический рисунок пальчиками, ладошками, ножками;

Покачивание – грустный Волк.

Музыкальные инструменты:

Треугольник - «капельки» медленные и быстрые.

Металлофон – дождик;

Ложки - пульсация или ритмический рисунок Солнышка;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 18.

Обобщающее занятие. 

Дети рассказывают всё, о чём узнали. Повторение музыкального материала.

Обобщение:  Весело – грустно. Дидактические игры с использованием карточек «Солнышко» и «Тучка».

 Игра на музыкальных инструментах по желанию детей.

Занятие 19.

Сюжет:

Волк оказался совсем не страшным и не злым, а просто очень грустным. С ним никто не дружил. Тили-Тиль предложил Волку: «Давай с тобой дружить!»  Волк очень обрадовался и захотел помочь Тили-Тилю. Он сказал, что проводит Тили-Тиля к Михаилу Ивановичу.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Почему наш Волк рычит» - слушаем и различаем разное звучание – доброе и злое;

По предложению детей повторяем песенки с грустным и с весёлым настроением.

Движение:

Шаги - Тили-Тиля, Ёжика, Лисы, Волка;

Покачивание – грустный Волк;

Ладонями по коленкам -  шаги грустного Волка;

Пальцами растопыренными, как когти – Волк злится.

Музыкальные инструменты:

Треугольник, металлофон – разный дождик - импровизация;

Ложки – пульсация различных шагов;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

.

Занятие 20.

Сюжет:

Тили-Тиль с Волком долго шли по лесу и наконец пришли к большой ёлке. Под ёлкой сидел Медведь и обиженно тёр лапой лоб. На лбу была огромная шишка!

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Почему наш Волк рычит» - слушаем и различаем разное звучание – доброе и злое; движение под музыку;

«Медведь» - слушание; движение под музыку;

«Мишка косолапый» - слушание; музыкальная игра.

Движение:

Шаги - Тили-Тиля, Волка;

Ладонями по коленкам -  шаги грустного Волка;

Пальцами растопыренными, как когти – Волк злится.

Шаги Медведя – медленные, тяжёлые; движение вперевалочку;

Ладонями по коленкам -  тяжёлые шаги Медведя;

Музыкальные инструменты:

Ложки – пульсация различных шагов;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 21.

Сюжет:

Выслушав Тили-Тиля,  Медведь покачал головой: «Нет! В моём лесу я Скрипочки не видел!»  Тили-Тиль очень расстроился. Он так давно путешествует, и никто не может ему сказать: как найти путь домой, к Скрипочке! Медведь сказал, что нужно спросить мудрую Сову. Сова спала высоко на дереве.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

«Почему наш Волк рычит» - пение, движение под музыку;

«Медведь» - узнать знакомую музыку; движение под музыку;

«Мишка косолапый» - музыкальная игра;

Сравниваем голоса Медведя  и Воробья – дидактическая игра «Высоко- низко».

«Самый храбрый Воробей» - пение, движение под музыку.

«Ах ты , Совушка -Сова» - слушаем без слов.

Движение:

Шаги - Тили-Тиля, Волка, Медведя;

Ладонями по коленкам -  шаги грустного Волка;

Пальцами растопыренными, как когти – Волк злится.

Ладонями по коленкам -  тяжёлые шаги Медведя;

Музыкальные инструменты:

Ложки – пульсация различных шагов;

«гремелки» - исполняем «чик-чирик» в песенке Воробья;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 22.

Сюжет:

Сова спала на дереве и никак не хотела просыпаться. Но тут прискакала Белочка и сказала: «Я знаю, как её разбудить».  Белочка запела Сове под ухом песенку – дразнилку. Сова закрутила головой, захлопала крыльями, заухала  и проснулась!

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

Дидактическая игра «Высоко- низко»;

«Песенка Белочки» - узнать знакомую музыку;  пение, движение под музыку.

«Ах ты , Совушка -Сова» - узнать знакомую музыку;  слушаем со словами; музыкальная игра.

Движение:

Шаги - Тили-Тиля, Волка, Медведя, Лисы, Ёжика;

Сова машет крыльями и крутит головой;

Прыжки Белочки – ладошками по коленям и ножками;

Музыкальные инструменты:

Ложки – пульсация различных шагов;

«гремелки» - исполняем прыжки в песенке Белочки;;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 23.

Сюжет:

Мудрая Сова сказала, что Скрипочку надо искать у людей, а люди живут в деревне за лесом. Тут на соседнем дереве кто-то громко застрекотал. Это была Сорока, которая всё слышала. Сорока сказала, что знает, как долететь до деревни, и проводит туда Тили-Тиля.

Музыкальный материал:

Марш Тили-Тиля – движение под музыку;

 «Ах ты , Совушка -Сова» - музыкальная игра;

Сравниваем голоса Медведя, Волка, Совы, Белочки, Воробья, Зайчика и др. – у кого голос низкий, а у кого высокий;

«Сорока-Сорока» - слушаем, поём; движение под музыку;

Движение:

Шаги - Тили-Тиля, Волка, Медведя, Лисы, Ёжика;

Сова машет крыльями и крутит головой;

Прыжки - Белочки , Зайчика, Воробья, Сороки;

Хлопки в ладоши или пальчиком по ладони – ритмический рисунок Сороки.

Музыкальные инструменты:

Ложки, барабанчик, «гремелки»  – исполнении  пульсации и ритмического рисунка по желанию детей;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 24.

Обобщающее занятие. 

Дети рассказывают всё, о чём узнали. Повторение музыкального материала.

Обобщение:  Высоко - Низко. Дидактические игры на определение звуковысотности.

 Игра на музыкальных инструментах по желанию детей.

Занятие 25.

Сюжет:

Тили-Тиль попрощался со своими друзьями и полетел за Сорокой. Они то поднимались выше, пролетая над деревьями, то опускались ниже. Наконец кончился лес, и началось поле. Далеко, далеко за полем виднелась деревня. Но у маленького Тили-Тиля уже не было сил, чтобы долететь до неё. На краю поля паслась Лошадка.

Музыкальный материал:

 «Сорока-Сорока» - узнать знакомую музыку; поём; движение под музыку;

«Полёт» - гаммообразные движения, или арпеджио вверх и вниз – игра на определение направления движения мелодии;

«Лошадка» -  слушаем; движение под музыку;

Движение:

Хлопки в ладоши или пальчиком по ладони – ритмический рисунок Сороки;

Лёгкий бег – «летим»;

Бег галопом – Лошадка скачет.

Музыкальные инструменты:

Ложки, барабанчик, «гремелки» – исполнение ритмического рисунка Сороки;

Ксилофон – Лошадка цокает копытами;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 26.

Сюжет:

Лошадка с радостью согласилась помочь Тили-Тилю. Верхом на лошадке он помчался через поле. Лошадка была очень весёлая. Ей хотелось развеселить Тили-Тиля, и она скакала то быстрее, то медленнее. Наконец поле кончилось. Около забора стоял Телёнок и жалобно мычал.

Музыкальный материал:

 «Сорока-Сорока» - пение; движение под музыку;

Вверх - Вниз –  игра на определение направления движения мелодии;

«Лошадка» -  узнать знакомую музыку; поём; движение под музыку;

«Почему говорит Телёнок – му?» - слушаем, поём; определяем настроение.

Движение:

Различные шаги;

Хлопки в ладоши или пальчиком по ладони – ритмический рисунок Сороки;

Бег галопом – Лошадка скачет;

Бег Лошадки с ускорением и замедлением – пальцами по коленям.

Музыкальные инструменты:

Ложки, барабанчик, «гремелки» – исполнение ритмического рисунка Сороки;

Ксилофон – Бег Лошадки с ускорением и замедлением;

Фортепиано - мелодия Сороки;

Скрипка – ритмический рисунок Сороки щипком.

Занятие 27.

Сюжет:

Телёнок пожаловался, что его мама – Коровушка – ушла на пастбище, а ему одному страшно. Лошадка сказала: «Пошли с нами, мы идём в деревню». И они пошли вдоль забора: впереди – Лошадка с Тили-Тилем на спине, за ними летела Сорока, последним шагал Телёнок. Завернув за угол, все увидели ворота. У ворот сидел Пёс Тузик.

Музыкальный материал:

 «Сорока-Сорока» - пение; движение под музыку;

 «Лошадка» -  пение,  движение под музыку;

«Почему говорит Телёнок – Му?» - узнать знакомую музыку; вспоминаем –у кого ещё грустное настроение?

«Тузик» - слушание; пение; определение характера и настроения.

Движение:

Различные шаги;

Хлопки в ладоши или пальчиком по ладони – ритмический рисунок Сороки;

Бег галопом – Лошадка скачет;

Бег Лошадки с ускорением и замедлением – пальцами по коленям.

Покачивание – грустный Телёнок.

Музыкальные инструменты:

Ложки, барабанчик, «гремелки» – исполнение ритмического рисунка Сороки;

Ксилофон – Бег Лошадки с ускорением и замедлением;

«гремелки»- исполнение «гав-гав» в песенке Тузика;

Фортепиано - мелодия Сороки;

Скрипка – ритмический рисунок Сороки щипком и смычком с помощью педагога.

Занятие 28.

Сюжет:

Тузик сторожил хозяйский двор, и не хотел никого пропускать. Но когда узнал историю Тили-Тиля, с радостью бросился ему помогать – искать во дворе Скрипочку. Но во дворе был только один Поросёнок. Он лежал в большой луже и довольно хрюкал.

Музыкальный материал:

 «Сорока-Сорока», «Лошадка» - пение; движение под музыку;

 «Почему говорит Телёнок – Му?» - пение;

«Тузик» - узнать знакомую музыку; пение; движение под музыку;

«Поросёнок» - слушание; пение; определение характера и настроения; движение под музыку.

Движение:

Шаги Поросёнка – маленькие, чёткие; сравниваем с другими;

Шаги Поросёнка - хлопки в ладоши или пальчиками по коленям;

Бег - Лошадка скачет; Мышка бежит легко;

Бег Лошадки с ускорением и замедлением – пальцами по коленям.

Музыкальные инструменты:

Ксилофон, «гремелки» – Бег Лошадки – громче – тише (Лошадка приближается и уезжает);

Ксилофон – Бег Лошадки с ускорением и замедлением;

«гремелки»- исполнение «гав-гав» в песенке Тузика;

Ложки – шажки Поросёнка

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 29.

Сюжет:

Поросёнок ничего не слышал о Скрипочке, он радовался Солнышку. Тут послышалось обиженное мяуканье,  и на крыльцо вышла Кошка.

Музыкальный материал:

«Тузик» - пение; движение под музыку;

«Поросёнок» - узнать знакомую музыку; пение; движение под музыку;

«Выйди, выйди, солнце» - узнать знакомую музыку; пение;

«Идёт Кисонька из кухни» - слушание; определение характера и настроения; вспоминаем, у кого ещё грустное настроение?

«Осенний дождичек» или «Грустный Волк» - по желанию.

Движение:

Шаги – Тили-Тиля, Поросёнка;

Шаги Кошки  - мягкие, медленные;

У кого ещё медленное движение?

Музыкальные инструменты:

Ксилофон, «гремелки» – Бег Лошадки – громче – тише (Лошадка приближается и уезжает);

Ксилофон – Бег Лошадки с ускорением и замедлением;

«гремелки»- исполнение «гав-гав» в песенке Тузика;

Треугольник, металлофон – «мяу» - в песенке Кошки; «капельки»;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 30.

Сюжет:

Кошка была очень обижена, по тому, что её выгнали из кухни. Она растянулась на крыльце и не хотела ни с кем разговаривать. Тут послышалось: «Ку-ка-ре-ку!» - и на забор взлетел Петух.

Музыкальный материал:

«Тузик» - пение; движение под музыку;

«Поросёнок» - пение; движение под музыку;

 «Идёт Кисонька из кухни» - узнать знакомую музыку; слушание – педагог поёт или играет, дети подпевают – «мяу»;

«Петушок» - слушание; определение характера и настроения; пение.

Движение:

Шаги – Тили-Тиля, Поросёнка, Кошки;

Бег Лошадки;

Шаги Петушка – неторопливые, важные.

Музыкальные инструменты:

Ксилофон, «гремелки» – Бег Лошадки – громче – тише (Лошадка приближается и уезжает);

Ксилофон – Бег Лошадки с ускорением и замедлением;

«гремелки»- исполнение «гав-гав» в песенке Тузика;

Треугольник, металлофон – «мяу» - в песенке Кошки;

«Петушок» - исполнение ритмического рисунка на любом инструменте по желанию ребёнка;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 31.

Сюжет:

Как только Петух узнал, что Тили-Тиль ищет Музыкальный город и Скрипочку, он заявил: «Я знаю кто тебе поможет!».  А затем громко  позвал: «Ди-ли-дон!».  И тут же послышалось: «Ди-ли-дон!» - это отозвался колокольчик под крышей. Тили-Тиль присмотрелся, и увидел, что это не простой колокольчик – это волшебная Девочка-Колокольчик. Ветерок раскачивал её серебряную юбочку, и Девочка-Колокольчик пела: «Ди-ли-дон! Ди-ли-дон!»

Музыкальный материал:

«Тузик» - пение; движение под музыку;

«Идёт Кисонька из кухни» - слушание – педагог поёт или играет, дети подпевают – «мяу»;

«Петушок» - узнать знакомую музыку; пение; движение под музыку;

«Дон, дон» - слушание, пение; определение длинных и коротких звуков.

Движение:

Шаги – Тили-Тиля, Поросёнка, Кошки, Петушка;

Бег Лошадки;

Движение руками – раскачиваем колокольчик.

Музыкальные инструменты:

Ксилофон, «гремелки» – Бег Лошадки с изменениями;

 «гремелки»- исполнение «гав-гав» в песенке Тузика;

Треугольник, металлофон – «мяу» - в песенке Кошки;

«Петушок» - исполнение ритмического рисунка на любом инструменте по желанию ребёнка;

Металлофон – песенка «Дон,дон»- исполнение ритмического рисунка;

Фортепиано, скрипка – повторение знакомого материала по желанию ребёнка; игра в ансамбле с педагогом.

Занятие 32.

Сюжет:

Девочка-Колокольчик приветливо зазвенела: «Ди-ли-дон! Я всё знаю! Загляни в окошко!» Тили-Тиль заглянул в окно дома. Он увидел экран телевизора по которому показывали музыкальную передачу. Среди музыкальных инструментов, которые исполняли прекрасную музыку, Тили-Тиль узнал свою Скрипочку! «Ди-ли-дон!» - снова запел колокольчик, его звуки подхватили Тили-Тиля, закружили его, и в одно мгновение он очутился рядом со своей скрипочкой.

Музыкальный материал:

 «Дон, дон» - узнать знакомую музыку; пение; определение длинных и коротких звуков.

Повторение знакомых песенок - определение длинных и коротких звуков.

Слушать в записи фрагмент из «Времён года» А.Вивальди.

Движение:

Шаги

Бег

Движение руками – раскачиваем колокольчик – «дон» - длинное движение, «ди-ли» - два коротких движения.

Музыкальные инструменты:

Игра на всех музыкальных инструментах в ансамбле с педагогом, по желанию ребёнка.

Занятие 33.

Сюжет:

Тили-Тиль был счастлив, что он наконец-то вместе со своей скрипочкой! Но он не забыл своих друзей и часто их навещал.

Повторение пройденного материала.

Подготовка к концерту для родителей.

Занятие 34.

Концерт для родителей.

Подведение итогов.

Рекомендации на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное программное содержание материала по гимнастике для учащихся с 5-го по 11-й классы.

В данной статье речь пойдет о гимнастике, приведены некоторые общие приемы и методы обучения. В программе представлены два типа комбинаций на гимнастических снарядах - учебные и зачетные. Учебны...

Примерное поурочное планирование география 6 класс.

Примерное поурочное планирование по учебнику А.А. Летягина "География. Начальный курс".Планирование составлено для двух вариантов учебного плана, в котором предусмотрено изучение географии в 6 классе ...

Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 6 классе по Виленкину Н. Я.

Поурочное планирование по математике для 6 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 5 классе по Виленкину Н. Я.

Поурочное планирование по математике для 5 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса

Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса по программе Н.Г.Угриновича 34 часа...

Примерное поурочное планирование для 9 класса по информатике и ИКТ

Примерное поурочное планирование для 9 класса основной школы по информатике и ИКТ по учебнику Н.Г.Угриновича 68 часов...

Примерное поурочное планирование 1-четверть 9 кл. швейное дело

Примерное планирование уроков швейного дела в 9 классе школы 8 вида...