Комбинация 1 port de bras со сменой позиций ног. Её влияние на развитие координации движений, зрительную и мышечную память.
план-конспект занятия по теме

НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА ВОЛКОВА

Занятие для воспитанников с хореографической подготовкой на развитие координации движений, а так же для  формирования навыка взаимодействия нескольких центров тела. Данное занятие было проведено мною на абсолютно незнакомых воспитанниках во время Областного конкурса педагогов дополнительного образования в городе Клин Московской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинация 1 port de bras со сменой позиций ног.

Её влияние на развитие координации движений,

зрительную и мышечную память

Подготовила и провела: педагог

дополнительного образования

Волкова Наталья Анатольевна

Цель: 

  1. развитие координации  движений;
  2. формирование навыка одновременного взаимодействия нескольких центров тела.

Задачи:

Обучающие:

  1. теория выполнения комбинации;
  2. правильное выполнение комбинации.

Развивающие:

  1. развитие познавательных интересов через теоретические знания;
  2. развитие физических качеств, такие как сила ног, спины, рук;
  3. развитие координации движений;
  4. развитие зрительной памяти;
  5. развитие мышечной памяти.

Воспитывающие:

  1. воспитание морально-волевых, нравственных качеств личности;
  2. воспитание целеустремленности;
  3. воспитание дружеских отношений в коллективе.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование:

  1. музыкальный центр;
  2. СD-диски;

Возраст воспитанников: 10-12 лет.

Санитарно-гигиенические требования.

Занятие проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие:

- раздевалки и шкафов для хранения личных вещей;

- аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Педагог: «Здравствуйте. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Волкова Наталья Анатольевна. Я педагог детского образцового хореографического коллектива «Радуга» городского округа Орехово-Зуево Московской области. Сегодня занятия по занятие по джаз-модерн танцу проведу у вас я. Начнем наше занятие с приветствия. Сделаем поклон.»

Дети делают поклон.

Педагог: «Сегодня наше занятие мы начнем с разогрева. В начале разминки выучим небольшую комбинацию на развитие вашей координации, зрительной и мышечной памяти – это 1 port de bras со сменой позиций ног. После этого cross. Далее вернёмся к выученной комбинации, немного усложним ее.  Итак, начнём. Ноги по 2-ой аут позиции, руки опущены, корпус свободный, ноги чуть согнуты.»

Педагог называет движение, которое должны выполнить воспитанники. Длительность упражнения определяется педагогом по ситуации.

  1. Голова: наклоны , повороты, крест, квадрат, круг, zundari – вперёд и назад, вправо-влево.
  2. Руки: кисть – flax-point, локти – одновременное вращение,  swing.

Педагог: «А вот теперь мы дошли до нашей новой комбинации 1 port de bras со сменой позиции ног. Вы знаете, 1 port de bras?»

Предполагаемый ответ воспитанников: «Да.»

Педагог: «Отлично тогда нам остается выучить переходы ног из позиции в позицию. Итак, ноги по 6 позиции. На счёт

«раз»- «два» - «три»  - ноги стоят в исходной позиции, а вот на счёт

 «четыре» - разворачиваем стопы в 1 позицию.»

По такой же схеме педагог объясняет смену позиций до 2 выворотной позиции.

Упражнение повторяется несколько раз в медленном темпе.

Педагог: «Мы выучили с вами смену позиций ног, а теперь её надо соединить в одну с 1 формой port de bras. Наши руки и ноги будут работать одновременно. Руки делают свою комбинацию, а ноги свою. Давайте попробуем сначала медленно.»

Педагог: «Молодцы, очень даже не плохо. Попробуйте без меня.»

Воспитанники самостоятельно выполняют комбинацию несколько раз.

Предполагаемый ответ воспитанников: «Нет.»

Педагог: «Ничего страшного. Здесь нет ничего сложного, просто будьте повнимательней и у вас все получится. Итак, ноги во 2 аут (параллельной) позиции, руки во 2 позиции. На счёт

 «раз» - руки сгибаются в локтях – 1 позиция,

«два» - локти опускаются вниз,

«три» - руки вытягиваются вверх,

«четыре» - руки раскрываются в исходную 2 позицию.»

Упражнение выполняется несколько раз в медленном темпе. После чего разучивается смена позиций ног тоже в медленном темпе.

Педагог: «Мы выучили с вами две комбинации, а теперь их надо соединить в одну. Наши руки и ноги будут работать одновременно. Руки делают свою комбинацию, а ноги свою. Давайте попробуем сначала медленно и посмотрим, что из этого получится.»

Воспитанники вместе с педагогом выполняют комбинацию.

Педагог: «Молодцы, хорошо. Теперь попробуйте без меня.»

Воспитанники самостоятельно выполняют комбинацию.

Педагог: «Продолжим нашу разминку.»

  1. Плечи: подъем вверх и вниз, вперед и назад, квадрат, круг.
  2. Грудная клетка: движение (смещение) вправо и влево.
  3. Наклоны корпуса вправо и влево, с разворотом корпуса назад, flat-beck, наклоны вперед.
  4. Таз (пелвис): движение вперед и назад, вправо и влево, крест, квадрат, круг, «восьмерка» горизонтально полу.
  5. Ноги: стопа – flax-point, круги  во внутрь и наружу; голень – полукруг, круг.
  6. Равновесие по 6 позиции на одной ноге на releve.
  7. Pas souette по 6 позиции по 4 направлениям.
  8. Grand battement  в перёд, в сторону, назад.

Педагог: «У вас неплохо получается, молодцы . А теперь мне хотелось бы посмотреть, как вы умеете прыгать. Переходим к следующему разделу занятия «cross».

Далее педагог показывает и объясняет прыжки, которые должны выполнить воспитанники.

  1. Pas soutte по 6 позиции.
  2. «Разножка» на правую и левую ногу.
  3. «Колесо».

Педагог: «Хорошо. А теперь вернёмся к нашей комбинации, которую мы выучили в начале занятия. Немного усложним её и изменим. Добавим шаги и demi plie.»

Педагог показывает комбинацию  1 port de bras с приставными шагами и с demi plie.  Разучивает  комбинации с воспитанниками.

Педагог: «Ребята, вы молодцы, но время нашего занятия подошло к концу. Мне хотелось бы сказать вам, что вы очень трудолюбивые, знается, что только через старание вы добьетесь результатов. Было очень приятно с вами работать. Спасибо, Пожалуйста, поклон. До свидания.»

 Воспитанники выполняют поклон и благодарят педагога аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов при развитии координации движений на уроках ритмики у детей с нарушениями интеллекта

Элемент игры  очень важен на   занятиях  ритмикой. Ведь само по себе обучение не всегда привлекает детей с ограниченными возможностями здоровья.  Упражнения развивают чувство ...

Комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений у детей с глубокой умственной отсталостью.

Упражнения для двигательно-моторной стимуляции, развития моторики руки....

"В гостях у сказки"- интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики.

Интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики содержит элементы развития речи, координации движений, развитие графических навыков дошкольников....

Развитие координации движений с помощью спортивных занятий.

Координация движений означает их согласованность, гармонию между ними. Для выполнения одного движения необходимо поступление к определенной группе мышц точно дозированных нервных импульсов...

Развитие координации движений у обучающихся с ДЦП

Координация движений принципиально важно для детей с ДЦП. Так как именно координация движений это первооснова, фундамент любой физической деятельности, связанной не только с физическим воспитанием, но...

Программа развития координации движений у школьников с ДЦП

Программа развития координации движений у школьников с ДЦП в коррекционном учреждении на уроках физической культурыАктуальность Данная программа разработана для обучающихся с ДЦП в условиях специально...

Методическая разработка для педагогов по классу фортепиано музыкальных школ, школ-студий "Обучение игре на фортепиано детей с недостаточным развитием координации движений»

Обучение игре на фортепьяно представляет собой сложный психофизио­логический процесс, в котором учувствуют различные анализаторы: зри­тельный, речеслуховой, двигательный. В основе его лежат сложнейшие...