Проект "Кадетская дружба"
проект по теме

Елагина Дарья Игоревна

Проект состоит из четырёх частей:

  1. Экскурс в историю кадетского движения в России
  2. Трудности в адаптации вновь поступившеим в Кадетский Корпус
  3. Презентация иллюстрированного кадетскими фотографиями шуточного стихотврорения "Вова Сидоров-кадет"
  4. Презентация авторской песни "Кадетская дружба"

Проект может быть интересен педагогам, родителям и детям, планирующим обучение в Кадетском Корпусе в качестве помощи в адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Кадетская дружба"18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кадетская дружба»

Вступительное слово

(На экране слайд с названием выступления)

Современная Россия кардинально и стремительно меняется политически и экономически. Меняются также духовные и материальные ценности. Все эти изменения затронули систему обучения и воспитания молодежи. Система образования России начала искать эффективные формы и методы обучения и воспитания. В России стали возрождаться такие виды учебных заведений, как гимназии, лицеи, школы разных профилей и направлений: казачьи, купеческие, морские, кадетские корпуса и др. Впервые за последнее десятилетие у обучающихся появилось право выбора образовательных учреждений.

“Корпуса кадет шляхетских” были учреждены императрицей Анной Иоанновной в 1731 году. Кадетский корпус имел двойное значение: готовить как будущих офицеров, так и гражданских специалистов - чиновников, дипломатов, судей и т.п.

Французское слово “cadet” принято переводить как “младший”, а более точный его смысл, вложенный самими французами, - это “маленький будущий возглавитель”.

Позаимствованная у Франции в начале XVIII века форма обучения и воспитания, принятая в кадетских корпусах, дала России адмирала Павла Нахимова, генерал-фельдмаршала Михаила Кутузова, героя Великой Отечественной войны Дмитрия Карбышева, композиторов Александра Скрябина и Н.А.Римского-Корсакова, писателей Н.М.Карамзина, Н.С.Лескова, В.Даля, президента Российской академии художеств Алексея Оленина и многих других выдающихся государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.

В настоящее время кадетские корпуса /кадетские школы-интернаты/ действуют в соответствии с распоряжением Президента РФ от 9 сентября 1997 года.

Сегодня кадетские корпуса ставят своей главной задачей:

обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития кадет;

получение кадетами первичных знаний и навыков военного дела;

воспитание у кадет чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;

формирование и развитие у кадет чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе;

развитие у кадет высоких морально-психологических, деловых и организационных качеств, физической выносливости и стойкости.

Следует отметить, что дети, попадая в учебное заведение, живущее по воинским уставам, оказываются в условии повышенных умственных, физических и психологических нагрузок, сталкиваются с рядом разнообразных проблем в период адаптации.

Учеба в кадетском корпусе - это новый этап в жизни мальчиков. Ребята оказываются в новых, непривычных социальных условиях: обучение в закрытом образовательном учреждении-интернате, перемена места жительства, отделение от семьи, переход к самостоятельному быту, изменение питания, жизнь в новом коллективе, жизнь по воинскому уставу.

Новые условия требуют изменения динамического стереотипа мышления и поведения подростков. И чем быстрее подросток включится в разнообразные ситуации нового окружения, преобразует, переосмыслит для себя действительность, переживет для себя свои личностные конфликты, будет готов к преодолению преград, тем быстрее и безболезненней пройдет процесс адаптации.

На первом году обучения в кадетском корпусе у кадет и их родителей возникает ряд трудностей, обусловленных личностными особенностями, несоответствием представлений о реальных условиях и воспитания, высокими учебными и дисциплинарными требованиями.

 Специфичными для кадетского корпуса являются следующие особенности жизнедеятельности кадет:

жесткая регламентация распорядка дня;

преобладание групповых видов деятельности;

подчинение и субординация;

совмещение учебной деятельности с выполнением обязанностей, связанных с бытом, с получением дополнительного образования.

                                                         *           *           *

Уважаемые коллеги! Разрешите Вам представить проект "Кадетская дружба" и поговорить на важные темы с улыбкой. Недаром говорится, что дружба начинается с улыбки. И, действительно, искренняя улыбка и открытый взгляд не только    располагают к дружескому общению, но и помогают легче решать поставленные задачи... Придя в кадетский корпус, ребёнок познаёт, что значит – кадетское         братство, учится взаимовыручке, начинает понимать важность позитивного настроя.

 Представляем Вашему вниманию весёлый рассказ про Сидорова Вову, навеянный сюжетом стихотворения Эдуарда Успенского, интерпретированный  мною и прочитанный участником нашего вокального ансамбля Акулич Александром.

(На экране 1 часть презентации.)

Умение слушать и слышать друг друга, готовность разделить ответственность за успех или неудачу - вот что я считаю важным во взаимоотношнниях кадет и педагога. Думаю, что только сплоченный и дружный коллектив имеет право на успех.

    Представляю Вашему вниманию авторскую песню "Кадетская дружба". Песня удостоена диплома 1 степени на 4 открытом      конкурсе кадетской песни “Гордость и призвание” в общей категории и категории “Автор музыки и слов”.  С ней участники вокального ансамбля ездили в Москву и привезли диплом финалиста смотра-конкурса кадетской песни «Судьба и Родина едины» В песне поётся о..., впрочем, что говорить, давайте послушаем

(На экране 2 часть презентации).

Рекомендации к практическому применению  проекта:

  1. Использование на внеурочных мероприятиях для кадет первого года обучения в качестве помощи в сложном процессе адаптации в кадетском корпусе( занять достойное место в коллективе, принять нормы, правила и традиции учебного заведения, развить и укрепить чувство гордости за кадетский корпус и звание кадета);
  1. Использование на родительских собраниях для родителей кадет первого года обучения в качестве элемента психологического сопровождения;
  1. Использование в агитационной работе для абитуриентов и их родителей;
  2. Использование в дополнительном образовании на занятии «Хоровой студии» в качестве иллюстрации к музыкальному материалу.

4. Заключение

Быть оптимистом и идти по жизни с улыбкой – важные условия  для психологического равновесия и успешности кадета. И нам, педагогам, надо создать воспитанникам необходимый для этого психологический климат. Считаю, что проект «Кадетская дружба» поможет внести в этот многогранный процесс свою лепту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Презентации детей по проекту о дружбе.

Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...