Программа курса "Хореография" (Театр Моды "Силуэт")
рабочая программа по теме

Холина Анна Аркадьевна

Программа курса "Хореография" предназначена для занятий хореографией с учащимися 5-9 классов в Театре Моды "Силуэт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_horeografiya_5-9_kl.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

1п. Пояснительная записка

        Данная программа курса предназначена для занятий хореографией в Театре Моды «Силуэт». Программа рассчитана  на обучение в течение 3 лет.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.   

 Программа по хореографии для театра моды «Силуэт» составлена на основе авторской программы Образцового театра моды «Стиль» МОУ ДОД  ДДК «Дегтяревец» (авторы программы: Филиппова И.А., Холина А.А.), которая составлена в соответствии с  Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, указанными в «Приложении к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 - 1844».

 Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность

Данная программа актуальна в  связи с тем,  что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по  хореографии в форме дополнительного обучения.

      Новизна программы заключается в том, что тематика обучения педагогом разработана самостоятельно с учетом  использования народных, образных и современных композиций (танцев) в репертуаре театра моды «Силуэт».

В программе шире используются словесные методы обучения, нехарактерные для данного направления: беседа, объяснения, анализ.

В отличие от типовых данная программа направлена не столько на разучивание хореографических композиций, сколько  на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

Цель программы:

- раскрыть перед обучаемыми социальную роль хореографического искусства; сформировать у них устойчивую систематическую потребность в саморазвитии и самосовершенствовании в процессе общения со сверстниками, а также тягу к искусству и истории.

Задачи программы:

- формировать устойчивый интерес к хореографическому искусству;

- развивать способность мыслить, сочинять, создавать оригинальные хореографические композиции в процессе коллективной работы с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;

- развивать образное восприятие окружающего мира и эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;

- воспитывать такие нравственные качества личности, как: трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, терпение, великодушие, милосердие, доброта, чуткость, сопереживание и т.д.

        


2 п. Основные направления и содержание деятельности

Программный материал дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку – классическую, современную, народную. В процессе проучивания композиций (танцев – постановочной работы) занимающиеся приучаются к сотрудничеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В ходе постановочной работы занимающиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.

        Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народного  и современного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над композициями (танцами). Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений и навыков.

 На каждом этапе обучения изучаются материалы по основным разделам:

- азбука музыкального движения;

- рисунок танца;

- формы обучения;

- тренировочные упражнения классического танца;

- хореографические композиции (танцы) + дефиле.

  1. Азбука музыкального движения  - этот раздел включает в себя знакомство с музыкальными размерами, темпом, контрастом. Прослушивание, прохлопывание и ритмические движения под музыку.
  2. Рисунок танца – раздел знакомит занимающихся с рисунками (перестроениями), которые могут быть в танце (композиции), развивает умение переходить из одного рисунка в другой.
  3. Формы обучения – в этом разделе изучаются позиции ног и положения рук, поклон и разминка (партерная гимнастика).
  4. Тренировочные упражнения классического танца – вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы рук, ног, спины, способствуют развитию координации движений.
  5. Постановка композиций (танцев) + дефиле – применение полученных навыков и умений в действие, работа над образами, изучение движений для композиций (танцев), красота и правильность показа костюмов на подиуме.

Движение – это жизнь. Гибкость тела и правильная осанка – это здоровье. Образное видение – путь к творчеству. Музыка, фантазия, воображение и творчество помогают найти нужный двигательный образ.

Занимающиеся во время обучения должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация.


3 п. Условия реализации программы

  1. Программа  рассчитана  на  3  года  обучения.1 – ый год обучения: 11  лет, 2 – ой  год  обучения: 12 – 13 лет, 3 – ий год  обучения: 14 – 15 лет.
  2. Занятия  1 – го года  обучения  проводятся  1 раза в неделю (2 часа),  в  группе  15  детей;  занятия  2 – го  года  обучения  проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 12 человек; занятия  3 – го года  обучения  проводятся 1 раза в неделю (2 часа), в группе 8 человек, что обусловлено выделенными часами на дополнительное образование в школе.

  1. Дифференцированный подход в обучении детей, личностно-ориентированный подход в работе с детьми.

  1. Количество детей в группах:

- 1 год – не менее 15 человек;

- 2 год – не менее 12 человек;

- 3 год – не менее 8 человек

  1.  Музыкальное сопровождение: фонограммы (аудио, СD, DVD, MP3)
  2. Видеокассеты с конкурсов «Золотая игла» г. Москва.
  3. Наличие станков и зеркал
  4.  Материальная база: костюмы, обувь, аксессуары.

  1. Тип программы – спиралевидный. Изучая материал каждый год по основным разделам: - азбука музыкального движения; - рисунок танца; - формы обучения; - тренировочные упражнения классического танца; - хореографические композиции + дефиле, занимающиеся закрепляют пройденный ранее материал из данных разделов. И изучают новый материал из этих же разделов, пополняя, тем самым, свои знания.
  2. Возраст детей, на которых рассчитана программа –11-15лет.

  1. 4 п. Механизмы оценки получаемых результатов

  1. Участие в конкурсах, показах, мероприятиях МОУ СОШ №15.
  2.  Участие в областном Фестивале молодежной моды «Театр+мода» в рамках  г. Владимира.
  3.  Участие в региональном конкурсе Театров моды «Мир молодых», г. Шуя.
  4.  Участие в Российском конкурсе Театров моды «Образ», г. Иваново.
  5. Участие в эко-фестивале «Лазурь», г. Ковров.
  6.  Участие в международном экологическом фестивале «Зеленая планета».

 Проведение анализов и обсуждение работы обучающихся на занятиях в течение года.

  1. Обмен опытом работы с другими театрами Мод города, области, государства (России).

5 п. Прогнозируемые результаты

  1. Формирование постоянного состава коллектива.
  2. Многостороннее развитие личности на занятиях:
  1. Знать основные элементы танцевальных техник;
  2. Умение правильно слышать музыку;
  3. Уметь представлять движения в воображении и мыслить образами.
  1. Вырабатывание потребностей в участии творческого процесса в группе (коллективе):

- сотворчество (сочинение новых, необычных движений, комбинаций, композиций)

  1. Приобретение и развитие практического опыта в работе; совершенствование умений и навыков занимающихся:  

- сформировать правильную осанку;    

- владеть всеми частями тела;

- снять мышечные и психологические комплексы «зажатости»;

- импровизировать на основе музыки;

- быть готовым работать в Театре Моды и на подиуме;

- демонстрировать одежду разного ассортимента.

        Занятия по хореографии развивают у занимающихся музыкальность, пластичность, этику и художественную эстетику, которые необходимы для освоения такого трудного искусства, как танец.

        Учебный процесс протекает в коллективе и носит массовый характер. Занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Занимающийся имеет возможность раскрыть свои музыкальные, танцевальные, эмоциональные способности.

После первого года обучения воспитанники:

- должны освоить понятия музыкальный размер, темп, контраст;

- должны знать элементарные рисунки танца: построение в шахматном порядке, линия, колонна, круг, змейка (зигзаг);

- должны изучить основные позиции ног, положения рук, ритмическую гимнастику по кругу, поклон по первой позиции;

- должны овладеть начальными практическими навыками тренировочных упражнений классического танца (экзерсис у станка);

- должны уметь выполнять элементарные движения народного, образного и современного танца, а также знать линейные проходки (дефиле).

Во второй год обучения дети должны усвоить:

- азбуку музыкального движения: прослушивание, прохлопывание, ритмический шаг с хлопками; понятие темпа, контраста; примеряя мелодий и отличие их друг от друга;

- должны овладеть новыми рисунками танца: построение по диагоналям, «звездочка», «до-за-до», «ручеек»;

- должны усвоить новые позиции ног и положение рук, ритмическую гимнастику на полу – партер, поклон по 3 позиции;

- должны овладеть практическими навыками тренировочных упражнений классического танца второго года обучения;

- должны уметь выполнять движения народного, образного и современного танца более высокого уровня сложности и под более быстрый темп, а также знать диагональные проходки (дефиле).

В конце третьего года обучения учащиеся:

- должны ориентироваться в понятиях: музыкальный размер, темп, контраст; динамические оттенки в музыке: форте, пиано, крещендо, диминуэндо, синкопированные и несинкопированные ритмы;

- должны овладеть новыми рисунками танца: «восьмерки», «петельки», «воротца», «шены» и уметь использовать их в своих творческих хореографических композициях;

- должны знать все позиции ног, положения рук, поклон по пятой позиции, ритмическую гимнастику сложности третьего года обучения;

- должны овладеть практическими навыками всех тренировочных упражнений классического танца (от Demi-plie до Grand battement jete по всем позициям);

- должны выполнять и использовать в постановке своих хореографических композиций более сложные движения народного, образного и современного танца.


6 п. Тематическое планирование

  1. Первый год обучения

Процесс обучения танцу пробуждает в человеке художественное начало, делает человека активной творческой натурой. Осваивает лексику танца, занимающийся непросто пассивно воспринимает красивое, он, преодолевая определенные трудности, проделывает немалую внутреннюю работу, чтобы красота стала ему доступна.

Музыка – вот основа каждого танца. Первый год обучения занимающийся учится слушать, понимать мелодию, ее характер. Педагог же учит занимающегося легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, хореографии и модели (костюма) в единое целое.

6 п. Тематическое планирование: 2 ч./н.

Тема занятий

Теория час

Практика час

Всего

час

1

Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу.

1

-

1

2

Из истории танца

1

-

1

3

Азбука музыкального движения

1

1

2

4

Рисунок танца

1

1

2

5

Формы обучения

2

3

5

6

Тренировочные упражнения классического танца

2

4

6

7

Постановка композиций (танцев) +дефиле

7

48

55

Всего:

15

57

72


7 п. Содержательная часть

1. Из истории танца:

Возникновение танца как обрядового, историко-бытового, народного, классического:

- Рождение искусства танца.

- Танец в Древних цивилизациях (Египет, Индия, Китай и т. д.)

- Танец в Древней Греции и Древнем Риме.

- Развитие танца в средние века и эпоху Возрождения.

- Танцевальное искусство Западной Европы XVII-XVIII вв.

- Танцевальное искусство Западной Европы XIX века.

- Танцевальное искусство XX века.

- Истоки русского танцевального искусства.

- Танцевальное искусство в России XVII-XVIII вв.

- Развитие русского танцевального искусства XIX века.

- Танцевальное искусство России XX век.

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

                                                                   

2. Азбука музыкального движения:

Понятие размера. Музыкальные размеры: 2/4, 4/4:

а) прослушивание;

б) прохлопывание;

в) ритмический шаг с хлопками.

Понятие темпа.

Темп: а) быстро, б) медленно, в) умеренно. Контрастная музыка: быстрая - медленная; веселая - грустная. Примеры мелодий.  

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.

3. Рисунок танца:

Разнообразные рисунки танца:

- построение в шахматном порядке;

- линия, колонна;

- круг (лицом в круг, лицом из круга, правым плечом по линии круга, левым плечом по линии круга);

- по кругу в паре;

- зигзаг (змейка).

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

4. Формы обучения

а) I. позиции ног – первая, вторая, третья (правая нога впереди, левая нога впереди), шестая.

           II. положения рук – подготовительная, первая, вторая, на поясе, на кулаках.

           III. положения корпуса – перегибы корпуса вправо, влево, вперед и назад.

б) поклон – ноги – первая позиция, руки на талии.

в) разминка – ритмическая гимнастика.

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.

5. Тренировочные упражнения классического танца:

Лицом к станку:

а) Деми-плие – Demi-plie (полуприсидание) – по I, II, III, VI позициям.

б) Релеве – Releve (поднимание на полупальцы) – по I, III, VI позициям.

в) Баттман тандю – Battement tendu (выдвижение ноги на носок) – I, III позиция.

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.

6. Постановка композиции (танцев) + дефиле:

а) народная композиция (танец):

- построена на характерных русских движениях:

  1. Шаг с остановкой;
  2. Повороты в паре;
  3. «Кренделек»;
  4. «Свечка»;
  5. «Ковырялочка»;
  6. Притопы – двойной, тройной (с разных ног);

- музыкальный размер 2/4, 4/4;

- темп (умеренный, медленный);

- разнообразный рисунок танца (закрепление теории).

б) Образная композиция (танец):

- построена на характерных образных движениях (движения зависят от замысла костюмов – совместная работа педагога – хореографа и руководителя по моделированию и конструированию одежды);

- музыкальный размер - 2/4;

- темп (быстрый, умеренный);

- разнообразный рисунок танца, характерный определенному образу.

в) Современная композиция (танец):

- построена на характерных современных движениях:

  1. Прыжки, повороты;
  2. Движения на координацию рук и ног;
  3. Спортивные движения: приседы, наклоны, выпады и т. д.;

- музыкальный размер 2/4;

- темп (быстрый);

- рисунок танца (композиции) – геометрический.

* Дефиле – Проходки (1, 2, 3, 4, 5, 6).

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.

  1. Второй год обучения

        Второй год занятий хореографией ставит целью углубленное  изучение основ танцевального мастерства. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно-организованному, а потому грациозному движению.

6 п. Тематическое планирование: 2 ч/н.

Тема занятий

Теория час

Практика час

Всего

час

1

Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу.

1

-

1

2

Азбука музыкального движения

1

1

2

3

Рисунок танца

1

1

2

4

Формы обучения

2

2

4

5

Тренировочные упражнения классического танца

2

6

8

6

Постановка композиций (танцев) +дефиле

6

49

55

Всего:

13

59

72


7 п. Содержательная часть

1. Азбука музыкального движения:

Понятие размера (повторение). Музыкальные размеры: 2/4, 3/4,  4/4:

а) прослушивание;

б) прохлопывание;

в) ритмический шаг с хлопками;

г) исполнение простых движений.

Понятие темпа (повторение). Темп:

а) быстро;

б) медленно;

в) умеренно;

г) с переходами.

Контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая – грустная.

Примеры мелодий. Чем отличаются.

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.

2. Рисунок танца:

Разнообразные рисунки танца:

Повторение:

- построение в шахматном порядке;

- линия, колонна;

- круг;

- по кругу в паре;

- зигзаг (змейка).

Новое дополнение:

- построение по диагоналям;

- «звездочка» (правым, левым плечом по линии круга);

- «до-за-до»;

- «ручеек» (вперед).

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

3. Формы обучения

а) I. позиции ног – первая, вторая, третья, пятая (правая нога впереди, левая нога впереди), шестая позиция;

           II. положения рук – подготовительная, первая, вторая, третья, на поясе.

           III. положения корпуса – перегибы корпуса вправо, влево, вперед, назад; плавные переходы из положения в положение.

б) поклон – ноги – III позиция, руки – подготовительная позиция.

в) разминка – ритмическая гимнастика.

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.

4. Тренировочные упражнения классического танца:

Лицом к станку, одной рукой за станок:

а) Деми-плие – Demi-plie (полуприсидание) – по I, II, III, VI позициям.

б) Релеве – Releve (поднимание на полупальцы) – по I, II, III, VI позициям.

в) Баттман тандю – Battement tendu (выдвижение ноги на носок) – I, III, V позиция.

г) Деми ронд – Demi rond (круг ногой по полу – маленький – четверть и половина круга) – I позиция.

д) Баттман тандю жете – Battement tendu jete (маленькие броски) – I позиция.

е) Баттман фраппе – Battement  frappe (стучащее движение) – I позиция.

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.

5. Постановка композиции (танцев) + дефиле:

а) народная композиция (танец):

- построена на характерных движениях русского танца:

  1. «Ковырялочка»;
  2. «Молоточки» (одиночные);
  3. «Моталочка»;
  4. Притопы – двойной, тройной, с акцентом;
  5. Крутки в парах;
  6. «Припадания» и т. д.

- музыкальный размер 2/4, 6/8;

- темп (умерено-быстрый);

- разнообразный рисунок танца (закрепление теории).

б) Образная композиция (танец) построена на характерных образных движениях (движения зависят от замысла костюмов). Например – коллекция «Веселые поварята», коллекция «Школьная жизнь», «На лесной полянке»;

- музыкальный размер - 2/4;

- темп (быстрый, умеренный);

- разнообразный рисунок танца, характерный определенному образу.

в) Современная композиция (танец):

- построена на характерных современных движениях:

  1. Спортивные движения;
  2. Стиль «хип-хоп»;
  3. Стиль «модерн»;

- музыкальный размер 2/4;

- темп (быстрый, умеренный);

- рисунок танца,(композиции) - геометрический.

* Дефиле – Проходки (1-6), диагональные.

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.
  3. Третий год  обучения

Вместе с обучением танцу навыкам красивого движения, педагог формирует вкус, избирательное отношение к танцевальному и музыкальному репертуару. В школьном возрасте закладываются навыки поведения в обществе, основы культуры поведения, а также формируется художественный вкус и интерес к музыке и танцу.

6 п. Тематическое планирование: 2ч/н.

Тема занятий

Теория час

Практика час

Всего час

1

Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу.

1

-

1

2

Азбука музыкального движения

1

1

2

3

Рисунок танца

1

1

2

4

Формы обучения

1

2

3

5

Тренировочные упражнения классического танца

2

6

8

6

Постановка композиций (танцев) +дефиле

3

53

56

Всего часов:

9

63

72


7 п. Содержательная часть

1. Азбука музыкального движения:

Повторение: - понятие размера, темпа, контраста; музыкальные размеры 2/4, 3/4,  4/4, 6/8;

Новое дополнение:

Динамические оттенки в музыке:

- форте – громко;

- пиано – тихо;

- крещендо – усиление;

- диминуэндо – ослабление.

Развитие музыкальности осуществляется непосредственно на занятиях хореографией (партер, экзерсис у станка, постановочная работа, сочетание синкопированных и несинкопированных ритмов)

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.

2. Рисунок танца:

Разнообразные рисунки танца:

Повторение:

- построение в шахматном порядке;

- линия;

- колонна;

- круг;

- по кругу в паре;

- зигзаг (змейка);

- построение по диагоналям;

- «звездочка»;

 - «до-за-до»;

- «ручеек».

Новое дополнение:

- перестроение по 2, 3, 4 человека; - прочесы;

- перестроение по квадрату; - «восьмерки»;

- перестроение клином; - «петельки»;

- перестроение треугольником; – «ворота»;

- перестроение ромбом; - «шены».

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  1. Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

3. Формы обучения.

а) I. позиции ног – первая, вторая, третья, пятая, шестая.

   II. положение рук – подготовительная, первая, вторая, третья, на поясе.

   III. положение корпуса – перегибы корпуса смешанные; перегибы корпуса с руками.

б) поклон –V позиция ног, руки – подготовительная позиция; через I, III и II в подготовительную позицию.

в) разминка – ритмическая гимнастика (на полу, по кругу).

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.

4. Тренировочные упражнения классического танца:

Лицом к станку, одной рукой за станок:

а) Деми-плие – Demi-plie (полуприсидание) – по I, II, III, V, VI позициям.

б) Grand – plie – Гранд – плие (большое приседание) - по I, II, III, V, VI позициям.

в) Релеве – Releve (поднимание на полупальцы) – по I, II, V, VI позициям.

г) Баттман тандю – Battement tendu (выдвижение ноги на носок) – V позиция.

д) Баттман тандю жете пике – Battement tendu jete pike (колющий бросок) – V позиция.

е) Ронд де жамб пар тер – Rond de jambe par terre (круг ногой по полу) – I позиция.

ж) Баттман фраппе – Battement frappe (стучащее движение) – V позиция.

з) Grand battement jete – Гранд баттман жете (большой бросок на 90 градусов) – V  позиция.  

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.

5. Постановка композиции (танцев) + дефиле:

а) народная композиция (танец):  построена на характерных движениях русского танца:

  1.  «моталочка с ковырялочкой в воздухе»;
  2. «молоточки» (двойные);
  3. «ключи» (1, 2, 3);
  4. «косичка», «веревочка»;
  5. дроби простые («горошек», с подскоком, с акцентом);
  6. дроби синкопированные.

- музыкальный размер 2/4, 4/4;

- темп (умеренный с крещендо и диминуэндо);

- разнообразный рисунок танца (закрепление теории).

б) Образная композиция (танец)

- построена на характерных образных движениях (движения зависят от замысла костюмов). Например – коллекция «Модницы», «Время года», «Солнечные лучики» и т. д.;

- музыкальный размер 2/4, 4/4;

- темп (умеренный, медленный);

- разнообразный рисунок танца, характерный определенному образу.

в) Современная композиция (танец):

- построена на характерных современных движениях:

  1. Спортивные движения;
  2. Стиль «Джаз»;
  3. Стиль «Брейк»;

- музыкальный размер 2/4;

- темп (быстрый, умеренный);

- разнообразный рисунок композиции (танца).

* Дефиле – Проходки (1-6), диагональные, смешанные.

  1. Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, коллективные.
  2. Методы работы: объяснительный, проблемный.


8 п. Литература:

  1. «100 балетных либретто» издание 2-ое, Издательство «Музыка», Ленинград, 1971.
  2. Васильева – Рождественская М. «Историко-бытовой танец» Москва, «Искусство», 1987.
  3. Гродзенская Н. Л. Школьники слушают музыку. – М., 1969.
  4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: Учеб. Пособие для вузов искусств и культуры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
  5. Диниц Е.В. Джазовые танцы. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.
  6. Ерохина О. В. Школа танцев для детей / Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов н /Д: Феникс, 2003.
  7. Захаров Р. «Сочинение танца» (страницы педагогического опыта), Издательство, «Искусство», 1983.
  8. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М., «Тандем», 1998.
  9. Куренкова Р. А. Эстетика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004.
  10.  Медова М.-Л. Классический танец: Пер. с фр./ М.-Л. Медова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Артель», 2004.
  11.  Нестьев И. В. Учитесь слушать музыку. – М., 1987.
  12.  Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Музыка. Издание третье, дополнительное. - Москва, «Просвещение», 1986.
  13.  Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред проф. Образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  14.  Ротерс Т. Т. Элементы ритмики на уроках 1-2 кл. //Физкультура в школе, №1,1993.
  15.  Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.,1972.
  16.  Танцы разных народов. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1958.
  17.  Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1954.
  18.  Шипилова С. Танцевальные упражнения III Кл.// Физкультура в школе, №6, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...