Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге
статья по теме

Мигина Надежда Владимировна

О работе на занятиях изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_sankt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ САНКТ - ПЕТЕРБУРГА О САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ.

                   

                                                       Мигина Надежда Владимировна

                                                       Высшая категория

                                                       ГОУ СОШ №380

Вот уже много лет я работаю в школе учителем изобразительного искусства и педагогом дополнительного образования. Каждое утро я иду в школу, спешу к детям. Мне очень нравится моя работа, свой кабинет, в котором очень много детских рисунков и поделок. Все работы аккуратно размещены на полочках, а рисунки оформлены в рамки, которые вырезаны и склеены руками учащихся. От этих работ веет детством, от них исходит неиссякаемый потенциал фантазии и жизни.

Ученики часто приводят на эту выставку родителей и друзей, чтобы показать и похвастаться своей новой работой.

Очень часто я начинаю размышлять о детях, которых мы учим. О своей работе – все ли я делаю, чтобы ребятам на моих уроках было интересно и комфортно? Сколько любознательных глаз каждый день смотрит на меня. Они мне верят, они ждут новых интересных уроков. Они полны желания участвовать в выставках, конкурсах, хотят познакомиться с разнообразием техники выполнения работ. Они хотят видеть учителя – друга и всегда рады нашей встрече.

Учить детей – что может быть сложней и ответственней?

Учить детей – что может быть интересней и нужнее?

Но нельзя забывать о том, что у всех детей разные способности, интересы, возможности …. И мне, как учителю, в рамках урока нужно помочь каждому ученику реализовать свой потенциал. Дать каждому ребенку возможность поверить в свои силы.

Кажется, что уже никого не надо убеждать в необходимости все больше и больше уделять внимания личностным качествам учащиеся во время обучения.

Мне во многом пришлось изменить реальный подход к проведению занятий, к планированию уроков. Ведь не только из семьи, но и от того, какие знания и культуру заложит в ученика учитель. Зависит формирование характера человека, его дальнейшая профессия.

Итак, работая в школе, не только мои учащиеся принимают активное участие в различных конкурсах, выставках, но и я сама стараюсь показывать им во многом пример.

Уроки изобразительного искусства. Где, как не на этом уроке мы можем показать и раскрыть красоту поступков, красоту души, красоту отношений между людьми, бережное отношение к природе и «братьям нашим меньшим». Где, как не на уроке изобразительного искусства можно и нужно знакомить ребят и рассказывать им о великолепии нашего чудесного города, о его славной истории, как научиться его любить всем сердцем, оберегать его исторические памятники архитектуры и скульптуры. Хранить их и восхищаться ими.

Санкт-Петербург часто называют музеем под открытым небом. Справедливо называют. Многие его улицы – экспонаты музея архитектуры. В городе есть Музе городской скульптуры, но им сам он – город памятников. И уже невозможно себе представить наш город без триумфальных арок, Медного всадника на фоне Невы или величественного вида Исаакиевского собора, без бронзового Пушкина на площади искусств, стрелки Васильевского острова без Ростральных колонн с яркими факелами, которые мы видим в праздничные дни…

Много лет прошло со дня основания города. И сегодня мы с гордостью говорим: «Мы жители Санкт-Петербурга!» Сейчас наш город считается одним из красивейших городов мира. Санкт-Петербург называют еще восьмым чудом света…

Вот поэтому я не представляю себе уроков, занятий без тем, которые целиком и полностью уводят нас, увлекают за собой, погружая нас от истории создания нашего города, до его современности и будущего.

Приглашаю к разговору тех, кого заинтересовал поднятый мной вопрос. Хотелось бы надеяться, что он привлечет внимание многих творческих и неравнодушных педагогов, переживающих за новое, подрастающее поколение. Какими они будут? Что они будут знать и уметь.

Итак, предмет изобразительное искусство я преподаю в 5-х, 6-х и 7-х классах. В свое планирование, в каждую параллель я включила необходимое количество часов, которые посвящены изучению нашего города Санкт-Петербурга,- города, в котором мы живем.

          Эти же темы ми анализируем и разрабатываем на занятиях «ИЗОграфики» и «Умелые ручки». На занятиях в кружках можно больше узнать о своем городе, научиться различным техникам выполнения работ, а так же их оформлению – изготовлению рамок.

Преподавать и готовить уроки, а так же проводить занятия, в нашей школе становится все легче и интереснее. Появляется новое оборудование, а  значит и новые возможности.

Сколько великолепных стихов сложено о нашем городе, сколько брошюр и книг написано в его честь. Открытки, значки, диафильмы, а теперь еще и диски, которые огромную роль играют в проведении урока высокого класса. Урока, на котором путешествие по Санкт-Петербургу становится понятным, доступным, интересным и увлекательным. Занятие, которое может идти бесконечно.

Я не ограничиваюсь знакомством с городом лишь на уроках изобразительного искусства. Экскурсия, живая экскурсия по городу. Вот это придает изученному поистине незабываемые впечатления.

        Очень часто на уроке изобразительного искусства ребята пользуются знаниями, которые получили на других уроках. Они очень нужны для составления проекта. Но бывают ситуации, когда мы составляем проект, и для этого необходимы знания из области биологии, географии, ОБЖ, музыки, истории и культуры Санкт-Петербурга, литературы…

Эту информацию мы собираем, обсуждаем и выделяем главное.

Моя роль:

- создавать условия для расширения познавательных интересов детей

- поддерживать и поощрять, направляя их в сторону достижения цели

- организовать доступ к информационным и практическим ресурсам

- контролировать рабочий процесс и использование времени

- анализировать результат выполненной работы

Часто в своей работе мы опираемся на слова:        

Услышишь – забудешь,

Увидишь – запомнишь,

Построишь – поймёшь.

Конфуций.

        Мы лишний раз убеждаемся, что знания по Санкт-Петербургу, базирующиеся как и прежде, в стенах школы и занимающие в школьной системе определённое место.

        Всё это замыкается в единую систему, которая дает поразительный результат при условии четко работающих, и слаженных взаимодействующих механизмов.

        Итак; я знакомлю с красотой и историей города ребят на уроках , я провожу экскурсии, продолжая развивать свои мысли о Санкт-Петербурге, я работаю в отделении дополнительно образования, где дети закрепляют и анализируют полученные знания и умения.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Презентация "Санкт-Петербург. Достопримечательности Санкт-Петербурга"

Презентация предназначена для студентов 1, 2 курсов всех специальностей при изучении данной темы....

Методические рекомендации по подбору и работе над репертуаром в классе фортепиано в хоровой студии 1-7 годы обучения Автор: Осташева Татьяна Валериевна педагог фортепиано ДХС "Искра" Санкт-Петербург 2020

Педагогический коллектив инструментального отдела Детской хоровой студии "Искра" ГБОУ ДО ДДЮТ "На Ленской" ведет большую работу по усовершенствованию программ обучения игре на разл...