Конспект открытого занятия "Развитие двигательных навыков"
план-конспект занятия на тему

Козлова Анна Алексеевна

Конспект открытого занятия "Развитие двигательных навыков" для детей первого года обучения по программе "Современные народные танцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnykh.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Конспект открытого занятия

«Развитие двигательных навыков»

для детей первого года обучения

педагог дополнительного образования

Козлова Анна Алексеевна

2012г.

Тема: Развитие двигательных навыков.

Возраст детей: 6 – 7 лет, первый год обучения.

Тип занятия: тренировочный, танцевальная импровизация.

Цель: совершенствовать основные виды движения, развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, творческую фантазию, формировать интерес к танцевальной импровизации.

Оборудование:  магнитофон, аудиозаписи, иллюстрации животных.

Музыкальный ряд: К.Сен-Санс (из сюиты «Карнавал животных»); музыкальная композиция П. Мориа «В мире животных», Ж. Агузарова «Кошки».

Ход занятия

  1. Приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие – импровизация. На нашем занятии  мы будем фантазировать и попробуем свои силы  в самостоятельном творчестве по созданию художественного образа. Зная вашу любовь к животным, я решила предложить вам путешествие в мир животных.

Дети повторяют за педагогом слова и движения

Педагог: Мы к лесной лужайке вышли,

       Поднимая  ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал?

  1. Теоретическая часть

Звучит «В мире животных».  

  1. Педагог: Ребята, скажите, где животные чувствуют себя как дома? (в лесу, в парке...)

Можно ли брать домой диких животных? (нет)

О чем необходимо подумать прежде, чем завести домашнего питомца? (Ответы детей)

Назовите свое любимое животное.

Расскажите о повадках ваших любимцев.

  1. Педагог: Отгадайте загадки

Вы не пробовали мед?

Нам ОНА его дает.

Ну а кто ее тревожит,

То того ужалить может  (Пчела)

Они в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят (Птички)

Педагог: Ребята, изобразите, как летают пчелы.

А каких птиц вы знаете? Изобразите, как летают птицы. Выполните упражнение «Ласточка», «Гусиный шаг».

  1. Ушки есть на голове,

Есть ли ушко на игле?

А скажите у подушки

Неужели тоже ушки?

Расскажите на макушке

У кого бывают ушки? (у зайца, у кошки и.т.д.)

Игра «Музыкальная загадка»

Звучит музыкальный фрагмент из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных» («Кенгуру», «Слоны», «Аквариум», «Черепаха»). Дети, слушая музыку, отгадывают, какого животного изображает музыка. А отгадав, подражают ему движениями под музыку. Педагог напоминает детям о том, что их движения должны быть танцевальными и выразительными.

В процессе активной работы детей педагог анализирует работу каждого ребенка и всей группы в целом, помогает советом, показом некоторых движений.

  1. Самостоятельная работа детей.

Педагог: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с первым заданием. А теперь мы с вами вместе  придумаем танец кошек.

Педагог: При составлении танца важно подчеркнуть своеобразие, изюминку, придумать соответствующие движения, работать над раскрытием образа, артистичностью. Не забудьте о своих наблюдениях за кошками.

Звучит песня в исполнении Ж. Агузаровой «Кошки». Дети в процессе прослушивания начинают двигаться, копировать манеру кошек.

Дети с педагогом просматривают композиции с учетом обыгрывания ситуации, работы над раскрытием образа.

Привлечение к анализу детей: дети отмечают самую выразительную и танцевальную кошечку, они готовы повторять за ней движения и позы, при этом, не теряя своей индивидуальности и стремления быть интересной другим.

  1. Прощание.

Педагог: У вас получился замечательный танец кошек. Вы научились импровизировать, создавать и передавать образ в танце. А наше путешествие в мир животных подходит к концу.

Педагог читает стих, дети имитируют движения зверей.

Звери вышли на зарядку,

Рассчитались по порядку:

Раз – зайчонок, два – зайчонок,

Раз – лисенок, два – лисенок...

Вдруг примчался лягушонок

С кучей братьев и сестренок!

Два, четыре, восемь, пять –

Невозможно сосчитать.

Никакого нет порядка –

Вот и кончилась зарядка!

                                (Г. Гранова.)

Педагог: Спасибо, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс.

Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс....

Конспект открытого урока. «Формирования навыка певческой дикции в младшем хоре."

Конспект открытого урока. «Формирования навыка певческой дикции в младшем хоре.Автор: Абасов Элдар Афлатунович, педагог дополнительного образования, Хоровая Капелла мальчиков и юношей &laqu...

План-конспект урока "Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов"

План-конспект урока "Обучение и формирование нестандартных  двигательных навыков у учащихся начальных классов"...

Открытый урок физической культуре в 5 классе по теме: «Формирование культуры питания, развитие двигательных навыков».

Урок по теме "Форимрование культуры питания, развитие двигательных навыков" разработан на основе раздела "Подвижные игры". Урок предусматривает  игровую форму "Биатлон&qu...

План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс

Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...