ФГОС второго поколения: интеграция основного и дополнительного образования
статья по теме

Чечукова Наталья Викторовна

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования и разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.fgos_.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Аспирант: Чечукова Н.В.

Научный руководитель: Анисимова Л.Н.

ФГОС второго поколения: интеграция основного и дополнительного образования

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. Процесс перехода экономики от индустриального к постиндустриальному этапу развития требует и новой парадигмы образования.

Проект федерального образовательного стандарта (ФГОС) разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования.

«Мы в ближайшее время собираемся запустить программу модернизации педобразования. Мы будем активно заниматься повышением квалификации учителей, добиваться того, чтобы были созданы специальные пенсионные инструменты поддержки педагогических работников, поскольку очень часто получается так, чтобы в школах нет вакансий для молодых педагогов»,- отметил Д.В. Ливанов.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования и разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

На данный момент новый федеральный государственный образовательный стандарт имеет статус проекта. Внедрение нового стандарта начнется с 1 сентября 2013 года, а в полной мере он будет задействован предположительно в 2020 году. ФГОС основного общего образования является частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования, при разработке которого соблюдался принцип преемственности.

Новый стандарт основного общего образования логически связан с новым стандартом начального общего образования, который уже вводится во всех регионах с 1 сентября 2011 года. Если ее выстраивать только на материале ФГОС начальной школы, то она будет неполной и в дальнейшем потребует корректировки. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы.

«Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», ФГОС. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик».

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: декоративно-прикладное искусство, спортивно-оздоровительные занятия и т.д.

В школе накоплен большой опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования. Опыт интеграции основного и дополнительного образования позволит эффективно, качественно организовать внеурочную деятельность школьников.

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе.

Все это и много другое создаёт условия для реализации. Принятие принципиально новых образовательных стандартов общего образования нужно всем: и учителям, и родителям, и обучающимся.

Список использованной литературы

1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников.  Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение,2010  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция основного и дополнительного образования

Формирование целостногообразовательного пространства на основе интеграции основного и дополнительного образования...

«Школьный музей в образовательном пространстве школы полного дня (интеграция основного и дополнительного образования школьников)»

Музей сотрудничает с различными организациями – дошкольным учреждением, советом ветеранов, воскресной школой, другими музеями....

ФГОС второго поколения в основной школе: от идей к практике. Поиски. Пути. Решения. Семинар - практикум

С первого сентября 2012 года уже  осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений.План действий по модернизации общего образования «Наша н...

Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.Из опыта работы.

Методическая статья из опыта работы, учреждения , реализующего программы дополнительного образования и средней общеобразовательной школы....

Образование: скрытое сокровище» (из опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования)

Материал выступления на Международной Российско-Белорусской конференции...