Земля- наш общий дом
методическая разработка (8 класс) по теме

Коледина Тамара Ивановна

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного экологической дате- Дню Земли, для обучающихся 7-8 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника –конкурса «Земля-наш общий Дом».

Оформление: фотографии природы Земли, рисунки детей, отражающие отношение к охране окружающей среды, контур Земли на ладони, обрамленный зеленой тканью.

Необходимое оборудование: диск с голосами птиц, магнитофон, диск с классической музыкой, запись песни «Мы Дети Галактики», таблички с номерами ответов 1, 2, 3, исполнение песни «Дом»  группы «Веснушки» Дома детского творчества, 4 пластмассовых бутылки, жетоны, грамоты игрокам (1-2-3 место), грамота лучшему « Знатоку природы», столы для команд, членов жюри.

Ход праздника-конкурса

Звучат произведения классической музыки (треки 8,9,26), песня «Мы дети Галактики» пока участники собираются в зале, затем  фанфары, означающие начало праздника и на фоне тихой музыки («Зима» из цикла «Времена года» Вивальди , трек № 26) звучит стихотворение  Р.Рождественского:

Я речь свою веду о том,

что вся Земля –наш общий дом,

наш добрый дом, просторный дом,

 мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

на нас надеется Земля.

песня «Дом», в исполнении группы «Веснушки»

Ведущий:

         Здравствуйте, друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем празднике- конкурсе, посвященном Дню Земли, который ежегодно отмечается 22 апреля. Наш праздник проходит в Год охраны окружающей среды, в рамках празднования 70-летия Кузбасса и 230-летия Тисуля. А что же это за день Земли? Откуда он взялся? Почему его празднует весь мир? Чего только не придумали люди, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь: изобрели автомобили, самолеты, вырубили леса, загрязнили Землю бытовыми отходами, но от этого жизнь людей не стала лучше, а хуже. В 1969 году в этот день возле американского городка Санта- Барбара, произошла страшная катастрофа. Тогда миллионы тонн нефти, вылившиеся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов и других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. Это событие разбудило сознание людей, заставило задуматься об окружающем нас мире, ведь Земля – наш дом и с  1970 года ежегодно 22 апреля отмечается Всемирный День Земли, наше мероприятие проходит в рамках Дней защиты от экологической опасности Кузбасса.

Сегодня, мы жители Тисульского района, тоже будем отмечать этот праздник в форме конкурса. Давайте познакомимся с членами жюри: (методист, кто-нибудь из взрослых болельщиков, главный эколог Тисульского района).

Просим всех участников выйти на сцену. Ведущий вручает  путеводные листы членам команд и просит придумать  название команды и небольшое пожелание команде соперников, название команды отметить  в путеводном листе, а также отметить ФИ капитана команды (при регистрации состав участников, их фамилии и образовательные учреждения были отмечены в путеводном листе),  затем путеводный лист передается членам жюри. Далее команды лист членам жюри, затем команды расходятся  по своим местам.

После этого ведущий предлагает провести:

 экологическую  разминку, по звукам  определить голоса птиц и животных( по 5 звуков каждой команде). За каждый правильный ответ 1 балл, команды отвечают по очереди, если ответ неправильный помогают болельщики. Члены жюри отмечают количество правильных ответов в путеводных листах. По окончании разминки путеводные листы передаются членам жюри.

 ( Звучат звуки голосов птиц и животных)

Ведущий: посмотрите, ребята, какой удивительный и прекрасный мир нас окружает: леса, реки, поля, горы, океаны, небо, Солнце животные, птицы.

Это природа. Она нас кормит, поит, одевает, дает все, что требуется для жизни, а взамен требует совсем немного- бережного уважительного отношения к себе. Однако порой взрослые и дети бездушно относятся к ней, некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных. Ведущий читает слова:

Я-Земля, Я-Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантсткого восхода,

У самого мельчайшего малька,

но вам об этом думать неохота,

сейчас вам не до этого пока…

Земляне Вы слышите меня?!

Ребята, а мы можем помочь Земле? Перед участниками  стоит задача помочь матушке-Земле и решить экологические задачи. Итак:

 1 этап –« Экологические задачи».

Каждая команда должна правильно решить по 3 задачи. Время для решения- 5 минут. Затем капитан команды зачитывает вслух задачу и говорит ответ, жюри фиксирует количество правильных ответов и заносит в путеводный лист команды.

Задача № 1.

Что это за дерево? Как можно ему помочь?

Была я стройной и тонкой. Радовала всех весной белыми шапками цветов, а осенью – ароматными гроздьями ягод. Но прибежали ребятишки, ободрали меня, разделали меня на щепки и лучинки. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток - хоть в костер головой!  

Задача № 2.

Кто просит защиты и как помочь попавшим в беду?

Ходят-бродят по весне по берегам  рек и  озер  дети, которые не дают нам высунуть нос. А у нас весной самый концертный период. Нам песни петь надо, а петь мы можем только высунувшись из воды, но только мы свой нос из воды покажем, как тебе тут же  - хлоп по нему то прутиком, то камешком. Как объяснить хулиганам, что нечестно так поступать с нами, ведь с весны мы не только петь начинаем, но и многих комаров уничтожаем.

Задача №3.

 Человек не хочет снижать энергопотребление, потому что это приведет к снижению уровня жизни, в тоже время вы озабочены загрязнением окружающей среды. Какие экологические чистые источники энергии вы могли бы предложить ?

Задача №4.

Кто это? Какую пользу приносят они и как их защитить?

Они – жители лесов, лугов и даже городов. Они такие крохотные, что самая маленькая хворостинка для них- большое бревно. Из тысячи бревен –хвоинок сложены их дома. Но для некоторых нерадивых людей ничего не стоит, проходя по лесу или лугу, пнуть их  дом ногой, а для маленьких жителей – начинай всё сначала. Для людей это забава, а для них- беда! Опять починка, опять ремонт!

А тут тебе и дождик, а тут тебе и ветер! Уважайте хоть их труд, они народ рабочий, весь день хлопочут, себе город строят.

Задача № 5.

Одно охотохозяйство понесло огромный ущерб – погибли все водоплавающие птицы. Выявление причин показало, что весной тракторист распахал полосу, отделяющую поле и озеро, и по распаханной площади внес ядохимикаты от грызунов.

Объясните, почему погибли птицы? Кто виноват в их гибели ? Кто должен  возместить ущерб?

Задача № 6.

Жители Китая подсчитали количество пшеницы и риса, съеденного этими пернатыми и объявили им войну. В некоторых местах эти птицы были уничтожены поголовно.Эти птицы воруют зерно, ягоды, уничтожают посевы зерновых.

Но, стая этих птиц в количестве 1000 штук за один месяц уничтожает 8 кг семян сорных растений, а во время кормления птенцов одного выводка они уничтожают почти 300 тысяч тонн вредных насекомых. Это при том , что имеют 2-4 выводка за год. Эти птицы очень стойкие, дружные, верны своим избранникам – пары распадаются только после смерти одного из партнеров, необычайно сообразительны и хорошо знают своих врагов.

А в г. Бостоне им поставлен памятник. Люди отблагодарили этих птиц за то, что они спасли их поля и сады от вредных гусениц.

О каких птицах идет речь? Нужно ли уничтожать этих птиц?

Ответы к экологическим задачам: 1. Черёмуха. Не рвать букеты цветов из черемухи, не ломать её ветки. 2. Лягушки. Не ловить и не уничтожать лягушек.  Уничтожают вредных насекомых. 3. Энергию приливов и отливов, энергию ветра, энергию солнца. 4.Муравьи. 5. Птицы погибли от ядохимикатов ( в воде, растениях, мельчайших озерных животных, которыми питаются птицы). Виновата та организация, которая вносила удобрения, она же  должна возместить ущерб. Около озер, рек нельзя вносить ядохимикаты. 6. О воробьях. Конечно, нет. Пользы от них больше, чем вреда. А их количество в природе саморегулируется.

Ведущий:

А пока команды решают задачи, болельщики отгадывают авторов этих посланий:

   

  1. Приходите ко мне в гости!

Адреса  не  имею.   Свой  домик  ношу  всегда  на  себе     (улитка,  черепаха).

  1. Уже  150  лет  жду  друга.  Характер  положительный,  недостаток  один –

     медлительность    (черепаха).

 3.   Друзья!   Кому  нужны  иглы,  обращайтесь  ко  мне (еж).

 4.  Надоело  ползать!  Хочу  взлететь.  Кто    одолжит  крылья?

     (Гусеница,  змея,  червяк).

 5.  Что-то   очень  скучно  стало  одному выть  на  луну.   Кто  составит  мне  компанию

     (волк).

 6.   Хочу   свить  гнездо.  Одолжите,  подарите  пух  и  перья (птица).

 7.    Тому,  кто  найдет  мой  хвост!    Оставьте  себе  на  память.  Я    успешно  отращу        себе  новый (ящерица).

 8.  Прошу  разбудить  меня  весной.   Приходите  лучше   с медом (медведь).

 9.   Помогу  всем,    у  кого   сломался  будильник  (петух).

      Всем,  всем,  всем,  всем!  У  кого  возникла  необходимость  в  рогах.  Раз  в  год  о

      бращайтесь  ко  мне   (лось).

 10.  Учу  всем  наукам!   Из  птенцов  за   короткое  время  делаю  птиц.  Прошу 

 учесть,   что  занятия     провожу  ночью (Сова).

11.   Я  самая  обаятельная   и  привлекательная!  Кого  хочешь  обману,   вокруг  пальца  обведу.   Учитывая   все  это,   настоятельно  прошу   называть  меня  по   имени -  отчеству.  Патрикеевной  больше  не  называть  (лиса).

 12.   Добрым,  но  одиноким  птицам  помочь  приобрести  семейное  счастье!  Высиживай

те  моих  птенцов!  Материнских    чувств  никогда  не    испытывала  и     испытывать  не  буду.   Желаю   счастья  в  личной  жизни (кукушка).

 

(После того как в путеводных листах потавлены отметки жюри Ведущий продолжает).

 Ведущий:

Ребята, сегодняшнее население Земли-общество суперпотребителей. Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай…А старые, но вполне пригодные вещи выкидываются. Вопрос : «Куда деть мусор ?» становится всё актуальнее. И участники команд попробуют на него ответить.

2 этап -  «Борьба с отходами производства»

 Этот этап будет состоять из 2 частей, теоретической и практической. В теоретической части каждая команда отвечает на  вопросы, выбирает  из 3-х правильный ответ и поднимает табличку с номером. Жюри оценивает. Во второй части каждая команда в течение 3 минут должна сделать из пластиковых бутылок как можно больше предметов, которые можно использовать для применения в повседневной жизни, за каждый изготовленный предмет-один балл.

Теоретическая часть:

1.Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляют:

1.Пластмасса

2.Стекло

3.Металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1.Москвы

2. Лондона

3.Нью-йорка

3.Для того, чтобы переработать пластмассу , её необходимо:

1. Компостировать

2. Сжечь при специальных условиях

3.Переплавить.

4. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. Их захоронение

2.Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3. Рециркуляция( повторное использование отходов)

5. Гарбология – это:

1. Наука о доме, местопребывании

2. Наука, изучающая почву

3. Мусороведение

6. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1.10лет

2.50 лет

3. 100лет и более.

7.Выброшенную бумагу съедят микробы за:

1.1-2 года

2.5-8лет

3. 20 и более лет

8.Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1. Теплоэнергетика

2. Нефте и газо- переработка

3. Автотранспорт.

9. Вредные выбросы оказывают влияние :

1. Толко на те регионы , где появилось загрязнение

2. На близлежащие регионы

3.Даже на территории , удаленные от места, где загрязнение «Увидело свет»

10.Самый высокий выброс вредных веществ в атмосферу в городах:

1. Кемерово

2. Белово

3. Новокузнецк

2.Практическая часть.

Дети  в течение 5 минут делают предметы из пластмассовых бутылок.

Жюри  проставляет баллы в путеводный лист.

Ведущий:

Любите родную природу -

 Озера, леса и поля.

 Ведь это же наша с тобою

 Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

 Живем мы с тобою на ней.

 Так будем же, люди, все вместе

 Мы к ней относиться добрей.

3этап - Конкурс «Родная моя сторона»

(Задача команд ответить на 10 вопросов о природе родного края, каждый правильный ответ -1 балл.)

Вопросы задаются по очереди обеим командам.

1.Кто слышит ногами?  (Кузнечик).

2.Какая бабочка самая маленькая ? (Крапивница).

3. Какая птица выводит птиц зимой?(  Клест).

4.  Почему птицы улетают в другие страны на зиму?( Им становится голодно).

5. Наука, изучающая птиц? (Орнитология).

6. Какое дерево дольше живет? (кедр, осина, тополь)

7. Названия каких птиц совпадают с названиями растений? ( Кедровка- кедр, овсянка-овес, дрозд рябинник- рябина, крапивник- крапива, камышовка- камыш, клёст-еловик- ель)

8. По присутствию какого животного можно определить чистоту воды? ( Рак) 

9.Какой зверек спит всю зиму вниз головой? ( Летучая мышь).

10.Какую пользу приносит кукушка?( Уничтожает мохнатых гусениц)

11.Какую птицу называют вещей?(Ворону)

12.Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой (Мать-и-Мачеха).

13. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?(Тетерев, рябчик).

14. Обожжет без огня и тебя и меня, а живет у плетня (Крапива).

15. Как узнать возраст сосны без спила (По числу ярусов плюс 5-6 лет молодости).

16. Назовите карандашное дерево (Кедр).

 17. Кто отдыхает, сидя на проводах? Если она летает близко к земле - быть дождю.

 18. Назовите пресмыкающего животного  наших лесов, название которого  имеют 2

       буквы (Уж).

19. Самый крупный олень наших лесов? ( Лось)

20. Светолюбивое, неприхотливое к почвам  хвойное дерево? (Сосна).

Ведущий:

 

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

и стрекозы только тут

в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету.

Ведь другой на свете нету!

4 этап -  Защита плакатов «Земля моей мечты»

Команды защищают свои  плакаты, оценивается глубина и полнота содержания, грамотность речи, эмоциональное воздействие на слушателей, оригинальность  выполнения плаката (количество защищаемых плакатов должно быть одинаковым. Каждый плакат оценивается отдельно и выводится суммарный балл)

Игра с болельщиками

За правильные ответы игроки получают жетоны. Игрок, набравший большее количество жетонов, объявляется «Знатоком природы».

 Ведущий читает вопросы, отвечает тот, кто первым поднял руку.

 1)  Зачем кузнечику сабля? 

а) для "сражений" ,
б) для откладки яиц ,
в) для красоты. 
(Сабля принадлежит самке и служит орудием... для откладки яиц.) 

2)  Почему суслику зимой не спится? 


а) боится замерзнуть 
б) вспоминает о лете, 
в) стережет свои запасы. 
(Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика.)

       3)Когда щука на берег выходит? 


а) никогда не выходит, 
б) в жаркий летний день, 
в) весной, по холодку. 
(Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.) 

          4)  "Умываются" ли насекомые? 
            а) никогда, 
            б) не всегда и не все, 
           
в) многие, и довольно тщательно. 
        (Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости,

          так   крутит голову передними лапкам, что того и гляди оторвет ее. Так же

          умываются и другие насекомые.) 

      5) На кого же медведка похожа? 
       а) на медведя, 
        б) на саму себя, 
     в) на крота. 
(Медведка похожа на крота. Такое же вальковатое тело с зауженной вперед головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землей.) 

6) Чем комар может быть полезен? 
а) опылением растений, 
б) служит пищей рыбам и птицам, 
в) только вреден. 
(Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.) 

7)  Зачем зайцу большие уши? 
а) чтобы лучше слышать, 
б) чтобы не перегреться, 
в) для торможения на поворотах. 
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.) 

8) Зачем звери раны зализывают? 
а) чтобы быстрее заживали
б) просто от боли, 
в) с гигиенической целью. 
(Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.) 

9)  Назовите   животных из трех  букв? 
 (Сом, язь, сиг, чиж, сыч, ара, рак, жук, оса, лев, бык, вол, кот, дог.)
10. Вспомните  названия животных из двух  букв. (Уж, еж, як.)

Слово для награждения предоставляется   …

После награждения звучат слова по тихую музыку:

Берегите Землю, Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

 на тропинке солнечные блики,

на камнях играющего краба,

над пустыней тень от баобаба,

ястреба, парящего над полем,

ясный месяц над речным покоем,  

ласточку, мелькающую в жите,

 БерегитеЗемлю! Берегите!

На этом наш праздник-конкурс завершается, спасибо всем, До свидания.

Звучит песня «Мы дети Галактики»

Литература

 1.Соловьев,Л.И. Живи Кузнецкая земля. [Текст]: Л.И. Соловьев.- Кемерово.,1997.- С.152-

    170.

 2. Коренева, М.А. Экологический КВН.[Текст] /М.А. Коренева // Педсовет.-2005.- №6.-

     С.3.

3. Галеева, Н.Н. Экологическая олимпиада школьников. [Текст]:Н.Н.

    Галеева.- Кемерово,1997.-С. 32.

 

                                                                                                                         

                                                                                                                         

                                                                                                     

                                                                                           

                                                                                    Приложение 1

Путеводный лист команды «                    »

Капитан команды –

Состав участников:

№п/п

ФИ участника

Наименование ОУ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

     № этапа

конкурса

Название этапа

конкурса

Количество

правильных

ответов

Общий

балл за этап

Роспись

членов

жюри

Разминка

1.

«Экологические задачи»

2.

«Борьба с отходами производства»

Теоретическая   часть

Практ. часть

3.

«Родная моя сторона»

4.

Защита плакатов «Земля моей мечты»

Критерии:

глубина и полнота содержания, грамотность речи, эмоциональное воздействие на слушателей, оригинальность  выполнения плаката.

Каждый плакат оценивается отдельно. Сумма баллов за все плакаты-общий балл этапа.

Итог:                                        Всего баллов:

                                                  Место:

 

                                                                                             (для членов жюри) 

                                                                                                                                                  Приложение 2

Задача № 1.

Что это за дерево? Как можно ему помочь?

Была я стройной и тонкой. Радовала всех весной белыми шапками цветов, а осенью – ароматными гроздьями ягод. Но прибежали ребятишки, ободрали меня, разделали меня на щепки и лучинки. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток - хоть в костер головой!  

Задача № 2.

Кто просит защиты и как помочь попавшим в беду?

Ходят-бродят по весне по берегам  рек и  озер  дети, которые не дают нам высунуть нос. А у нас весной самый концертный период. Нам песни петь надо, а петь мы можем только высунувшись из воды, но только мы свой нос из воды покажем, как тебе тут же  - хлоп по нему то прутиком, то камешком. Как объяснить хулиганам, что нечестно так поступать с нами, ведь с весны мы не только петь начинаем, но и многих комаров уничтожаем.

Задача №3.

Человек не хочет снижать энергопотребление, потому что это приведет к снижению уровня жизни, в тоже время вы озабочены загрязнением окружающей среды. Какие экологические чистые источники энергии вы могли бы предложить ?

Задача №4.

Кто это? Какую пользу приносят они и как их защитить?

Они – жители лесов, лугов и даже городов. Они такие крохотные, что самая маленькая хворостинка для них- большое бревно. Из тысячи бревен –хвоинок сложены их дома. Но для некоторых нерадивых людей ничего не стоит, проходя по лесу или лугу, пнуть их  дом ногой, а для маленьких жителей – начинай всё сначала. Для людей это забава, а для них- беда! Опять починка, опять ремонт!

А тут тебе и дождик, а тут тебе и ветер! Уважайте хоть их труд, они народ рабочий, весь день хлопочут, себе город строят.

Задача № 5.

Одно охотохозяйство понесло огромный ущерб – погибли все водоплавающие птицы. Выявление причин показало, что весной тракторист распахал полосу, отделяющую поле и озеро, и по распаханной площади внес ядохимикаты от грызунов. Объясните, почему погибли птицы? Кто виноват в их гибели ? Кто должен  возместить ущерб?

Задача № 6.

Жители Китая подсчитали количество пшеницы и риса, съеденного этими пернатыми и объявили им войну. В некоторых местах эти птицы были уничтожены поголовно.Эти птицы воруют зерно, ягоды, уничтожают посевы зерновых.

Но, стая этих птиц в количестве 1000 штук за один месяц уничтожает 8 кг семян сорных растений, а во время кормления птенцов одного выводка они уничтожают почти 300 тысяч тонн вредных насекомых. Это при том , что имеют 2-4 выводка за год. Эти птицы очень стойкие, дружные, верны своим избранникам – пары распадаются только после смерти одного из партнеров, необычайно сообразительны и хорошо знают своих врагов.

А в г. Бостоне им поставлен памятник. Люди отблагодарили этих птиц за то, что они спасли их поля и сады от вредных гусениц.

О каких птицах идет речь? Нужно ли уничтожать этих птиц?

Ответы к экологическим задачам:

1. Черёмуха. Не рвать букеты цветов из черемухи, не ломать её ветки.

2. Лягушки. Не ловить и не уничтожать лягушек.  Уничтожают вредных насекомых.

3. Энергию приливов и отливов, энергию ветра, энергию солнца.

4.Муравьи.

5. Птицы погибли от ядохимикатов ( в воде, растениях, мельчайших озерных животных, которыми питаются птицы). Виновата та организация, которая вносила удобрения, она же  должна возместить ущерб. Около озер, рек нельзя вносить ядохимикаты.

 6. О воробьях. Конечно, нет. Пользы от них больше, чем вреда. А их количество в природе саморегулируется.

                                                                                                    Приложение № 3


2      2       2



3      3     3



     1      1


 

( для членов жюри) Родная моя сторона

1.Кто слышит ногами?  (Кузнечик).

2.Какая бабочка самая маленькая ? (Крапивница).

3. Какая птица выводит птиц зимой?(  Клест).

4.  Почему птицы улетают в другие страны на зиму?( Им становится голодно).

5. Наука, изучающая птиц? (Орнитология).

6. Какое дерево дольше живет? (кедр, осина, тополь)

7. Названия каких птиц совпадают с названиями растений? ( Кедровка- кедр, овсянка-овес, дрозд рябинник- рябина, крапивник- крапива, камышовка- камыш, клёст-еловик- ель)

8. По присутствию какого животного можно определить чистоту воды? ( Рак) 

9.Какой зверек спит всю зиму вниз головой? ( Летучая мышь).

10.Какую пользу приносит кукушка?( Уничтожает мохнатых гусениц)

11.Какую птицу называют вещей?(Ворону)

12.Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой (Мать-и-Мачеха).

13. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?(Тетерев, рябчик).

14. Обожжет без огня и тебя и меня, а живет у плетня (Крапива).

15. Как узнать возраст сосны без спила (По числу ярусов плюс 5-6 лет молодости).

16. Назовите карандашное дерево (Кедр).

 17. Кто отдыхает, сидя на проводах? Если она летает близко к земле - быть дождю.

 18. Назовите пресмыкающего животного  наших лесов, название которого  имеют 2

       буквы (Уж).

19. Самый крупный олень наших лесов? ( Лось)

20. Светолюбивое, неприхотливое к почвам  хвойное дерево? (Сосна).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Беседа"Земля-наш общий дом"

Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....