Главные вкладки

    Беседа"Земля-наш общий дом"
    план-конспект урока (8 класс) на тему

     Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.

    Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне планеты Земля. Сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранить. Развивать  гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания.

    Задачи:

    Задачи-    -Познакомить обучающихся с экологическими проблемами, причинами исчезновения  животных и растений;

    - развивать познавательный интерес в процессе беседы к проблемам        экологии;

    -коррегировать речь, экологическое мышление, внимание;

    -воспитывать привычку  заботиться о природе и ее обитателях.

    Беседа проводится с использованием презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_besedy.docx21.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа: «Земля - наш общий дом»

    Цель: Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне планеты Земля. Сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранить. Развивать  гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания.

    Задачи:

    -Познакомить обучающихся с экологическими проблемами, причинами исчезновения  животных и растений;

    - развивать познавательный интерес в процессе беседы к проблемам        экологии;

    -коррегировать речь, экологическое мышление, внимание;

    -воспитывать привычку  заботиться о природе и ее обитателях.

    Предварительная работа:

    1.Заучивание стихов о природе.

    2. Серия классных  часов: « Братья наши меньшие», «Кто на свете всех важнее», «Красная книга Ростовской области», « Как прекрасен этот мир», «Значение растений и животных в природе и жизни человека».

    3. Кружковая работа по данной теме.

    Оборудование:

    Использование ИКТ, гербарные образцы растений, образцы природных ископаемых, вода, цветная бумага, клей, листы альбомные, конверты, изображения растений и животных.

    Новые слова: Фауна, Флора, Экология.

    План:

     1. Вводная часть: Организационный момент.

      2. Основная часть:

    -беседа об экологии;

    -физминутка;

    -игра;

    -чтение стихов о природе;

    -беседа об охране природы;

    -что такое Красная книга? – рассказ;

    -конкурс: «Расшифруй экологический знак».

    -конкурс рисунков.

      3. Заключительная часть: Обобщающая беседа.

    1. Вводная часть.
    2. Основная часть.

    Здравствуйте уважаемые коллеги, здравствуйте ребята! Тема нашей беседы: «Земля - наш общий дом». Сегодня  мы с вами будем говорить  о природе, отношении человека к  окружающей среде и вашем отношении к животным и растениям.

    Ребята! Природа, как вы знаете, бывает живая и неживая. Слайд 2.  У вас на столах лежат различные образцы, выберите из них  те, которые относятся по вашему мнению к живой природе, а какие к неживой. (Обучающиеся показывают). Сначала мы будем говорить о живой природе.

    Назовите признаки живой природы (рост, дыхание, питание, размножение, движение).

    -Почему  растения относят к живой природе?(они дышат, питаются, размножаются, растут). Чем по вашему мнению питаются растения?

    ( питательными веществами находящимися в земле). Какие растения вы знаете? Слайд 3.

    Ребята мы с вами говорим о растениях, а вы знаете, что совокупность всех растений  нашей планете называют ФЛОРА.

    К живой природе относят и животных. Слайд 4. Назовите каких животных вы знаете?( дети называют животных). Совокупность всех животных на нашей  Земле называют ФАУНА.

    - Ребята! А вы знаете, что  живая и неживая природа связаны между собой. Животные дышат воздухом, питаются растениями, водные животные живут в воде, некоторые живут в почве и на все процессы происходящие в природе оказывает влияние человек. Всеми этими процессами занимается наука – ЭКОЛОГИЯ. Слайд 5. Экология это наука о местообитании, проживании  растений, животных. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека.

    В последнее время экология занимается  сохранением  растений, животных, т.е. сохранением жизни.

    Физминутка.

    А теперь ребята давайте узнаем больше о животных и растениях, для этого вы разделитесь на 2 команды.

    Игра:

    У каждой команды лежат  на столе конверты, в каждом конверте  находится эмблема каждой команды, соберите ее.

    1 команда «ФЛОРА»      2 команда «ФАУНА»

    1.Конкурс. Каждая команда расскажет о  себе.

    1 команда. «ФЛОРА»

    Расскажет о значение растений в природе и жизни человека. ( Пища для животных, животные и люди строят жилье, синтезируют кислород, поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли, лекарства для животных и людей, топливо, выпускают одежду из хлопка, льна).

    2 команда «ФАУНА»

    Расскажет о значение животных в природе и жизни человека.(пища для других животных и человека, используют в с/х, производство одежды, как транспорт, работают в полиции, выступают в цирке).

    Чтение стихов:

    Она нам не жалеет ничего,
    Даря свои бессмертные дары,
    И требует взамен лишь одного:
    Чтоб люди были к ней добры.

    Будь благодарен каждому клочку земли,
    Куда ступал ты на веку.
    Земля тебе дарует благодать,
    Дает тебе все то, что может дать.

    Я не хочу, чтоб речка высохла,
    Где плещет стайка рыбок золотых,
    Где пляшет резво лодка у причала,
    Где теплый вечер так порою тих!

    Пусть на земле не умирают реки,
     Пусть стороной обходит их беда,
    Пусть чистой остается в них навеки
    Студеная и чистая вода.

    Мы много узнали о том, какую роль играют животные и растения в  природе и жизни человека. Но всегда ли человек,  хорошо относится к природе? Давайте спросим у животных и растений.

           Слайд 5

           Команда «Флора»

    -Люди вырубают леса;

    -Уничтожают редкие виды растений;

    -По вине людей возникают пожары;

    А сколько выбросов мы дарим ей,
    Дымы заводов, грязь от теплоходов.
    У нас прекрасная земля людей,
    Боюсь, не стала бы она землёй отходов.
    Земля – наш дом и летом и зимой,
    И осенью, весной.
    Земля – наш дом.
    Задумайся о том.

    Команда «Фауна»

    -Люди уничтожают редких животных;

    -Загрязняют среду обитания животных;

    -Загрязняя воздух, они уничтожают птиц, насекомых и других животных;

    -Загрязняя воду, они уничтожают рыб.

    Птицы, рыбы, звери
    В души людям смотрят.
    Вы их жалейте,  люди,
    Не убивайте зря.
    Ведь небо без птиц – не небо!
    А море без рыб -  не море!
    А лес без зверей - не лес!

    Ребята, но люди много делают для того, чтобы сохранить природу.

    Разводят рыб и разные виды животных;

    Создают заповедники;

    Создают экологические общества;

    Строят очистные сооружения;

    В Красную книгу заносят исчезающие виды животных и растений. Эти животные и растения находятся под охраной государства.

    Конкурс: Расшифруй экологический знак. Слайд 6.

    Итоговый конкурс.

    Дети должны  сделать рисунок   « Береги природу».

    1. Обобщающая беседа:

    В ходе сегодняшней беседы, мы с вами выяснили, что природу надо беречь и охранять. И в наших с вами силах заботится о природе, которая нас окружает.

                                  Список используемой литературы:

    1. Н.И Гончарова. Л.С. Дыбаль «Внеклассные мероприятия в коррекционных школах» Волгоград 2007г.
    2. Н.В. Лободана «Экологическое воспитание» Волгоград 2007г.
    3. Л.Н.Яровая, О.Е. Жиренко «Внеклассные мероприятия» Москва 2005г.
    4. Л.И. Грехова. А.Н. Хохлов « В союзе с природой» Москва 2003г.
    5. Интернет источники.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

    Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

    Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

    Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

    Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

    В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

    Беседа: "Земля уникальная планета"

    Коррекционно- развивающее занятие  в 7 классе, школы 8 вида...

    Беседа: "Земля уникальная планета"

    Коррекционно- развивающее занятие  в 7 классе, школы 8 вида...

    Беседа " Земля_космическое чудо"

    Воспитатель  расссазывает , что Земля  -единсвенная планета, на которой есть вода и суша. Определяется , что Земля - третья планета от Солнца .  Ребята повторяют, закрепляют названия др...