Беседа " Земля_космическое чудо"
план-конспект занятия по экологии (9 класс) на тему

Шварцкоп Людмила Николаевна

Воспитатель  расссазывает , что Земля  -единсвенная планета, на которой есть вода и суша. Определяется , что Земля - третья планета от Солнца .  Ребята повторяют, закрепляют названия других планет.   Дид,игра " Расположи планеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedazemlya-kosm_chudo.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Земля – космическое чудо. Вид с космоса»

 

Цель: Продолжать развивать понятие о планетах.

Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии « Я познаю мир», серия бесед на тему « Земля- планета, на которой мы живём».

В-ль рассказывает, что Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля- третья по счёту планета от Солнца. Далее ребята  повторяют , закрепляют названия других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ на стенде.

Дид.игра « Расположи планеты правильно»

У каждой планете свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты .

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ученик « Солнце» , на него одевается пояс с пришитыми лучиками –лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

-Какая у нас самая жаркая планета? Где она расположена? ( Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу).

Ребенок- Меркурий  берется за ленточку№1.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

_ Что эта  за планета? (  Плутон.  Он находиться  дальше всех планет от солнца и меньше  всех планет.)

Ребенок в шапочке « Плутона» берется за самую длинную ленточку №9

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета ( все: Земля)

На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? ( на 3)

Ребенок в шапочке  Земля» берется за ленточку№ 3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови( Венера, Марс)

Дети в шапочках « Венеры « и Марса» занимают соответственно вторую и четвёртую орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

_ Что это за планета? На какой орбите она находится?  ( Юпитер, орбита № 5)

Ребенок в шапочке « Юпитер» занимает мест у ленточки №5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех  отличилась она.( Сатурн)

Ребёнок « Сатурн» занимает орбиту №6.

А что эта планета  зелёного  цвета?( Уран).

Ребенок соответствующей шапочке занимает планету №7.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим  её назвал.( Нептун)

Р-к в шапочке « Нептун» занимает орбиту №8.

Все ребята заняли свои места и начинают вращаться вокруг « Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселён.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."

Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении  истории родного города ...

Статья "Чудо ручки - чудо штучки"

Статья посвящена выставке детского творчества "Чудо ручки - чудо штучки" (работы 3D ручками)...

День Земли. Космический пейзаж.

Наша планета Земля очень щедра и богата:горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нету.Развеем над нею и тучи, и дым.В обиду её никому не дадим.Бер...

Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"

Конспект открытого  занятия  «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...