Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."
план-конспект урока по краеведению по теме

Столяренко Юлиана Федоровна

Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении  истории родного города Павловска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologich_karta_ur_pavlovsk_ok.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-БЕСЕДЫ

Из цикла краеведение

Педагог: Столяренко Юлиана Федоровна,

 ГБОУ СОШ № 315

  Павловский район, Санкт-Петербурга.

Тема урока

Место урока-беседы по теме

г. Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии.

1 урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия новых знаний  (актуализации и сопоставление личного опыта и новых знаний).

 метод проблемного обучения, приемы и методы ТРКМ,

фасилитированная  дискуссия.

Цель урока

Задачи урока

Сформировать представление о городе Павловске, как об одной из резиденций императорской фамилии.

Обучающие:  На примере Павловской  и  Царскосельской резиденций, сформулировать причины влияния исторических событий и личности императора на архитектурный ансамбль комплекса.

Развивающие:   сопоставить личные знания  и полученную информацию, научиться формулировать и решать познавательные задачи.

Воспитательные: тренировать навык ведения аргументированной дискуссии  (коллективного обсуждения ).

Прогнозируемый  результат

Иметь представление

Знать

Уметь

О причинах возникновения и истории развития паркового ансамбля г.Павловска.

Название и назначение главных архитектурных составляющих ансамбля О значимости Павловского ансамбля  как составляющей  «жемчужного ожерелья» имперской столицы.

Географическое положение городов Павловска и  Царского Села

Транспорт из города до указанных музеев заповедников.

 Фамилии ведущих архитекторов – создателей замысла ансамблей Павловска , Царского Села.

Показать на карте Павловск , Царское Село.

Анализировать и сопоставлять свой знания и опыт с новой информацией  по теме

дать самооценку своих знаний на основе новой информации.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

· информационная (аспект: поиск информации, обработка информации).

ориентируются  в содержании текста фильма и понимают его целостный смысл; находят  в тексте требуемую информацию;

· коммуникативная (аспект: продуктивная коммуникация, публичное выступление).

умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к  чужим.

· учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности).

понимают  учебную цель, задачи урока , оценивают свои  достижений на уроке

ТРКМ, технология проблемного обучения,

Фасилитированная  дискуссия

Проектор, компьютер, выход  в интернет, таблица вопрос-ответ Мой ответ до просмотра

Название таблицы (самостоятельно после заполнения)

Резиденция

Владельцы резиденции 

годы жизни

годы правления

Царское, Село 

Павловск

     

Резиденция

Важнейшие исторические события

Дворцовые ансамбли,

Ведущие архитектор ы стили построек

Царское, Село 

Павловск

Вывод по таблице на основе сравнительного анализа после просмотра и полного заполнения .

Выводы после просмотра фильма « Что нового я узнал? ».

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку.

Чтение эпиграфа

«Все мне видится Павловск холмистый,

Круглый луг, неживая вода,

Самый томный и самый тенистый,

Ведь его не забыть никогда.»

А.Ахматова 1915г.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраивается на предстоящую работу.

Высказывает собственные мысли.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 2 мин.

Создание  ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Создает условия для формулирования целей урока

-Исходя из эпиграфа , каким воспринимает  Павловск А.Ахматова?

Согласны ли вы с этими эпитетами? Какие ваши личные впечатления от Павловского парка?

Какая как вы думаете цель нашего урока?

Корректировка цели урока

-Называют эпитеты использованные поэтом

Проговаривают свои впечатления от Павловского парка.

Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме,  озвучивают цель урока как ожидаемый результат/действие Выдвигают гипотезы, делают предположения опираясь на имеющиеся знания и собственный опыт.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Появление цели урока.

Умеют сотрудничать, анализировать.

Умеют ставить цели, планировать свою работу.

III этап:  актуализация знаний 5 мин.

Повторение пройденного;

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

 Актуализация знаний предыдущих лет освоения курса по теме урока и личного опыта учащихся

Воспроизведение освоенных знаний из курса предыдущих лет по теме урока

Учебно-познавательная

коммуникативная

Вспоминают определение

архитектурно-го ансамбля.

Таблица

начало заполнения

на основе имеющихся знаний

Понимают противоречивость ситуации.

Сопоставляют свои знания с полученной информацией.

Умеют, анализировать,

доказывать, отстаивать свое мнение.

IV этап: первичное усвоение новых знаний 25 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Создание проблемной ситуация, знакомство с  новой информацией в формате фильма- экскурсии и параллельное обсуждение.

Организация практического

контроля и самоконтроля.

Определяют способ деятельности через понимание задания Выполняют задание, перерабатывают , используют информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах. Готовят ответы на поставленные вопросы.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Эталон КОЗ

Таблица заполнение

 Навыки поисковой деятельности.

Формирование умения сопоставления своего мнения и

анализ видео источника.

V этап: проверка первичного понимания + рефлексия 5 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Организует ситуацию предъявления результатов

Представляют результат , высказывают и сообщают

Что нового узнал на уроке

Коммуникативная

рефлексия

Публичное выступление

 ( четкость, логичность,

культура речи)

Излагают, объясняют свое понимание учебного материала.

VI этап: первичное закрепление 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение  и закрепление ранее изученного.

Организация  фасилитированной дискуссии

По двум пригородным царским резиденциям.

создание ситуации успеха для каждого;

 Принимают участие в дискуссии (озвучивают сходства и отличия двух резиденций).  Дают свое заглавие таблице оформляют  свои выводы.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Эталон КОЗ название и выводы по таблице.

Установили причинно- следственные связи

VII этап:  информация о домашнем задании 1 мин.

Закрепление полученных знаний

Запись на доске объяснение задания.

Совершить собственную экскурсию в Павловск.  Создание собственной презентации;

по результатам экскурсии  или (видеоотчет) или сочинение  (письменный отчет).

Учебно-познавательная деятельность с использованием ИКТ

Разно-

уровневое задание.

Понимание домашнего задания

Фильмы используемые для  учебного просмотра: «Династия Романовых. Екатерина. Павел»

«Прогулка по Павловскому парку» часть1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Разработка урока по географии в 6 классе по теме 1.Введение (краеведение) Тема «Родной край – часть России, частица мира.

цель : cформировать у школьников «что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина, границы края, их условность и  подвижностьразвивать аналитические  навыки работы с различ...

Электронная презентация к беседе по краеведению "Давным-давно..."

Материал по теме "Как сформировались природные особенности нашего края" для учащихся 7 класса...

Защита проекта как одна из форм работы на уроках литературы и краеведения

Учебная деятельность ученика и учителя, в основном, сосредотачивается на уроке- главной составной части образовательного процесса. В арсенале современного учителя существует много разнообразных  ...