Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.
план-конспект занятия (7 класс)

Венера Талгатовна Якупова

 Конспект  открытого  внеурочного  занятия   "Земля -наш общий дом"  в рамках  Всемирного дня земли   можно использовать  как  внеурочную деятельность  для  воспитанников  12-15 лет социальных приютов для детей и подроостков , а также  как классный час для 7 класса  общеобразовательной  школы.  Во время проведения занятия используется мультимедийное оборудование для показа  видеороликов о дне Земли, материалы для  оформления  плакатов,  уход за рассадой цветов. Данное занятие  даёт возможность воспитывать понимания правил поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру ,  развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  внеурочного занятия для воспитанников  7 класса  «Земля – наш общий дом»  в рамках Всемирного дня земли.

 

Цели:  

  1. познакомить  воспитанников с праздником «День Земли»; расширять представления о связях человека и природы
  2. развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности.
  3. воспитывать понимания правила поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру, стремление активно участвовать в деле защиты окружающей среды.

Оборудование:  мультимедийная  аппаратура, рассада цветов петунии, минусовка «Звуки леса», «Трава у дома»,  видеоролик  о Дне земли, материалы для плакатов  в группах,  эмблемы, посвященные ко  Дню Земли.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

  1. Приветствие  воспитанников:

Хәерле көн  миңа,

Хәерле көн сиңа,

Хәерле көн безгә,

 Хәерле көн сезгә!

  1.  Здавствуйте, гости дорогие.

Мы рады приветствовать Вас!

 Будем отвечать активно,

 Хорошо себя вести.

 Чтобы гости дорогие

 Захотели вновь прийти!

3..Вступительное слово воспитателя.

-  Ребята внимание  на экран, как вы думаете, какая тема  нашего занятия?

Музыка:  минусовка «Трава у дома»

4.Сообщение темы занятия:

-Что мы узнаем на этом занятии?

 1.О празднике «День Земли»

2.Символ праздника

3.Флаг Земли

4.Колокол мира

5.Традиции

II.Объяснение  нового материала.

  1. Внимание на экран, возможно   вы найдете ответы на  вопросы.

Просмотр видеоролика о Дне Земли.  По итогам  просмотра  видеоролика: выводы  ( показ  рисунков  символа праздника, флага, колокола мира)

2. Работа с материалом.

 Воспитатель: «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней. Мы живём в этом прекрасном мире, и судьба планеты Земля - в наших  руках.  Страшные яды убивают всё живое, вредные газы отравляют воздух, огромный мусор  покрывает Землю! Нашей планете грозит страшная беда!

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля.

 С 1994 года этот день объявлен всемирным. Символ Дня Земли - зелёная греческая буква Θ на белом фоне. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

- С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

- Что мы сделали и делаем по благоустройству нашего поселка?

-Как проходит этот праздник в других государствах?

-В Венгрии проходит экологический велопробег.

-В Северной Корее на улицах Сеула проводят  акцию «Без автомобилей»

- В Индонезии, на территории американского посольства, проходят  спортивные состязания в Джакарте.

3.Воспитатель: В мире ввели этот праздник, для того чтобы мы задумались о глобальных проблемах человечества. Ребята, как вы понимаете понятие -глобальная проблема? А какие глобальные проблемы знаете вы?

1Загрязнение воздуха.

Загрязнению воздуха способствуют выброс отходов различных заводов

Выхлопные газы автомобилей

2 Озоновые дыры.

Озоновая дыра -это дыра в атмосфере, через которую попадают различные вредные вещества из космоса.

Ребята, а вы можете нам сказать причины образования озоновых дыр?

(Запуск ракет, падение метеорита)

3 Вырубка лесов.

Люди, не задумываясь, вырубают большие площади леса.. Одной из традиций всемирного дня земли является высадка саженцев. Но не только вырубка лесов, приводит к потере лесных ресурсов, но и лесные пожары. Что является частой причиной лесных пожаров? К чему может привести потеря лесных ресурсов? (исчезновение различных видов животных, растений и т.д)

И это еще одна глобальная проблема –

4 Исчезновение видов животных и растений.

Не осознавая важность этой проблемы, люди в больших количествах истребляют животных. Занимаясь охотой, ловлей рыб.

Чтобы защитить животных создаются заповедники. Но и это не мешает людям истреблять целые виды животных. Многие животные занесены в красную книгу.

Вы знаете, что такое красная книга? Это книга, в которую занесены исчезающие и уже исчезнувшие виды животных ( красный волк, лошадь Пржевальского, амурский горал, кавказский горный козел, морж атлантический, сивуч, беломордый дельфин, дальневосточный леопард, азиатский гепард, амурский тигр)  В красной книге есть не только животные, но и растения ( подснежник плосколистный, лотос орехоносный, безвременник веселый. шафран прекрасный, можжевельник высокий).  

5. Загрязнение воды .

Наиболее известными источниками загрязнения воды являются бытовые сточные воды. Промышленные стоки. Неосторожная перевозка нефти через моря.

6. Нехватка питьевой воды.

Люди нецелесообразно использую воду, думают, что запас воды не исчерпаем. Не менее важным фактором является  – высыхание целых рек и озер.

4.Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши, если – нет, то притопните.

Музыка – «Звуки леса»

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

III Закрепление темы: подготовка в группах плакатов  и  их защита.

  1. Группа №1 готовит проект  «Сохраним природу вместе!»
  2. Группа №2 готовит проект  «Красная книга родного края»
  3.  Группа №3 Уход за  рассадой петунии (рыхление, пересадка, если есть необходимость, полив)

IV. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее нашей планеты Земля в ваших руках!

Дети  читают  стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля»

 На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

V. Рефлексия.  Билет на выход. Спасибо вам за хорошую  работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"

Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необ...

Конспект урока географии в 6 классе. Земля и космос.

Конспект урока составлен по учебнику - География. Землеведение авторы В.П. Дронов, Л.Е Савельева....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....

Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»

Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...

Конспект урока географии в 5 классе "Земля-планета Солнечной системы"

Научить различать планеты земной группы, измерять «земные окружности» с помощью глобуса, определять место планеты Земля среди других планет Солнечной системы, анализировать информацию, сам...