классный час "Вверх по лестнице жизни"
классный час (7 класс) на тему

Дать учащимся первоначальное представление о понятии нравственные ценности""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_kl_chas.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Вверх по лестнице жизни».

Цель: Дать  учащимся первоначальное представление о понятии «нравственные ценности»; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные  ценности.

Предварительная подготовка: Учащимся предлагается подумать над темой «Что такое ценности». Затем предлагается продолжить фразы:

-Преуспевающий человек – это человек, который…

- Неудачник – это человек, который…

- Человек в жизни состоялся, если он имеет…

- Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…

1. Вступительное слово учителя.

У каждого человека есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает .Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем эту лестницу « лестницей желаний».

2. .Дети выстраивают свою лестницу мечты. ,Некоторые , при желании, рассказывают, что для них означает каждая ступень.

3. Учитель: Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, оступиться, даже упасть. В жизни бывает всякое-  болезни, разочарования, потери. Наш подъем зависит во многом от того, как  мы будем вести себя по отношению к другим людям: толкаться, переступать через кого-либо, пропускать вперед или идти рядом. Давайте подумаем над тем, каким будет наше движение. (Вместе с детьми моделируем различные ситуации, которые могут осложнить наше движение).

4.Дети накануне были разделены на группы..Каждая получила задание:  работая со словарем, определить истинное значение слов- 1группа- «цена»; 2 – ценности, 3-настоящие ценности, 4-мнимые ценности. Каждая группа защищает свое мнение.

5. Совместное определение мнимых и истинных ценностей..

Учитель: За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными для вас.

Дети высказываются по своему желанию.

Ребята записывают истинные человеческие ценности на ватмане.

Эти материалы можно использовать для проведения родительских собраний.

Семиклассники с удовольствием размышляют, спорят, приводят свои доводы и опровергают доводы других. Детям нравится самостоятельно открывать для себя жизненные истины, совместно искать ответы на вопросы. Слушая одноклассников, ребята учатся адекватно реагировать на мнение сверстников, не бояться высказывать свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ

Методическая разработка комплексного занятия для обучающихся объединения «Вокал», 2-ой год обучения...

"Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"

Нравственный классный час.«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Учитель русского языка и литературы Черноярова Вера ВасильевнаЦель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквально...

Открытый классный час "Лестница жизни"

Классный час, посвященный правильному выбору жизненных ориенитров учащихся...

План-конспект классного часа «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.Иногда  мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые це...

Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Цели: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценн...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ ИЛИ МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».

Что же нужно сделать, чтобы молодое поколение не стало такой толпой: безликой, глухой, слепой. Как в этом непростом мире сохранить душу ребёнка, научить его любить, сострадать, быть добрым и милосердн...