Комплекс упражнений Школа М
план-конспект занятия на тему
физкультурное занятие для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для развития дыхательной системы
Шарик красный
Воздух мягко набираем,
Шарик красный надуваем,
Шарик тужился, пыхтел,
Лопнул он и засвистел: «Т-с-с-с-с!»
(Вдох. Выдох. Вдох. Выдох со звуком.)
Тик-так
И. п. — стойка ноги врозь.
- - мах руками назад («тик»),
- — мах руками вперед («так»). Повторить 8—10 раз (можно с хлопками).
Насос
И. п. - стойка ноги врозь - вдох.
- — выдох с наклоном туловища вправо, руки скользят вдоль туловища со звуком — «вжик».
- — выпрямиться, вдох.
3—4 — повторить в другую сторону («вжик»). Повторить все движения по 4—6 раз в каждую сторону.
Пальчиковая гимнастика
Домик
Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)
Как живешь?
Как живешь?
Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь?
Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.)
А бежишь?
Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге.)
Ночью спишь?
Вот так! (Руки под щеку, нагнуть голову.)
Как берешь?
Вот так! (Ладонь в кулачок.)
А даешь?
Вот так! (Ладонь раскрыть.)
Как молчишь?
Вот так! (Прикрыть рот ладонями.)
А грозишь?
Вот так! (Погрозить соседу пальчиком.)
ОРУ
- «Погреем руки на солнышке». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину (на пояс). Руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение. Повтор 5-6 раз.
- «Хлопок по коленям». И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться, посмотреть на потолок, потянуться. Повтор 5 -6 раз.
Ход занятия
1часть. Общеразвивающие упражнения
«Зайцы»
Родители, взяв ребенка за руки, помогают ему как можно выше подпрыгивать на двух ногах.
Нежно за руки возьмите
И в зайчишку превратите.
Прыгайте, зайчатки -
Дружные ребятки.
«Бегемот»
Папы (мамы), сидя на полу, держат ребенка за руки; дети встают папе (маме) на бедра, ближе к коленям, и поочередно отводят то левую, то правую руку в сторону (два-три раза).
Сидит в болоте бегемот,
Широко разинув рот.
Бегемотик, не зевай -
Все за нами повторяй.
«Слон»
Ребенок встает на четвереньки; родители берут его за ноги и ходят по залу (3-10 м).
Все играли мы в слона
-Где тут нос, где голова?
Шаг вперед и шаг назад –
Слон шагает на парад.
«Пингвин»
Родители и дети выполняют ходьбу маленькими, семенящими шагами, ноги в коленях не сгибают
(руки вдоль туловища)
Хоть пингвин большая птица,
Ему на месте не сидится.
Мелкими шагами ходит,
С пингвиненка глаз не сводит.
II часть. Основные виды движений
На высоком мостике
Резвились обезьянки.
Ручками и ножками
Они перебирали.
Мелкими шагами
По мостику шагали.
Дети ходят по гимнастической скамейке на четвереньках, затем ногами, родители их страхуют.
Ручеек веселый
Не спеша журчит,
Ребяток озорных
К себе он всех манит.
Ну-ка, ребятки,
На месте не стоять -
С папами и мамами
Через ручей скакать!
Родители и дети выполняют прыжки в длину с места
III часть. Подвижная игра «Птички и гнездышки»
Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети-птички легко летают, взмахивая руками (бегают врассыпную). На сигнал «Птички, в гнездышки!» дети бегут к родителям (гнездышкам) и садятся рядом с ними. Мама (папа) обнимают ребенка. Игра повторяется два-три раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539205-1416986822.jpg)
Разработка комплекса упражнений для расширения потенциального словаря учащихся 8-х, 9-х классов средней школы
методическая разработка по теме "Здоровье" для работы над пассивным словарем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-334950-1387393605.jpg)
Комплексы упражнений на тренажерах и тренировочных устройствах для учащихся коррекционных школ
В данном учебно- методическом материале даны комплексы упражнений которые можно использаватьна тренажерах и тренеровочных устройствах с детьми на уроке по адаптивной физической культуре, на занятии по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/14/picture-802195-1468490706.jpg)
Семинар для учителей начальной школы "Кинезиология. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия".
"Кинезиология. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-157877-1579869027.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «BEGAMES” ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Статья посвящена проблеме формирования лексических навыков у учащихся начальной и средней школы. В статье предложен комплекс упражнений на ситуативно-игровой основе, условно названный «Begames»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1155351-1566801019.jpg)
Комплекс упражнений по обучению элементам эмотивной эмфазы на уроках английского языка в средней школе на старшем этапе обучения.
В данной статье приводятся эффективные упражнения для активации эмоциональности в диалогах на уроках английского языка в 11 классах среднеобразовательных школ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434794-1668020273.jpg)
Разработка комплекса упражнений к тексту по французскому языку в старшей школе
Для урока французского языка по теме «Le voyage à travers la France: la gastronomie» были разработаны упражнения к дополнительному тексту«Spécialités locales. Je craque ou pas?»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434794-1668020273.jpg)
Разработка комплекса упражнений к тексту по английскому языку в старшей школе
Для урока английского языка по теме «Holidays» были разработаны упражнения к дополнительному тексту «Getting around/ Передвижение по городу» из путеводителя «Welcome to L...