Комплекс упражнений Школа М
план-конспект занятия на тему

Мартыненко Светлана Павловна

физкультурное занятие для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_uprazhneniy_shkola_m.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для развития дыхательной системы

Шарик красный

Воздух мягко набираем,

Шарик красный надуваем,

Шарик тужился, пыхтел,

Лопнул он и засвистел: «Т-с-с-с-с!»

(Вдох. Выдох. Вдох. Выдох со звуком.)

  Тик-так

И. п. — стойка ноги врозь.

  1. - мах руками назад («тик»),
  2. — мах руками вперед («так»). Повторить 8—10 раз (можно с хлопками).

Насос

И. п. - стойка ноги врозь - вдох.

  1. — выдох с наклоном туловища вправо, руки скользят вдоль туловища со звуком — «вжик».
  2. — выпрямиться, вдох.

3—4 — повторить в другую сторону («вжик»). Повторить все движения по 4—6 раз в каждую сторону.

Пальчиковая гимнастика

Домик

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)

Как живешь?

Как живешь?

Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь?

Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.)

А бежишь?

Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге.)

Ночью спишь?

Вот так! (Руки под щеку, нагнуть голову.)

Как берешь?

Вот так! (Ладонь в кулачок.)

А даешь?

Вот так! (Ладонь раскрыть.)

Как молчишь?

Вот так! (Прикрыть рот ладонями.)

А грозишь?

Вот так! (Погрозить соседу пальчиком.)

ОРУ

  1. «Погреем руки на солнышке». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину (на пояс). Руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение. Повтор 5-6 раз.
  2. «Хлопок по коленям». И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться,   посмотреть   на   потолок,   потянуться.   Повтор  5 -6  раз.

Ход занятия

1часть. Общеразвивающие упражнения

 «Зайцы»

Родители, взяв ребенка за руки, помогают ему как можно выше подпрыгивать на двух ногах.

Нежно за руки возьмите

И в зайчишку превратите.

Прыгайте, зайчатки -

Дружные ребятки.

 «Бегемот»

Папы (мамы), сидя на полу, держат ребенка за руки; дети встают папе (маме) на бедра, ближе к коленям, и поочередно отводят то левую, то правую руку в сторону (два-три раза).

Сидит в болоте бегемот,

Широко разинув рот.

Бегемотик, не зевай -

Все за нами повторяй.

 «Слон»

Ребенок встает на четвереньки; родители берут его за ноги и ходят по залу (3-10 м).

Все играли мы в слона

 -Где тут нос, где голова?

Шаг вперед и шаг назад –

Слон шагает на парад.

 «Пингвин»

Родители и дети выполняют ходьбу маленькими, семенящими шагами, ноги в коленях не сгибают

(руки вдоль туловища)

Хоть пингвин большая птица,

Ему на месте не сидится.

Мелкими шагами ходит,

С пингвиненка глаз не сводит.

II часть. Основные виды движений
На высоком мостике

Резвились обезьянки.

Ручками и ножками

Они перебирали.

Мелкими шагами

По мостику шагали.

Дети ходят по гимнастической скамейке на четвереньках, затем  ногами, родители их страхуют.

Ручеек веселый

Не спеша журчит,

Ребяток озорных

К себе он всех манит.

Ну-ка, ребятки,

На месте не стоять -

С папами и мамами

Через ручей скакать!

Родители и дети выполняют прыжки в длину с места

III        часть.  Подвижная игра «Птички и гнездышки»

Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети-птички легко летают, взмахивая руками (бегают врассыпную). На сигнал «Птички, в гнездышки!» дети бегут к родителям (гнездышкам) и садятся рядом с ними. Мама (папа) обнимают ребенка. Игра повторяется два-три раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка комплекса упражнений для расширения потенциального словаря учащихся 8-х, 9-х классов средней школы

методическая разработка по теме "Здоровье" для работы над пассивным словарем...

Комплексы упражнений на тренажерах и тренировочных устройствах для учащихся коррекционных школ

В данном учебно- методическом материале даны комплексы упражнений которые можно использаватьна тренажерах и тренеровочных устройствах с детьми на уроке по адаптивной физической культуре, на занятии по...

Семинар для учителей начальной школы "Кинезиология. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия".

"Кинезиология. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «BEGAMES” ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Статья  посвящена проблеме формирования лексических навыков у учащихся начальной и средней школы. В статье предложен комплекс упражнений на ситуативно-игровой основе, условно названный «Begames»....

Комплекс упражнений по обучению элементам эмотивной эмфазы на уроках английского языка в средней школе на старшем этапе обучения.

В данной статье приводятся эффективные упражнения для активации эмоциональности в диалогах на уроках английского языка в 11 классах среднеобразовательных школ....

Разработка комплекса упражнений к тексту по французскому языку в старшей школе

Для урока французского языка по теме «Le voyage à travers la France: la gastronomie» были разработаны упражнения к дополнительному тексту«Spécialités locales. Je craque ou pas?»...

Разработка комплекса упражнений к тексту по английскому языку в старшей школе

Для урока английского языка по теме «Holidays» были разработаны упражнения к дополнительному тексту «Getting around/ Передвижение по городу» из путеводителя «Welcome to L...