Эстрадно-цирковой коллектив «Звёзды Арены»
учебно-методический материал по теме

Берестова Нина Павловна

Программа по внеурочной  деятельности

для детей  с 8  до  11 лет.

      Эстрадно-цирковой коллектив  «Звёзды Арены».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoi_deyatelnosti.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного  

        образования детей дом детского творчества № 1 им. В.Волошиной.

Программа по внеурочной  деятельности

для детей  с 8  до  11 лет.

Название:

      эстрадно-цирковой коллектив  «Звёзды Арены».

педагог дополнительного образования

                                                                   Берестова  Н.П.

2012 год

                                         Оглавление:

  1. Актуальность и целесообразность программы.
  2. Задачи для внеурочной деятельности школьников.
  3. Предполагаемый результат внеурочной деятельности.
  4. Учебно-тематический план.

1. Актуальность и целесообразность программы.

     Цирковое искусство, как никакое другое, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для гармоничного духовного и физического развития.  Данная образовательная деятельность является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность, так как эстрадно-цирковое искусство подразумевает развитие чувства ритма, умение слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, развивает пластику и помогает приобрести грацию.

      Кроме того, занятия акробатическими трюками, жонглированием, общей хореографией, дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.  Они не только  оказывают положительное воздействие на здоровье детей. но и воспитывает волю, терпение, выдержку, чувство товарищества. помогает становлению личности.  Цирк - синтетическое искусство и если ребёнок хорошо жонглирует предметами ( кольцами, мячиками, стеками и т.д.), но не умеет  пластично двигаться, не слышит музыку. не артистичен, номер не будет иметь успеха.  Поэтому надо оттачивать своё мастерство и осваивать много жанров; танец, ритмику, паритетную гимнастику, растяжки.

     Объединение называется «Звёзды Арены», эстрадно-цирковое направление.  Наиболее вероятной формой занятий здесь становится работа в ансамбле. Соло, дуэты, группы – номера, которые образуют концертную программу. Взаимозаменяемость, оттачивание трюков, усложнение репертуара. Концертная деятельность. Участие в конкурсах, фестивалях.

      В 2012 году  была знаменательная дата - 200 лет со дня победы в отечественной войне 1812 года.  Коллектив «Звёзды Арены» подготовил номер «Композиция 1812 года».  За неё коллектив получил грамоту дипломантов в районном фестивале-конкурсе детско-юношеского творчества «Юные таланты Подмосковья».  Номер получился  патриотическим,  исполнители были одеты в костюмы «Огня», в руках  дети держали стеки, на концах которых сверкал красно-синий серпантин. Дети в номере танцуют, делают колёса, жонглируют стеками. За кадром звучали слова:

      Москва пуста, в огне пылает,

      Врагу Москва враждебно отвечает.

      Горит Москва, но не сдаётся,

      И над врагами огнём смеётся!

     Дети с большой гордостью выступали в этом номере.

      Они с удовольствием приглашают на  наши выступления своих родителей, родных и друзей.  Сами  выступают на школьных праздниках,  в День учителя, на линейке в день Знаний и других памятных датах.  

      Родители  с удовольствием помогают нам делать реквизит  и сопровождают детей во время выездных концертов.  Также ребята вместе родителями с удовольствием делают поделки для других номеров. На пример для номера «Хула-Хуп», мамы и папы делали кольца из фанеры, когда нужно – пишут и рисуют программки к Новогоднему празднику или отчётному концерту.

     

2. Задачи для внеурочной деятельности школьников.

      Дети приобретают знания совместного творчества, пережитые чувства развивают личность ребёнка, способствуют формированию его творческого потенциала. Дети кружковцы с большим удовольствием помогают детям, которые в школе занимаются на «продлёнке». Они с ними выступают на школьных и спортивных праздниках города, в воинских частях, в оздоровительных лагерях и конкурсах- фестивалях.  

3. Предполагаемый результат внеурочной деятельности.

     Воспитательный результат внеурочной деятельности огромен. Дети приобретают и получают:

  • знания и первичное понимание социального опыта.
  •  позитивный опыт базовых ценностей (общество, семья, Родина).
  • опыт самостоятельного действия в открытом социуме, который окружает его.

     В современном мире, в котором люди разобщены ( в том числе и внутри семьи), подавлены агрессивной информационной средой, при этом не видят перед собой благородной цели и образа положительного героя, занятия в эстрадно-цирковом коллективе не только развивает детей, дают силу мышцам, позвоночнику, но и прививают любовь к коллективному руду, красоте, способствуют формированию правильных жизненных ценностей.

      Искусство цирка оптимистично и гуманно, оно вобрало в себя различные виды народного искусства. Его главная задача- прославление смелого, сильного, ловкого, гармонически развитого человека.

     Совместное участие детей и родителей в формировании реквизита, очень сближает членов семьи, делает их отношения гармоничнее, теплее, внимательней   друг другу. Также оформляем вместе рекламу нашего концерта праздничного или отчётного, приглашаем на них, раздаём программки ученикам школ.  Школьники приходят к нам на мероприятия, наши кружковцы выступают в разных аудиториях. Таким образом, наш коллектив пополняется новыми кадрами.

      Дети получают позитивный опыт самостоятельного действия в открытом социуме.

  1. Учебно-тематический план эстрадно-циркового объединения «Звёзды Арены» номер «Композиция 1812 года.



п/п

Тема


Общее

кол-во часов

В том числе

теория

практика

   1

Реклама программки. Вводное занятие. Прослушивание музыки. Содержание номера.

2

2

2

Жонглирование. Первая фигура (центр).

2

2

3

Танцевальная первая часть

 (с палантинами).

2

2

4

Жонглирование вторая фигура (коде).

2

2

5

Танцевальная вторая часть

(со стеками).

2

2

6

Репетиционная работа.

2

2


Итого

12

2

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 10 классе "Арены"

Урок по теме "Арены"  проходил на муниципальном уровне. На уроке применялись информационно-коммуникационные технологии....

урок химии в 10 классе по теме "Арены. Бензол"

данный урок предназначен для учащихся 10 класса. в ходе урока формируютя знания по теме "Бензол". Рассматриваются строение, способы получения, физические и химические свойства бензола - представителя ...

Бензол (Арены ). 10 класс

Бензол (Арены )К ароматическим углеводородам относят вещества, молекулы которых содержат одно или несколько ароматических колецБензол – открыт в 1825г. М.Фарадеем1865г. Ф. Кекуле предложил струк...

Методическая разработка урока в 10 классе на тему "Арены. Бензол"

Методическая разработка содержит подробный план урока. ...

конспект урока "Арены. Бензол" 10 класс

Цели и задачи урока:-дать понятие об аренах, как об одном из гомологических рядов углеводородов; изучить: способы получения бензола, химические свойства, применение бензола на основе свойств.-вы...

Образовательная программа "Эстрадно-цирковое искусство"

Образовательная программа для детей от 6 до 18 лет по изучению основных жанров циркового искусства...

Статья "Деятельность эстрадно-циркового коллектива "Звездная улыбка""

Статья об истории возникновения образцового эстрдано-циркового коллектива "Звездная улыбка, о ее составе и участниках, об достижениях коллектива, а так же самые яркие и значимые победы коллектива....