«Игровые технологии в педагогическом сопровождении лагеря с дневным пребыванием детей» (методическая разработка)
методическая разработка по теме

Нурмухаметова Алия Рафаэловна

Данная методическая разработка посвящена игровым технологиям в лагере с дневным пребыванием детей.

         В процессе изучения  данной темы игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие,  воодушевить, пробу­дить интерес);

  • коммуникативную: освоение диалектики общения;
  • самореализации в игре как по­лигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическую: преодо­ление различных трудностей, возни­кающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведе­ния, самопознание в процессе игры;
  • функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- социализации: включение в сис­тему общественных отношений, усво­ение норм человеческого общежития.

        Ежегодно для детей нашей станции юных техников проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере с дневным пребыванием детей «Страна Сютландия ». В нем отдыхают дети младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. . Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к ЗОЖ. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. А главное оздоровление и получение навыков здорового образа жизни. Данная разработка заинтересует педагогов дополнительного образования, организаторов и вожатых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc557.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районный отдел образования

администрации муниципального района Янаульский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных техников г. Янаул муниципального района

Янаульский  район Республики Башкортостан

                                           

                                                   Выполнила:  педагог- организатор

                                            дополнительного образования

                                       Саляхова Алия Рафаэловна

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Описание методической разработки. -----------------------------      3-5                                      

2.Введение.  --------------------------------------------------------------       6-8                                                                                

3. Основная часть.  ------------------------------------------------------      9- 17                                                                      

    Разработка на тему: «Здравствуй лагерь!».

4.Заключение ------------------------------------------------------------       18                                                                            

5.Список использованных  источников ----------------------------       19                                  

6.Приложение.

   а) Презентация

   б) Музыкальное сопровождение.

  • Песня “Круто ты попал”
  • Песня “Изгиб гитары желтой”
  • Песня “Настоящий друг”
  • Песня “Прекрасное далеко”
  • Песня “Дорогою добра”
  • Песня “Воспитание”
  • Песня “В каждом маленьком ребенке”
  • Песня “Усатый нянь”
  • Песня “Антошка”
  • Песня “В гостях у сказки”
  • Песня “Маленькая страна”
  • Песня “От улыбки”
  • Песня «Да, здравствует сюрприз!»
  • Танцевальные мелодии

Описание методической разработки

Тема  методической разработки: «Игровые технологии в педагогическом сопровождении лагеря с дневным пребыванием детей»

Аннотация

        Данная методическая разработка посвящена игровым технологиям в лагере с дневным пребыванием детей.

         В процессе изучения  данной темы игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие,  воодушевить, пробудить интерес);

  • коммуникативную: освоение диалектики общения;
  • самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

        Ежегодно для детей нашей станции юных техников проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере с дневным пребыванием детей «Страна Сютландия ». В нем отдыхают дети младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. . Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к ЗОЖ. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. А главное оздоровление и получение навыков здорового образа жизни. Данная разработка заинтересует педагогов дополнительного образования, организаторов и вожатых.

Цель методическая: обобщить опыт по внедрению игровых технологий в воспитательный процесс, показать эффективности метода, создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время оздоровительного сезона.

Задачи: 

  • организация досуга, отдыха и оздоровления детей.
  • развитие творческих способностей детей.
  • расширение кругозора, любознательности.
  • раскрытие понятия игровых технологий;
  • показ основных разновидностей игр в лагере с дневным пребыванием детей;
  • изучение опыта работы по исследуемой теме.

Основные принципы организации игры:

  • отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
  • принцип развития игровой динамики;
  • принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);
  • принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;

для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей;

  • принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;
  • логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил - от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания - к игровой инициативе, от локальных игр - к играм-комплексам, от возрастных игр - к безвозрастным, "вечным".

Особенности роли педагога:

  • опираться на достижения предыдущего возраста;
  • стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста;
  • подготовить "почву" для последующего возраста, т. е. ориентироваться не только на наличный уровень, но и на зону ближайшего развития мотивов к воспитательной деятельности.

Мероприятие, проводимое в игровой форме, требует определенных правил.

Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

Обязательная констатация результата игры.

Компетентное жюри.

Обязательны игровые моменты необучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.

Главное - уважение к личности ребенка, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.

Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование и т. д.):

Мультимедийный комплекс (ПК, проектор), музыкальное оформление, фонограмма песни, сборник игр, сундучок желаний, карточки

Формы организации деятельности- групповая, фронтальная, парная и индивидуальная.

Тема мероприятия: «Здравствуй, лагерь!».

Цель мероприятия: получить как можно больше информации о ребятах, знакомить с традициями и законами лагеря.

Материально-техническое обеспечение занятия: Мультимедийный комплекс (ПК, проектор), музыкальное оформление, фонограмма песен, сборник игр.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

В.А. Сухомлинский

Учебный год для детей связан с довольно серьезными физическими и психическими нагрузками. Поэтому ожидание каникул – это мечта о любимых занятиях. Дети хотят вдоволь накупаться, почитать, поиграть, просто погулять.

Педагог должен давать детям возможность добровольно выбирать занятия, развивать самостоятельность и самоуправление в организации жизни, пробуждать интерес к социально ценным видам деятельности. Ведущим средством пробуждения такой заинтересованности в каникулярное время выступает игра. Она обеспечивает условия для всестороннего, гармоничного развития личности.

Посредством игровой деятельности педагог решает определенные воспитательные задачи, направленные на развитие коммуникативной культуры, на создание благоприятного микроклимата в коллективе, на раскрытие личностных качеств детей и подростков и способности к адаптации в сложившейся ситуации.

Нахождение ребенка в лагере позволяет создать единое воспитательное пространство, построить единую систему требований в соответствии с общественными нормами и ценностями. Нетрадиционный характер взаимодействия детей по содержанию и по форме позволяет включить ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует проявлению инициативы и социальной активности.

Игровая деятельность – особая сфера детской активности. Без игры и романтики детям жить скучно, неинтересно. По словам С.Т. Шацкого, «серость жизни детей и подростков вызывает у них нечто вроде настоящего заболевания».

Игру не зря называют королевой детства, при умелом ее использовании она может стать незаменимым помощником педагога. О воспитательном значении игры говорили такие педагоги, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов и другие. Ребенок в игре познает радость познания, радость творчества, радость общения. В совместной игровой деятельности наблюдается повышение жизненной энергии в результате взаимодействия, сопереживания, сотрудничества. Эффективность игры в условиях лагеря обусловлена тем, что в процессе отдыха на природе, вступая в игровое общение со сверстниками и взрослыми, каждый ребенок проявляется наиболее естественным образом, реализуя потенциал своих позитивных качеств. Участники игрового взаимодействия реализуют взятые на себя роли, содержащие определенные правила. Добровольное подчинение последним – важнейший момент игры. В игровой деятельности у детей и подростков формируется произвольное поведение и новые личностные ценности. Игровые отношения опосредованно (а иногда и прямо) оказывают влияние на коррекцию навыков неигрового общения детей и вне игровой деятельности.

В процессе игрового взаимодействия взрослому может отводиться роль руководителя-организатора, партнера, комментатора, наблюдателя. Последняя роль чрезвычайно важна для составления так называемого портрета отряда. Особый интерес могут представлять поведенческие проявления детей в момент переживаний удач и неудач, вербальной и невербальной связи, проявление интереса к игровому общению, отношение со сверстниками и взрослыми в процессе игры.

Сами дети не осознают игру как специальный педагогический прием: они с удовольствием участвуют в игровых действиях, разыгрывают ситуации, которые помогают им критически взглянуть на свою жизнь и осмыслить ее перспективы; с радостью разбирают коллизии отношений в отряде.

Дети не замечают, а мы, педагоги, говорим, что игра – важнейшее средство развития коллектива, его нравственного воспитания. Она дает возможность сплачивать коллектив, гибко и мягко воздействовать на внутренний мир детей и подростков, укреплять добрый и бодрый дух отряда.

       Игровые технологии являются и сегодня актуальными. Ориентируясь на интересы детей оздоровительного центра (а они выявляются каждое лето в ходе проведения входящей и итоговой диагностики), а так же на потребности социума, авторы разрабатывают новые, инновационные формы игровой деятельности и наполняют их новой тематикой и нестандартным содержанием. Разработка осуществляется даже не целиком на летнюю смену (все сезоны), а на каждую оздоровительную смену.

       Часто многие дети в первые дни в лагере чувствуют себя неуютно, им все здесь не знакомо и очень хочется домой, к родным и друзьям. От этого ребята слишком скованы, чуть ли не боятся друг друга, а просьба рассказать о себе воспринимается как что-то невозможное. Чтобы ждать, пока все перезнакомятся сами и подружатся, просто нет времени, ведь в насыщенных событиями днях делать что-то вместе (оформлять уголок, готовиться к открытию и т.д.) нужно уже с первого дня. И не очень приятно, если дети обращаются друг к другу: «эй!», «девочка в желтой кофте» или «э, иди сюда». Лучше ведь, когда называют своим родным именем, которое так ласкает слух. Да и для вожатого очень важно с первых минут запомнить всех детей по именам, а так же получить первое представление о ребенке.

       Бесспорно, быстрее познакомиться помогут «визитки» (бэджы) для каждого ребенка и совместная деятельность (та же подготовка уголка). Но лучше всего знакомиться в процессе игры. В данной разработке собраны игры, которые помогут в первые дни снять «зажатость», преодолеть стеснение и узнать друг друга. Поэтому здесь представлен блок игр и на запоминание имен, и на выявление интересов детей, и на выявление лидеров, как деловых, так и эмоциональных. Это необходимо для того, чтобы вожатый мог в своей дальнейшей деятельности опираться на них. С одной стороны, это облегчит работу вожатого, а с другой, даст возможность ребенку реализовать свои лидерские способности.

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Здравствуй, лагерь! .

 Цель: объединить коллектив, преодолеть барьер между детьми, привить навыки общения и знакомить с традициями и законами лагеря.

Задачи:

  • снятие скованности и напряжения, создание ситуаций для общения, запоминание как можно большего количества имен и получение первой информации друг о друге;
  • развитие творческих способностей детей;
  • расширение кругозора, любознательности;
  • раскрытие понятия игровых технологий;
  • показ основных разновидностей игр в лагере с дневным пребыванием детей.

Оборудование: мультимедийный комплекс (ПК, проектор), музыкальное оформление, фонограмма песни, карточки, сундучок желаний, связка волшебных ключей, дневник лагеря.

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята и взрослые!

Песня “Круто ты попал”

СЛАЙД №1

Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

Все мы собрались в детском оздоровительном лагере «Страна Сютландия», где царит дух творчества, радости и общения между взрослыми и детьми. Именно здесь вы сможете познакомиться с удивительными людьми, которые не представляют себе жизни без хорошего настроения, улыбок и, конечно же, звонкого детского смеха!

СЛАЙД №2

Мы приветствуем всех тех, кто хотел прийти и пришел, кто не хотел прийти  и пришел, кто хотел прийти и не пришел, кто не хотел прийти и не пришел. Мы очень рады видеть вас всех. Давайте поприветствуем друг друга.
         - Парам-паре-ра!

- Хей!

- Парам-паре-ра!

- Хей!

- Парам-паре-ра!

- Хей! Хей! Хей!

- Настроенье каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Да!

- Все без исключения?

- Да

- Молодцы?

- Ура!

Мальчики - покажитесь;

девочки - улыбнитесь

мальчики - наклонитесь;

девочки - отзовитесь;

мальчики - потянитесь;

девочки - причешитесь;

мальчики - похлопайте;

девочки - потопайте;

мальчики - попрыгайте;

девочки - помашите ручкой.

Песня “Изгиб гитары желтой”

А теперь познакомимся воспитателями лагеря.

Я вижу, что здесь собрались самые шустрые, самые непоседливые ребята. Надеюсь, что эти ребята  талантливы во всем, с ними не соскучишься!  

СЛАЙД №3

Им под стать и воспитатели: неугомонные, с вечно горящими глазами и молодыми сердцами, не воспитатели, а вечные двигатели -  Ахметьянова Роза Рафкатовна и Яляева Лилия Юзиковна!

В нашем лагере есть человек, который координирует действия всех!

Это педагог - организатор – он в лагере главный, он строгий, но добрый, серьезный и славный!

Знакомтесь  это я  Саляхова Алия Рафаэловна!

Песня “Настоящий друг”

А теперь давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Снежный ком».  Правила игры таковы: первый называет свое имя и увлечение, т.е. любимое занятие, а второй имя первого, свое имя и увлечение и.т.д. ( меня зовут Алия, я люблю вязать).

- Ребята, в то время, когда следующий из вас говорит свое имя, первый записывает на ленте свое имя и завязывает ленту на голову или же вокруг пояса.

- Ребята, я думаю, всё у нас будет интересно. Ведь целых двадцать один день мы будем все вместе!

Наш лагерь называется «Страна Сютландия» и каждый день в нем особенный. Каждый новый день мы будем открывать волшебным ключиком. Вот связка волшебных ключей – на каждом из них название дня, который открывает этот ключ.

СЛАЙД   №4

Как уже сказали каждый день особенный, в каждом из них своя изюминка и все они посвящаны к тематике года году Российской истории в России и благополучного детства и семейных ценностей в Республике Башкортостан.         

  • «Обустройство центра с дневным пребыванием детей»
  • «День творчества»
  • «Салют, лагерь»
  • «Танцуй и пой! Пой и танцуй!»
  • «День животных»
  • «День сказочных затей»
  • «День похода»
  • «До-ре-ми-фа-солька»
  • «По родному краю»
  • «День игры»
  • «День танца»
  • «День смеха»
  • «День спорта»
  • «День мастеров»
  • «День книги»
  • «День космоса»
  • «День кино»
  • «День фантазии»
  • «У похода есть начало»
  • «До свидания, лагерь!»

        А обо всем интересном, что произойдет в этот день, мы будем рисовать и записывать в «Дневнике лагеря».

        Вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша лагерная смена.

Песня “Прекрасное далеко”

          СЛАЙД №5

Клянемся не нарушать покой воспитателей!

Клянемся не рвать провода выключателей!

Клянемся поедать все супы и котлетки!

Клянемся не сломать ни одной ветки!

Клянемся беречь родную природу!

Клянемся не смотреть на проезжую дорогу!

Клянемся соблюдать указы и правила!

Клянемся, чтоб скука нас оставила!

Клянемся родителям быть здоровыми!

Клянемся прийти домой с силами новыми!

СЛАЙД №6

Клянемся быть добрыми и дружными.                

Клянемся быть веселыми и задорными.                

Клянемся быть помощниками старших.                

Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом.                

Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать, не жаловаться на трудности и скуку.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Песня “Дорогою добра”

СЛАЙД №7

Если нарушу эту клятву, то пусть (отряды говорят по – очереди)…

- Меня навсегда лишат денег на мороженое!

- Порвутся мои любимые джинсы!

- Сядут батарейки в моем любимом телефоне!

- Меня перестанут пускать на улицу играть с друзьями!

- Запутаются шнурки в моих любимых кроссовках!

- Проиграет моя любимая команда!

- Пройдет бульдозер по моим любимам дискам!

- Как вы думаете, насколько каждый из присутствующих в зале удачлив и верит в свою фортуну?

А давайте мы это проверем?

  •     Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!
  •     Кто друзей возьмет с собой -  хлопните над головой!
  •     Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!
  •     Кто здоровье бережет – руку другу пусть пожмет!
  •     Выбрал ты профессию – крикни Хэй нам весело!
  •     Кто с фортуною на «ты» – в ладоши хлопни Раз! Два! Три!
  •     И вожатых не забудь – позови с собою в путь!

- Ребята, кто знает Считалочки?

- А кто знает самую короткую считалочку.

(Эники- веники, ели вареники).

- Мы должны с вами разделится на 4 команды (обруч).

Ребята, сегодня у нас должно родится названия отрядов и девиз вашего отряда. Чтобы быстро решить эту проблему, я  вам предлагаю несколько вариантов названий отряда и девиз.

- Пожалуйста, выберите понравившийся для вас название и девиз и огласите его. Вам для этого даю 2 минуты.

Сейчас  мы с вами познакомимся с лагерем. Для этого я вам раздам карточки, где указаны маршруты нашего путешествия по «Стране Сютландия». На каждой указанной  станции вас ждут интересные задания и игры. Жеребьевка

СЛАЙД №8 

Песня “Воспитание”

  1. Станция “Столовая”

Изобразить походку человека: хорошо пообедавшего; как вас облили супом в столовой; как жарится котлета; у вас нет ложки.

СЛАЙД №9

Песня “В каждом маленьком ребенке”

  1. Станция “Живой уголок”

Нужно сесть так, как садится: обезьяна; пчела на цветок; как на вас в лесу напала стая комаров; мимикой и звуками изобразить: разгневанного поросенка.

СЛАЙД №10

Песня «В лесу родилась елочка»

              3. Станция “Музыкальный зал”

Исполнить один-два куплета песни «В лесу родилась елочка» так, как ее спели бы:

  • африканские людоеды;
  • кавказские горцы;
  • оленеводы Чукотки;
  • воины индейского племени

СЛАЙД №11 

  1.           Станция “Танцплощадка”

Изобразить танец: маленьких котят; щенят; поросят; обезьянок.

СЛАЙД №12

Песня “Усатый нянь”

  1. Станция “Распорядок дня”

Для тех,  кто не знаком с распорядком лагеря давайте познакомимся с режимом дня. 

СЛАЙД №13 

          8.30 – 9.00 Доброе утро, страна! (сбор детей, зарядка)

 9.00 – 9.15 Как прекрасен этот мир, посмотри (утренняя линейка)

 9.15 – 10.00 Кашу маслом не испортишь (завтрак)

          10.00 – 12.00 Дело мастера боится (работа по плану отрядов,    общественно-полезный труд, работа кружков и секций)

12.00 – 13.00 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (Оздоровительные процедуры)

13.00 – 13.30 Пол часа для нас (свободное время)

13.30 – 14.30 Хороша ложка к обеду (обед)

14.30 Завтра нам снова в путь! (уход)

У каждого лагеря есть свои законы и обязанности. Какие законы и обязанности  у нас есть,  вы можете ознакомиться на экране

СЛАЙД№14

  1. Закон «Наше имя – отряд!»

Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

  1. Закон « Здоровый образ жизни!»

Береги свое здоровье.

          3.        Закон «Территория»

Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.

        4.        Закон чистоты и красоты.

Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

        5.        Закон Уважения.

          Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми.

Не употребляй нецензурных выражений.

Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.

Песня “Антошка”

- Ребята, давайте мы с вами поиграем

У дяди Абрама

12 сыновей

Они не ели

Они не пили

Ничего не говорили

Не скучали никогда

Затем водящий поочерёдно называет части тела, которыми необходимо начать трясти. Продолжаем: у нас в отряде ……делают вот так: правая рука, левая рука (продолжают трясти правой рукой и начинают левой трясти). Далее называют, правую и левую руки, правое и левое плечи, голову, туловище.

      Песня “В гостях у сказки”

Вот мы познакомились с лагерем. А теперь поиграем в игру «Театр экспромтов». Я хочу посмотреть насколько вы артистичны. Раздаются карточки, в которых указано, какую роль должен исполнить каждый. Затем вслух читается текст, артисты изображают услышанное Лукоморье.

Стоит дуб. У него развесистая крона. Около дуба собираются пушкинские герои. Первым прибывает Руслан. Он встает около дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляют к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. И вдалеке видит избушку, на курьих ножках. Стоит без окон, без дверей. Там леший бродит, русалка на ветвях сидит. Там ступа с Бабой Ягой идет, бредет сама с собой. А бурый волк ей верно служит. Но Людмила не торопится.  Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской Царицей. Она весело хохочет и строит глазки Руслану. С другой стороны подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Медленно плетется Старик. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к Старику и говорит: « Чего тебе надобно, старче?», потом машет хвостом и уплывает. В это время появляется старуха и кричит: «Хочу дворец из золота!» Появляется поп, толоконный лоб. Чешет себе лоб. Позвал Балду и говорит: «Будешь служит верно, золочу!» Из камышей выпрыгивает царевна- лягушка.  В это время появляется Кот ученый. Он обводит всех взглядом, смотрит на часы, которые висят на дубе, часы бьют 3 удара. Кот взмахивает лапами, идет направо и «песнь заводит Наташи Королевой «Маленькая Страна»  а слова песни на экране.

Песня “Маленькая страна”

СЛАЙД №15

Песня: Есть по улице Азина маленькая страна

Там дети с добрыми мыслями

Там жизнь поделок полна

Там в Сюте все изделия есть там зла и горя нет

Там во дворце живут детишки

И людям дарят свет

Маленькая страна, страна Сютландия

Кто мне подскажет, кто расскажет

Где она, где она

Маленькая страна, страна Сютландия

Там где душе светло и ясно

Там где всегда УРА!

-Ребята, это театр экспромтов был написан из нескольких Пушкинских сказок. Назовите, какие сказки сюда включены?

(У лукоморья дуб зеленый, Золотой Петушок, Золотая рыбка, Царевна – лягушка, Балда)

Из сказочных героев примем прежний облик, станем обычными детьми (рассаживать по своим местам) и познакомимся с нашей традиционной лагерной речевкой и девизом.

СЛАЙД №17

Девиз: 

Сколько у СЮТА ярких лучей,

Столько у нас забот и затей!

СЛАЙД №18

Речевка:

Раз, два – на планете,

Три, четыре – дружат дети,

Дружба – это счастье жизни.

Дружба – это мир навеки.

Пусть о чистом, мирном СЮТе,

Помнят дети все на свете!                       

СЛАЙД №19

Песня “От улыбки”

- Каждый человек – кузнец своего счастья, творец своей судьбы, мы постараемся, чтобы каждый из  вас нашел свое колесо судьбы, свою удачу.

- В поисках вам помогут интересные дела, которые сначала будут проводить для вас вожатые, а со временем у вас появится уникальная возможность в составе инициативной группы самим готовить дела для всего «Стремительного».

- По итогам участия в делах и мероприятиях смены вы сможете получить звания:

- Самый активный отряд, самый активный участник смены, победитель спартакиады.

- Победитель конкурсной программы, лучший организатор и самый талантливый автор дела.

- А чтобы добиться таких результатов, мы предлагаем вам жить по следующим принципам: УДАЧА.

- Кажется о нашей смене мы знаем уже все.

Песня “Да, здравствует сюрприз!”

- А сейчас, ребята мы с вами возьмем «Сундучок желаний» загадаем желания на эту лагерную смену, запишем их на листочках и опустим их в «Сундучок желаний». Затем мы его с вами уберем в надежное место до окончания смены. В последний день, при проведении итогов, сундучок откроем и прочитаем свои желания если они сбылись в этой лагерной смене.

Песня “Круто ты попал”

- Ребята! Вот и подошла к концу наша программа- знакомство. Теперь вы знаете всех, друг – друга, кто работает в лагере Активного отдыха, море впечатлений, солнечных дней и отличного настроения мы желаем мальчишкам и девчонкам нашего лагеря. Удачи всем участникам нашей смены!

-Пожелаем вам всем интересной смены – это пожелание множества открытий, побед, достижений. Это пожелание трудного, но удачного пути!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Игра всегда выступает одновременно как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она служит для удовлетворения назревших актуальных потребностей, дарит детям сиюминутную радость. С другой – игра направлена в будущее, так как в ней либо моделируются некие жизненные ситуации, либо закрепляются качества, свойства, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных функций. Игра оказывает мажорное воздействие на оптимистическое мироощущение ребенка в сегодняшнем дне.

       Бодрый, жизнерадостный, целеустремленный, игровой стиль жизни детского коллектива – непременное условие для существования последнего. Ведь игра это и самостоятельная деятельность, способствующая всестороннему развитию личности, и средство формирования и сплочения коллектива, и метод организации других видов деятельности, и эмоциональное состояние, и способ общения. Последнее утверждение особенно важно, ведь вне контактов, взаимодействия никакой игры между людьми быть не может. Одновременно общение можно рассматривать и как основной энергетический источник игры, питающий ее эмоциональную сторону.

        Энергия, направляемая на поддержание игрового действия, может довольно быстро угасать или быть практически неиссякаемой в зависимости от состава участников (только мальчики, только девочки, смешанная группа), от характера межличностных отношений в игре, от того, соблюдаются ли в игре не только правила, но и культура общения: отсутствуют окрики, пресекается грубость, насмешки и т.д.

       Необходимые спутники игр – соревнование, состязание – рождают увлеченность, неутомимость, азарт. Педагог должен следить за тем, чтобы эмоции не переросли в конфликтную ситуацию, а разрешение спорных вопросов должно проходить в рамках гуманности и уважения достоинства личности. Многие социальные чувства и нормы поведение – товарищество, взаимопомощь, дисциплинированность, подавление эгоизма, честность, справедливость и др. – наиболее интенсивно закрепляются в игровой деятельности, т.к. ей сопутствует разбор конфликтов, столкновений и противоречий, связанных с соблюдением игровой морали, появление общественного мнения.

       С.Л. Рубинштейн говорил: «В игре совершаются лишь те действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе.
  • Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьника: книга для учителя. / О.С. Газман, З.В. Баянкина, В.М. Григорьев и др. Под ред. О.С. Газмана. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с. Список литературы
  • Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001 год
  • Технология игры в XXI веке. / авторы-составители Мирошкина М.Ф., Фришман И.И. – Москва, 1999г., с. 85, 86, 92.
  • Пикулева Н.В. Слово на ладошке: о вежливости с вами вместе. Игры, считалки, загадки, скороговорки. – М.: Новая школа, 1994г. – с. 98, 105.
  • Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997г. – с. 153, 154, 155, 157, 164.
  • Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1995г. – с. 31, 71.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологического сопровождения лагеря с дневным пребыванием детей "САМИ"

Даная программа создана в рамках комплексной программы органирзации летнего отдыха детей в пришкольном лагере. Содержит в себе обоснование, план-сетку, мероприятия и дополнительные приложения....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»

Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub»  - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Методические рекомендации по организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей

Методические рекомендации по организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета Технологий»

Рабочая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей включает подробное  КТП. Программа деятельности летнего лагеря «Планета Технологий» ориентирована на созд...

Творческо-игровой проект лагеря с дневным пребыванием детей

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Профилактика правонарушен...

Программа «Научный городок» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы» в рамках Года науки и технологии

Цель программы - организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллект...