Социальный проект (сценарий) "Пусть будет только мир!"
проект по теме

Зайцева Светлана Ивановна

В рамках программы "Лидер" в Торопецком Доме детского творчества работает "Школа лидеров" в которой подросткам помогают раскрыть и развить лидерские качества, учат социальному проетированию с последующим созданием инициативной группы и реализацией социального проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_programmy.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРОГРАММЫ:

«ПУСТЬ НИКОГДА БЕДА НАС НЕ КОСНЕТСЯ!

ПУСТЬ НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ БУДЕТ ТОЛЬКО МИР!»

Цель: сплочение и просвещение детских коллективов 6 классов школ г. Торопец в честь 65-летия Великой Победы.

Необходимые материалы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформление: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Игра на знакомство.
  3. Деление на команды.

Команды формируются по 8 человек в каждой (смешанные – по 2 человека от школы). Избрание капитанов команд, название команды (связано с ВОВ), записывается ___________________________________________________________

  1. Приветствие участников.
  2. Краткая информация о Великой Отечественной войне.
  3. Конкурсы.

1 конкурс «Что я знаю о ВОВ?» (краткий рассказ о ВОВ)

(время на подготовку  7 минут)

2 конкурс «Кроссворд»

В кроссворде 7 слов.

(время на подготовку 7 минут)

3 конкурс «Викторина»  

Вопросы командам задаются по очереди, если команда не отвечает, право ответа

передается другой (следующей по часовой стрелке) команде.

  1. «Замок Артура»

Настоящий мужчина – это рыцарь, который умеет взять на свои плечи тяжелую обязанность – ответственность за себя и за других.  В годы ВОВ наши солдаты были настоящими рыцарями. А как вы понимаете слово «рыцарство»? (Ответы  на этот вопрос не оцениваются)

  1. Как назывались воины, одетые  в доспехи? (рыцари)
  2. Как называется эпоха, в которой жили рыцари? (Средневековье)
  3. Сколько весили доспехи рыцаря? (35 кг)
  4. Как назывался дом у рыцарей? (замок)
  5. Как называется состязание рыцарей? (турнир)
  6. Назовите средство передвижения рыцаря? (конь)
  7. Кто такой оруженосец? (человек, отвечающий за оружие рыцаря)
  8. Каким оружием пользовался рыцарь? (копье, меч)

  1. «О Великой Отечественной»

Вторая часть викторины посвящена ВОВ.

1. Назовите дату освобождения нашего города от фашистов. (21.01. 42)

2. Назовите наших земляков – героев Советского Союза, участников ВОВ. (______________________________________________________________________________________________________________________________________________)

3. Где находился в нашем городе лагерь для военнопленных? ( Троицко-Небин монастырь, территория современного литейно-механического завода)

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней и ночей)

5. Кто возглавлял нашу страну (СССР) в годы ВОВ? (И.В. Сталин)

6. Сколько лет длилась ВОВ? (5 лет)

7. Назовите дату нападения на нашу страну фашистской Германии.  (21.06.41)

8. Назовите дату окончания ВОВ. (9.05.45)

Каждый правильный ответ команде принесет 1 балл.

Презентация о скульптуре в Берлинском Трептов-парке.

В Берлинском Трептов-парке на высоком постаменте  стоит памятник: советский солдат держит в одной руке меч, а другой бережно прижимает к груди спасенную им немецкую девочку.

Скульптор  Е.В.Вучетич воплотил в этом монументе подвиг воинов, освободивших мир от фашизма.

Солдата Трептов-парка знает весь мир. У этого бронзового воина есть конкретный прототип. Этот человек всю войну геройски сражался против захватчиков и дошел до Берлина.  Это гваридии старший сержант, знаменщик 220 гвардейского полка Николай Иванович Масалов.

За час до начала штурма берлинского района Тиргартен полк занял позицию у Ландвер-канала. Вдруг в напряженной, словно грозовой тишине, послышался детский голос, с отчаяньем звавший:

- Мутти, мути!

- Мать зовет… - сказал кто-то из солдат.

- Это под мостом,  - услышал замполит хриплый голос Маскалова.

- Ты уверен?

- Да, под мостом,  - повторил Николай,  -  я примерно знаю, где. Разрешите?

Секунду поколебавшись, майор приказал:

- Иди!

Впереди была безлюдная площадь, которая простреливалась слева и справа, там могли быть и мины. Масалов медленно пополз. Он пересек площадь, укрылся за барьером вдоль канала, замер. Собравшись с силами, Николай быстро перелез через барьер. Справа застрочил один немецкий пулемет, второй, третий. Товарищам Масалова секунды казались часами. Затем пулеметы смолкли, смолк и детский голос. Неужели все напрасно?

Пулеметчики прекратили стрельбу, потеряв Масалова из виду. Он успел скрыться под мостом через канал, откуда слышался плач. Николай увидел убитую молодую женщину, рядом с ней лежал узелок с одеждой. Видимо, женщина бежала из фашистского логова, и эсэсовцы стреляли ей в спину.  К убитой матери припала плачущая девочка  лет трех в белом платьице в горошек. Масалов взял ее на руки, она тут же смолкла.

Десять минут ждали солдаты Масалова. Затем некоторые из них, не сговариваясь, приготовились к броску – на помощь Николаю. И тут услышали его голос:

- Я с ребенком! Прикройте огнем. Пулемет справа на балконе дома с колоннами.

Как раз в этот момент командующий артиллерией генерал Пожарский дал команду:

- Огонь!

Началась артподготовка. Николай Масалов распрямился и, четко печатая шаг, как привык ходить со знаменем, прошел через площадь с девочкой на руках.

Казалось, весь фронт салютует подвигу русского солдата.

А через несколько недель в полк приехал скульптор Вучетич и сразу разыскал Масалова. Сделал с него несколько набросков, распрощался, и вряд ли тот понял, зачем он понадобился скульптору.

Когда через много лет берлинские комсомольцы попытались найти девочку, спасенную Николаем Ивановичем, откликнулись 198 человек, которых спасли от пуль, голода и холода советские солдаты только в Берлине.

Советские солдаты кормили немецких детей, приносили хлеб в детские дома.

Даже в жестокое военное время солдаты думали о светлой мирной жизни. Они спасали мир во имя детей, а дети не имеют национальности в войну. Они просто дети, которым делать мир для других.

4 конкурс «В родном слове»

В пословицах и поговорках разных народов звучит мысль, что мир – это самое главное и дорогое, то есть на земле.  Проверим, как вы знаете русские пословицы и поговорки на эту тему. Ответы записываются на листке рядом с началом пословицы ( см. приложение).

Кто к нам с мечом придет - …(тот от меча и погибнет)

Мир да лад –  … (божья благодать)

Один в поле - … (не воин)

Родина - мать, - … (умей за нее постоять)

Кто за Родину горой - … (тот истинный герой)

Худой мир лучше  - … (доброй драки)

Войну хорошо слышать, - … (но не видеть)

Дружно за мир стоять  - (войне не бывать)

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Подведение итогов. Награждение.

(Хором)

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Карточка для 4 конкурса – 4 штуки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Команда (название)  ______________________________________

Кто к нам с мечом придет ____________________________________________

Мир да лад  ________________________________________________________

Один в поле ________________________________________________________

Родина - мать, ______________________________________________________

Кто за Родину горой _________________________________________________

Худой мир лучше ___________________________________________________

Войну хорошо слышать, ______________________________________________

Дружно за мир стоять ________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Материал для работы  жюри: 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 конкурс «Что я знаю о ВОВ?» (краткий рассказ о ВОВ)

(время на подготовку  7 минут)

Максимальный балл – 5.

2 конкурс «Кроссворд»

(время на подготовку 7 минут)

Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 7.

3 конкурс «Викторина»  

Вопросы командам задаются по очереди, если команда не отвечает, право ответа передается другой (следующей по часовой стрелке) команде.

«Замок Артура»

А как вы понимаете слово «рыцарство»? (Ответы  на этот вопрос не оцениваются)

1.Как назывались воины, одетые  в доспехи? (рыцари)

2.Как называется эпоха, в которой жили рыцари? (Средневековье)

3.Сколько весили доспехи рыцаря? (35 кг)

4.Как назывался дом у рыцарей? (замок)

5.Как называется состязание рыцарей? (турнир)

6.Назовите средство передвижения рыцаря? (конь)

7.Кто такой оруженосец? (человек, отвечающий за оружие рыцаря)

8.Каким оружием пользовался рыцарь? (копье, меч)

«О Великой Отечественной»

  1. Назовите дату освобождения нашего города от фашистов. (21.01. 42)
  2. Назовите наших земляков – героев Советского Союза, участников ВОВ. (________________________________________________________________________________________________________________________________________)
  3. Где находился в нашем городе лагерь для военнопленных? ( Троицко-Небин монастырь, территория современного литейно-механического завода)
  4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней и ночей)

5. Кто возглавлял нашу страну (СССР) в годы ВОВ? (И.В. Сталин)

6. Сколько лет длилась ВОВ? (5 лет)

7. Назовите дату нападения на нашу страну фашистской Германии.  (21.06.41)

8. Назовите дату окончания ВОВ. (9.05.45)

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. 

4 конкурс «В родном слове»

Кто к нам с мечом придет - …(тот от меча и погибнет)

Мир да лад –  … (божья благодать)

Один в поле - … (не воин)

Родина - мать, - … (умей за нее постоять)

Кто за Родину горой - … (тот истинный герой)

Худой мир лучше  - … (доброй драки)

Войну хорошо слышать, - … (но не видеть)

Дружно за мир стоять  - (войне не бывать)

За каждый правильный ответ 1 балл

---------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пусть будет шире дружбы круг. Для 5-6 классов

Методическая разработка внекласного занятия( литературно - музыкальная композиция)  для 5-6 классов "Пусть будет шире дружбы круг".  Воспитательные задачи:формирование навыков толерантн...

Пусть будет мир ярок

из опыта работы...

Социальный проект "Пусть будет только мир!"

В рамках программы "Лидер" в Торопецком Доме детского творчества работает "Школа лидеров" в которой подросткам помогают раскрыть и развить лидерские качества, учат социальному проетированию с последую...

Социальный проект "Если будет Россия, значит, буду и я"

Социальный проект содержит в себе подпроекты по основным направлениям работы учреждения....

Сценарий "Пусть всегда будет мама"

Сценарий мероприятия  разработан для проведения общешкольного праздника ко Дню матери....

Игровая программа "Пусть в жизни будет только радость

Цели:способствовать созданию комфортной, доброжелательной обстановки в школьной среде; развивать психофизические способности детей инвалидов, эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувство сопережив...

Сценарий "Пусть всегда будет мама", посвященный Дню матери

Праздничная программа для детей дошколного возраста. Дети вместе с мамыми учавствуют в различных конкурсах, тем самым, создавая атмосферу взаимопонимания и любви. Дети дарят подарки мамам в виде песен...