Сценарий концерта-приглашения «Что за чудо балалайка!»
план-конспект занятия на тему

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_dzaparovy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий концерта-приглашения

 «Что за чудо балалайка!»

Цели: 

  1. Ознакомить детей младшего школьного возраста с работой оркестра русских  народных инструментов.
  2. Заинтересовать детей игрой на народных инструментах и развить желание учиться игре на балалайке, домре.

Задачи: 

  1. Творческое взаимодействие детей, увлечённость общим делом.
  2. Воспитание любви к русской музыке.

Звучит тема р. н. песни

Ведущая: Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйста!
Веселья вам да радости!

У меня для каждого найдется и местечко, и словечко!

Стук. Входит Вера Васильевна, здоровается с хозяйкой и детьми

Педагог:  Здравствуй, соседушка! Здравствуйте, ребята! Зашла к вам о том, о сём поболтать.

Педагог прячет за спиной балалайку

Ведущая: С чем пожаловали, уважаемая Вера Васильевна?

Педагог:  А загадку отгадаете?

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень,

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная …

Дети: БАЛАЛАЙКА!

Педагог: Правильно!  А  хотите байку расскажу? Жила красна девица на виду у честного народа. Болтунья, пустозвонка - говорили одни. Людям от нее радость да потеха - говорили другие. Давно ли то было, недавно ли, а еще при царе Петре Великом о ней слух ходил. Стала красна девица жить-поживать припеваючи да пританцовывать. Дружбу водила с людьми веселыми - в хороводах, на гуляньях. И все бы так шло, да появилась у нее соперница счастливая, заморская - гитара семиструнная. Забывать стали люди потихоньку хохотунью нашу. Все больше по душе им приходилась нежная, задумчивая гитара

...Была бы сказка грустная, кабы конец хороший не вышел. Давно ли, недавно ли, а сто с лишним лет минуло, объявился добрый молодец - Андреев Василий Васильевич. Приметил нашу девицу и полюбил любовью великой. Пришел к мастеру - умельцу столичному. Сшей, говорит, платье новое, нарядное, но по старому образцу - треугольному. И голос укрепи. И стала наша девица с тех пор на весь мир знаменитой. Звенит ее голос по белу свету, русскую песню славит.

Ведущая: Что за чудо балалайка!  Где же ее можно увидеть и услышать?

Ведущая рассматривает балалайку

Педагог: Служит балалайка с тех пор в оркестре русских народных инструментов.  

1 вариант

И пришли мы к вам, соседушка, не одни, а с ребятами! Да не с простыми ребятами, с оркестрантами! Припасли мы вам забавушек на всякий вкус!
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

или:

А у меня сюрприз для вас:

Гости к нам придут сейчас.

Это, дети, музыканты

И, как вы, одни таланты.

Вас они хотят потешить,

Посмешить, позабавлять,

На народных инструментах

Будут музыку играть.

Веселы они всегда!

Встретить их хотите?

Дети: Да!

Открывается занавес. На сцене оркестр

Педагог:  А вот, друзья, еще загадка!

Он руками машет плавно

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре самый главный.

Он в оркестре – президент!

Кто это ребята?

Дети: Дирижер!

Выходит дирижер

Ведущая: Балалайка, трень да трень,
Сердце звуками задень.
Гармонист, найди басы
Да по залу пробаси.

  1. Р.н.п  «Светит месяц»

Ведущая: И в кузнице работать

И весело гулять

Умели наши деды

Душою отдыхать!

  1. Р.н.п. «Во кузнице»
  2. Р.н.п. «Коробейники»

Ведущая: Есть у нас одна песня славная,

Эх, задорная, но не бранная.

Мы что с радости, и что с горюшка

Всё равно поём, поле-полюшко!

Это Русь поёт многоликая,

Даже в песенках ты – великая!

И не надо иной, ну ни сколечко,

Грянем вместе с ней, ПОЛЕ-ПОЛЮШКО

  1. Л. Кнпипер  «Полюшко-поле»

Ведущая: И на море и на суше — 
По дорогам фронтовым — 
Ходит русская «катюша», 
Ходит шагом боевым.

  1.  «Катюша» муз .Блантера

Ведущая: На солнечной полянке, 
Под дубом и ольхой
Кузнечиковы трели 
Звучат на лад любой.

Без них жить невозможно:
Затихнет белый свет.
Ведь лучше этих песен
На целом свете нет.

  1.  « В траве сидел кузнечик»

Ведущая: Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Сережа,

Попляши-ка ты со мной!

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

  1.  «Подай  балалайку»

Ведущая: Эх, оркестр народный,

Раздольно – хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет,

То хохочет –

С нами делает,

Что хочет.

Итог 

Педагог: Русская пословица гласит: «Делу – время, потехе – час!».  Закончился наш праздник, а вам, ребята,  он понравился?

- А каким стало ваше настроение?

- С каким народным  инструментом вы сегодня познакомились?

- А какие еще русские народные инструменты вы знаете?

(обращает внимание на оркестр) Видите, какие ребята молодцы - они могут выступать как взрослые артисты; сами играют, и сами поют, а всему этому они учатся у нас, в оркестре.  У нас можно научиться играть не только на  балалайке, но и на других инструментах, так что мы ждём вас. Приходите, и мы приведём вас в сказочный мир музыки.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь,

Говорим вам:

Оркестр хором: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Сценарий и презентация концерта о творчестве Андреева и истории балалайки

Сценарий и презентация одного из концертов посвященных создателю первого оркестра русских народных инструментов Андреева. Рассказ о балалайке....

сценарий праздничной программы "В ожидании чуда"

Праздничная программа для обучающихся 1 - 4 классов посвящена встрече Нового года. Со сказочными персонажами дети отправляются в весёлое путешествие с конкурсами, играми и песнями....

Методическая разработка Сценарий творческо-игрового вечера «Рождественское чудо»

Методическая разработка Сценарийтворческо-игрового вечера «Рождественское чудо» В связи с развитием научно-технического прогресса в современном обществе школьники всё больше и бо...