Сценарий концерта-приглашения «Что за чудо балалайка!»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий концерта-приглашения
«Что за чудо балалайка!»
Цели:
- Ознакомить детей младшего школьного возраста с работой оркестра русских народных инструментов.
- Заинтересовать детей игрой на народных инструментах и развить желание учиться игре на балалайке, домре.
Задачи:
- Творческое взаимодействие детей, увлечённость общим делом.
- Воспитание любви к русской музыке.
Звучит тема р. н. песни
Ведущая: Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйста!
Веселья вам да радости!
У меня для каждого найдется и местечко, и словечко!
Стук. Входит Вера Васильевна, здоровается с хозяйкой и детьми
Педагог: Здравствуй, соседушка! Здравствуйте, ребята! Зашла к вам о том, о сём поболтать.
Педагог прячет за спиной балалайку
Ведущая: С чем пожаловали, уважаемая Вера Васильевна?
Педагог: А загадку отгадаете?
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень,
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная …
Дети: БАЛАЛАЙКА!
Педагог: Правильно! А хотите байку расскажу? Жила красна девица на виду у честного народа. Болтунья, пустозвонка - говорили одни. Людям от нее радость да потеха - говорили другие. Давно ли то было, недавно ли, а еще при царе Петре Великом о ней слух ходил. Стала красна девица жить-поживать припеваючи да пританцовывать. Дружбу водила с людьми веселыми - в хороводах, на гуляньях. И все бы так шло, да появилась у нее соперница счастливая, заморская - гитара семиструнная. Забывать стали люди потихоньку хохотунью нашу. Все больше по душе им приходилась нежная, задумчивая гитара…
...Была бы сказка грустная, кабы конец хороший не вышел. Давно ли, недавно ли, а сто с лишним лет минуло, объявился добрый молодец - Андреев Василий Васильевич. Приметил нашу девицу и полюбил любовью великой. Пришел к мастеру - умельцу столичному. Сшей, говорит, платье новое, нарядное, но по старому образцу - треугольному. И голос укрепи. И стала наша девица с тех пор на весь мир знаменитой. Звенит ее голос по белу свету, русскую песню славит.
Ведущая: Что за чудо балалайка! Где же ее можно увидеть и услышать?
Ведущая рассматривает балалайку
Педагог: Служит балалайка с тех пор в оркестре русских народных инструментов.
1 вариант
И пришли мы к вам, соседушка, не одни, а с ребятами! Да не с простыми ребятами, с оркестрантами! Припасли мы вам забавушек на всякий вкус!
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!
или:
А у меня сюрприз для вас:
Гости к нам придут сейчас.
Это, дети, музыканты
И, как вы, одни таланты.
Вас они хотят потешить,
Посмешить, позабавлять,
На народных инструментах
Будут музыку играть.
Веселы они всегда!
Встретить их хотите?
Дети: Да!
Открывается занавес. На сцене оркестр
Педагог: А вот, друзья, еще загадка!
Он руками машет плавно
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре самый главный.
Он в оркестре – президент!
Кто это ребята?
Дети: Дирижер!
Выходит дирижер
Ведущая: Балалайка, трень да трень,
Сердце звуками задень.
Гармонист, найди басы
Да по залу пробаси.
- Р.н.п «Светит месяц»
Ведущая: И в кузнице работать
И весело гулять
Умели наши деды
Душою отдыхать!
- Р.н.п. «Во кузнице»
- Р.н.п. «Коробейники»
Ведущая: Есть у нас одна песня славная,
Эх, задорная, но не бранная.
Мы что с радости, и что с горюшка
Всё равно поём, поле-полюшко!
Это Русь поёт многоликая,
Даже в песенках ты – великая!
И не надо иной, ну ни сколечко,
Грянем вместе с ней, ПОЛЕ-ПОЛЮШКО
- Л. Кнпипер «Полюшко-поле»
Ведущая: И на море и на суше —
По дорогам фронтовым —
Ходит русская «катюша»,
Ходит шагом боевым.
- «Катюша» муз .Блантера
Ведущая: На солнечной полянке,
Под дубом и ольхой
Кузнечиковы трели
Звучат на лад любой.
Без них жить невозможно:
Затихнет белый свет.
Ведь лучше этих песен
На целом свете нет.
- « В траве сидел кузнечик»
Ведущая: Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Сережа,
Попляши-ка ты со мной!
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
- «Подай балалайку»
Ведущая: Эх, оркестр народный,
Раздольно – хороводный!
Если грянет плясовую –
Я со всеми затанцую,
Если песню грустную –
Грусть в душе почувствую!
То он плачет,
То хохочет –
С нами делает,
Что хочет.
Итог
Педагог: Русская пословица гласит: «Делу – время, потехе – час!». Закончился наш праздник, а вам, ребята, он понравился?
- А каким стало ваше настроение?
- С каким народным инструментом вы сегодня познакомились?
- А какие еще русские народные инструменты вы знаете?
(обращает внимание на оркестр) Видите, какие ребята молодцы - они могут выступать как взрослые артисты; сами играют, и сами поют, а всему этому они учатся у нас, в оркестре. У нас можно научиться играть не только на балалайке, но и на других инструментах, так что мы ждём вас. Приходите, и мы приведём вас в сказочный мир музыки.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь,
Говорим вам:
Оркестр хором: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»
Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...
Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»
Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...
Сценарий и презентация концерта о творчестве Андреева и истории балалайки
Сценарий и презентация одного из концертов посвященных создателю первого оркестра русских народных инструментов Андреева. Рассказ о балалайке....
сценарий праздничной программы "В ожидании чуда"
Праздничная программа для обучающихся 1 - 4 классов посвящена встрече Нового года. Со сказочными персонажами дети отправляются в весёлое путешествие с конкурсами, играми и песнями....
Методическая разработка Сценарий творческо-игрового вечера «Рождественское чудо»
Методическая разработка Сценарийтворческо-игрового вечера «Рождественское чудо» В связи с развитием научно-технического прогресса в современном обществе школьники всё больше и бо...
"Что за чудо инструмент - эта балалайка!"
23 июня - День балалайки!...
Сценарий речевого праздника "Дружба - это чудо"
Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у младших школьников, развитие артистических способностей у обучающихс...