конкурсная программа для детей "Лесная школа"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Куимова Ольга Васильевна

Мероприятие эколого-биологической направленности для детей 8-11лет (содержит различные познаватеьно-развлекательные конкурсы по заданной тематике)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурсная программа для детей24.26 КБ

Предварительный просмотр:

"Лесная школа"

Конкурсная программа для детей  8-11 лет Действующие лица: 1 Ведущий,  2 Ведущий

    Оформление: Зал украшен воздушными шариками, веточками с листочками

  Атрибуты:  1. Карточки с загадками

  1. Ведро - 2шт.
  2. Картошка
  3. Карточки с вопросами
  4. Воздушные шарики
  5. «Ромашка» с загадками
  6. Грибы
  7. Корзины
  8. Карточки с названиями  животных

                              10.        Стульчики

                                      Звучит музыка и пение птиц

На сцену выходят ведущие

  1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у себя, в гостях в «Лесной школе».
  2. Ведущий: «Добрый день! А что это значит? Значит, был по-доброму начат! Для нас  по-доброму начинается день, когда мы слышим голоса  птиц, видим голубое небо и ясное солнце, когда слышим журчание ручья  и дышим чистым воздухом. Все это дарит нам природа.
  1. Вед: - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по лесу. Все вы, наверное, были в лесу. Знаете, какие животные там живут, какие растения растут  и какие чудеса там происходят. Ну и ,конечно же, знаете как сберечь наш лес.
  2. Вед: - Итак, оправляемся в путешествие. Первая станция - «Лесная»

Ребята, вы знаете какие деревья  и кустарники растут в лесу? Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам загадки.

  1. Ее всегда в лесу найдешь - пойдешь гулять и встретишь:

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель)

2.У меня длинней иголки  чем у елки,очень прямо я расту, в высоту.

       Если я не на опушке, ветви – только на макушке (сосна)

  1. Ничто не летело, ничего не пугало,

   А вся встрепенулась, и вся задрожала (осина)

4. В белом сарафане, под платком зеленым,
Тужит на поляне стройная Алена (береза)

5.        В нарядном белом платье, она весной стояла,

Но платье вдруг исчезло - само собой пропало.

Лишь пуговки на нитках болтаются все лето

И днем за днем чернеют, Скажите мне, что это? (черемуха)

Ребята, а какая еще ягода  растет в лесу? (малина, брусника, земляника,     клубника, калина)

1 Вед: Давайте поиграем в игру  «Кто больше?»

Дети встают в шеренгу в две колонны. На расстоянии от команды ставится ведро. Каждому игроку раздается по одной картофелине. Дети кидают в ведро картофель. Выигрывает та команда, которая накидает больше.

2 Вед: Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие и следующая наша

станция  - «Цветочная». Вы, наверное, знаете какие цветы и лекарственные растения можно встретить в лесу? Предлагаю провести аукцион.

Дети по очереди поднимают руку и называют цветок, кто последний, тот и получает приз

1 Вед: Друзья! Задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Подумайте одно из двух: «Да» или «Нет», ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас:

  1. Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
  2. А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
  3. А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
  4. Ответь, а может астра цвести в саду зимой? (нет)
  5. А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
  6. Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)
  7. А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
  8. В конце спросить пришла пора: а вам понравилась игра? (да)

2 Вед: Эстафета с воздушным шариком.Я приглашаю две команды по 10 человек.

 Правила игры: Дети,подбрасывая воздушный шарик, бегут до определенного места и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает та  команда, которая закончит эстафету первой.

1 Вед: А мы отправляемся дальше - станция «Грибная». Догадываетесь, о чем пойдет речь? О грибах. У меня в руках ромашка, но ромашка не простая. На каждом лепестке своя загадка.

1.В красной шапке я расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я -…        (подосиновик)

2.        В лесу на лужочке гнилые пенечки,

А на каждом из них много братцев лихих (опята)

3.Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,

       А нога в ботинке, на чулке - пестринки

       Кто к ней прикоснется, тот и  не проснется (поганка бледная)

4.Стоит в шапке дед: дождя давно нет, а шапка мокрая, как рыбья икра,

   А снизу вся в дырках (масленок)

5.        У меня нарядный вид, но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе -брать меня не надо  в руки (мухомор)

6.        Ходят в рыженьких беретах, осень  в лес приносят летом.

    Очень дружные сестрички, золотистые…(лисички)

          2 Вед: Если вы знаете столько грибов, значит, вы их любите собирать. Поиграем в игру «Набери лукошко»

Приглашаются  два  мальчиков, а играют две девочки. Детям дается по корзине, завязываются глаза. По команде под музыку дети начинают собирать грибы.

Выигрывает тот, у кого окажется больше грибов.

2 Вед: Осталась последняя  -  «Звериная тропа».

Все вы знаете, какие животные обитают в наших лесах. Я буду показывать вам  карточки с названиями животных. А вы хором говорите «да» или «нет» (или дети хлопают в ладоши, топают)

ЛИСА        МЕДВЕДЬ        ЧЕРЕПАХА        БЕЛКА

ОБЕЗЬЯНА        ВОЛК        БАРСУК        ЁЖИК

СОБАКА        РЫСЬ        БОБЕР        ЗАЯЦ.

  Еще в нашем лесу обитают насекомые и птицы.

1 Вед: Игра « Укротитель зверей»

Листы с названиями животных раздать детям. В круг поставить стулья, на один стул меньше, чем детей. Дети занимают стулья, а один из играющих становится укротителем зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова : «Внимание!Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, выбывает. Кто остается последним - получает  приз.

2 Вед: Игра «Длинный и короткий»

1.У зайца длинные        (уши, задние лапки)

2.У цапли длинный        (клюв, ноги)

3.У жирафа длинная        .(шея)

4.У обезьяны длинный…(хвост)

5.У таракана длинные….(усы)

6.У зайца короткий……..(хвост)

7.У обезьяны короткий….(нос)

8.У кенгуру короткие….. (ноги)

9.У слона короткий .... …(хвост)

1 Вед: Ребята, мы с вами прошли все станции леса. Осталось еще одна самая  главная станция -«Береги природу». Как же нам сберечь лес, что для этого нужно делать, а чего нельзя?

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

2 вед: Закончилось наше путешествие. Ребята, мы вас благодарим, за участие в играх, конкурсах. Думаем, что вам было очень интересно.

1 вед: Дорогие друзья, мы были очень рады встрече с вами. До свидания!

(Ведущие угощают всех зрителей сладкими призами. Звучит музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Школа мам и всех желающих"

Презентация расработана для сценария праздничной программы "Школа для мамы". Может быть использована для проведения конкурсов на внеклассных мероприятиях....

Конкурсная программа к Дню Святого Валентина в школе

Конкурсная программа к Дню влюбленных для старшеклассников...

Сценарий игровой конкурсной программы "Дочки-матери" для учащихся начальной школы и их родителей

Это сценарий мероприятия, посвященного Дню матери в России. Игровая программа подойдет как для обучающихся начальных классов, так и для среднего звена. Тема так же может быть изменена (например, к 8 м...

Сценарий конкурсной программы на День Святого Валентина в начальной школе.

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение, познакомить с лексическим материалом по теме: cupid, kiss, love, pigeon, sweets, ro...

конкурсная программа "Школа вежливости"

Освоение и оценка норм этического воспитания школьников...

Конкурсная программа посвящённая 1 сентября "Школа волшебства"

Подготовить и провести конкурсно-игровую программу....

Конкурсно-развлекательная программа для начальной школы

Конкурсно-развлекательная программа для начальной школы...