Интерактивная игра "Карусель Здоровья"
методическая разработка (5 класс) по теме

Овчинникова Антонина Павловна

Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karusel_zdorovya.doc52 КБ
Microsoft Office document icon karusel_zdorovya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра

«Карусель ЗДОРОВЬЯ» для 5-6 классов

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни

Задачи:

  • Сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • Способствовать укреплению здоровья  детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Сценарий игры

На сцену выходят Доктор Микстурин и Витаминка Триовина

Доктор: Здравствуйте, здравствуйте, меня зовут Доктор Микстурин.

Витаминка: А я Витаминка, зовут меня Триовинка, потому, что я состою из трех витаминов А, С, Е. Мы к вам пришли потому, что вчера 7 апреля был Всемирный день здоровья.

Доктор: День здоровья — это повод

Нам задуматься о многом:

Как живём и что едим,

Сколько жить ещё хотим,

Витаминка: Главное — понять, зачем

Ищем мы себе проблем —

Алкоголь, табак, наркотик,

Чипсы, сахар, литры кофе...

Доктор: Список можно продолжать,

Каждый должен осознать,

Что шутить с здоровьем вредно —

Это вам покажет время,

Витаминка: Ну, а наш совет простой:

Если хочешь быть здоров,

Полюби себя и тело,

И берись за дело смело,

Доктор: Закаляйся, занимайся,

Всегда правильно питайся,

Жизнь люби и наслаждайся,

Будь здоров и улыбайся!

Витаминка: Правильно питаться это очень важно. Вот я например сегодня на завтрак съела гречневую кашу с молоком и орешками, потому, что в этих продуктах много витаминов группы В. А они помогают нашей нервной системе правильно работать. А когда с нервами все в порядке то и настроение у вас будет веселым, как у меня.

Доктор: Я думаю, что у ребят веселое настроение, потому, что на улице весна, ярко светит солнце. Они много гуляют, бегают и грают, а их организм укрепляет витамин D, который им дарит солнышко.

Витаминка: Ой, я тоже очень люблю играть. Ребята давайте сыграем с вами в одну очень интересную игру «Карусель здоровья».

Доктор: Игра эта очень увлекательная и познавательная. Здесь много интересных заданий, вот например «Загадки от Витаминки» или «Пословицы о здоровье».

Витаминка: А «Ребусы от Микстуринкина» такие головоломающие, но зато очень развивающие.

Доктор: Правила такие: с начало вам нужно выбрать капитана и придумать название вашей команды.

Витаминка: А капитанам команд я дам вот такие кепочки (раздает разноцветные кепки), что бы команды отличались друг от друга и вот такие оповещающие ладошки для ответа (раздает цветные ладошки).

Доктор: За вашей игрой будет наблюдать жури в состав, которого входят: ……………………….

……………………………………………………………………………………………………………

Витаминка: В конце игры жури определит команду победителей игры «Карусельздоровья», а мы с Доктором Микстуринкином наградим их вкусным и полезным подарком.

Доктор: И так, для того, что бы определить какая команда будет первой выбирать категорию, мы зададим вам вопрос. Когда команда будет готова ответить, командир должен поднять вверх оповещающую ладошку.

Витаминка: Внимание, вопрос: Какая температура у здорового человека? (Ответ 36,6)

Доктор: Молодцы, и первыми право выбирать категорию получает команда …………………

Доктор озвучивает категории: «Ребусы от Микстуркина»,  «Вредные привычки», Витаминка: «Загадки от Триовинки» и «Пословицы о здоровье». А «Чистота – залог здоровья» по очереди.

Физкульт минутка:

Доктор: А сейчас настало время размяться. Для этого капитанам необходимо надеть спецодежду (витаминка раздает комбинезоны), но не застегивать ее, потому, что все остальные участники команд должны будут по очереди подбегать к окошку, которое соответствует цвету командирской кепки, брать от туда шарик и бежать к командиру для того, что бы наполнить его комбинезон.

Витаминка: Та команда, которая быстрее всего наполнит комбинезон и получит 100 баллов. И так, на старт, внимание, марш! (конкурс проводиться под музыку)

Доктор: А теперь, я попрошу командиров в таком обличии выйти к нам на сцену, для научного эксперимента. Эти воздушные шарики символизируют: употребление вредных продуктов, ночные перекусы и отсутствие физической нагрузки.

Витаминка: Посмотрите ребята, что может произойти, если лениться и неправильно питаться. Спасибо капитанам за наглядный пример, а игра наша продолжается.

Окончание игры:

Витаминка: Все вопросы закончились, и сейчас жури подведет итоги. (жури озвучивает кол-во баллов, Витаминка раздает грамоты и призы)

Доктор: Желаем крепкого здоровья,

От всей души мы в этот час!

Чтоб бодрым был Ваш дух и тело,

Чтоб радость окружала Вас!

Витаминка: Всех с Днем здоровья поздравляем!

Удачи, счастья и любви!

Чтоб Вы болезней, ну узнали

И как весенний сад цвели!  

Доктор и Витаминка вместе: До свидания! ( уходят за сцену)

КОНЕЦ

ТЕКСТ КАТЕГОРИЙ:

Загадки от Витаминки

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ... (витамины)

Сколько витаминов входит

в состав ТРИОВИТА? (три)

Какие витамины входят в состав ТРИОВИНА? (А, С, Е)

Какой витамин нам дарит солнце? (D)

Какой витамин необходим

для хорошего настроения? (В)

Пословицы о здоровье

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, а (ноги в тепле)

Забота о здоровье – лучшее (лекарство)

Землю сушит зной, а человека (хворь)



Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

«Карусель ЗДОРОВЬЯ» для 5-6 классов

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни

Задачи:

  • Сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • Способствовать укреплению здоровья  детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Сценарий игры

На сцену выходят Доктор Микстурин и Витаминка Триовина

Доктор: Здравствуйте, здравствуйте, меня зовут Доктор Микстурин.

Витаминка: А я Витаминка, зовут меня Триовинка, потому, что я состою из трех витаминов А, С, Е. Мы к вам пришли потому, что вчера 7 апреля был Всемирный день здоровья.

Доктор: День здоровья — это повод

Нам задуматься о многом:

Как живём и что едим,

Сколько жить ещё хотим,

Витаминка: Главное — понять, зачем

Ищем мы себе проблем —

Алкоголь, табак, наркотик,

Чипсы, сахар, литры кофе...

Доктор: Список можно продолжать,

Каждый должен осознать,

Что шутить с здоровьем вредно —

Это вам покажет время,

Витаминка: Ну, а наш совет простой:

Если хочешь быть здоров,

Полюби себя и тело,

И берись за дело смело,

Доктор: Закаляйся, занимайся,

Всегда правильно питайся,

Жизнь люби и наслаждайся,

Будь здоров и улыбайся!

Витаминка: Правильно питаться это очень важно. Вот я например сегодня на завтрак съела гречневую кашу с молоком и орешками, потому, что в этих продуктах много витаминов группы В. А они помогают нашей нервной системе правильно работать. А когда с нервами все в порядке то и настроение у вас будет веселым, как у меня.

Доктор: Я думаю, что у ребят веселое настроение, потому, что на улице весна, ярко светит солнце. Они много гуляют, бегают и грают, а их организм укрепляет витамин D, который им дарит солнышко.

Витаминка: Ой, я тоже очень люблю играть. Ребята давайте сыграем с вами в одну очень интересную игру «Карусель здоровья».

Доктор: Игра эта очень увлекательная и познавательная. Здесь много интересных заданий, вот например «Загадки от Витаминки» или «Пословицы о здоровье».

Витаминка: А «Ребусы от Микстуринкина» такие головоломающие, но зато очень развивающие.

Доктор: Правила такие: с начало вам нужно выбрать капитана и придумать название вашей команды.

Витаминка: А капитанам команд я дам вот такие кепочки (раздает разноцветные кепки), что бы команды отличались друг от друга и вот такие оповещающие ладошки для ответа (раздает цветные ладошки).

Доктор: За вашей игрой будет наблюдать жури в состав, которого входят: ……………………….

……………………………………………………………………………………………………………

Витаминка: В конце игры жури определит команду победителей игры «Карусельздоровья», а мы с Доктором Микстуринкином наградим их вкусным и полезным подарком.

Доктор: И так, для того, что бы определить какая команда будет первой выбирать категорию, мы зададим вам вопрос. Когда команда будет готова ответить, командир должен поднять вверх оповещающую ладошку.

Витаминка: Внимание, вопрос: Какая температура у здорового человека? (Ответ 36,6)

Доктор: Молодцы, и первыми право выбирать категорию получает команда …………………

Доктор озвучивает категории: «Ребусы от Микстуркина»,  «Вредные привычки», Витаминка: «Загадки от Триовинки» и «Пословицы о здоровье». А «Чистота – залог здоровья» по очереди.

Физкульт минутка:

Доктор: А сейчас настало время размяться. Для этого капитанам необходимо надеть спецодежду (витаминка раздает комбинезоны), но не застегивать ее, потому, что все остальные участники команд должны будут по очереди подбегать к окошку, которое соответствует цвету командирской кепки, брать от туда шарик и бежать к командиру для того, что бы наполнить его комбинезон.

Витаминка: Та команда, которая быстрее всего наполнит комбинезон и получит 100 баллов. И так, на старт, внимание, марш! (конкурс проводиться под музыку)

Доктор: А теперь, я попрошу командиров в таком обличии выйти к нам на сцену, для научного эксперимента. Эти воздушные шарики символизируют: употребление вредных продуктов, ночные перекусы и отсутствие физической нагрузки.

Витаминка: Посмотрите ребята, что может произойти, если лениться и неправильно питаться. Спасибо капитанам за наглядный пример, а игра наша продолжается.

Окончание игры:

Витаминка: Все вопросы закончились, и сейчас жури подведет итоги. (жури озвучивает кол-во баллов, Витаминка раздает грамоты и призы)

Доктор: Желаем крепкого здоровья,

От всей души мы в этот час!

Чтоб бодрым был Ваш дух и тело,

Чтоб радость окружала Вас!

Витаминка: Всех с Днем здоровья поздравляем!

Удачи, счастья и любви!

Чтоб Вы болезней, ну узнали

И как весенний сад цвели!  

Доктор и Витаминка вместе: До свидания! ( уходят за сцену)

КОНЕЦ

ТЕКСТ КАТЕГОРИЙ:

Загадки от Витаминки

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ... (витамины)

Сколько витаминов входит

в состав ТРИОВИТА? (три)

Какие витамины входят в состав ТРИОВИНА? (А, С, Е)

Какой витамин нам дарит солнце? (D)

Какой витамин необходим

для хорошего настроения? (В)

Пословицы о здоровье

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, а (ноги в тепле)

Забота о здоровье – лучшее (лекарство)

Землю сушит зной, а человека (хворь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные стратегии обучения как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания

Данная методическая разработка дает представление о формировании ценного отношения к здоровью в рамках реализации интерактивных стратегий обучения на уроках обществознания. Знакомит с конкретними мето...

презентация для интерактивной доски по теме "Ты хочешь быть здоровым?" в 3 классе

Презентация для ИД выполнена в программе Notebook , используется полностью на уроке повторения или частично (отдельные слайды) на уроках предъявления нового материала, закрепления. К сожалению, не все...

Урок по курсу "Экология города" с применением интерактивных методов обучения «Факторы среды, их положительные и отрицательные характеристики, влияние на здоровье человека».

Цель занятия: Установить какое влияние оказывают факторы  среды на городского жителя.     Задачи: Показать силу влияния городской среды на здоро...

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...

Интерактивная игра по ОБЖ "В здоровом теле - здоровый дух"

В игре представлены вопросы о вредных привычках....

Методическая разработка интерактивной игры "Здоровье - залог успешности"

Пропаганда Здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса...

Интерактивная игра "Здоровым быть -здорово"

Сценарий мероприятия для проведения  игр и конкурсов...