"Обучение с увлечением"
план-конспект урока по теме

Попова Ирина Алексеевна

Открытый урок для учащихся группы раннего эстетического развития 5-ти лет (сольфеджио, ритмика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия.

Преподаватель: Попова И.А.

Концертмейстер: Барашева И.А.

Дата проведения занятия: 16. 02.2008 г.

Учебная дисциплина: сольфеджио, ритмика

Класс: группа раннего эстетического развития 5-ти лет (II год обучения)

Тема занятия: «Обучение с увлечением»

Вид занятия: открытый урок

Форма проведения занятия: комплексный урок

Мотивация темы и формы проведения занятия: тема и форма занятия выбраны с учетом психологических особенностей детей данного возраста. Комплексный урок дает возможность в рамках одного занятия затронуть разнообразные формы работы. Чередование разных видов деятельности не утомляет ребенка. Возвращение к произведениям предыдущих уроков при небольшом изменении подачи материала стимулирует его усвоение. Появление нового материала удовлетворяет важную потребность этого возраста – удивление и любознательность. Имея свой сценарий, урок превращается в маленький спектакль, где ученик – главный герой. Он с удовольствием и увлечением включается в творческий процесс и работает с полной отдачей, ведь для детей работа и игра – одно и то же.

Продолжительность занятия: 50 минут

Место проведения занятия: класс для проведения теоретических дисциплин

Пояснительная записка.

В рамках темы «Духовно-нравственное воспитание», освещающей весь год работы в Детской школе искусств, мы не могли пройти мимо Групп раннего эстетического развития. Значение развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка трудно переоценить. Никто не сомневается, насколько важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

 Обучение детей в группах раннего эстетического развития нацелено на воспитание умения оценивать и воспринимать (характер, эмоции, чувствительность). Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. В процессе музыкального воспитания получение этих навыков, знаний и умений не являются самоцелью. На первый план выдвигается формирование  предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

  В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Принцип работы с дошкольниками носит творческий характер и опирается на знания детей об окружающем мире, сказочную, фантазийную образную сферу их развития, на максимальное включение двигательных упражнений и на игровой материал. Основным принципом обучения учащихся групп раннего эстетического развития является размывание границ каждого предмета. В связи с этим, выбранная форма проведения занятия в виде комплексного урока,  мыслится автором наиболее удачной.

Представленная группа учащихся 5-ти лет занимается второй год. Дети очень увлеченные, дружные (многие ходят в одну группу ДОУ). Занятия с ними проходят легко, с большой отдачей. За урок успевают сделать достаточно большой объем работы, очень мобильны, хорошо реагируют на смену заданий.

На первом году обучения основной проблемой являлось интонационно-ладовое развитие учащихся. Многие дети пришли учиться, имея «чистую» интонацию (Симонян Маргарита, Емельянова Яна, Сибирева Даша, Фролкина Алена, Сизова Софья, Шалгунова Аня). Проблемы с интонированием были у Тимирхановой Даши (шептала), Ковалева Михаила (не мог справиться с регистрами), Егоровой Елены, Бурьяновой Алисы («Гудошники»). В процессе работы дети приобретали навыки «чистого» интонирования, и к концу первого года обучения значительно улучшили качество пения.

Остальные виды работы проходили более гладко. Метроритмическое развитие  - через двигательные упражнения, слушание музыки – музыкальные загадки, развитие творческих навыков – через игру.

В этом году обучение для детей приобрело более конкретный смысл. Даются знания по музыкальной грамоте, изучаются ноты, длительности, учащиеся учатся записывать мелодию, петь ее по нотам, с использованием ручных знаков и лесенки, пытаются дирижировать во время пения. Большая работа ведется над координацией слуха и голоса.

На открытом уроке автор попыталась представить основные формы работы с учащимися групп раннего эстетического развития: дыхательные упражнения, игры (пальчиковые, музыкальные, на осязание), метроритмические композиции, слушание музыки и слуховой анализ, пение мелодии со словами, по нотам, ритмослогами, танцы, шумовой оркестр.  

Цели занятия:

Обучающая: 

  • Развитие вокально-интонационных навыков
  • Развитие метроритмических ощущений
  • Развитие ладового чувства
  • Развитие слуха
  • Развитие пластики движений
  • Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах
  • Развитие коммуникативных способностей

Воспитательная: 

  • Воспитание устойчивого интереса к музыке
  • Умение переключаться с одного вида деятельности на другой
  • Воспитание речевой культуры
  • Воспитание самоконтроля
  • Воспитание отзывчивости на музыку различного характера

Развивающая:

  • Развитие творческих навыков
  • Развитие мышления и внимания
  • Развитие эмоций

Междисциплинарные связи:

  • Развитие речи
  • Математика (название цифр и порядковые числительные)
  • Геометрия (название фигур)
  • Цветоведение (название цветов)

Внутридисциплинарные связи:

  • Название нот
  • Мажор, минор
  • Двудольность
  • Четверть, восьмая (восьмые)
  • Разного рода ходьба и бег
  • Плавные движения рук
  • Движения в паре
  • Название инструментов
  • Навыки игры на детских музыкальных инструментах

Учебное оборудование (оснащение) занятия: 

  • Шумовой оркестр
  • Карточки с названиями дней недели
  • Карточки с ритмами – четверть, восьмая
  • Карточки с ребусами
  • Карточки на определение мажора и минора (солнышко, тучка)
  • Цветочки
  • Игрушки – заяц, лиса
  • Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов

Опережающие задания учащимся: Подготовить Симонян Маргарите исполнение Р.Н.П. «Гуси» на фортепиано

Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к занятию (обученности):  представлены в диагностической карте. 1-низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень

Фамилия, Имя

ученика

Интонационно-ладовое чувство

Метроритм

Музыкально-слуховые представления

Внимание

Память

Эмоциональ-ность

Творческое развитие

1

Бурьянова Алиса

2

2

3

3

3

2

2

2

Горбачева Анжелика

2

3

1

1

2

2

1

3

Егорова Елена

2

3

2

2

2

3

2

4

Емельянова Яна

3

3

3

3

3

3

3

5

Ковалев Михаил

1

2

2

2

2

2

3

6

Петухова Софья

3

2

2

3

2

2

2

7

Сибирева Дарья

3

3

2

3

3

2

3

8

Сизова Софья

3

2

2

3

3

2

2

9

Симонян Маргарита

3

3

3

3

3

3

3

10

Тимирханова Дарья

1

2

3

3

3

2

2

11

Фролкина Алена

3

3

2

3

3

2

2

12

Шалгунова Анна

3

3

3

3

3

2

2

Хронокарта занятия: 

  1. Вводная часть – приветствие, разминка, дыхательные упражнения –  

     7 минут

2. Основная часть – инсценировка, ритмика, сольфеджио, слушание музыки, игры, танцы, шумовой оркестр – 40 минут

3. Заключительная часть – 3 минуты.

Ход урока

Вид деятельности

Кол-во минут

Задачи

Выполнение

1

Приветствие

1

  1. Настроить детей на занятие
  2. Разогреть голосовые связки
  3. Интонировать терцовый мелодический ход V-III ступени
  4. Расширять певческий диапазон.

Дети встают кругом. Поочередно здороваются с ручками, ротиком, носиком, глазками, ушками.

2

Загадка

1

Заставить детей думать и размышлять.

Дети, отгадайте загадку.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(Дни недели )

Дети отвечают.

3

Ответы детей на загадку. Название дней недели

Вспомнить и закрепить название дней недели, выстроить их по порядку

Правильно, о семи братцах – днях недели. Давайте назовем их все вместе. (Ребята отвечают)

4

Ходьба

2

  1. Разогреть мышцы
  2. Развивать чувство ритма и формы
  3. Выполнять движения в соответствии с темпом музыки
  4. Координировать движения рук и ног

Наступил понедельник (прикрепляется название дня недели на доске). В этот день мы с вами отправляемся  погулять в лес. Идем в лес бодрым, энергичным шагом, дирижируя на 2/4, чередуя шаг с подтягиванием. Звучит «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

5

Дыхательное упражнение

2

  1. Настроить детей на правильное дыхание во время пения
  2. Учить экономному расходованию воздуха во время пения
  3. Учить правильному формированию звуков А, О, У, Э

Смотрите, сколько в нашем лесу цветов. От них исходит такой приятный аромат, давайте их понюхаем. Каждому ребенку дается цветок: на вдох – нюхаем цветы, не поднимая плеч, дыхание уходит в животик, на выдох пропеваем гласные по порядку: А, О, У, Э – очень нежно, как лепестки наших цветочков.

6

Пальчиковая игра

1

Развивать мелкую моторику

Ребята. Посмотрите. Какой красивый теремок нам повстречался. Давайте, расскажем. Кто в теремочке живет.

Стоит в поле теремок,

На дверях висит замок.

Как бы нам замок открыть,

В теремок зверей впустить?

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева ежик, справа волк.

 Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок!

7

Инсценировка

2

  1. Изображать повадки животных
  2. Выполнять движения в соответствии с текстом.
  3. Развивать пластику движений

Ребята, а кто еще жил в теремке? (ответы детей). Правильно, лиса и заяц. Давайте. Вспомним, что произошло с этими героями. Исполняется инсценировка «Случай в лесу»

8

Ритмическая работа

2

  1. Закрепить название длительностей, ритмослогов
  2. Координировать голос и движения
  3. Реагировать на смену движений по команде преподавателя
  4. Развивать чувство формы

Наступил вторник (прикрепляется название дня недели на доске). В этот день мы любим показывать, что мы знаем и умеем.

Детям показывается Карточка № 23 из пособия И. Домогацкой «Учусь вместе с мамой». Дети вспоминают название длительностей (четверть, восьмая, их слоговое название ти и та). Показ длительностей в движении с координацией голоса. Звучит Р.Н.П. «Ах вы, сени, мои сени». Дети шагают под музыку, отстукивая на клавесах длительности с проговариванием.

9

Музыкальная грамота

3

Вспомнить и закрепить название нот в игровой форме

Отгадывают ребусы, предложенные преподавателем, содержащие название нот

10

Сольфеджио

10

  1. Развивать память, мышление
  2. Развивать слух
  3. Развивать интонационно-ладовое чувство
  4. Развивать чувство метроритма
  5. Закрепить название длительностей, ритмослогов

Наступила среда (прикрепляется название дня недели на доске). Сегодня у нас урок сольфеджио. Исполняется песенка «Снегопад». Дети угадывают ее, пропевают словами. Анализируется направление движения мелодии (скачками вниз, скачками вверх, на месте, поступенное нисходящее движение), исполняется с показом по лесенке. Вспомнить, как называются I, III, V ступени (папа, бабушка, мама) с ручными знаками. Определять на слух эти ступени.  Прохлопать ритмический рисунок песни, заменить слова на ритмослоги, выложить ритмический рисунок. На доске открыть мелодию песни с недостающими элементами. Определить недостающие ноты и длительности. Спеть мелодию нотами, показывая по лесенке. Спеть с дирижированием на 2/4

11

Слушание музыки

3

Закреплять ощущение лада

Наступил четверг (на доске выкладывается название дня недели). В этот день мы любим слушать музыку. Звучат отрывки музыкальных произведений. Дети определяют лад и показывают карточки, соответствующие мажору (солнышко) и минору (тучка)

7

  1. Развивать внимание
  2. Развивать чувство формы
  3. Определить повторность ритмического рисунка
  4. Уметь дирижировать в размере 2/4

Прослушать пьесу П.Васильева «В классическом роде», определить количество фраз. Прохлопать ритмический рисунок мелодии. Обратить внимание на то, что во всех фразах одинаковый ритмический рисунок. Определить его, проговорить ритмослогами с дирижированием в размере 2/4

12

Симонян Рита

исполняет Р.Н.П. «Гуси» на фортепиано

1

  1. Показать навыки игры на инструменте
  2. Побуждать детей к мыслительному процессу

13

Муз.-ритмич. компози-ция

2

Исполнять движения в соответствии с текстом

Ребятки, а мы с вами знаем песенку «Гуси», давайте исполним ее. Исполняется р.н.п. «Гуси» с клависами.

14

Игры

3

  1. Развивать внимание и мышление
  2. Закреплять название цветов

Наступила пятница (на доске выкладывается название дня недели). Сегодня мы будем играть. Преподаватель исполняет р.н.п. «Гуси», намеренно произнося неправильный текст. Дети останавливают и исправляют преподавателя.

Жили у дедуси (спросить название родственников)

Два веселых гуся.

Один серый, другой красный (что бывает красным)

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

Прямо в океане (название других водных объектов)

Одни серый, другой белый

Прямо у канавки.

Вытянули головы (части тела)

У кого длиннее

Один серый, третий (числительные) белый

У кого длиннее.

Вот кричит бабуся

«Ой, пропали голуби» (название птиц)

Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси.

15

Танцы

2

  1. Уметь ориентироваться в пространстве
  2. Уметь владеть своим телом
  3. Развивать умение работать в паре
  4. Развивать умение переключаться с одного вида движения на другой.

Наступила суббота (на доске выкладывается карточка с названием дня недели). Это самый хороший день для танцев. Исполняется «Парный танец с хлопками»

16

Оркестр

2

  1. Закрепить название инструментов
  2. Чувствовать рифму стихотворения

Наступило воскресенье (выкладывается карточка с названием  дня недели). Неделя заканчивается, надо это отпраздновать целым оркестром. Читается стихотворение, вместо названий инструментов показываются их изображения на картинке. Дети определяют инструмент и договаривают фразу стихотворения.

Взял Топтыгин (скрипку):

-Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Ни к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!

Тут и волк на поляне

Заиграл на (баяне):

-Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!

Чудеса, чудеса, за (роялем) лиса,

Лиска - пианистка, рыжая солистка!

Старик Барсук продул мундштук:

До чего же у (трубы) превосходный звук!

От такого звука убегает скука!

В (барабан) стук да стук зайцы на лужайке,

Ёжик – дед и ёжик – внук взяли (балалайки).

Подхватили белочки медные (тарелочки):

-Дзинь – дзинь! Трень-брень!

Очень звонкий день.

2

Закрепить навык исполнения на детских музыкальных инструментах.

Исполняется шумовой оркестр.

17

Заключи-тельная часть

3

Подвести итог урока

Разложенные дни недели образовали лесенку из семи ступеней, как ноточки. Называются ноты по порядку. Пропеваются с показом по лесенке. Исполняется заключительная песня. «На уроке девочки сидят» (Ж.Металлиди «Мы играем, сочиняем и поем» подготовительная группа)

1

Прощальная песенка «Динь – дон звонок, вот и кончился урок»

Домашнее задание: Учащиеся групп раннего эстетического развития не получают домашнего задания.

План открытого урока для концертмейстера.

  1. Приветствие «Здравствуйте, ручки»
  2. П.И.Чайковский «Детский альбом» «Марш деревянных солдатиков»
  3. Унисон на звуке «ля»  первой октавы - для дыхательного упражнения
  4. «Случай в лесу» (приложение 2)
  5. «Ах, вы сени, мои сени» (приложение 3)
  6. «Снегопад» (приложение 5)
  7. Определение на слух I, III, V ступеней в разном порядке. Тональность  До мажор
  8.  «В классическом роде» - определение количества фраз. Небольшая остановка после каждой фразы. По фразам – определение ритма. Прохлопывание ритмического рисунка произведения. Каждый вид работы с дублировкой на инструменте.
  9. Р.Н.П. «Гуси»
  10. «Парный танец с хлопками» (приложение 7)
  11. Полька «Анка» (приложение 9)
  12. «На уроке девочки сидят» (Ж.Металлиди)
  13. Заключительная попевка «Динь-дон, звонок, вот и кончился урок»

Наглядный материал.

1. Дни недели. Карточки делаются отдельно 6х 20 см

ПОНЕДЕЛЬНИК      ВТОРНИК      СРЕДА     ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА        СУББОТА      ВОСКРЕСЕНЬЕ - карточки

2. Гласные буквы  А  О  У  Э. Карточки делаются отдельно 15х 10 см

3. Теремок (картинка).

4. Солнышко и тучка

 

Литература: 

Учебная:

  1. Андреева М.П. От примы до октавы, 1 класс.- М.: Кифара, 1994
  2. Андреева М.П., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Советский композитор, 1991.
  3. Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ. – М.: Музыка, 1996
  4. Барабошкина А. Сольфеджио, 1 класс ДМШ. – М,: Музыка, 1988.
  5. Бырченко Т. С песенкой по лесенке. – М.: Советский композитор, 1991.
  6. Ветлугина Т.А. Музыкальный букварь. – М.: Советский композитор, 1984
  7. Горбина Е.В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей. – Ярославль: Академия развития, 2007.
  8. Котляревская-Крафт М., Москалькова И. Сольфеджио для подготовительных отделений. Разработка уроков. – Л.: Музыка, 1986.
  9. Котляревская-Крафт М., Москалькова И. Сольфеджио для подготовительных отделений. Домашние задания. – Л.: Музыка, 1986
  10. Котляревская – Крафт М. Сольфеджио 1 класс. Разработка уроков – Л.: Музыка, 1989.
  11. Котляревская – Крафт М. Сольфеджио 1 класс. Учебное пособие для классной и домашней работы. – Л.: Музыка, 1989.
  12. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио для подготовительной группы ДМШ. – Л.: Советский композитор, 1989.
  13. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио для 1 класса ДМШ. – Л.: Советский композитор, 1989.

Методическая:

  1. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96 с.
  2. Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 1993 год, № 9, стр. 114.
  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
  4. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  5. Домогацкая И.Е. Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет. – М.: Классика – XXI, 2004. – 32 с.
  6. Домогацкая И.Е. Методика диагностики эстетических способностей детей 3-5 лет. – М., 2002
  7. Домогацкая И.Е. Учусь вместе с мамой. Музыкальный альбом в картинках. – М.: Классика ХХI, 2004.
  8. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. Практикум для педагогов. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  9. Играем и танцуем. Сост. Бекина С.И., Соболева Э.Л., Комальков Ю.К. – М.: Советский композитор, 1984.
  10. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. – Учеб. – метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  11. Москалькова И.И., Рейниш М.И. Уроки сольфеджио в дошкольных группах музыкальных школ: Методическое пособие. – М.: Музыка, 1998. – 120 с.
  12. Музыка для ритмики. Сост. Минеева Л.И. – СПб: «Композитор», 1998.
  13. Поплянова Е.М. Давай сыграем сказку. – Челябинск: «Автограф – 1999».
  14. Стоклицкая Т.Л. 100 уроков сольфеджио для самых маленьких. Методическое пособие. Ч.1, 2. – М.: Композитор, 2003
  15. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.: Изд- во Эксмо, 2006. – 48 с.
  16. Франио Г.С. Поурочный план по ритмике для дошкольных групп. – М.: Престо, 1993.
  17. Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Учеб пособие. – М.: Советский композитор, 1989.
  18. Франио Г.С., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике для 1 класса ДМШ. – М.: Музыка, 1987.
  19. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания: Учеб. Пособие. – М.: Музыка, 1989. – 175 с.
  20. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Методическое пособие. – М.: Изд. дом «Дрофа», 1998.
  21. Яблонская Е.А. Сольфеджио. Программа для подготовительных отделений ДМШ и музыкальных отделений ДШИ (для занятий с детьми 3-5 лет). – Челябинск, 1995.
  22. Яблонская Е.А. Ритмика. Программа для подготовительных отделений ДМШ и музыкальных отделений ДШИ (для занятий с детьми 3-6 лет). – Челябинск, 1995.

Самоанализ урока.

Диагностика эффективности занятия:  в конце урока заполняется диагностическая таблица урока, а также сравнительная таблица ЗУН на момент готовности учащихся к занятию и деятельности на уроке.

Фамилия, Имя

ученика

Интонационно-ладовое чувство

Метроритм

Музыкально-слуховые представления

Внимание

Память

Эмоциональ-ность

Творческое развитие

1

Бурьянова Алиса

2

3

3

3

3

1

2

2

Горбачева Анжелика

2

2

2

2

2

2

1

3

Егорова Елена

2

3

2

3

3

2

2

4

Емельянова Яна

-

-

-

-

-

-

-

5

Ковалев Михаил

2

3

2

3

2

2

2

6

Петухова Софья

3

2

2

3

2

2

2

7

Сибирева Дарья

2

3

2

3

3

2

2

8

Сизова Софья

3

3

2

3

3

2

2

9

Симонян Маргарита

3

3

3

3

3

3

3

10

Тимирханова Дарья

1

3

2

3

2

2

2

11

Фролкина Алена

3

3

2

3

3

2

2

12

Шалгунова Анна

3

3

3

3

3

2

2

Форма контроля

Кол-во учащихся

Улучшили показатели

%

Подтвердили показатели

%

Ухудшили показатели

%

Интонац.-ладовое чувство

11

1

9.1

9

81.8

1

9.1

Метроритм

11

3

27.3

7

63.6

1

9.1

Музык.- слух. представления

11

1

9.1

9

81.8

1

9.1

Внимание

11

3

27.3

8

72.7

0

0

Память

11

2

18.2

9

81.8

0

0

Эмоциональность

11

0

0

9

81.8

2

18.2

Творческое развитие

11

0

0

9

81.8

2

18.2

Открытый урок состоялся в запланированные сроки по разработанному плану. Из группы на уроке присутствовали 11 учащихся (Емельянова Яна болела). Члены комиссии: Зам. директора по учебной работе Кислицына И.В., Самохвалов А.Д., преподаватели теоретического отдела Хуртина В.Г., Букалова Н.В., Помазкина Л.А., преподаватель фольклорного отдела Набойщикова Н.А.

Урок прошел в хорошем темпе, ярко и зримо. Было выполнено большинство запланированных форм работы. Выпущено слушание музыки на определение ладовой окраски (пункт 11).

Учащиеся достойно показали свои знания, умения и навыки, приобретенные за два года обучения. Дети прекрасно реагировали на смену заданий, хотя эмоциональный строй на открытом занятии был несколько ниже, чем на обычных уроках. Все виды работы проходили более осторожно, робко, с оглядкой на комиссию. Отсюда – некоторый процент снижения ЗУН в диагностических картах уровня подготовленности учащихся к занятию (см. стр. 5) и в процессе него (см. стр. 15).

Наиболее ярко прошли те формы работы, которые связаны с движением: инсценировка (пункт 7), р.н.п. «Гуси» (пункт 13), Танец с хлопками (пункт 15). Дети хорошо показали себя в шумовом оркестре.

Более трудоемки и инертны были задания, в основе которых лежал аналитический подход: разгадывание ребусов с нотами (пункт 9) – дети еще не совсем точно представляют расположение нот на нотном стане, но догадываются их название по недостающему слогу в зашифрованном слове (хорошо ноты знает Симонян М., Сизова С., Бурьянова А.. Шалгунова А.); сольфеджио (пункт 10) – хорошо чувствуют тонику (если это нота «до»), немного путают длительности; слушание музыки (пункт 11) – прекрасно чувствуют форму, определяют количество фраз, определяют ритмический рисунок предложенного фрагмента, пытаются самостоятельно выложить его, но пока этот вид работы проходит очень медленно.

Несмотря на то, что урок длился 50 минут, учащиеся не теряли интерес на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Обучение с увлечением"

предмет: математика участники проекта:·учитель начальных классов (классный руководитель) 3 «Б» класса (со сложной структурой дефекта);·обучающиеся  3 «Б» класса (со сложной структурой дефект...

Программа внеурочного занятия «Обучение с увлечением.Занимательный русский язык»

Успешное овладение знаниями учащимися  общеобразовательной школы невозможно без интереса к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Но все же наиболее привлекательными для школьнико...

Статья Обучение с увлечением

Так в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка было создано творческое объединение «Подарки своими руками», которое очень быстро стал самым популярным и посещаемым среди прочих детск...

Консультация для родителей тема: «Обучение с увлечением»

Уважаемые родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеют разный уровень развития и обуче...