«Обновление традиционных видов и форм учебного процесса как основное требование к формированию профессиональных компетенций педагогов» (из опыта работы)
статья по теме

Трандафир Оксана Михайловна

В статье дан анализ организации образовательно-воспитательного процесса в современных условиях в учреждении дополнительного образования детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

«Обновление традиционных видов и форм  учебного процесса как основное требование к формированию профессиональных компетенций педагогов»

(из опыта работы)

Вступление в силу  нового закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) влечет за собой необходимость рассмотрения системы  дополнительного образования детей как института инфраструктуры детства и внесения ряда изменений в образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей.

Основными приоритетами развития дополнительного образования должно стать:

  • новое  качественное  состояние  системы;
  • изменение  уровня  социальной  адаптации  детей  к  изменяющимся условиям жизни;
  • успешная социализация детей;
  • формирование  готовности  к  самостоятельному  гражданскому, нравственному выбору, индивидуальной творческой самореализации;
  • проявление  социальной  ответственности,  осознанного  жизненного самоопределения и выбора профессии.

В президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено, что «Российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству».

В связи с этим приоритетным направлением деятельности отдела творческого развития является воспитание и творческое развитие личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации для подготовки ее к жизни в современном обществе.

Образовательный процесс в отделе строится на дифференцированном, индивидуальном подходах, на мотивации включенности ребенка в образовательный процесс художественно-эстетической, социально-педагогическое, и культурологической направленности.

Содержание программ обусловлено образовательными запросами и потребностями детей и их родителей, а также социальным заказом на дополнительное образование Нерюнгринской районной администрации.

Отбор содержания дополнительного образования строится с учетом полученных результатов педагогической диагностики. В ходе обучения расширяются адаптационные возможности ребенка, развиваются его способности через индивидуальный подход.

Образовательные программы, реализуемые, в отделе ориентированы, прежде всего, на создание условий, для гармоничного развития личности обучающихся, через реализацию их творческих способностей, что помогает ребенку осознать свои возможности и самоопределиться в современном обществе.

Условия организации образовательного процесса в отделе регулируют следующие нормативные документы:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
  • Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)
  •  "Наша новая школа", национальная образовательная инициатива - Приказ Президента РФ от 04.02.2010г. № Пр-271
  • "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" - Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы - Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года - Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751
  • Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы».
  • План мероприятий по модернизации  системы дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия) на 2014-2016 гг.
  • План мероприятий («Дорожная карта»), направленного на повышение эффективности  системы образования и науки Республики Саха (Якутия)»
  • Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов - Правительство РФ, 26.05.2012 г.
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей - Приказ Министерства образования и науки от 26.06.2012 г. № 504
  • Устав  МОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества
  • Программы развития отдела творческого развития 2013-2016 гг..
  • Положения об отделе творческого развития.
  • Резолюции августовского совещания педагогического актива г. Нерюнгри от 30 августа 2013 года.

Образовательно-воспитательная политика отдела построена на следующих принципах:

  • приоритет добровольности самореализации детей в разных учебных областях;
  • преемственность основного и дополнительного образования;
  • удовлетворение образовательных потребностей запросов детей, обеспечение дифференцированного многоуровнего, практико-ориентированного образовательного процесса;
  • динамичность образовательного процесса, гибкая оперативная адаптация его к современным достижениям, возрасту и уровню развития ребенка, новым педагогическим и информационным технологиям;
  • предоставление педагогам дополнительного образования творческой свободы в поисках и содержания организационных форм и образовательных технологий.
  • открытый характер культурно-образовательного процесса, предполагающий связь с другими образовательными учреждениями и организациями творческой направленности.

В процессе деятельности отдела успешно реализуются основные задачи дополнительного образования детей через специально организованный образовательный процесс, основой которого является развитие мотивации ребенка к творчеству, познанию, саморазвитию.

Отдел осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям:

Образовательный процесс в отделе творческого развития реализуется по следующим направлениям:

Художественно-эстетическое:

  • Хореографическая студия «Вдохновение»
  • Акробатический балет «Ника»
  • Студия современного танца «Триумф»
  • Театральная студия «Арлекин»
  • Вокальная студия

Социально-педагогическое:

  •  Клуб «Хип-хоп»
  •  «Праздничное агентство»

В отделе сформировано 29 творческих групп  с общим охватом детей в количестве 240 человека, из них:   I – года обучения – 8 (80 чел.), II – года обучения  - 8 (80 чел.), III – года обучения  - 9 (72 чел.).

Образовательные программы отдела творческого развития ориентированы, прежде всего, на образовательные  потребности и интересы детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, и предоставляют обучающимся широкий спектр личностно-ориентированных образовательных услуг и реализуется, в следующих формах  организации деятельности детей:

  • Занятия в творческих коллективах и объединениях;
  • Организация коллективной творческой деятельности.
  • Проведение районных развивающих досуговых мероприятий (по отдельному плану).

В основе образовательных программ художественно-эстетического направления лежит идея передачи духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, позволяющая развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия, подчиненности общему замыслу - с одной стороны, и максимальном творческом проявлением каждого участника - с другой.

Образовательный процесс творческих объединений социально-педагогического направления строится на основе свободного выбора обучающимися форм  деятельности. Такой подход позволяет педагогам использовать технологии обучения и воспитания, которые обеспечивают ребенку психологический комфорт, нет ограничения не в выборе изучаемых тем, не в сроках их изучения, учебный материал не навязывается, а усваивается в процессе сотрудничества и сотворчества педагога и ребенка.

Учебно-материальная база позволяет организованно на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование и материально-техническое оснащение в соответствии с современными требованиями.

Творческие коллективы отдела ведут большую концертно-просветительскую работу в ЦРТДиЮ, городе и районе.

Анализ образовательной деятельности творческих объединений отдела показывает, что:

  •  образовательный процесс строится с учетом индивидуального развития личности ребенка;
  •  в ходе образовательного процесса реализуются принципы педагогики сотрудничества и сотворчества;
  •  образовательный процесс позволяет достаточно рано выявить природные наклонности и способность каждого ребенка, что создает условия для развития личности.
  • образовательно-воспитательная работа педагогического коллектива проходит через все виды и формы деятельности;
  • одним из принципов организации образовательного пространства отдела является его открытость, возможностей для взаимопроникновения идей, встреч творческих коллективов. Это объединяет детский коллектив в единое целое.

Программное обеспечение образовательного процесса отдела в прошедшем учебном году соответствовало требованиям нормативно-правовых документов, приоритетным запросам детей и родителей. Образовательные программы дополнительного образования детей отдела, обеспечивающие образовательный процесс, основаны на следующих характеристиках: вариативности, гибкости, комплексности, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, развитию креативности, мотивации к познанию, рефлексивности, устойчивость к сбоям.

Факторами  инновационности в программах дополнительного образования отдела творческого развития можно считать:

1. Использование информационно-коммуникационных и медиатехнологий в рамках образовательных программ различных направленностей (Наумов А.И., Саломашенко В.С.)

2.  Использование технологий проектной деятельности, реализуемых на традиционном предметно-тематическом материале (Наумов А.И., Гурина А.В., Русакова И.А.)

3. Технология использования в обучении игровых методов: деловых, ролевых и других видов обучающих игр, используется занятиях  в театральной студии «Арлекин» (Пермякова И.В.)  

4. На занятиях хореографических коллективов применяется здоровье сберегающие технологии, в том числе по системе «Пилатес» (Гурина А.В., Соломатина А.В., Русакова И.А.).

5. Технологии интерактивного обучения используются на занятиях клуба Хип-хоп и программе «Умники и умницы» (Степаненко М.С.).

6. Использование мониторинга и средств психолого-педагогического сопровождения и поддержки образовательного процесса.

7. Организованы заочные творческие конкурсы: «Юный поэт», «Юный писатель», «Юный клипмейкер» (Трандафир О.М., Аксенова Н.В.)

8. Использование современных ресурсов (интеллектуальных, профессиональных, материально-технических) учреждений культуры, органов власти и местного самоуправления как фактора обновления содержания образования на основе современных достижений соответствующих сфер творческой деятельности. 

Все образовательные программы ОТР обеспечены  методическими и дидактическими материалами. В основном это методическая литература для детей и педагогов, методические разработки к отдельным темам образовательных программ, методические рекомендации для педагогов по организации учебного процесса, наглядные пособия, тесты и т.д., сформирован банк методических и дидактических материалов (и на бумажных, и на электронных носителях).

Помимо формирования и развития банках данных, методическая деятельность реализуется по следующим направлениям:

-  проведение консультаций для ПДО по соответствующей тематике;

-  проведение городских и открытых мастер-классов и семинаров);

-  участие во всероссийских научно-практических конференциях

-  разработка методических материалов. 

С внедрением в образовательно-воспитательный процесс мультимедийных технологий появилась возможность:

  • участвовать в Интернет-конкурсах различных уровней;
  • сотрудничать с организационными комитетами конкурсов и фестивалей из других городов;
  • сотрудничать с редакциями изданий, освещающих проблемы дополнительного образования;
  • просматривать видеозаписи открытых занятий и концертных выступлений;
  • сопровождать родительские собрания показом видеоматериалов о работе объединений и учреждения в целом, фотографий, диаграмм, используя проектор и экран.
  • в форме дистанционного обучения проводится виртуальная викторина «Включись!», в которой в течение года приняло участие 236 учащихся образовательных учреждений Нерюнгринского района (Трандафир О.М.).

Таким образом, модернизация образования отдела реализуется через создание единого информационного пространства учреждения на основе внедрения информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс и процесс управления отделом.

В отделе работают методист, педагог-организатор, 7 педагогов.

- 67% (6 чел.) - педагогов отдела имеют высшее образование;

- 44% (4 чел.) - педагогов отдела имеют высшую и первую категории;

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагога, поэтому на 2012 – 13 уч. год была поставлена цель в гибко и эффективно адаптировать педагогов к работе в новых условиях, создать условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, конструктивных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных.

В основу методической работы отдела был положен деятельностный подход к определению основных параметров профессиональной компетентности педагогов, которые задаются функциональной структурой педагогической деятельности, включающей ряд теоретический и практических умений.

В соответствии с названным подходом к определению профессиональной компетентности педагогов определены темы самообразования педагогов отдела; осуществлялось информационно-методическое обеспечение образовательного процесса: инструктивно-методические совещания отдела, индивидуальные консультации с педагогами, был проведен  Единый методический день, в котором приняли участи 7 педагогов отдела.

В рамках проводимого единого методического дня, проводимого по теме ««Формирование ключевых компетенций обучающихся в детских объединениях творческой направленности»

  • в форме доклада был обобщен опыт работы отдела по формированию ключевых компетенций обучающихся в объединениях творческой направленности (Трандафир О.М),

проведены открытые занятия:

  • занятие-концерт «Музыкальная шкатулка»  - Саломашенко В.С., ПДО вокальная студия
  • занятие в форме творческой мастерской «Чудеса актерского мастерства» - Пермякова И.В., ПДО театральная студия «Арлекин»
  • занятие в форме круглого стола  «Исполнительская культура танца» -  Соломатина А.В., ПДО хореографическая студия «Вдохновение»
  • защита творческого проекта. «Танец в стиле хип-хоп «Шаг вперед» -  Русакова И.А., ПДО, акробатический балет «Ника»
  • занятие в форме круглого стола  «Камера смотрит в мир» - Наумов А.И. методист ЦРТДиЮ, детская телестудия «Пирамида»
  • практическое занятие «Ансамблевая игра» - Геличак Н.М., ПДО, гитарной ансамбль «Серебряные струны»
  • открытое занятие с использованием кейс-метода «Современные танцевальные направления молодежной субкультуры» - Гурина А.В., ПДО, студия современного танца «Триумф».

Педагоги Отдела постоянно повышают свой профессиональный уровень:

3 педагогов отдела прошли курсовую подготовку по теме «Методика использования интерактивной доски», 72ч., через АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II», г. Якутск

1 педагог по теме «Становление и развитие субъектности педагога в условиях сельской школы», через ДО РС(Я) Республиканский детский центр «Кэскил», г. Якутск

Обобщили свой опыт работы:

  • на районном МО ПДО УДОД по теме «Новые педагогические технологии как условие эффективности инновационной работы»
  • в форме доклада «Ресурсы театральной педагогики в области личностного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС» - Пермякова И.В.
  • в форме доклада «Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы вокальной студии в условиях ФГОС» - Саломашенко В.С.
  • на районном МО ПДО УДОД по теме «Организация дополнительного образования в условиях ведения ФГОС НОО и ООО»
  • в форме доклада «Хореографическая студия и семья: грани сотрудничества в процессе воспитания детей» - Русакова И.А.
  • в форме доклада «Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с хореографическим коллективом» - Соломатина А.В.
  • в форме доклада «Внедрение ФГОС нового поколения в образовательный процесс» - Наумов А.И.
  • на районных педчтениях на тему «Повышение качества организации образовательного процесса посредством эффективного использования современных образовательных технологий» в форме доклада  «Личностное развитие и социализация обучающихся средствами театральной педагогики» (из опыта работы) - Пермякова И.В.

Работа с молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами осуществлялась в форме собеседований через анализ результатов посещения занятий, качества ведения документации, практических результатов педагогической деятельности.

В честь 35-летия ЦРТДиЮ за вклад в развитие дополнительного образования Нерюнгринского района и профессиональные успехи педагоги отдела награждены:

– Грамотой НРА - Трандафир О.М.

– Благодарственным письмом НРА - Русакова И.А.

– Грамотой управления образования НРА – Аксенова Н.В., Наумов А.И.

– Почетной грамотой Нерюнгргинского районного Совета депутатов – Аксенова Н.В.

– Почетной грамотой МО РС(Я)  ГБОУ ДО РС(Я) «Республиканский детский центр «Кэскил»: Степаненко М.С., Саломашенко В.С., Соломатина А.В., Пермякова И.В., Гурина А.В.

За качественную организацию летнего отдыха и творческий подход в работе с детьми в ДОК «Мужество» Грамотой НРА награждены: Гурина А.В., Саломашенко В.С., Степаненко М.С.

Анализ кадрового потенциала показывает, что в своем большинстве в отделе работают педагоги с большим педагогическим стажем, но есть педагоги начинающие свою деятельность. Таким образом, очевидно, что в отделе есть мудрость, педагогический опыт и готовность реализовать свои творческие идеи.

Анализ занятости детей в творческих объединениях отдела  показал, что наибольший удельный вес в структуре их свободного времени занимает образовательная  (собственно учебная) деятельность, которая определяется как свободная, нерегламентированная государственным обязательным обучением деятельность, основанная на личных интересах, добровольности, инициативе и самостоятельности самих детей; обеспечивающая удовлетворение широкого спектра их разнообразных индивидуальных потребностей и интересов, опирающаяся на богатый арсенал средств, форм и методов приобретения знаний, умений и навыков, достаточных для достижения успеха в жизни, позволяющая углублять, дополнять и развивать информацию и знания, полученные в общеобразовательной школе.

  • Социальный паспорт обучающихся

Всего детей

Кол-во групп

Мальчики

Девочки

Дошкольники

1-4 кл.

5-8 кл.

9-11 кл.

Всего на учете

Всего семей

Полные

Неполные

Дети-сироты

Дети-инвалиды

Из многодетных, малообеспеченных

Из «группы риска»

240

25

89

151

30

101

86

23

-

234

173

61

1

-

10

-

  • Количество по школам:

СОШ 1

СОШ 2

СОШ 3

СОШ 13

СОШ 15

СОШ 18

СОШ 24

Гим.1

Гим.2

др.

38

8

3

40

3

37

75

9

5

22

Увеличение числа детей за последние три года говорит о привлекательности образовательного пространства отдела для детей нашего малого социума. Реализация дополнительных образовательных программ (вокальная студия, ансамбль гитарной песни, позволила расширить направления образовательной деятельности и привлечь к получению дополнительного образования значительное количество детей и подростков.

В отделе творческого развития сложилась определенная система работы с одаренными детьми, которая включает в себя: начальную диагностику, разработку индивидуального образовательного маршрута, отслеживание результатов. Во всех образовательных программах отдела предусмотрена индивидуальная работа с одаренными детьми и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, которая ведется на основе разработанной комплексной Программы Центра «Одарённые дети» по следующим направлениям:

-  повышение мотивационной направленности в процессе реализации самостоятельных  действий обучающихся по работе с информацией, поиску источников информации (Наумов А.И.),

- подготовка авторских видеосюжетов, компьютерному видеомонтажу (Наумов А.И.);

- достижения высокого процента самостоятельной практической активности детей (Степаненко М.С.);

- создание оптимальных условий для развития коммуникативных качеств и навыков    сотрудничества, сотворчества детей и педагога (все педагоги отдела);

- практико-ориентированная направленность творческой деятельности детей, мотивация на получение гуманитарных знаний, освоение нравственных и культурных ценностей (все педагоги отдела).

Система работы с творчески одаренными детьми традиционно ведется через подготовку  к участию в фестивалях, конкурсах и фестивалях различных уровней.

Коллектив акробатического балета «Ника» занял 1 место в районном конкурсе «Молодежная весна-2013».

Коллектив хореографической студии «Вдохновение» занял 1 место в районной хореографической олимпиаде.

Коллектив студии современного танца «Триумф» стал победителем в районном фестивале спорта и здоровья «В мире фитнеса»  в номинации «Артистизм»

Ежегодно социально-психологической службой ЦРТДиЮ проводится изучение и анализ социального заказа на деятельность нашего учреждения. В 2012-13 уч. году анализ родительских анкет показал, что спрос на образовательные услуги ОТР стабилен. Наибольший рост потребительского спроса наблюдается в области проектной деятельности воспитанников, хореографии, театра, игре на гитаре. Поэтому в новом учебном году дополнительно создан ансамбль гитарной песни «Серебряные струны». В образовательные программы творческих объединений, театральная студия «Арлекин», студия современного танца «Триумф», Акробатический балет «Ника» добавлена проектная деятельность.

В Отделе обучается 1 ребенок находящихся под опекой. Работа с детьми данной категории направлена на создание благоприятных условий и оказания помощи в социальной адаптации детей посредством интеграции, в среду нормально развивающихся сверстников через вовлечение в совместную творческую деятельность, организацию развивающего досуга.

В отделе сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой работы:

  • индивидуализирована работа с родителями, максимально опирающаяся на положительные примеры в поведении детей;
  • организована психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей по программе «Контрольная для взрослых», развитие условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязь педагогов и родителей, направленные на повышение воспитательного воздействия семьи; воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества, поддержка и развитие физического, психологического и нравственного здоровья воспитанников.

Проведена диагностика с целью изучения степени удовлетворенности родителей творческой  и образовательной деятельностью ребенка, содержанием его досуга. Опрошено 76% родителей воспитанников творческих объединений Отдела. Общая удовлетворенность родителей воспитательной и творческой активностью детей составила 94%.

В творческих объединениях отдела проводились родительские собрания по плану работы творческого объединения.

Родители приглашались на аттестационные мероприятия по итогам 1 полугодия и отчетные мероприятия в течение года.

С целью профилактики негативных явлений в подростковой среде в работе с детьми использовались игры и тренинги по программе «Спасибо нет!», направленные на коррекцию поведения подростков.

Основными формами работы с детьми были выбраны беседы о вредных привычках и о последствиях употребления ПАВ, проблемные дискуссии, просмотр и анализ видеоматериалов Центра «Катарсис», собственных архивных материалов.

Материальное обеспечение. Материальная база постоянно пополняется. В отделе имеются компьютеры, ноутбуки, музыкальное оборудование для проведения концертной деятельности, световое оборудование для дискотек, караоке-центр, костюмерная, музыкальные инструменты, музыкальные центры, пианино, гитары, магнитофоны, усилитель с микшером «Ямаха», микшер MG-10/2, микрофоны AKG.

С целью улучшения качества образования особое внимание уделялось проведению мониторинга образовательной деятельности. Помимо традиционного отслеживания результатов освоения программ, таких как конкурсы, фестивали, концерты - вводится такая форма аттестации воспитанников как творческий зачет и творческий экзамен, с применением тест-карт и тест-вопросников.

Итоговая аттестация воспитанников студий подтверждает, что 96 % обучающихся успешно справляется с выполнением образовательной программы творческих объединений. По итогам 2012-13 года 17 выпускников получили документы о дополнительном образовании, при этом 62 % выпускников показали повышенный уровень освоения программы дополнительного образования, 26 % - творческий, 12 % - базовый.

Целью образовательного процесса отдела творческого развития является создание условий для формирования у обучающихся специальных компетенций, в практической, творческой деятельности художественно-эстетической и культурологической направленности, позволяющих достигать результатов в планировании и управлении собственной деятельностью.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

Задачи:

  1. дать обучающимся общее художественно-эстетическое образование в области того или иного вида творчества;
  2. осуществлять раннюю профессиональную ориентацию и подготовку наиболее одаренных детей к будущей профессии;
  3. активно использовать на занятиях личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.
  4. сформировать эстетический вкус обучающихся;
  5. воспитать подготовленного слушателя, исполнителя, активного участника творческих проектов;
  6. развить творческие способности детей;
  7. организовать культурный, развивающий досуг, способствующий развитию положительной эмоционально-волевой сферы ребенка в совместной творческой деятельности с родителями, сверстниками и педагогами.

В основу образовательной деятельности отдела творческого развития заложен принцип мотивационного развития личности ребенка, а в воспитательной деятельности - взаимодействие педагога и обучающегося, творческое содружество единомышленников.

Учебный план отдела творческого развития предлагает целесообразный, методически обоснованный объем учебной нагрузки учащихся и ее распределение, обеспечивают широту развития личности, учет индивидуальных потребностей каждого ребенка и отвечает следующим требованиям:

  • целостности (внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана - учебных курсов, предметов, учебных программ);
  • сбалансированности (уравновешенности составляющих частей);
  • преемственности (последовательности образовательных программ, как выражение последовательности этапов развития личности, ее способностей);
  • перспективности (наличие резервов, гибкости плана);
  • динамичности (возможности переориентации учащегося на этапах обучения).

Структура учебного плана отражает различные стороны предметной деятельности детей. Программный материал выстраивается по принципу постепенного усложнения с учетом возрастных психических особенностей обучающихся, при этом используются различные педагогические технологии, методы, формы и приемы организации занятий с обязательным деятельностиым подходом.

Учебный план отдела ОТР

п/п

Вид образовательной деятельности

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Инд.

часы

Итого

Гр.

Чел.

Час.

Гр.

Чел.

Час.

Гр.

Чел.

Час.

Гр.

Чел

Час

1

Праздничное агентство

2

20

8

-

-

-

-

-

-

1

2

20

9

2

Театральная студия

«Арлекин»

-

-

-

1

10

6

2

16

12

6

3

26

24

3

Клуб «Хип-хоп»

1

10

6

1

10

6

1

8

6

-

3

28

18

4

Школьная лига КВН

1

10

6

-

-

-

-

-

-

12

1

10

18

5

Хореографическая студия «Вдохновение»

1

10

6

1

10

6

2

16

12

6

4

36

30

6

Студия современного танца «Триумф»

1

10

6

2

20

12

1

8

6

6

4

38

30

7

Акробатический балет «Ника»

1

10

6

2

20

12

2

16

12

6

5

46

36

8

Вокальная студия «До Ми Солька»

1

10

6

1

10

6

1

8

6

-

3

28

18

Итого:

8

80

44

8

80

48

9

72

54

37

25

232

183

В Отделе реализуется 8 образовательных программ, которые предусматривают индивидуальные, групповые и коллективные формы занятий.

Образовательная деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам, в которых могут заниматься учащиеся в возрасте от 6 до 18 лет.

Содержание программ обусловлено образовательными запросами и потребностями детей и их родителей. Отбор содержания дополнительного образования строится с учетом полученных результатов педагогической диагностики. В ходе обучения расширяются адаптационные возможности ребенка, развиваются его творческие способности через индивидуальный подход, происходит обеспечение его знаниями, необходимыми для непрерывного образования. Разработаны и реализуется ряд образовательных программ, способных помочь ребенку осознать свои возможности и профессионально самоопределиться.  

Содержание образовательных программ Отдела соответствуют интересам, образовательным потребностям и учитывают уровень развития детей.

Отдел  реализует следующие виды программ:

Образовательная программа

Направленность

Уровень усвоения

Срок реализации

Возраст обучающихся

Документ о дополнительном образовании

Примечание

1

«Калитка к творчеству

художественно-эстетическая

базовая

144

216

216

7-12

диплом

Диплом победителя Всероссийского сетевого конкурса «Профессиональный успех - XXI» в ном. «Программы дополнительного образования детей (10-14 лет)»;

внесена в  районный электронный банк дополнительных образовательных программ нового поколения «Золотой фонд», 2013 г.

2

«Хип-хоп клуб»

художественно-эстетическая

базовая

144

216

216

10-16

диплом

Диплом победителя Всероссийского сетевого конкурса «Профессиональный успех - XXI» в ном. «Программы дополнительного образования детей (10-14 лет)»;

внесена в  районный электронный банк дополнительных образовательных программ нового поколения «Золотой фонд», 2012 г.

3

«Праздники детства»

художественно-эстетическая

базовая

144

6-17

диплом

-

4

 «Мир вокального искусства»

художественно-эстетическая

базовая

216

216

216

6-10

диплом

-

5

«В танцевальных ритмах»

художественно-эстетическая

базовая

216

216

216

6-11

диплом

-

6

«Грация и пластика»

социально-педагогическая

базовая

216

216

216

6-12

диплом

-

7

«Танцевальная азбука»

социально-педагогическая

базовая

144

216

216

6-9

диплом

-

8

Школьная лига КВН

социально-педагогическая

базовая

144

12-18

диплом

-

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям.

Отдел творческого развития имеет специфические особенности образовательного процесса. Учебно-воспитательные задачи, которые решают педагоги, в своей основе едины для всех предметов. Единство и взаимосвязь обусловлены с одной стороны, взаимообогащением и взаимопроникновением между различными видами искусства, имеющего уходящие вглубь веков синкретические корни. С другой стороны - особенностью самих занятий, в которых искусство выступает и как объект познания и как средство воспитания, а также нормами общения с ним (исполнение, разбор, слушание, анализ) и достаточно широкими возможностями применения знаний и навыков, приобретенных на одних предметах при освоении других.

Своеобразие учебно-воспитательного процесса в отделе творческого развития во многом определяется решением таких задач, как: общеразвивающее эстетическое воспитание детей и подготовка наиболее одаренных к будущей профессии. Это, в свою очередь, диктует необходимость сочетания в программах традиционно академического образования с современными требованиями педагогики, т. е. применением дифференцированного обучения и внедрение в практику разноуровневых программ.

Содержание образования в отделе творческого развития определяется учебным планом и образовательными программами, которые разрабатываются, применяются и реализуются педагогами дополнительного образования самостоятельно.

Целью разработки учебного плана и образовательных программ является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся, а также обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению, что позволяет более точно определить перспективы развития каждого ребенка и тем самым дает возможность большему количеству детей включиться в процесс художественно-эстетического образования.

Реализуемые в отделе творческого развития образовательные программы опираются на базовые программы для музыкальных, театральных, хореографических отделений школ искусств системы Министерства культуры РФ, как проверенные временем, профессионально составленные. Однако, учитывая специфику дополнительного образования (прием учащихся по желанию без конкурсного отбора), образовательные программы адаптированы к условиям дополнительного образования и осуществляют всестороннее развитие учащихся комплексно, связывая все виды образовательной деятельности и синтезируя при этом в сознании учащегося художественно-практический и теоретический опыт.

Образовательный процесс творческих объединений социального направления строится на основе свободного выбора обучающимися форм  деятельности. Такой подход позволяет педагогам использовать технологии обучения и воспитания, которые обеспечивают ребенку психологический комфорт, нет ограничения не в выборе изучаемых тем, не в сроках их изучения, учебный материал не навязывается, а усваивается в процессе сотрудничества и сотворчества педагога и ребенка.

Каждый учащийся имеет право заниматься в объединениях разного профиля.

Образовательные программы творческих объединений предусматривают индивидуальные, групповые и коллективные формы занятий.

Образовательная деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (студия, ансамбль, клуб), в которых могут заниматься учащиеся в возрасте от 5 до 18 лет.

В работе объединений могут принимать участие совместно с детьми их родители (без включения в основной состав) при наличии условий и по согласованию с администрацией.

Списочный состав объединения формируется исходя из необходимости присутствия на занятиях:

-  на первом году обучения - не менее 12-15 человек;

-  на втором году обучения - не менее 10-12 человек;

-  на третьем году обучения и последующих - не менее 8 человек.

В случае снижения фактической посещаемости в течение учебного года группы  объединяются или расформировываются.

В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся, успешно прошедшие аттестацию или собеседование.

Как правило, программа, первого года обучения ориентирована на 4-6 академических часов в неделю, второго года обучения – на 6-8 академических часов в неделю, третьего и последующих годов - на 8 -12 академических часов  в неделю. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. при приеме в спортивные, технические, хореографические объединения предъявляется медицинское заключение врача о допуске на занятия данным видом деятельности.

Продолжительность одного занятия определяется программой и устанавливается:

  • для детей дошкольного возраста 35 - 40 минут
  • для школьников младшего возраста 1 час 30 мин.,
  • для школьников среднего и старшего возраста - 1 час 30 мин. - 2 часа 15 мин. (3 часа) с перерывами между занятиями по 10 -15 мин. Возможно увеличение времени занятий исходя из специфики направления объединения.

Занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так и по звеньям и индивидуально в соответствии с программой.

Занятия объединений фиксируются в журналах учета работы объединения, принятых в системе дополнительного образования детей.

Занятия проводятся в специально оборудованных помещениях согласно расписанию. Расписание составляется в начале учебного года, утверждается директором ЦРТДиЮ и заверяется печатью. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.

Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в форме проведения экспедиций, поездок, профильных лагерей. В период школьных каникул объединения могут работать по специальному расписанию с переменным составом.

Учебный год начинается 1сентября и заканчивается 31 мая текущего года.

В отделе используется модель сетевой организации образовательного процесса, основанной на кооперации с другими учреждениями города на договорной основе:

В целях создания условий для творческого развития воспитанников, их социализации и самоопределения Отдел работает в тесном контакте с образовательными учреждениями Нерюнгринского района - СОШ № 18 – программа «Калитка к творчеству», ИТЛ №24 программы «В танцевальных ритмах», «Калитка к творчеству», «Танцевальная азбука». Отделом молодежи районной администрации, городским ДК им. А.С.Пушкина, городским музеем, библиотекой, городскими СМИ.

Предметные знания, умения, навыки, приобретённые ребёнком в процессе освоения образовательной программы, отслеживаются при проведении промежуточной и итоговой аттестации.

Целями промежуточной и итоговой аттестации являются:  

• установление фактического уровня основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребёнок в результате освоения конкретной образовательной программы;

• определение с помощью определенных критериев возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей и степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям;

•  контроль выполнения   образовательных программ и учебно–тематических планов.

Промежуточная  аттестация  включает  входящий контроль, текущий контроль, коррекцию и контроль по итогам первого полугодия.

Итоговая аттестация включает в себя годовое оценивание результатов при прохождении полного курса образовательной программы, с решением о переводе на следующий этап обучения или с решением об окончании курса прохождения образовательной программы. В каждой  образовательной  программе  определены критерии оценки  результатов по качественным уровням:

•  Низкий уровень  

•  Средний уровень  

•  Высокий уровень   

•  Творческий уровень  

Перевод учащихся на следующую ступень обучения осуществляется в конце учебного года.  Если ребёнок показал низкий уровень обучения, ему выдаются рекомендации по дальнейшему освоению данной программы (индивидуальные занятия, дополнительные занятия, повторное прохождение этого курса образовательной программы), учащийся может продолжить обучение в индивидуальном режиме.

Если ребёнок достиг творческого уровня,  для него разрабатывается индивидуальный творческий план, ребёнок может быть инструктором у педагога и получает рекомендации для дальнейшего профессионального самоопределения. Результаты аттестации оформляются письменно в виде отчетов, таблиц, индивидуальных карт учащихся, протоколов по выдаче удостоверений и свидетельств об окончании курса обучения. По итогам учебного года,  каждый педагог оформляет «Анализ-отчет о деятельности творческого объединения», где подробно описывает методики определения уровня освоения программного материала обучающимися и результативность образовательного процесса по каждой учебной группе, также каждый педагог имеет пакет документов по результативности обучения и материалы, используемые для проведения аттестации учащихся (вопросники, сценарии, индивидуальные творческие задания, тесты и т.д.

Форма, вид и сроки аттестации определены в образовательных программах по направлениям деятельности и Положением об аттестации.

Для аттестации используются различные формы: творческие отчеты, концерты, фестивали, конкурсы авторской песни, защита творческих проектов, игровые конкурсы, викторины, тестирование, конференции, презентации, концерты, и т.д. Используемые методики позволяют создать ситуацию успеха для учащихся и увидеть творческий рост каждого ребёнка.

По итогам аттестации вручаются документы о дополнительном образовании в соответствии с Положением об аттестации.

В качестве основной цели воспитательной системы отдела выступает развитие и саморазвитие активной, творческой личности, освоение культуры, включение подрастающего поколения в жизнь общества.

Отсюда педагоги отдела ставят перед собой цель – разностороннее развитие личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности, формирование у него потребности к постоянному самосовершенствованию и творческому саморазвитию, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в условиях социальных перемен.

Цель конкретизируется в задачах:

- способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению детьми и подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

- способствовать формированию основ культуры общения;

-  развивать творческую деятельность через КТД;

-  способствовать сплочению творческого коллектива.

Реализация цели и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением воспитанников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на нее ориентированы все виды деятельности творческого сообщества.

Результаты и эффективность воспитания в условиях Центра определяются готовностью ребенка к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, позволяющей ему ставить и решать задачи, не имеющие аналогов в опыте прошлых поколений, на основе усвоенных и воспроизведенных ребенком, подростком культурных ценностей и социального опыта. Воспитываясь в творчестве, ребенок убеждается в том, что только творческий труд становится любимым.

Выбор направления воспитательной работы в ЦДОД осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов воспитанников, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.

Система воспитательной работы коллективов достаточно полно представлена в программах педагогов отдела. Система воспитательной работы коллективов отдела является программой того, «как» и посредством «чего» дополняются усилия образования в формировании, развитии, создании условий для актуализации, необходимых для современного человека качеств, которые способствовали бы становлению общественно-полезной и внутренне свободной личности.

В соответствии с разработанной Программой развития Центра эффективность и результативность воспитательной системы можно увидеть через несколько параметров:

- удовлетворенность детей содержанием и методами предоставляемых образовательных услуг, уровнем психологического комфорта (гуманистический подход),

- самореализация педагогов в профессиональной деятельности, высокий уровень мотивации и готовности к совместной творческой деятельности,

- непрерывность и комплексность образовательно-воспитательной деятельности (принцип уникальности),

- гармоничность детского коллектива по половозрастной характеристике.

В отделе разработаны программы воспитательной работы во всех творческих коллективах, в дополнительных образовательных программах педагогов описаны подходы к организации воспитательной работы, разработана модель выпускника ЦРТДиЮ, организована работа детского самоуправления, дети представлены в органах соуправления, проводится мониторинг образования и воспитания.

Воспитательная работа в творческих объединениях отдела проводится по следующим основным направлениям:

• Формирование культуры взаимоотношений и культуры личности.

-Беседы, упражнения, диагностики на учебных занятиях.

-Занятия по факультативному курсу «Психологическая культура личности».

• Организация здорового образа жизни.

- Проведение оздоровительных игр, физминуток во время учебных занятий.

- Беседы о гигиене, технике безопасности на занятиях.

- Дни здоровья, тематические вечера по предупреждению вредных привычек.

  • Работа с детьми «особой заботы» (сиротами, инвалидами)

В Отделе обучается 6 детей находящихся под опекой. Работа с детьми данной категории направлена на создание благоприятных условий и оказания помощи в социальной адаптации детей посредством интеграции в среду, нормально развивающихся сверстников через социальный проект «Ты знаешь – мы рядом!».

• Работа с родителями.

1. Дни открытых дверей - сентябрь

2. Родительские собрания:

- Организационное   -  октябрь

- Итоги 1 полугодия -  декабрь,

- Итоги учебного года - май.

3.        Диагностика с целью изучения степени удовлетворенности родителей творческой  и образовательной деятельностью ребенка, содержанием его досуга        - октябрь, май.

4.        Индивидуальные консультации для родителей        по мере обращения родителя к педагогу

5.        Родительские лектории:

"Роль дополнительного образования в воспитании детей" - ноябрь;

"Нравственно-эстетическое воспитание ребенка по программам ДО" - декабрь;

"Профилактика  детского курения и наркомании" - февраль ;

"Влияние отношений в семье на коммуникативную компетентность ребенка" – апрель.

6.        Психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей по программе «Контрольная для взрослых» - в течение года

7.        Переписка с родителями: дневники творческих работ, благодарственные письма родителям обучающихся, которые активно участвовали в деятельности объединений и культурной жизни ЦРТДиЮ - в течение года;

8.        Творческие встречи, совместные праздники - по отдельному плану творческих объединений;

9.        Информационные листы для родителей по итогам диагностики воспитанников        в течение года

10. Открытые занятия, отчетные концерты коллективов - в течение года.

• Мероприятия по предупреждению правонарушений воспитанников ЦРТДиЮ.

  1. Игры и тренинги по программе «Спасибо нет!», направленные на коррекцию поведения подростков.
  2. Беседы о вредных привычках и о последствиях употребления ПАВ
  3. Просмотр и анализ видеоматериалов Центра «Катарсис», собственных архивных материалов,
  4. Привлечение детей «группы риска» в среду нормально развивающихся сверстников через совместную творческую деятельность, информационную пропаганду, участие в мероприятиях детской телестудии «Пирамида».

Основным объектом мониторинга образовательной деятельности являются достижения ребенка. Оценка качества образования осуществляется на основе анализа уровня требований при приеме в творческие объединения, результатов текущего контроля развития личности каждого ребенка в соответствии с учебно-тематическим планом, результатов итоговой аттестации выпускников по освоенным программам.

Управление реализацией образовательной программы осуществляется по следующим направлениям:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Модернизация образовательно-воспитательного процесса

1

Введение в образовательный процесс следующих модулей:

- содружество и синтез искусств;

- народная культура и современная этика;

- проектной практики.

в течение года

зав.отделом, педагоги,

психолог

2

Мониторинг личного роста участников образовательного процесса

в течение года

зав.отделом, педагоги,

психолог

3

Разработка и апробация образовательной программы «Грация и пластика».

1 полугодие

зав.отделом, педагог

4

Организация психолого-педагогических консультаций для педагогов отдела (по результатам диагностики затруднений)

в течение года

зав.отделом, психолог

5

Презентация творческих коллективов сценических видов деятельности по итогам учебного года.

по отдельному графику

зав.отделом, методисты,

педагоги-организаторы

6

Создание видео приложений к образовательным программам по хореографии.

в течение года

зав.отделом, педагоги,

психолог

Внедрение методик развивающего обучения

1

Расширение сфер применения современных образовательных  технологий:

- проектной формы обучения

- системы творческих задач

- информационных образовательных и творческих технологий

в течение года

зав.отделом, педагоги,

психолог

2

Реализация методик личностно-ориентированного и компетентностного подхода в дополнительном образовании

в течение года

зав.отделом, педагоги

3

Пополнение комплекса диагностических материалов по направлениям творческой деятельности обучающихся

в течение года

зав.отделом, педагоги

4

Пополнение пакета документов методического сопровождения образовательных программ отдела

в течение года

зав.отделом, педагоги

5

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся

в течение года

зав.отделом,

психолог

Индивидуализация и  дифференциация образовательного процесса

1

Внедрение модели разноуровневой дифференциации обучающихся разных возрастных групп

в течение года

зав.отделом, педагоги

2

Апробация индивидуализированных моделей работы с одаренными детьми

в течение года

зав.отделом, педагоги

3

Внедрение индивидуализированных моделей работы с детьми, обладающими повышенной одаренностью.

в течение года

зав.отделом, педагоги

4.

Обновление содержания форм развивающего досуга: фестиваль детской песни, хореографическая олимпиада, театральная гостиная, конкурс юных чтецов, интеллектуальная игра «Умники и умницы»

в течение года

зав.отделом, методисты,

педагоги-организаторы

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Современный педагог должен быть свободно и активно мыслящей личностью, умеющий прогнозировать результат своей деятельности и соответственно моделировать воспитательно-образовательный процесс, стать гарантом  решения поставленных задач, ресурсом повышения качества образования. Следовательно, работа по повышению профессиональной компетенции педагога является доминирующей в стратегическом планировании деятельности отдела творческого развития.

В основе методической работы отдела творческого развития  взят функционально- деятельностный подход к определению основных параметров профессиональной компетентности, которые задаются функциональной структурой педагогической деятельности, включающей ряд теоретический и практических умений.

В соответствии с названным подходом к определению профессиональной компетентности педагогов был проведен мониторинг, в результате которого методом анкетирования были выявлены те компетентности, уровень развития которых у педагогов вызывают затруднения:

- методическая –62,8%

- исследовательская – 48,3%

- социально-педагогическая –9%

- информационная -42%

- коммуникативная –6%

- организационная  компетентность – 18%

- психолого-педагогическая – 32%.

Данный мониторинг явился основанием для планирования методической работы отдела направленной на повышение профессионального мастерства педагогов отдела творческого развития на новый учебный год.

Методическая работа в отделе творческого развития направлена на обучение и развитие творческой инициативы и возможностей педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, а также созданию собственных методических продуктов для обеспечения образовательного процесса.

План методической работы построен исходя из основных образовательных и воспитательных задач отдела творческого развития, тенденций развития, состояния и перспектив деятельности.

Задачи и содержание определены в соответствии с результатами анализа методической работы за истекший год, а также исходя из результатов мониторинга профессиональных качеств и запросов педагогов.

Психологическое сопровождение образовательного процесса

№ п/п

Направление

Содержание

1

Психологическая профилактика

  • осуществление целенаправленной систематической работы
  • по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем у воспитанников,
  • по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах,
  • по выявлению детей группы риска и своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей;
  • обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень,
  • предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации.

2

Психологическое просвещение

  • повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса,
  • формирование запросов на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам,
  • своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта воспитанников и обучающихся посредством разработки рекомендаций педагогическим работникам, родителям, направленных на оказание помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

3

Психологическая диагностика

  • психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей воспитанников с целью
  • выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии,
  • определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;
  • раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;
  • определения индивидуального стиля познавательной деятельности.

Работа осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу воспитанников, администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, педсовета.

 Психологическая диагностика профессионального поведения педагогов осуществляется психологом либо в рамках разработанной им стратегии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу со стороны администрации или самого педагога.

4

Психологическая коррекционная работа

систематическая работа педагога-психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям, а также реализация комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом развитии.

5

Психологическое консультирование

оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

По окончании обучения обучающиеся:

  • получают общее художественно-эстетическое образование,  приобретают предусмотренные соответствующими программами знания, умения и навыки в области выбранного ими вида искусства, а наиболее одаренные воспитанники, планирующие продолжить свое образование, получают соответствующую раннюю профессиональную подготовку, необходимую для поступления в специальные учебные заведения;
  • развивают свои творческие способности;
  • расширяют художественный и общекультурный кругозор;
  • в результате освоения программного курса у детей сформируются: художественный вкус, устойчивый интерес к серьезному искусству, понимание народного, классического и современного творчества.
  • развивается эмоционально-волевая сфера в совместной творческой деятельности с родителями, сверстниками и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной компетенции педагога в условиях Энгельсского политехникума

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Лат.: prpfessio - официально указанное занятие, профессия; competentia - согласованность, соразмерность частей целого; competo - совпадать, соответствовать, подходить, ...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО

В статье раскрывается суть проблем, с которыми сталкивается педагог в условиях перехода на ФГОС ООО: проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП, проблемы педа...

Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций учащихся (из опыта работы)

Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования, как одну из первостепенных, задачу подготовки специалиста, готового к созидательной качественной деятельности в условиях современн...

Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования.

выступление на педагогическом совете по теме "Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования"...

Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения», г.п. Пойковский, 2023 г.

Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения»...