Главные вкладки

    План-конспект занятия по теме:
    Тема: «Растения с фальшивыми листочками».

    Карпова Татьяна Николаевна

     

     Знаете ли вы комнатные растения, у которых нет листьев? Назовите их?

    Конечно кактусы. Колючки – это и есть видоизмененные листья. А еще в субтропической зоне нашей страны  это Крым, Кавказ растут интересные растения,  такие как  аспарагус, иглица, у этих растений нет листьев, вместо них имеются «веточки» и называются они ботаниками «кладодии» от греческого слова, обозначающего ветвь, побег.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_zanyatiyatema.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Растения с фальшивыми листочками».

    Цель занятия: Изучить растения группы «спаржевых» семейства «лилейных». Познакомиться с интересным  строением   листьев.

    Задачи:

    1. Сформировать определенные умения  в уходе за растениями.

    2. Повысить общий интеллектуальный уровень детей.

    3. Воспитывать добросовестное отношение к своему труду.

    Оборудование. Дневники наблюдений, авторучки, карандаши, живые объекты, плакаты, набор открыток, ручной опрыскиватель,  семена аспарагуса.

    Литература. Н. Верзилин «Путешествие с домашними растениями», Г. Киселев «Комнатное садоводство», А. Овчаров «Справочная книга школьного психолога».

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Приветствие воспитанников. Подготовка к занятию.

    Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим.

    2. Вступительная беседа. Знаете ли вы?

     Знаете ли вы комнатные растения, у которых нет листьев? Назовите их?

    Конечно кактусы. Колючки – это и есть видоизмененные листья. А еще в субтропической зоне нашей страны  это Крым, Кавказ растут интересные растения,  такие как  аспарагус, иглица, у этих растений нет листьев, вместо них имеются «веточки» и называются они ботаниками «кладодии» от греческого слова, обозначающего ветвь, побег.

    3. Новая тема.

    Знакомимся с растениями.

     Аспарагус.

      Происходит из Капской земли в Южной Африке. Там он растет на сухой песчаной почве, но вблизи рек, как кустарник с тонкими длинными ветками. Аспарагус это культурная спаржа. Садовники, составляя букеты, обычно украшают их веточками спаржи,  которая колышется  над цветами, как вуаль.

    Иглица

    .

    Растет в Крыму ( употребляют на веники). Она имеет вид кустарника с жесткими, яйцевидными «листьями»,заостренными и колючими. Фальшивые листья иглицы являются приспособлением к выживанию в сухих местах, на песчаных и скалистых склонах гор.  Аспарагусы и иглица  не могут считаться растениями пустынь. Это субтропические растения сухих мест, имеющие своеобразную приспособленность к переживанию засухи. И это сближает их с типичными растениями пустынь и полупустынь.

            Физкультминутка.

    Отдых наш – физкультминутка.

    Занимай свои места.

    Шаг на месте левой,, правой,

    Раз и два! Раз и два!

    Прямо спину все держите.

    Раз и два! Раз и два!

    И под ноги не смотрите,

    Раз и два! Раз и два!

    4. Практическая часть занятия.

     1. Рассматривание  фальшивых листьев под микроскопом.

     2. Уход за растениями  (опрыскивание, полив, рыхление.)

    Уход заключается в частом опрыскивании, летом аспарагусы поливают часто, т.к. при сухости кладодии желтеют, засыхают и осыпаются. Иглица в комнатных условиях неприхотлива: не требует ни обильной поливки, ни особенно питательной почвы.

            

    5.Игровая часть.

    Биологическая  ролевая игра «Цветочный магазин».        

    Дети играют роль цветов, покупателей и продавца.

    6. Итог занятия.

     В форме вопросов и ответов.  Что нового узнали сегодня на занятии? Какое новое слово услышали и  запомнили? Как ухаживать за растениями?

    Поблагодарить детей за занятие, выделить лучших.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс

    Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....

    Разработка урока по биологии для 6 класса на тему: "Значение воды в жизни растений" (с использованием ИКТ).

    Тема урока: Значение воды в жизни растений Тип урока: комбинированный.Цель урока: систематизировать знания о значении воды в жизни растений.Задачи:1) расширить знания об испарении воды раст...

    Тема урока: Строение клеток растения, с лабораторной работой.

    При изучении темы, строение растительной клетки,продолжают формироваться знания о процессах жизнедеятельности растений, а именно:  о питании, дыхании, выделении; о транспорте веществ в растительн...

    Технологическая карта урока по биологии по теме "Корень. Связь растения с почвой"

    Первый урок по теме «Корень» (4 ч), накотором учащимся предлагаются для объяснения факты, имеющиеся место в реальной жизни и описанные в литературе. В ходе дискуссии формулируется учебная задача по из...

    "Путешествие с осенними листочками" занятие по ИЗО

    Цели:1.     Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.2.     Развивать творческие способности детей (использовать полученн...

    Урок на тему: «Знакомство с исчезающими животными и растениями. Красная книга»

    Урок на тему:«Знакомство с исчезающими животными и растениями. Красная книга»...