Первые уроки геометрии
рабочая программа (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Директор ГБОУ СОШ
математики, физики и информатики с. Хворостянска
Сафронова Л. В. Савенкова О.А.
Программа внеурочных занятий
на 2013 - 2014 учебный год
учитель: Вдовина В.В.
Класс – 5
Количество недельных часов – 1
Количество годовых часов – 34
Пояснительная записка
Изучение геометрии, которое начинается в 7 классе, вызывает у учащихся затруднения. Поэтому возникает необходимость подготовить учащихся к восприятию геометрических представлений.
Цель курса:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
- развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков.
- умение конструировать, наблюдать.
- проводить эксперименты.
Результаты курса
- учащиеся должны уметь находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства;
- уметь строить плоские и пространственные фигуры;
- уметь делать оригами, изображать бордюры, орнаменты;
- научить слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников;
- уметь работать в группе;
- уметь оценивать свою работу.
Содержание курса
1.Просранство и размерность, пространственные фигуры. 18 часов.
2.Геометрические головоломки и опыты. 20 часов.
3.Параллельность и перпендикулярность. 6 часов.
4.Оригами, геометрия клетчатой бумаги. 10 часов.
5.Симметрия. 16 часов.
Календарно тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия |
1 | Первые шаги в геометрии |
2 | Первые шаги в геометрии |
3 | Пространство и размерность |
4 | Пространство и размерность |
5 | Простейшие геометрические фигуры |
6 | Простейшие геометрические фигуры |
7 | Конструирование из Т |
8 | Конструирование из Т |
9 | Куб и его свойства |
10 | Куб и его свойства |
11 | Задачи на разрезание и складывание фигур |
12 | Задачи на разрезание и складывание фигур |
13 | Решение задач на геоплане |
14 | Треугольник |
15 | Правильные многогранники |
16 | Правильные многогранники. Изготовление фигур. |
17 | Геометрические головоломки |
18 | Софизмы |
19 | Измерение длины |
20 | Измерение длины |
21 | Измерение площади и объема |
22 | Измерение площади и объема |
23 | Вычисление длины, площади и объема |
24 | Вычисление длины, площади и объема |
25 | Окружность |
26 | Окружность |
27 | Геометрический тренинг |
28 | Геометрический тренинг |
29 | Топологические опыты |
30 | Топологические опыты |
31 | Задачи со спичками |
32 | Задачи со спичками |
33 | Зашифрованная переписка |
34 | Зашифрованная переписка |
Литература
Шарыгин И.Ф. ,Ерганжиева Л. Н. «Наглядная геометрия».
Москва, Дрофа, 2012.
В.В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике»
Глобус, Москва , 2008 .
М.И. Башмаков «Математика в кармане «Кенгуру».
Москва, Дрофа. 2011.
Е.Л. Мардухаева « Занятия математического кружка, 5 класс».
Универсальные учебные действия по каждой теме:
1.Первые шаги в геометрии:
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.
Познавательные УУД:
Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.
2. Пространство и размерность:
Личностные УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание.
Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
3. Простейшие геометрические фигуры:
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
4. Конструирование из Т:
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.
Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
5.Куб и его свойства:
Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном
Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.
6. Задачи на разрезание и складывание фигур:
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.
Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
7. Решение задач на геоплане. Треугольник:
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.
8. Правильные многогранники, изготовление фигур:
Регулятивные УУД: планирование работы , прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
9. Геометрические головоломки. Софизмы:
Познавательные УУД : логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
10. Измерение длины, площади, объёма:
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
11. Вычисление длины, площади и объема:
Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
12. Окружность:
Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
13. Геометрический тренинг. Топологические опыты:
Познавательные УУД: Логические. Анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.
Регулятивные УУД: контроль и оценка объединения в группы.
14. Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.
Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепи рассуждений.
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Установление причинно – следственных связей.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок геометрии в 8 классе
План-конспект и презентация к первому уроку геометрии в 8 классе. На уроке повторяются основные вопросы курса геометрии 7 класса.Учащимся предлагаются 11 задач для устного и 6 задач для решения ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-324879-1386236741.jpg)
первый урок геометрии
Данный урок является вводным и предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ, имеет важное значение для создания положительной мотивации в изучении данного предмета....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-481460-1411321201.jpg)
первые уроки геометрии
Ни для кого не секрет, что дети воспринимают математику как мир абстрактной «цифиры», бесконечно далекой от мира их собственных личных смыслов. Формирование мира математических понятий составляе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743046-1453719647.jpg)
Презентация "Первый урок геометрии в 7 классе"
Данная презентация содержит информацию об истории геометрии, основных понятиях предмета, а также практические задания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-22788-1634393967.jpg)
Первые уроки геометрии в 7 классе.
Презентации к урокам геометрии в 7 классе по учебнику Л.С. Атанасяна,В.Ф. Бутузова,С.Б. Кадомцева Геометрия 7-9...