"Подводное царство"
план-конспект занятия по теме

Хлевнюк Ольга Юрьевна

Занятие с детьми младшего школьного возраста,  изготовление рыбки - помпоновый декор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

                      «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»  

ЦЕЛЬ: обобщать и уточнять знания детей о подводном мире;    

              развивать творческие способности, художественный вкус,

              мелкую моторику рук , расширять и активизировать

             словарный запас,научить изготавливать рыбок из помпонов.

ЗАДАЧИ: формировать умение работать в коллективе

Материалы и оборудование: наглядные пособия, аквариум, наборы букв для каждого, коробочки для рукоделия.

                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень  рада вас всех видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Тема которого звучит так «Подводное царство». На наших занятиях  мы с вами еще никогда не видели подводный мир и его обитателей. И сейчас я предлагаю отправиться в увлекательное подводное путешествие. Хотите отправиться в удивительное подводное царство? (ответы детей)  Но для того, чтобы нам отправиться в это путешествие надо выполнить  задания . Вот первое из них, перед вами лежат буквы из них надо составить слово. Приступайте!

- Молодцы ребята!   Вы хорошо справились с заданием.

2.Основная часть.

-Вот мы и подошли к основной части нашего занятия, целью которой является научиться изготавливать рыбок из помпонов. Но прежде чем мы приступим к изготовлению рыбок. Я хочу вам показать красивые фотографии на которых мастера фотографы запечатлели замечательный, интересный и очень красивый подводный мир.   И мы вместе с вами отгадаем загадки о  обитателях моря, только не спешите, слушайте внимательно.

(показ слайд шоу)

Слайд 1

- Это  самое большое в мире животное. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детенышей молоком. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него  говорят «чудо-юдо».

Властелин семи морей, в океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит , это чудо – рыба …(кит)

Слайд 2

- Этот обитатель моря похож на шахматную фигуру. Он цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид.

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок. Рыбок друг ….(морской конек)

Слайд 3

-Это –самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень  подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать , потому что сами перевернуться не  смогут. Про медлительного человека говорят: «ползет как»… (черепаха).

Кто так медленно ползет, словно груз большой везет?

Панцирь твердый, очень  прочный. Защитит и днем и ночью.

Но всегда дрожит от страха долгожитель… (черепаха)

Слайд 4

- Про эту рыбу К. Чуковский писал «…-каракула, правым глазом подмигнула». Часто называют их кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Как называются эти рыбы? (акулы).

- Молодцы все правильно отгадали!

А теперь посмотрите какие разные бывают рыбы, разного цвета, формы (слайды)

Сегодня мы с вами научимся изготавливать рыбок из помпонов. При показе фотографий вы обратили внимание на многообразие рыб, они бывают разных цветов. Выбирайте себе любой цвет по своему желанию и приступаем к работе. Прежде чем начать работу повторим правила работы с ножницами, клеем, крючком. Вспоминайте какие это правила?

1.Ножницы должны лежать с сомкнутыми концами и передаваться кольцами вперед.

3.Крючок должен лежать в коробочке.

4.Нельзя делать резких движений рукой, в которой находятся крючок, ножницы.

5.С клеем нужно работать аккуратно.

-открываем свои коробочки, берем выкройку и приступаем к работе (при необходимости оказывается помощь). Вот и готов помпон для нашей  рыбки. Теперь берем трафареты хвоста, плавников переносим на цветную бумагу, вырезаем и приклеиваем к туловищу рыбки.

Девочки посмотрите что я вам подготовила – аквариум , здесь живет уже одна рыбка, но ей очень грустно и одиноко, давайте поселим к ней друзей (прикрепляем рыбок в аквариуме.)

Теперь давайте уберем свои рабочие места. Сложите все в свои коробочки.

3.Заключительная часть

-Сегодня мы с вами  побывали в подводном царстве. Вам понравилось? Скажите чему вы научились? Что нового узнали ?

Вы сегодня хорошо поработали на занятии. Спасибо вам за работу.  Мне хотелось бы , чтобы у вас осталось на память о нашем занятии вот эти чудесные ракушки.

Вот наше занятие с вами подошло к концу. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В гостях у жителей подводного царства"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (пальцевой и пластилиновой живописи)  для детей младшего школьного возраста с ограниченными умств...

Тема урока: «В сказочном подводном царстве».

Бинарный урок по теме: «В сказочном подводном царстве» (ИЗО + технология) Новикова Лидия Алексеевна Хитрова Светлана Павловна...

Занятия: «Путешествие в подводное царство»

Цель занятия:  развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у  ...

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"...

Новогоднее приключение в подводном царстве

Конспект музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы....

Конспект урока по программе Алеева для 4 класса "В подводном царстве с применением сетевых технологий"

Подтвердить с помощью исследования предположение о том, что опера самый значительный жанр вокального искусства. Доказать в процессе прослушивания музыкальных фрагментов и их анализа, что реакция...

Презентация к уроку музыки в 4 классе "В подводном царстве"

Показать возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Компьютер - оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополн...