Занятия: «Путешествие в подводное царство»
методическая разработка по психологии по теме

Цель занятия:  развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у  участников группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема   занятия: «Путешествие в подводное царство»

Класс: Группа кратковременного пребывания детей (6-6,5 лет)

Цель: продолжать развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у  участников группы.

Задачи:

- организация со творческой деятельности, способствующей развитию творческого мышления, снижение тревожности у дошкольников;

- организация развивающих воздействий с использованием таких методов, как: изотерапия, игровая терапия, сказкотерапия, аутотренинг;

-развитие мелких мышц руки, пространственной ориентации, координации движений;

- формирование чувства психологической защиты у детей в условиях совместной  творческой деятельности;

- развитие конструктивных способов взаимодействия в детском коллективе.

Структура занятия:

  1. Ритуал приветствия  «Прикосновение».

Все участники рассчитываются на первый- второй. Вторые номера образуют внутренний круг. Первые номера становятся на против,  каждого второго номера и образуют внешний круг. Ребята приветствуют друг друга по ушкам, дотронувшись до носика, по коле ночкам. Перемещение по кругу делает только  первые номера.

  1. Основное содержание занятия.

Ведущий: Для того чтобы погрузиться в атмосферу активной релаксация предлагаю вами  использовать метод  аутотренинга.

Закройте глазки, расслабьте сначала ручки, затем ножки. Сделайте глубокий вдох через нос и выдох.

(включить музыку «Море»)

Ведущий: Представьте, что сейчас каждый из вас оказался на морском побережье. Вы гуляете по берегу, горячий морской песок  согревает ваши ступни ног, и тепло растекается  по всему телу.  Вы чувствуете себя легко, дыхание спокойное и равномерное.  Лёгкий морской ветерок  освежает лицо.  Гуляя по берегу, вы слушаете   шум волны, крики чаек.  Задержите эти ощущения и насладитесь  чувством расслабления.

Заключительный этап сеанса: Пробуждение.

Досчитаем вместе до 5, потом  откроем глазки и почувствуем себя лучше , чем когда либо в этот день. Придёт ощущение бодрости, свежести, прилива сил и желание  действовать. Откройте глазки, потянитесь. Ваше сознание ясно, тело отдохнуло.

Вед: А для того, чтобы ваше образное  представление подкрепилось визуальным, предлагаю вам просмотр  слайдов, на которых пейзажи  морского побережья и жители подводного мира.

(звучит музыка. Показ слайдов.)

Вед: Давайте сделаем упражнение «Волшебные пальчики».

Очень давно, когда не было речи, люди общались друг с другом с помощью рук. Наши ручки волшебные  они  пластичные, гибкие. Мы можем с их помощи изобразить волну,  сначала правой ручкой, затем левой. Давайте покажем, как распускается кувшинка. Попробуйте изобразить  краба, который бежит по песчаному берегу в поисках пищи.

Вед: Наши ручки действительно волшебные,  с их помощью может ожить и простая бумага.  И сейчас  вы все в этом убедитесь.  С помощью нашей ладошки  мы будем рисовать морского жителя. А кто он? Вы догадаетесь сами.

       Для этого берём ладошку  ложем на лист бумаги  и обводим её простым карандашом.  Берём краски и любым цветом  раскрашиваем ладошки.  Переверните лист, посмотрите в кого  превратились ваши ладошки? Правильно в осьминожек. Только им не хватает дорисовать глазки и ротик.

Вед: Пока наши осьминожки высыхают. Давайте отдохнём  немного, подвигаемся и сделаем  упражнение энергизатор «Морской цветок». Все участники рассчитываются на первый второй. Выходят вторые номера это внутренний круг. Первые номера  внешний круг.  Цветок закрыт (2 номера поднимают руки вверх  держась за руки. А 1 проходят между рук вторых).  Для того  чтобы наш цветок до конца раскрылся ( вторые номера отходят назад  соединяются в сплошной круг с первыми номерами. Руки получаются крест накрест.)  Посмотрите наш цветок, раскрылся, вы видите,  какой он большой и красивый.  Цветок закрывается  ( вторые номера  возвращаются вперёд, руки вверх). Упражнение повторяется.

Вед:  Сейчас я расскажу вам одну историю. В одной речушке жила маленькая рыбка «Зу-зу».  Она была не простая, а волшебная. Ручеёк был её большим другом. Но  однажды налетел ураган, подхватил нашу рыбку, и перенёс её в морскую воду. Ей стало очень одиноко ведь здесь  в огромном подводном царстве, у неё  не было ни родных, ни друзей.

        Ребята нужно помощь «Зу-зу»  вновь обрести друзей. Для этого у вас  у каждого есть нарисованная рыбка . Её нужно вырезать, разукрасить карандашами.  На обратной стороне макнуть клеем, чтобы поселить ваших рыбок к «Зу-зу» в морское царство.

  1. Рефлексия занятия.

К сожалению,  наше путешествие  по подводному царству завершается.  Ребята как вы себя  сейчас чувствуете ?

Что нового для себя узнали?

Что понравилось больше всего?

  1. Ритуал прощания.

Все становятся в круг, держась за руки. Произносят слова:

Снова вместе соберёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Этот день сменяет вечер,

В добрый путь, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В гостях у жителей подводного царства"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (пальцевой и пластилиновой живописи)  для детей младшего школьного возраста с ограниченными умств...

Внеклассное занятие "Путешествие на подводной лодке"

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, способности к углублению знаний воспитанников, воспитание познаватель...

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...

Воспитательное занятие «Путешествие в лесное царство»

Воспитательное занятие «Путешествие в лесное царство» для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»

Конспект занятия учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ (ЗПР, интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степени), дети с Расстройством Аутистического Спектра) старшего дошкольного возраста...